Студопедия — Предыстория
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предыстория






 

Санкт-Петербург

РЕФЕРАТ

Отчёт стр., рис., табл., источников.

ШЛЯПА, ТОК, КОЛПАК, БОЛВАНКА, ДИЗАЙН, АНАЛИЗ, МОДА, СТИЛЬ, ФОРМА, ОБРАЗ

Основная задача – это современное и творческое решение темы по созданию актуального ассортимента головных уборов, основанного на стилистическом образе всей курсовой работы.

В основу курсовой работы была положена тема женской викторианской моды и создание на её основе ассортимента шляп. Был проведён анализ первоисточника – по пропорциям, размерам, цветам, материалам, декору. Были рассмотрены модные тенденции в женской головных уборах сезона осень-зима 2013 – 2014 гг.

В данном курсовом проекте выполняется проектирование женских нарядных шляп типа ток.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В курсовом проекте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

ШЛЯПА – это головной убор, имеющий тулью и поля

ТОК – головной убор, в котором присутствует только тулья и линия присада головного убора проходит выше первого конструктивного пояса головы

КОЛПАК – заготовка для формования изделия

БОЛВАНКА – это деревянная основа определённой антропометрической и художественной формы, на которой осуществляется формование колпака

ДИЗАЙН – это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров и т.п.), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты

АНАЛИЗ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека

МОДА – кратковременное господство определённых форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне

СТИЛЬ – особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода; стиль есть художественное переживание времени

ФОРМА – это целостность, имеющая оболочку, существование которой вызвано эстетической и практической необходимостью

ОБРАЗ – это наиболее ёмкое надёжное средство передачи информации об объекте, а также долговременное хранение её в эмоциональной памяти, образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению

Обозначения, сокращения:

гг. – года

ГОСТ – государственный стандарт

Ог – обхват головы

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1Теоретическая часть

1.1 Модные тенденции в женской головных уборах

1.2 Первоисточник

2 Проектный раздел

2.1 Анализ первоисточника

2.2 Моделирование по первоисточнику

2.3 Серия эскизов

3 Конструкторская часть

3.1 Техническое описание

3.2 Спецификация

3.3 Конструктивная характеристика швов и скреплений

4 Проектирование

4.1 Построение

5 Технологическое описание процесса формования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование изделия ставит задачи, в решении которых участвует сразу несколько специалистов: дизайнеры, конструкторы, технологи, швеи и т.д.

Дизайнер при создании нового изделия выступает сразу в нескольких качествах: художник-прикладник, создающий новое, конструктор-технолог, который реализует свой замысел с учётом конструкторских знаний, особенностей материала и анатомии, и как психолог, чувствующий и знающий тенденции моды и желания современного потребителя.

Дизайнер ориентируясь на собирательный образ потенциального потребителя, тенденции моды и творческий источник привносит через свой проект новизну в мир. Конечным продуктом дизайнерской деятельности выступает не совокупность созданных им вещей и объектов, а преобразованный характер самой действительности в её восприятии адресатами.

При разработке своего проекта дизайнер должен учесть информационную выразительность, целостность композиции.

 

1Теоретическая часть

1.1 Модные тенденции в женской головных уборах

Правильно подобранный головной убор способен усилить выбранный образ и придать ему необходимую завершенность.

Самым модным трендом осени станут фетровые шляпы в соответствии с рисунком 1 с различными декоративными элементами: стразами, крупными декоративными камнями, даже перьями, лентами. Самыми актуальными будут фетровые шляпы песочного, коричневого, малахитового цветов и цвета хаки. Основные симпатии дизайнеров сейчас сосредоточены на моделях классического типа, в том числе восходящих к мужскому стилю.

Рисунок 1 – Фетровые шляпы 2013

Английскую сдержанность и утонченность несёт в себе использование в ансамбле такой шляпы, как котелок в соответствии с рисунком 2 или цилиндр в соответствии с рисунком 3. Шляпы-котелки помогают создать невероятно элегантный образ и великолепно подчеркивают изящество женской шеи. Головной убор в виде цилиндра часто является незаменимым атрибутом праздничных и карнавальных костюмов.

 

Рисунок 2 – Шляпа котелок

Рисунок 3 – Шляпа цилиндр

Если цилиндр не наденешь к любому случаю, то шляпа канотье (гаучо) в соответствии с рисунком 4 более универсальная, и ею можно дополнить целый ряд нарядных образов. Шляпа гаучо выглядит стильно, изысканно и очень женственно.

Рисунок 4 – Шляпа канотье

 

Также на олимпе сегодняшней моды оказались всем известные крошечные шляпы «таблетки» в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 – Шляпы таблетки

1.2 Первоисточник

Первоисточником для создания ассортимента шляп явилась поздне-викторианская мода (1880 – 1900гг.) – это мода в Европе, господствовавшая во второй половине 19 века.

На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, а именно в Англии. Там шляпка значила все, дамы проводили часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяла владелице визитную карточку. Другое дело — значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волновало лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяли зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.

В 19 веке еще никто не выходит на люди без шляп или шапок, включая детей. Появиться без шляпы на улице значило публично признаться в своей распущенности и неадекватности.

По словам мастеров шляпных дел, XIX столетие стало поистине золотым веком шляп, ведь в это время появилось огромное многообразие головных уборов, их форм и отдельных деталей.

Где-то в середине XIX века женщины начали активно осваивать гардероб противоположного пола. Шёлковые цилиндры, соломенные канотье, спортивные кипи и ковбойские шляпы – всё это довольно быстро пришлось по вкусу дамам. Спереди их обильно украшали цветами и лентами.

Модные женские шляпы в поздневикторианской моде отличались следующими характеристиками:

· они располагались чаще всего выше линии обхвата головы, являясь довершением причёски в соответствии с рисунком 6

Рисунок 6 – Расположение шляпы на голове

· украшались лентами, брошками, перьями, кружевами в соответствии с рисунком 7

Рисунок 7 – Декор шляп викторианской моды

· держались на голове либо при помощи ленты, которая опоясывала и шляпу и голову, завязываясь под подбородком, либо за счёт размера по линии присада в соответствии с рисунком 8

Рисунок 8 – Посадка шляпы на голове

· по цвету чаще всего были в тон к общему костюму, а по размерам в костюме не главенствовали, являясь украшением, дополнением в соответствии с рисунком 9

Рисунок 9 – Цвет и размеры шляп

· часто встречалась тенденция заимствования формы шляпы для женщин из мужского костюма в соответствии с рисунком 10

Рисунок 10 – Мужская форма шляпы

2 Проектный раздел

2.1 Анализ первоисточника

Таблица 1 – Анализ первоисточника

№ п/п Характеристика головного убора Описание Изображение
  Посадка на голове Выше обхвата головы
  Пропорции полей и тульи Поля соотносятся с тульей в пропорции 1 к 3
  Украшения Ленты, кружево, перья
  Соотношение с костюмом Как небольшое дополнение и украшение к костюму

 

2.2 Моделирование по первоисточнику

Из первоисточника для создания ассортимента шляп в своём курсовом проекте я взяла следующие особенности: посадка шляпы на голове выше линии обхвата головы, небольшие поля в пропорции 1 к 3 к тулье, украшение – перо и ткань, небольшой размер головного убора (шляпа как декоративное дополнение к костюму).

 

2.3 Серия эскизов

По первоисточнику был создан ассортимент шляп, представленный в эскизах в соответствии с рисунком 11.

Рисунок 11 – Ассортимент шляп

Была выбрана основная модель, реализованная в материале в соответствии с рисунком 12.

 

 

Рисунок 12 – Основная модель

 

3Конструкторская часть

3.1 Техническое описание

Таблица 2 – Техническое описание модели

№ п/п Конструктивно-технологический признак Характеристика модели
  Вид изделия Шляпа
  Половозрастная группа Женская молодёжная
  Назначение Бытовая нарядная
  Размер  
  Способ формообразования Формованная
  Конструкция -
  Устойчивость формы  
  Декоративный объём Средний
  Материалы Фетр
  Декорирование Перо, вуаль
  Фурнитура  
  ГОСТ на производство  
  Карта расцветок  
  Эскиз модели

 

3.2 Спецификация

Таблица 3 – Спецификация деталей головного убора

№ п/п Наименование детали Количество Наименование материала ГОСТ на материал Эскиз детали Цвет/фактура
  Колпак основная деталь   Фетр   Цвет фиолетовый, фактура ворсистая
  Перо   Перо   Зелёный
  Вуаль   Текстиль   Чёрный

 

3.3Конструктивная характеристика швов и скреплений

Таблица 4 – Конструктивная характеристика швов и скреплений головного убора

Наименование скрепляемых деталей Вид шва (скрепления) Вид крепителя Параметры шва (скрепления) мм Норматив на прочность Эскиз поперечного сечения шва
           
Налобная лента с краем поля по линии присада шляпы Настрачной Нитки      
Загибка края полей Потайной шов        
Перо к тулье          
Вуаль к полям          

4 Проектирование

В курсовой работе представлены рабочие проекции шляпы: вид спереди, вид сверху, вид сбоку в соответствии с рисунком 13.

 

У представленной шляпы тулья в затылочной части выше лобной, а поля фигурной формы, поэтому необходим вид с боку. В соответствии с художественной задумкой шляпа такого типа должна сидеть выше линии обхвата головы.

 

4.1 Построение

 

Вуаль

 

5 Технологическое описание процесса формования

1. Специальный колпак, предварительно пропитанный составом клея (который в последствии будет частично удерживать заданную изделию форму), кладут в машину, генерирующую горячий пар, на 30-50 секунд.

2. Увлажнённый колпак надевают на болванку и с силой вручную натягивают так, чтобы не было складок и неровностей.

3. Отрезают излишки материала со стороны полей и закрепляют по припуску заготовку гвоздями на болванке.

4. Будущее изделии вместе с болванкой помещают в сушильную камеру и держат там в течении 3 часов при температуре….

5. После просушки изделие снимают с болванки и пришивают к нему налобную ленту, обрабатывают в загибку поля и пришивают украшение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе представлен ассортимент женских шляп. При создании представленной коллекции викторианская европейская мода 19 века явилась источником идей для проведённой работы. В рамках исследования был произведён анализ шляп, модных в представленную эпоху, и были выявлены их основные характеристики по формам, пропорциям, цветам, декору. Были рассмотрены модные тенденции женских головных уборов 2013 года.

Конструкторский раздел, представляющий описание базовой модели выполнен, с указанием видов формованного изделия. Представлено технологическое описание процесса формования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ

 

Дом

Снежный король живёт внутри горы, которая состоит полностью изо льда. Неизвестно, соединён ли его дом с окружающими горами. Его дом состоит из множества комнат и подземных залов. Там есть тюрьма, спальня и секретная комната, где он хранит принадлежности ниндзя (что раскрывается в серии "Комната Ледяных Кинжалов"), тренажерный зал, турбинный генератор (показанный в серии "Что такое жизнь?"), кухня и модный подиум (серия Моя жена - Принцесса Чудовище), и, возможно, еще великое множество комнат. Тем не менее, все они могут быть абсолютно одинаковы, за исключением секретной комнаты, кухни и подиума, и их отличают разве что разные предметы расположенные внутри. В последней упомянутой серии Ледяной Король помещает свою жену в тёмный тоннель, который вёл к месту панического бегства Ледяных Быков.

Эта гора основана в Ледяном Королевстве, которым правит Снежный Король. Ледяное Королевство является домом многим существам как например Снежные циклопы, Пингвины, Снежные Големы, Ледяные Быки и "Домашнее животное" Ледопед (хотя по уму должн зваться Ледоножка от английского ice - лед и centipede - многоножка, Ice-o-pede). Ледяное Королевство, возможно, стоит на месте где Снежный Король(Саймон Петриков) однажды жил, но теперь оно покрыто снегом и льдом.

Как видно в серии "Огонь и лед", у дома Ледяного Короля имеются руки и ноги.

 

Внешность

Ледяной Король низкий, синий, пожилой мужчина с крючковатыми пальцами на руках, тощими пальцами на ногах, острыми зубами и носом, наподобие гоблинского. Он носит темно-синюю мантию и имеет огромную белую бороду, которая скрывает большую часть его тела. Хотя от его одежды создается впечатление, что он весьма упитан, на деле, он очень худ. Не смотря на это, Ледяной Король говорит в серии "Что вы наделали?", что он сидит на диете. Он старается никогда не снимать свою корону, потому что без неё он лишен своих магических сил. На голове растут коротенькие белые волосы. Единственный раз, когда он носил обувь был в серии "Преданность королю", когда он качался перед Принцессой Пупырчатого королевства.

 

Предыстория

Когда-то, перед началом Грибной Войны, Ледяной Король был обычным, тёмноволосым, имеющим оливковый цвет кожи, человеком в очках по имени Саймон Петриков, который учился на антиквара, специалиста по части артефактов древности. До Грибной Войны у него была невеста, Бетти, которую он называл своей принцессой и очень сильно восхищался ею.

Как-то он купил странную корону, инкрустированную драгоценными камнями, у старого работника доков в Северной Скандинавии. Придя домой он надел ее, чтобы рассмешить Бетти, но корона стала причиной обморока и дала ему способность видеть разные странности (возможно,так начали проявляться волшебные свойства его глаз волшебника, даруя ему возможность видеть духов), а его настоящие глаза стали белого цвета. У Петрикова нет никаких воспоминаний о том, что он делал, когда носил корону, но этого было достаточно, чтобы его невеста сбежала. Он больше никогда её не видел, и начал записывать себя на обычные кассеты, чтобы люди узнали его историю. С течением времени, Петриков начал слышать голоса и раздражающие видения даже не надевая корону. Чуть позже, его кожа стала голубой, нос стал длинным и острым, его волосы стали белыми и у него отросла огромная борода, а температура его тела упала до 30 градусов по Цельсию. Несмотря на эти странности его тела и место его проживания, он смог выжить.

Возможно, это имелось ввиду, когда корона "говорила" ему что "сила короны спасёт его своим холодом". Есть три теории касательно связи его короны и снега, который покрывает эту местность. Первая о том, что там, где живёт Петриков, начинается ужасная зима(возможно Ледниковый Период) и корона помогает ему выжить. Вторая о том, что сила ледяной короны позволяет ему выдержать появление атомных пожаров; и с тех пор, как Ледяной Король имеет возможность вызывать ледяные бури, вьюга снаружи неосознанно призывается им. Последняя теория заключается в том, что снег может идти из-за ядерной зимы, которая вызвана тем, что солнце загороженно золой.

Его тело и разум всё больше изменяются под действием короны, и Саймон думает, что он зашёл слишком далеко, чтобы суметь освободится от влияния короны. Хотя, он надеется что былая ясность разума вернётся, и его любимая "принцесса" Бетти вернётся к нему.

В то время, как года (на деле - столетия) проходят, воздействие короны, возможно, усиленное изоляцией, вызвало у него отторжение его былого "я" настолько, что единственной его реакцией на просмотр записанной им кассеты было лишь смущение от того, что он когда-то носил очки. В серии "Что же вы наделали??" он отвечает Джейку, обвиняющему его в воровстве короны, словами: "Я не крал это. Я сделал это! Сделал с помощью краденой магии!", что противоречит тому, что было на кассете в серии "Весёлые секреты, Часть 1", где он утверждает, что купил корону у работника доков в Северной Скандинавии.

Отголоском его былой личности может являться то, что он имеет странное и отчаянное желание найти себе "принцессу".

Он больше не человек. Энергия короны исказила его разум, равно как и тело. По расе он определяется как "Волшебник".

В серии "Смертельная отдача", когда Принцесса Жвачка могла умереть, Ледяной Король упомянул что-то о том, что если она умрёт, он будет навечно потерян в лабиринте своих эмоций, как в серии "Весёлые секреты, Часть 2" (Финн отрезал оставшуюся часть плёнки, на которой было запечатлено, то, что он хотел сказать).







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 529. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия