Студопедия — Интервью с Наставником Огастином Фонгом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интервью с Наставником Огастином Фонгом






 

Это интервью представляет попытку обеспечить интересной информацией и обсудить Вин Чун Кун Фу. Материал был сначала издан в журнале " Внутреннее Кун Фу " (ноябрь 1976). Позже, текст был расширен и издан в " Теории и концепции Вин Чун Кун Фу - полная система Стиля. Описанный в "Omni" (март 1990) как "редчайший мастер", Сифу Огастин Фонг вызывает наше уважение и благодарность за его многочисленные вклады в развитие Стиля Вин Чун Кун Фу. В этот текст – включены актуальные моменты и темы, имеющие дело с обучением Вин Чун Кун Фу, философией и теоретическими аспектами Стиля, а также затрагивание некоторых практических вопросов. За эти годы было поднято много вопросов относительно этого эффективного искусства борьбы. Некоторые из наиболее поучительных моментов освещены ниже.

 

Основные вопросы.

 

Вопрос: действительно ли Вин Чун Кун Фу - легкая система для обучения?

 

Наставник Фонг: Вин Чун легко учиться, но трудно стать мастером. Если ученик заинтересован изучением, только для того чтобы уметь за себя постоять, то шесть месяцев должно хватить. Но для полного изучения системы, необходимо долгое время.

 

Вопрос: Вин Чун - внутренняя или внешняя система Кун Фу?

 

Наставник Фонг: Вин Чун – это внутренняя система с жёсткими и мягкими принципами, подчёркиваемыми одинаково.

 

Вопрос: Вин Чун был рождён от Шаолиньской системы воинских искусств. Можно сказать, что этот Стиль разорвал связь с его традиционными корнями?

 

Наставник Фонг: Вин Чун произошёл от шаолиньского мастера Нг Муи. Нг Муи объединила лучшее из систем Шаолиня, чтобы создать совершенный Стиль, отражающий принципы монастыря и требования жизни. Нг Муи передала систему Им Вин Чун, которая улучшила её далее, достигнув существующей формы Стиля. Хотя сохранилось подобие со старшим традиционным методом, но это - один шаг улучшения. Можно сказать, что Стиль был модернизирован.

 

Вопрос: насколько разнообразные методы включены в Вин Чун Kуэн? Например, есть ли методы борьбы, которые могут напоминать движения Дзюдо?

 

Наставник Фонг: в системе Стиля используются некоторые броски. Но, бросив вниз противника, вы подвергаетесь риску, быть сбитым на землю. В Вин Чун считают более безопасным нанести удар противнику, таким образом, сбивая его.

 

Вопрос: в Вин Чун предпочитают наступление, сражаясь с противником. Почему?

 

Наставник Фонг: теория Стиля полагает, что нападение будет лучшей защитой.

 

Вопрос: а как насчёт системы защиты Вин Чун?

 

Наставник Фонг: Боец Вин Чун Куэн объединяет защиту с нападением. Например, блок или уклон от нападения и контратака выполняются одновременно. Если не одновременно, то как можно скорее.

 

Удар кулаком в системе Вин Чун.

 

Вопрос: в отношении ударов – насколько важна сила в Вин Чун?

 

Наставник Фонг: Сила обязательна - без неё удар и большинство других методов были бы неэффективны. Однако, это искусство не подразумевает использование грубой силы. Система Вин Чун одобряет более смягчённый и естественный метод ударов кулаком. Это облегчает развитие взрывчатой мощи.

 

Вопрос: Что не так с использованием грубой силы в ударе? Это не создало бы более сильное нападение?

 

Наставник Фонг: с точки зрения Вин Чун, удар кулаком с чрезмерной силой кончается большим количеством мощи, остающейся в руке. Это затрудняет мгновенный выпуск мощи.

 

Вопрос: действительно ли скорость важна в ударах кулаком?

 

Наставник Фонг: да, но индивидуум может иметь быстрые руки без того, чтобы иметь то, что называется истинной скоростью. Последнее - гораздо более важное качество. Истинная скорость связана с правильным выбором времени.

 

Вопрос: почему бойцы Вин Чун выполняют удар с вертикальным кулаком?

 

Наставник Фонг: выполнение прямого удара вертикальным кулаком позволяет наиболее естественное и смягченное использование мускулов руки. Поэтому, это положение продвигает развитие взрывчатой мощи. Кроме того, удар кулаком вертикально позволяет использовать локоть, как защиту. Также, вертикальные удары кулаком поощряют заманивать в ловушку и использовать непрерывные методы нападения.

 

Вопрос: используют ли бойцы Вин Чун когда-либо удары с горизонтальным кулаком?

 

Наставник Фонг: да. Система Вин Чун имеет удары, где кулак почти полностью горизонтален. Выравнивание кулака зависит от линии удара. Один пример использования горизонтального кулака - низкий удар.

 

Вопрос: Сколько ударов в системе Вин Чун?

 

Наставник Фонг: вообще, есть восемь базовых путей выполнения удара в этой системе. Но есть много ударов, в пределах искусства. Они включают: Удар Глаз Феникса, Красный Кулак, Удар Рука Вин, Нефритовый Кулак, Рука-гвоздь и другие.

 

Повороты Позиции.

 

Вопрос: почему Вин Чун использует Перемену Позиции или Вращение в такой большой степени?

 

Наставник Фонг: изменяющаяся Материнская Позиция позволяет на практике сосредоточить навыки; это - также экономичный способ произвести тело в необходимый тонус. Тонус, используемый правильно, позволяет произвести большее количество мощи в технике. Кроме того, вращение - эффективный способ отклонить поступающую мощь. Это - то, почему боец Вин Чун блокирует, настолько эффективно. Боец Вин Чун уподоблен шару в воде - независимо от того, какова попытка ступить на него, он вращается.

 

Вопрос: почему центр тяжести опирается на пятки при поворотах в Вин Чун?

 

Наставник Фонг: использующий пятки при вращении, поддерживает наиболее устойчивое положение (позицию). Пятки - прямая связь между телом и ногами, они получают полный вес тела без лишнего напряжения мышц ног, в отличие от других частей ноги. Это делает их наиболее логическим центром для опоры. Если в опору включать пальцы ноги или центр стопы, всё тело будет качаться от оси центра.

 

Вопрос: это подразумевает, что если не включать пятки, как опору баланс будет разрушен?

 

Наставник Фонг: Точно – вращение на пальцах ноги или центре стопы бросает тело от его первичной оси и возникает потеря баланса. Также, если поворачиваться на пальцах ноги, то они поддерживают вес тела, и нет ничего, чтобы позволяло управлять балансом. Вращение с весом на пятках оставляет свободными пальцы ног, и позволяет им помочь в поддержании и управлении балансом.

 

(Комментарии федерации:

Кроме того, этот вопрос затрагивает два аспекта метода использования тела: использование мышц и использование сухожилий в работе. В системе Кун Фу Шаолинь высшей практикой считаются методы основанные на использовании в работе сухожилий, так как использование сухожилий требует меньше затрат энергии (и соответственно дольше можно работать) и, кроме того, с наступлением процессов старения тела сухожилия производят работу на том же уровне, что и в молодости. Основой для подобной концепции служил трактат Бодхидхармы «Изменение мышц и сухожилий» и главное – результаты практики многих Мастеров Шаолиньских Школ (монастырских и мирских).

Метод использования сухожилий, как высшего принципа практики с телом, был не только в Шаолиньском направлении, но и в даосских Школах Кун Фу и Даоинь. Например, одна из самых древних систем Кун Фу, даосский Стиль Белый Журавль (был создан, по крайней мере в 3-4 веке до нашей эры, имеются артефакты в виде глиняных табличек и настенных росписей даосских обителей), использует те же принципы работы и поэтому даже внешние техники очень похожи на Вин Чун Куэн.)

 

Вопрос: Как начинается поворот позиции?

 

Наставник Фонг: Поворот начинается действием коленей, поворачивающихся в унисоне. Однако, важно помнить, что талия и остальное туловище одинаково вовлечены в действие.

 

Вопрос: является ли Поворот лучшим методом, чтобы избежать нападения по прямой линии?

 

Наставник Фонг: вращение развивает сосредотачивающие навыки. Если вы желаете избежать, нападения по прямой линии, нет никакой причины уклоняться далеко.

 

Вопрос: каково значение положения устремления коленей внутрь?

 

Наставник Фонг: при превращении, положение коленей позволяет послать большую мощь в руку. В этом отношении, существенно, что источник импульса силы находится внизу. Например, чтобы передать более мощный толчок воздуха в вершину воздушного шара, то лучше создать его внизу, в основании, а не в середине. В подобной манере, мощь может быть передана от коленей к руке.

 

Центральная Линия.

 

Вопрос: теория Вин Чун определяет большую важность идее Центральной Линии. Что определяет эта концепция?

 

Наставник Фонг: в самой простой форме, Центральная Линия может быть определена как линия от вертикальной оси тела и по самому короткому расстоянию между собой и противником. Важно помнить, что Центральная Линия – это мнимая линия между двумя предметами и обычно указывает самую близкую линию нападения. Например, только при нападении или блокировании может идти разговор о реальной линии.

 

Вопрос: Как Центральная Линия касается самообороны?

 

Наставник Фонг: изучение принципа Центральной Линии помогает ученику нападать и защищаться, логически осознавая ситуацию. Управляя Центральной Линией, практикующий боец управляет лучшей линией доступа между собой и противником. Именно поэтому, Мастер Вин Чун будет всегда пробовать держать свои руки на или около Центральной Линии.

 

Вопрос: теория Вин Чун Кун Фу имеет дело с другими линиями кроме Центральной Линии?

 

Наставник Фонг: да. Существует теория Линий Защиты и Линий Нападения.

 

Вопрос: расскажите о некоторых основных принципах Линий Защиты и Линий Нападения..

 

Наставник Фонг: в общем, нападение по прямой линии наиболее эффективно. Но всё же есть ситуации, когда наиболее выгодная Линия Нападения не будет совпадать с фактической Центральной Линией. При противодействии атаке Линии Защиты должны перехватить Линию Нападения противника. Так при блокировании, Линий Защиты и Линий Нападения должны пересекаться в наиболее выгодных для защищающегося бойца точках.

 

Вопрос: было бы правильно сказать, что концепция Центральной Линии формирует основание для всей теории Стиля Вин Чун?

 

Наставник Фонг: в некотором смысле, да. Но это только начало. Продвинутая теория Вин Чун использует также треугольники и пирамиды. Фактически, полное знание концепции Центральной Линии обязательно к пониманию структурной теории системы Вин Чун Кун Фу. Хорошее понимание и практическое использование концепции Центральной Линии продвигают развитие структуры позиций. Правильная структура, в свою очередь, продвигает хорошую технику, поток энергии и внутреннее развитие. Они все связаны.

 

Ручные Формы.

 

Вопрос: Какую роль выполняют Формы в Вин Чун Куэн?

 

Наставник Фонг: в Вин Чун, Формы - учебники системы. Они развивают важные основные принципы в практикующем Стиль. Также, подобно капсуле времени, они сохраняют знание и технику системы. Вин Чун имеет три ручных Формы, которые могут практиковаться самостоятельно или как одна непрерывная Форма. Каждая Форма представляет различный уровень обучения.

 

Вопрос: Формы - эффективный способ изучить воинское искусство?

 

Наставник Фонг: да. Правильная практика Формы вовлекает в обучение и развитие сотни вещей сразу, и внутренних и внешних. Чтобы достигать тех же самых результатов без Формы, нужно было бы практиковать эти вещи индивидуально. Это было бы менее эффективно.

 

Вопрос: как Формы применяются для самообороны?

 

Наставник Фонг: три Формы и представленные в них методы представляют различные дистанции боя, с которыми нужно справиться. Начальная Форма – Сиу Лим Тао содержит базовые методы практики. Эти движения основаны на прямом нападении, экономии, простоте, и т.д. Вторая Форма – Чам Киу, концентрируется на методах, прикладных на более близком расстоянии - с противником в длине локтя. Это учит бойца использовать единство тела, и правильное применение тонуса, чтобы производить мощь. Третья форма, Бил Джи, содержит методы имеющие дело с чрезвычайными ситуациями. Такие методы могут применяться на очень близком расстоянии. Набор техник Бил Джи содержит несколько больше движений. Теория третьей Формы имеет отношение к использованию круговых методов снаружи, линий для трансформации мощи, защиты и восстановления Центральной Линии.

 

Вопрос: назовите другие важные примеры формирования Вин Чун при преподавании Форм?

 

Наставник Фонг: дальнейшее развитие практического понимания теории Центральной Линии относительно тела происходит на базе второй и третьей Форм. В первой форме Центральная Линия постоянна и находится фронтально. Каждая последующая Форма предлагает разнообразие углов, которые принимает Центральная Линия.

 

Вопрос: методы Формы Бил Джи применяются только в критических ситуациях?

 

Наставник Фонг: нет. Форма Бил Джи в основном применяется на близкой дистанции, но важно понять, что все эти Формы содержат принципы, которые могут использоваться на разных дистанциях.

 

Вопрос: могут ли принципы и методы различных Форм Вин Чун полезно объеденяться?

 

Наставник Фонг: да. Например, чрезвычайные методы Бил Джи могут быть объединены с принципами Сиу Лим Тао, чтобы иметь дело с ситуациями, вовлекающими большее расстояние и время. Изучение применения таких методов объединения поможет практикующему бойцу очистить его первую Форму.

 

Вопрос: почему круговая техника изучается в завершении обучения, разве прямой подход не всегда лучше?

 

Наставник Фонг: не всегда. Например, иногда слишком короткая дистанция для использования прямого удара. Удар может превратиться в бесполезный толчок, так как трудно произвести достаточную мощь. В этой ситуации лучше было бы использовать круговую технику удара кулаком или технику локтя, и добавлять большее количество тонуса тела, чтобы восполнить потерю расстояния. Но это не подразумевает, что прямая линия оставлена - это содержится в пределах круговой техники. Фактически, в пределах каждого техники Вин Чун есть, и круг и прямая линия.

 

Вопрос: Бил Джи означает Стреляющие Пальцы; это указывает на нанесение удара пальцами и, прежде всего, нападение на глаза противника?

 

Наставник Фонг: нет никакой потребности использовать пальцы, чтобы напасть на глаза противника, когда он может быть ослеплен единственным ударом. Глаза - маленькая цель, и неточность удара пальцами может кончиться повреждением пальцев. Значение Бил Джи не использовать пальцы, чтобы ткнуть в глаза противника, но использовать стрельбу или методы подталкивания в чрезвычайных ситуациях, отклонять и проникать через нападение. Методы ударов пальцами, однако, могут использоваться иногда, чтобы напасть на горло, глаза и другие мягкие области тела.

 

Вопрос: какая Форма Вин Чун Куэн наиболее важная?

 

Наставник Фонг: все Формы Вин Чун одинаково важны; каждая имеет свой собственный характер и акцент.

 

Липкие Руки.

 

Вопрос: Вин Чун подчеркивает обучающие упражнения с руками гораздо больше чем другие Стили Кун Фу. Почему?

 

Наставник Фонг: работая с руками можно легко развивать основу необходимых навыков. В Вин Чун, мы подчёркиваем обучение через чувствительность. Этого легче достичь, занимаясь упражнением Чи Сао или Липкие Руки. Через упражнения на чувствительность можно более легко развивать обязательные навыки подобно выбору времени, точности, реакции и скорости.

 

Вопрос: во время практики Липких Рук используются ли специальные методы дыхания?

 

Наставник Фонг: практикующий метод Липких Рук, и также в течение боя используется естественное дыхание. Естественное дыхание позволяет экономить большее количество энергии и выбрасывать более быстро руки и ноги.

 

Вопрос: так что практикующий Вин Чун не делает своё дыхание совпадающим с его движениями?

 

Наставник Фонг: нет. Потому что движения в Вин Чун выполняются резко, непрерывно, и со скоростью. Боец, дышащий с использованием искусственных методов, разрушает естественный поток действий и замедляет скорость методов.

 

Вопрос: как чувствительность нарабатываемая методом Липких Рук, касается реального боя?

 

Наставник Фонг: в Стиле Вин Чун все прибывает в соответствии с естественностью. Естественность достигается через практику Липких Рук. Так как нет почти никаких заранее спланированных комбинаций в этом упражнении, то применение бойцом техники задаётся его собственными чувствами. Липкие Руки развивают и обостряют ценные инструменты борьбы. С самого начала боец поощряется использовать эти инструменты его собственным способом. Это учит его реагировать спонтанно - в Школе или на улице. Практика Липких Рук помогает развивать чувствительность, которая в свою очередь помогает развивать правильные реакции. Без хороших реакций, нельзя победить.

 

Обучающие устройства.

 

Вопрос: система Вин Чун использует для практики обучающее оборудование?

 

Наставник Фонг: да, наиболее важные инструмент работы - Деревянная Кукла и мешки для ударов ногами и руками.

 

Вопрос: что представляет собой мешок для ударов?

 

Наставник Фонг: твёрдый стенной мешок.

 

Вопрос: какие преимущества для работы даёт стенной мешок?

 

Наставник Фонг: мешок развивает центр и твердый кулак, который может передавать большое количество мощи. У многих людей слабость кулака ограничивает мощь удара. Если кулак не может обращаться с уровнем произведенной мощи, то запястье может быть сломано. Именно поэтому ученики Вин Чун обучаются работе со стенным мешком, чтобы постепенно развивать возможности кулака наряду с возростанием ударной мощи.

 

Вопрос: какова роль Мок Ян Чон, или Деревянной Куклы, в обучении системе Вин Чун?

 

Наставник Фонг: Деревянная Кукла - специальное устройство обучения, которое развивает разнообразие навыков, которые не могут быть развиты при занятиях с партнёром. Например, практика формальных упражнений с Куклой выстраивает правильное использование мощи, поощряет надлежащее использование теории Центральной Линии, а также выставляет работу ног, чтобы управлять положением противника.

 

Вопрос: имеются ли общие правила для занятий с Мок Ян Чон?

 

Наставник Фонг: при работе с Куклой, нужно придерживаться установленной дистанции. Это разовьёт экономию техники. Также, нужно пробовать непрерывно перетекать из одного полного движения до другого. Остановка между движениями разрушает поток и препятствует развитию ума и механики тела.

 

Вопрос: при выполняются удары с Деревянной Куклой?

 

Наставник Фонг: при нанесении удара, техника и мощь должны быть сосредоточены непосредственно в Деревянную Куклу.

 

Вопрос: Деревянная Кукла используется только после того, как ученик достиг высокого уровня мастерства?

 

Наставник Фонг: Форма работы с Деревянной Куклой может быть изучена, прежде или после обучения уровня Формы Стреляющие Пальцы. Однако, ученики не знакомые с Формой Стреляющие Пальцы, могут практиковать отдельные методы и упражнения и привыкать к Кукле. Важно помнить, что методы работы с Деревянной Куклой далее помогают в применении ручных форм. Это помогает достигать более высокого уровня боевых навыков.

 

Вопрос: кажется, что практика с Деревянной Куклой очень важна. Насколько неправильно изучать Вин Чун Кун Фу без этого?

 

Наставник Фонг: осуществление Вин Чун без Деревянной Куклы подобно походу за золотом и возвращению с пустыми руками.

 

Мощь.

 

Вопрос: каково различие между силой и мощью?

 

Наставник Фонг: сила – основа для мощи. Но сила не может управляться, принимая во внимание, что мощь может управляться и направляться свободно.

 

Вопрос: Вин Чун Кун Фу известно за его экономию движения. Многие из его методов используются на близком расстоянии. Как мощь может быть произведена на коротких расстояниях?

 

Наставник Фонг: годы назад, этот Стиль подвергся усовершенствованиям, нацеленным на развитие более простого и экономичного метода боя. Основная используемая позиция была преобразована от Позиции Лошади до пирамидального положения. Эта структура выше, но центр стабильности низок, а подвижность увеличена. Таким образом, структура Вин Чун основана на концепции пирамиды. Эта идея использует специальную сцепляющуюся структурную теорию, две пирамиды, которые помогают производить мощь. Вершина нижней пирамиды расположена в области Дань Тянь или животе; основание – треугольник, который описан ногами. Это поддерживает перевернутую пирамиду с ее основой в плечах и ее вершине в центре позиции. Эта конструкция напоминает сцепляющиеся песочные часы, с коленями, функционирующими около вершины обеих пирамид. С этой структурой, экономная сила может быть произведена, просто при повороте позиции. При вращении, обе пирамиды вращаются как одна конструкция; бедра удерживают верхнюю и нижнюю часть тела вместе. Это подобно двум вращениям конусов. Колени, являются точкой пересечения из этих двух конусов, которые помогают направлять произведенный импульс. Тело удерживает определённый тонус, мощь направлена к рукам. Результат - оптимальная мощь с минимальным усилием. Именно поэтому, техника Вин Чун может производить мощь на очень коротком расстоянии.

 

Вопрос: почему система Вин Чун уделяет так много акцента на этом положении и движении коленей?

 

Наставник Фонг: есть несколько причин. Наиболее важная - что положение внутреннего устремления коленей делает более легкими повороты Центральной Оси. Система Вин Чун основана на этой идее. Также, потому что когда колени близко, они способны работать в унисоне, таким образом, помогая поддержать единство тела при вращении и перемещении.

 

Вопрос: при обучении Вин Чун Кун Фу также подчеркивают правильное положение локтя. Это также касается мощи?

 

Наставник Фонг: да. Наличие правильного положения локтя также играет важную роль в экономном управлении мощью. С локтем в правильном положении, каждое движение происходит непосредственно от тела, а не со стороны. Это делает локоть источником мощи во многих методах.

 

Вопрос: что является источником мощи?

 

Наставник Фонг: мощь прибывает от энергии в теле. Мощь передаётся мускулами из лодыжек, коленей, бёдер, плечей, локтей, и запястьев к кулакам. Это выполняется в точный момент воздействия всех мускулов и отделов по этому пути. Мускулы должны быть сначала расслаблены, чтобы выпустить всю возможную мощь в тело противника.

 

Вопрос: увеличение веса помогает увеличивать мощь?

 

Наставник Фонг: увеличение веса помогает увеличить потенциальную мощь. Но много людей не могут эффективно использовать свою потенциальную мощь, которой они уже обладают. Это особенно истинно для новичков, чья фактическая работа редко увеличивается за счёт увеличения веса. Для них гораздо более важно изучить, как использовать потенциальную мощь, которой они уже обладают. Однако, для продвинутого практикующего бойца, некоторое увеличение веса может быть полезно. В таких вещах, вид обучения по используемому весу изменяется от Стиля к Стилю.

 

Вопрос: вы рекомендуете любой вес для обучающегося Стилю Вин Чун Кун Фу?

 

Наставник Фонг: в этом Стиле нет никакого акцента на значение веса при обучении. Это потому что Формы и упражнения уже содержат некоторые методы необходимого развития тела. Эти методы развивают и настраивают правильное количество мускулов. Кроме того, в Вин Чун важно использовать правильное вытягивание мускулов и сухожилий в руках и ногах так, чтобы мощь могла быть выпущена более эффективно. Слишком большое количество веса сжали бы их. Это было бы подобно хождению на один шаг вперед, и затем два назад. Продвинутое Вин Чун преследует правильное построение тела, которое является хорошим.

 

Вопрос: гибкость и расслабление имеют отношение к взрывной мощи?

 

Наставник Фонг: и гибкость и расслабление создают условия для взрыва и эффективного выпуска мощи. Взрывная мощь основана том, что называется " Мощь Выстроенных Костей ". Однажды начальное движение и затем расслабление, заставит мощь быть эффективно выпущенной. Без расслабления и некоторой степени гибкости трудно произвести взрывную мощь.

 

Вопрос: уточните, как рука производит мощь?

 

Наставник Фонг: мощь производиться действием выдвижения локтя и действием индивидуальных мускулов, которые производят скорость. Мускулы работают в той же самой манере как шкив, тянущим в одном направлении и в следующую секунду, тянущего противоположным способом. Например, бицепс и трицепс работают в различных направлениях при любых движениях.

 

Вопрос: почему мускулы должны работать в противоположных направлениях?

 

Наставник Фонг: шкив будет работать, только если есть напряжение с обеих сторон. Тот же самый принцип обращается к действию мускулов руки. Каждый мускул имеет отдельную функцию, все же они имеют отношение к тому, чтобы вместе переместить руку.

 

Выбор времени.

 

Вопрос: что подразумевают, когда говорят о расчёте времени в бою?

 

Наставник Фонг: выбор времени касается рваных ритмов, используемых в бою.

 

Вопрос: имеются ли различные типовые решения по выбору времени, используемые при обучении или в бою в системе Вин Чун Куэн?

 

Наставник Фонг: для нападения, существуют четыре основных вида. Наиболее важный называется Безупречный Ритм. Другие – это Создающий Ритм, Ломающий Ритм и Двойной Ритм.

 

Вопрос: Каковы обязательные особенности каждого типа выбора времени?

 

Наставник Фонг: выбор времени Безупречный Ритм вовлекает нападение между двумя движениями - удар в конце движения противника, прежде чем он может начинать своё следующее движение. Выбор времени Создающий Ритм используется, чтобы начать нападение после завершения атаки противника, когда создано новое время возможностей. Например, когда удар прибывает, блокируя и, затем, контратакуем. Выбор времени Ломающий Ритм – когда используют нападение на противника прежде, чем он может закончить своё движение. Чтобы использовать этот ритм, нужно быть более быстрым, чем противник. Двойной выбор времени состоит из двух одновременных нападений или выборов времени.

 

Вопрос: как эти выборы времени изучаются и осуществляются на практике?

 

Наставник Фонг: всё изучается с помощью упражнений Липких Рук.

 

Вопрос: действительно ли настолько важно для ученика Стиля Вин Чун научиться применять все эти выборы времени?

 

Наставник Фонг: да. В этом Стиле – это элемент номер один, когда это касается боя.

 

Вопрос: действительно ли выбор времени более важен, чем скорость?

 

Наставник Фонг: выбор времени - основа скорости. Если выбор времени прав, скорость права. Однако, наоборот не всегда так.

 

Пинки в Вин Чун Куэн.

 

Вопрос: истинно ли, что Стиль Вин Чун не использует высокие пинки?

 

Наставник Фонг: в основном, да.

 

Вопрос: почему? Что не так с ударом ногой по голове?

 

Наставник Фонг: пинок по голове требует значительное расстояние. Это ненужно и неэффективно. Особенно, когда есть цели намного ближе. Так что, этот метод находится в противоречии с философией Вин Чун, логикой и здравым смыслом по отношению к бою.

 

Вопрос: правильно ли сказать, что Вин Чун Куэн использует главным образом методы рук?

 

Наставник Фонг: система Вин Чун Кун Фу гибкая – боец Стиля обучен, чтобы использовать руки где соответствует, и ноги когда необходимо. Но любой человек с опытом уличного боя знает, что в реальной борьбе возможностей использования пинков обычно не много. Руки более применимы в ситуации самообороны. Это потому, что методы рук более быстры и более безопасны, чем использование методов ног, и позволяют находиться ближе к противнику, чтобы легко им управлять. Превосходство возможностей рук особенно значимо в бою против группы нападающих. В таком случае, способность двигаться быстро жизненно важна. Во время пинка тело остается неподвижным на некоторое время. Это - очень опасный момент.

 

Вопрос: это подразумевает, что методы пинков незначительны для улицы?

 

Наставник Фонг: нет. Пинки столь же важны как методы рук на улице. Но каждый должен понимать – когда и как использовать их.

 

Вопрос: вы могли бы рассказать подробней?

 

Наставник Фонг: в Стиле Вин Чун пинки используются главным образом в помощь методам рук. Также, в основном, они используются на уровне ниже пояса. Это гарантирует, что пинки будут быстрыми, и, таким образом, имеют менее неблагоприятный эффект на подвижность. Другая возможность использования пинков, когда руки управляют противником или заняты защитными действиями. В Вин Чун пинки обычно используются экономно. Когда они используются, они хорошо рассчитаны и выполнены при взаимодействии с методами рук. Подобный метод делает трудным для противника отслеживание применения пинков. Из-за этого, иногда кажется, что Вин Чун имеет невидимые пинки (Мо Ин Гер).

 

Вопрос: есть другие преимущества использования в большей мере методов рук, чем методов ног?

 

Наставник Фонг: да. Кроме того, что руки более быстрые, они способны управлять движениями противника.

 

Вопрос: но ноги могут производить гораздо большее количество мощи, чем руки.

 

Наставник Фонг: это так. Но если вы можете перевезти людей маленьким автомобилем, зачем использовать грузовик?

 

Классический и неклассический Вин Чун.

 

Вопрос: вы считаете заслуживающим внимания возможность включать методы от других Стилей в систему боя Вин Чун?

 

Наставник Фонг: да, но в начале важно придержаться одного Стиля Кун Фу в течение долгого времени. Иначе вы будете только царапать поверхность каждой системы. Также, важно понять, что объединяющиеся элементы от множества систем – очень личная вещь. Какие-то вещи работ для одного человека и не могут работать для другого.

 

Вопрос: вы думаете, что система Вин Чун может быть улучшена дальше?

 

Наставник Фонг: я так не думаю. Система настолько гладко и экономно выстроена, что о каждой технике можно думать как о принадлежности к завершённому кругу. Изменение системы будет разрушать этот круг.

 

Вопрос: что вы думаете об ученике, который будет развивать собственный тип техники?

 

Наставник Фонг: это прекрасно, пока техника основана на правильных принципах. Если отец видит, что его сын находит монетку, он счастлив за него. Но он не заботится о монетке непосредственно, потому что имеет тысячу долларов в своём кармане.

 

Вопрос: люди часто различают классический и неклассический Вин Чун. Это отдельные Стили?

 

Наставник Фонг: классические и неклассические подходы объединены во всех Стилях - никакой Стиль не может быть одним и тем же в разных условиях. Чтобы развивать хорошую основу, нужно следовать за постепенной процедурой обучения, которая подчёркивает основные принципы Стиля. Без того, чтобы посвящать время основам или классическому обучению, никогда не возможно будет достигнуть более продвинутого, неклассического уровня. Неклассическая концепция может полностью понять. Только после многих лет практики основных принципов неклассическая концепция может быть полностью понята. На этом уровне, боец становится более независимым, развивая свой собственный стиль боя, и свои собственные идеи. Ученик, желающий начать с неклассического подхода без того, чтобы пройти классическое обучение может быть уподоблен ребенку, который не знает, как идти, но желает бежать.

 

Борьба с принципами.

 

Вопрос: каково лучшее определение самообороны?

 

Наставник Фонг: средства самообороны – это вещи хранящие тебя от вреда. Это - суть. Если человек входит в борьбу и поражен даже однажды тогда, независимо от того какая возможная судьба его противников, он потерпел неудачу. Сунь-цзы сказал: " самое высокое совершенствование стратегии состоит из подчинения врага без сражения ".

 

Вопрос: Вин Чун известен как «стиль для улицы». За счёт чего он получил такую репутацию?

 

Наставник Фонг: Вин Чун является Стилем, который может легко приспосабливаться к любой окружающей среде. Это хорошо для улицы, потому что все изученное может использоваться в быстротечном изменении обстоятельств боя. И такие условия наиболее вероятны при нападении на улице.

 

Вопрос: кажется, что бойцы Вин Чун предпочитают блокировать и нападать одновременно. Это - не опасно?

 

Наставник Фонг: нет. Когда противник нападает, то он наиболее уязвим. Это одна из лучших возможностей для контратаки.

 

Вопрос: на каком месте лучше сосредотачивать свой взгляд в бою?

 

Наставник Фонг: видение должно быть подобно зеркалу, принимая все изображения. Но, чтобы предсказывать движения противника и управлять его энергией, нужно изучить его глаза. Это потому, что глаз - первое место, которое показывает эмоциональное отношение и предназначенное движение.

 

Вопрос: как в основном можно характеризовать хорошего бойца?

 

Наставник Фонг: хороший боец имеет много уловок, но не играет в игры.

 

Вопрос: какая черта боевого поведения наиболее важна в реальной борьбе?

 

Наставник Фонг: Опыт - наиболее важный фактор, когда это касается реального боя; навык вторичен. Если боец не был в поединках прежде, то он может пропустить и не воспользоваться, возникшим шансом победить.

 

Вопрос: ученик Кун Фу может приобрести нужный опыт без фактических уличных поединков?

 

Наставник Фонг: в некоторых Школах Кун Фу да, если существует правильный вид упражнений и правильная система испытаний. При получении опыта этот путь будет более длинный, но намного более безопасный.

 

Вопрос: существуют ли общие правила для тех кто имет дело с агрессией?

 

Наставник Фонг: необходимо помнить – главная вещь состоит в том, что нет никаких правил. Нужно остаться спокойным и уверенным. Если возникла ситуация боя, то необходимо быть без мысли о потере или методов использования техники. Одно действие или взгляд на противника могут принести победу в бою. Важно поддержать контакт глаз между вами и противником. Взгляд непосредственно в глаза противника. Беседа должна быть минимальна - нет никакой потребности в разговоре. Если боя нельзя избежать, нужно только драться. Нельзя колебаться в вопросе «что делать». Когда возможность победы возникает, то её нельзя упустить. Самое важное – нужно пробовать завершить бой настолько быстр







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 429. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия