Студопедия — Рекомендации по компоновочной организации витрины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рекомендации по компоновочной организации витрины






Секрет хорошего оформления витрины состоит в правильном использовании еѐ пространства, в знании закономерностей построения композиции. Экспозиция теряет свою выразительность, если еѐ масса занимает более половины коробки витрины. Зритель острее воспринимает контраст величины форм. Крупнофактурные формы нужно использовать в глубине витринного пространства, а мелкофактурные целесообразно выносить на передний план. Центр композиции должен лежать в плоскости, находящейся на уровне глаз зрителя среднего роста (150–165 см от уровня земли) Наблюдения показывают, что нечѐтное число объектов в композиции воспринимается острее и активнее действует на зрителя, чем чѐтное число. Эта же закономерность учитывается в использовании площади и пространства витрины. Композиционный центр не должен делить их на равные части. Ассиметричные композиции активнее действуют на зрителя, чем симметричные. Квадрат, круг, куб, шар меньше концентрируют на себе внимание, чем параллелограмм, эллипс, параллелепипед, конус, треугольник, поскольку они обладают контрастами своих измерений. Некоторые исследования показали, что верхняя часть композиции сильнее привлекает внимание, чем нижняя, левая – сильнее, чем правая. Эти данные рекомендуется учитывать при организации витрин. Выразительность пространственного решения выкладки товара также является одним из существенных факторов, воздействующих на зрителя. Промежутки между группами товаров также важны, как и выставляемые предметы, – они создают зрительные «периоды отдыха».

 

 

Основные приемы светопластической моделировки внутреннего пространства. (Приложение № 3)

Левый вертикальный ряд – моделировка естественным светом.

Правый вертикальный ряд – моделировка искусственным светом.

Первый характеризуется открытостью источника света, образующего яркое, чѐткое по очертаниям световое поле. Второй проходит через полупрозрачные экраны, создавая менее яркое, как правило, более значительное по площади, мягкое освещение. Третий – направленный на фоновую плоскость (или плоскости) и отличающийся плавностью перехода от света к тени. Разновидностью этого света выступает контражурный свет, который также отражается от фоновой поверхности, но при этом чѐтко выявляет силуэт экранирующей его формы. Искусственно созданная световая форма может иметь разный геометрический вид. Она может быть разделена на точечную, линейную, плоскостную, объѐмную и пространственную форму. Первая образуется от свечения отдельных ламп накаливания, вторая – от люминесцентных ламп дневного света и неоновых трубок, третья – от открытых ламп, заполняющих плоскость, четвѐртая – от закрытых светящихся объѐмов. Пространственная световая форма создаѐтся источниками, вклю-чѐнными в пространство в виде отдельных световых элементов. Световая искусственная форма может различаться также очертаниями, размерами и цветом. В совокупности все эти свойства предопределяют еѐ композиционный характер или так называемую световую пластику. С их учѐтом можно говорить о самых широких возможностях достижения художественной выразительности световой композиции. Искусственный свет может выявлять пластический характер «дневной» формы (плоскостной, объѐмной или пространственной), выделять в ней акценты. Он может зрительно преображать эту форму, создавая новые, порой «негативные» по отношению к ней, пластические эффекты.

 

 

Искусственное освещение витрины (ночная витрина)

Необходимо задуматься и над ночным оформлением витрины. Большие города живут и ночью. Витрина в ночное время должна быть не менее притягательна, чем в дневное, внося в городскую среду не только информацию о специализации магазина, но и дополняя еѐ элементами неожиданности и привлекательности. Искусственный свет имеет важное композиционное значение. Он может выступать формообразующим средством. В принципе он обладает теми же свойствами, что и естественный свет. Важнейшее композиционное свойство искусственного света – характер распространения или направленность. По этому свойству его можно разделить на три основных вида: прямой, рассеянный и отражѐнный.

 

 

Приложение 1







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия