Студопедия — Глава 4. В пункте выдачи всегда резко пахло хлоркой и лекарствами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. В пункте выдачи всегда резко пахло хлоркой и лекарствами






 

В пункте выдачи всегда резко пахло хлоркой и лекарствами. Том невольно приподнял шарф выше, в нежелании вдыхать неприятный запах, но без толку, казалось, даже стены здесь обрабатывали чистящими средствами каждые несколько часов, так сильно въелся этот запах в окружающие мужчину пространство.

 

Помещение делилось на две части белой ширмой, выглядящей столь неустойчиво, что, казалось, было достаточно сильного порыва ветра, чтобы сбить её. Перед ширмой стоял массивный стол, на котором аккуратными стопками лежали бумаги, ручки были разложены точно по размеру, а для карточек врачей была отведена специальная коробка. Бетти была весьма педантична.

 

- Добрый день, - Том сделал над собой усилие и снял шапку и шарф, стараясь не вдыхать слишком глубоко. – Прекрасна, как всегда.

 

Сидящая за столом Бетти очаровательно улыбнулась и подмигнула. Это был практически ритуал: Том делал комплименты этой стареющей женщине и вполне искренне выражал ей своё восхищение, а Бетти улыбалась и подбрасывала в его пакет несколько лишних упаковок со списанными лекарствами. Как она потом отчитывалась перед начальством, Том даже не представлял, но не возражал. Если делает, значит вполне способна разобраться с последствиями.

 

- Впервые не застаю здесь очереди, - говорит Том, садясь на жёсткий стул с прямой спинкой. – Даже странно.

 

- Сроки передвинули, никого не предупредив, вот и всё, - откликнулась Бетти, заполняя необходимый формуляр. – Лекарств не хватает, вот и пытаются сэкономить. Но я тебе этого не говорила.

 

- Разумеется, - кивает мужчина и откидывается на спинку стула. – Ненавижу сюда ездить, каждый раз словно желудок промываю.

 

- Брось, - отмахивается Бетти, поднимая голову. – Просто не может быть, что всё так плохо.

 

- О, поверь мне, - хмыкнул Том. – Это счастье, что мою зелёную физиономию, когда вылезаю из машины, видит только Алекс, он не выдаст.

 

Женщина улыбнулась и протянула мужчине заполненный бланк и ручку. Том быстро пробежался глазами по строчкам.

 

- Они опять уменьшили «паёк»? В который раз за эти четыре месяца? – мужчина размашисто расписался и отдал бумаги. – Третий?

 

Бетти вздохнула, поднялась на ноги и скрылась за ширмой. Они оба понимали, что вопрос был чисто риторический, а всё, что они могли, это ворчать.

 

- Привезли витамины, - сказала женщина, повысив голос, чтобы её было слышно. – Натуральные, не синтетические.

 

- С чего такая щедрость? Их же только в столице и можно найти.

 

- Да так, - Том не видел Бетти, но был уверен, что она сейчас улыбается. – Мужчины всегда были падки на красивых женщин. А ведь я красивая женщина, не правда?

 

- Ты просто фея.

 

Бетти вышла из-за ширмы, прижимая к себе небольшую коробку с лекарствами. В левой руке она держала баночку безо всяких отметок.

 

- Сомнительный комплимент, не находишь? – она аккуратно поставила коробку на стол и подтолкнула её к Тому. – Только, ты сам знаешь, витамины не входят в стандартный комплект.

 

- Это было бы слишком хорошо, - мужчина со вздохом полез во внутренний карман и достал потрепанный бумажник. – Сколько за них просят?

 

Бетти пододвинула к себе листок бумаги, аккуратно написала сумму и показала его Тому. Тот некоторое время смотрел на ровный ряд цифр, выведенный твёрдой рукой, но всё-таки достал деньги.

 

- Эта работа меня разорит, - пробормотал мужчина. – Кальций?

 

- Кальций – кальций, - кивнула Бетти, вписывая факт продажи в журнал. – Принимать на ночь, дозировку не превышать, но это ты и сам знаешь.

 

- Знаю, но не откажусь от повторения, - Том бросил коробку и баночку в сумку. – Я пойду, пожалуй, хочу ещё к Хайми зайти.

 

- Коварный изменщик, - погрозила ему пальцем Бетти и достала из ящика стола книгу в потрёпанной обложке. – До следующего месяца.

 

- До следующего.

 

Том поднялся на ноги, натянул шапку и, в последний раз махнув рукой женщине, вышел на улицу.

 

За те полчаса, что он провёл в пункте выдачи, безоблачное небо заволокло тяжёлыми тёмными тучами, нависающими так низко, что, казалось, до неба можно дотянуться рукой, если при этом хорошо подпрыгнуть. Нехорошие тучи, словно перед сильным снегопадом.

 

«Ну, хоть морозов можно не ждать», - несколько мрачновато подумал Том и огляделся, решая, стоит ли идти к Хайми.

 

Если снегопад начнётся, то глупо терять время на поход в книжный магазин, а если не начнётся… Чтобы Том не говорил, он скучал по Хайми, очень. Она стала для него хорошим другом. Не таким, как Алекс, но всё равно.

 

А, к чёрту всё.

 

Том, поудобнее перехватив сумку, направился в конец улицы, где находился маленький семейный магазинчик, где всегда пахло старыми книгами, горячим кофе и теплом.

 

 

***

 

Колокольчик, потревоженный открывшейся дверью, негромко звякнул, когда Том вошёл. Мужчина снял шапку и расстегнул куртку: в магазине было всегда тепло благодаря огромному камину, на который семья Хайми никогда не жалела дров.

 

- Ты приехал!

 

Том засмеялся и обнял подбежавшую к нему девушку, вдыхая такой знакомый запах хвои. Хайми сделала шаг назад и с восторгом взглянула на мужчину, разве что в ладоши не захлопала.

 

Хайми – Хайми, милая Хайми.

 

Молчание затянулось, грозясь вот-вот перейти в неловкое, и Том, невольно прокашлявшись, спросил:

 

- Есть для меня что-нибудь?

 

Девушка сначала кивнула, но потом тут же покачала головой.

 

- Скоро ударят холода, - виновато произнесла она, забирая выбившуюся прядку светлых волос за ухо. – Никаких поставок в это время, ты же сам знаешь. Да и книги уже не так часто печатают, как раньше.

 

Она вздохнула и покачала головой.

 

- Сам-то ты что-то привёз?

 

- Да, - Том поднял с пола сумку. – Нашли не так давно, принесли мне. Состояние не слишком хорошее, но ты ведь волшебница, умеешь с ними обращаться, - и улыбнулся девушке.

 

Хайми приняла потрёпанные книги, отошла к столу и сейчас с интересом их рассматривала.

 

- На каком они языке? – она открыла одну, осторожно проведя пальцем по страницам. – Не узнаю ни один.

 

- Я тоже, - признался Том, заглядывая ей через плечо. – Её мне дали в качестве оплаты. Думал, тебе будет интересно.

 

Но Хайми покачала головой и отдала книгу:

 

- Прости, отец запретил брать иноязычные, они почти не продаются, некому их читать. А вот эта вполне подойдёт, - перед девушкой лежал сборник фантастических рассказов. – Пойдём, я с тобой рассчитаюсь.

 

- Не нужно, - Том мягко сжал плечо Хайми. – Считай это подарком, ты ведь любишь подобные вещи.

 

На щеках девушки вспыхнул лёгкий румянец.

 

- Спасибо, - еле слышно прошептала она и прижала к груди книгу. – Хочешь чай? Отец позавчера вернулся, привёз новый, очень – очень вкусный, тебе понравится…

 

Но Том поднял руку, прерывая поток слов, и произнёс:

 

- Меня Алекс уже должен ждать, прости.

 

- Но до вечера ещё далеко, вы успеете доехать.

 

- Плохое предчувствие, - покачал головой мужчина. – Так что мы поедем, лучше вернёмся засветло, чем застрянем по дороге.

 

Хайми расстроено опустила голову.

 

- Да, конечно…

 

И снова эта тишина, которую никак не нарушить. Том расстроено вздохнул: обижать девушку совсем не хотелась, Хайми ему очень нравилась, но исключительно как друг, не более.

 

«Придётся видеться с ней как можно реже, - с горечью подумал он. – Не хочется причинять ей боль»

 

Но язык уже сам начал говорить то, что говорить не стоило ни под каким видом.

 

- Приедешь на празднование перед Холодом?

 

Хайми удивлённо поднимает голову.

 

- Празднованием перед Холодом? – переспрашивает она. – Никогда о таком не слышала.

 

- Это наши местные сумасшествия, - улыбается Том. – За пару дней до морозов собираемся в чьём-либо доме и закатываем вечеринку, как раньше бы сказали. Там будет весело, обещаю.

 

- Я не знаю, - Хайми тоже улыбается, но качает головой. – Не уверена, что отец меня отпустит, особенно перед морозами.

 

- Пусть тоже приезжает, - легко предлагает мужчина. – Если так спешите, то можете уехать на следующее утро, так некоторые делают.

 

- И всё равно не знаю. Но я спрошу у него, обязательно.

 

- Ловлю на слове, - Том надевает шапку и несильно щёлкает девушку по носу.

 

Она смеётся и отскакивает в сторону, словно ребёнок. Мужчина машет рукой и открывает дверь, впуская в магазин холодный воздух. Колокольчик вновь звенит, Хайми поплотнее запахивает вязаную кофту, а мужчина выходит на улицу.

 

 

В это время года вообще темнеет рано, но никак не так стремительно. Том быстро застёгивает куртку и, спрятав руки в карманы, спешит к машине, оставленной на соседней улице.

 

Ноги чуть скользят, кто-то что-то пролил на землю, но Том привычный, легко удерживает равновесие, лишь с тревогой смотрит на часы. До назначенного времени остаётся почти сорок минут, но почему-то мужчина уверен, что Алекс уже сидит в холодном салоне, не включая печку, чтобы сэкономит бензин, и стучит пальцами по рулю. Он всегда так делает, когда волнуется.

 

Издалека машина кажется огромным пятном в этом чёрно-белом мире. Том почему-то вспоминает, как друг всё порывался перекрасить её в ярко-красный, чтобы всегда было видно, даже в самый мощный буран, но вечно не было то денег на краску, то времени. Вот поэтому она так и оставалась тёмно-синим пятном, хоть не белая и не серая.

 

Алекс и правда уже сидит на водительском месте, но не барабанит пальцами по рулю, а, закусив губу, колдует над рацией. Том кладёт свою сумку на заднее сиденье, рядом с пакетами Алекса, и садится рядом. Друг лишь кивает, но не торопится заводить машину.

 

- Предчувствие плохое, - отвечает он на так и не заданный вопрос. – Копчиком чую, что так просто мы домой не попадём. Ещё и рация не работает.

 

Мужчина убирает бесполезную сейчас игрушку и дышит на ладони, согревая их.

 

- Едем без печки, - наконец, произносит Алекс. – Не маленькие, не замёрзнем насмерть, а бензина мало, всего одна канистра в багажнике.

 

- Ты же заправлялся с расчётом дороги в обе стороны, разве нет?

 

- Говорю же, - предчувствие плохое, - вздыхает Алекс и заводит мотор.

 

 

***

 

Том не любил столь длительные поездки на машинах. Он вообще не любил машины и куда-то ездить. Особенно, когда в машине так холодно, что не чувствуешь собственного носа. И за окном бушует самая настоящая метель.

 

Алекс сжимает руль и чуть подаётся вперёд: свет фар вырывает из мглы только бесконечную снежную равнину, глазу можно зацепиться только за покосившиеся столбы, которые обозначают дорогу. Алекс бормочет под нос про дурные предчувствия, которым надо верить и всё сильнее жмет на газ: мотор возмущённо ревёт, но машина движется всё так же медленно: слишком тяжёлая, без уже проложенной колеи не может развить нужной скорости.

 

- Не гони так, - просит Том, в очередной раз стукаясь головой. – Только мотор перегреешь.

 

- А ты у нас теперь такой эксперт в машинах, - огрызается Алекс, но чуть сбрасывает скорость. – Нужно добраться до Посёлка, пока совсем не стемнело.

 

Том лишь кивает и смотрит в окно. Даже бесконечному хороводу снега не под силу полностью заслонить собой холодное зимнее солнце, его лучи то там, то здесь прорываются сквозь белую пелену.

 

- Посмотри на это с другой стороны, - говорит мужчина, доставая из лежавшей в ногах сумки бутерброд. – Жили бы мы севернее, сейчас было бы темно, хоть глаз выколи. Намного хуже, не находишь.

 

- Ох, просто помолчи, - Алекс закатил глаза и протянул руку за своим бутербродом. – Не нервируй меня, знаешь ведь, как я к подобной погоде отношусь.

 

Том кивает и послушно замолкает. Друг и правда сильно нервничал, когда дело доходило до метелей и необходимости вести машину. Том никогда не спрашивал причину подобного волнения, но догадывался о его причинах.

 

Лет пять – шесть назад, когда его и Алекса только-только начали пускать за руль, из Посёлка исчез мальчишка примерно их возраста, прямо накануне Холодов. Нашли его только через четыре дня, в перевёрнутой машине, замёрзшего насмерть. Кто-то говорил, что он не справился с управлением, кто-то грешил на метель, из-за которой мальчишка не заметил торчавшего пня… Были и другие, совершенно дикие и неразумные версии, вроде того, что он прогневал некого Хозяина Зимы.

 

И Том, и Алекс лишь фыркали, но лёгкое опасение всё равно осталось где-то глубоко внутри, из-за чего они сейчас и чувствовали себя так неуютно. Том вновь перевёл взгляд на окно. Снег налип на стекло, практически закрыв весь обзор, и мужчина со вздохом отвернулся. Дворники ещё справлялись, и сквозь лобовое стекло было ещё что-то видно.

 

- У нас кончается бензин, - Алекс несильно постучал пальцем по приборной панели. – Остановимся сейчас или дождёмся, когда будет совсем ноль?

 

- Давай сейчас, - Том натянул перчатки и до конца застегнул куртку. – Кто знает, может, снег ещё сильнее будет. Сейчас хоть что-то видно.

 

Алекс кивнул и затормозил. Машину тряхнуло, Том по инерции подался вперед и только всё ещё застёгнутый ремень не дал ему стукнуться лбом.

 

- Осторожнее, - невольно прошипел мужчина. – Ты тут не один.

 

- Пошли уже, - бросил Алекс и первым отрыл дверь.

 

 

Мороз колол щёки, по ощущениям температура опустилась ниже двадцати градусов по Цельсию, а небо и земля слились практически в одно целое. Том приподнял шарф, чувствуя, как на шерсти образуется иней от дыхания мужчины, и поспешил к Алексу, возящегося с багажником.

 

Кузов никак не желал поддаваться, и мужчина тихо ругался, ветер относил его голос куда-то далеко на север. Вдвоём мужчины всё-таки открыли багажник и замерли.

 

Канистры с бензином там не было.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 286. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия