Студопедия — ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - СУПЕРАГЕНТ КГБ 22 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - СУПЕРАГЕНТ КГБ 22 страница






Свое пребывание в Америке Высоцкий начал с концерта 17 января, который он дал в нью-йорском Бруклин колледже (20.30). Зал вмещающий три с половиной тысячи человек, был переполнен. Как уверяют очевидцы, это было что-то невероятное. В тот же день Высоцкий совершил на первый взгляд смелый, но с другой стороны (шпионской, где главной целью было понравиться американцам) вполне закономерный поступок: дал интервью радиостанции “Голос Америки” и спел в эфире три песни: антироссийскую “Что за дом притих...” (а не продержавные “Купола”) и две шуточные “А ну отдай мой каменный топор...” и “Песенку про слухи”.

В Нью-Йорке Высоцкий наконец-то навестил своего родственника - бывшего советского гражданина, поэта-песенника Павла Леонидова (до этого они находились в ссоре, которая тянулась с момента отъезда последнего из СССР в 1974 году). Во время этой встречи Высоцкий признался в том, что собирается в скором времени приехать жить в США. Отметим, что почти никому в Союзе Высоцкий об этом не говорил (даже родителям), а Леонидову признался. Зачем? Он хотел, чтобы это выглядело естественно, не как побег, а как желание жить на две страны и заниматься здесь любимым делом – творчеством. Леонидов должен был распространить эту легенду среди русскоязычной диаспоры в Нью-Йорке.

Вспоминает П. Леонидов: «Подошли к углу Третьей Авеню и 72-й улицы. Тут Володя остановился возле дома, который строился и вырос уже наполовину. Он поглядел на недостроенный дом и сказал: “Здесь хочу жить! Знаешь, я много ездил. Шарик круглый и безуглый. По-моему, без балды, мир - провинция, а Нью-Йорк - столица. Сумасшедший город! Потрясающий город! Жди меня насовсем в восемьдесят втором. Только не трепи. А Марина тебя еще с Москвы не любит...”. Я спросил: “Может, оттого, что она, хоть и французская, но коммунистка?”.

“Нет, - сказал он, - не потому, а потому, что - собственница. А потом: птицам плевать на корни. Им нужны плоды и черви. На худой конец, - кора. Глубина и нутро не для птиц…

Он замолчал. Стало еще жарче. Мы пошли назад. Он сказал: “Хочу и буду жить в Нью-Йорке. Как? Не знаю, но догадываюсь. Деньги? Деньги у нас найдутся... Ты говоришь, какая из двух моих половин хочет в Нью-Йорк, а какая боится порвать с Россией. Да обе хотят сюда, и обе хотят забредать туда. Раз в пять лет. Нет, раз в год. Приехать из Нью-Йорка на пароходе и подгадать рейсом прямо в Одессу. Мой город. Первый фильм, первые песни в кино, опять же женщины жгучие, да!.. Но эмигрировать - нет!..».

Помимо Леонидова, с которым Высоцкий встречался открыто, были и другие встречи – конспиративные. С посланницей от Эскобара Марией Бергер (по совместительству – агент КГБ), с ценным агентом ПГУ КГБ, курировавшим наркотрафик из Латинской Америки в США. И между делом Высоцкий дает концерты, которые хорошо оплачиваются – по 3-4 тысячи долларов за выступление (впрочем, это официальная цифра).

Сов. секретно

экз. № 1

 

Начальнику ПГУ КГБ СССР

генерал-лейтенанту Крючкову В. А.

19 января 1979 г.

 

ИСХОДЯЩАЯ ШИФРТЕЛЕГРАММА

О встрече «Виктора» и «Ковалева» с М. Бергер

 

18 января в ресторане отеля «Хилтон», 1335 6-я Авеню, Нью-Йорк, с соблюдением условий безопасности и конспирации, состоялась встреча агентов «Виктор» - Высоцкого В. С. (ФИО прописью) и «Ковалева» - Калмановича Ш.Г. (ФИО прописью) с объектом заинтересованности Управления "С" ПГУ Марией Бергер, проживающей в настоящее время в Боготе, Колумбия.

Бергер сообщила номера счетов в банке Credit Suisse в Цюрихе, Швейцария, куда П.Эскобаром были переведены деньги в сумме 15 (пятнадцать) миллионов долларов США за поставки оружия в ноябре и декабре 1978 г. Бергер подтвердила информацию о согласии Эскобара использовать возможности Марины Влади (агент ПГУ «Вероника») по использованию компании «Авиалинии Таити» в поставке кокаина во Францию.

Бергер было выплачено вознаграждение в сумме 75 (семьдесят пять) тысяч долларов США. Достигнута договоренность о встрече с "Виктором" 15 декабря 1979 г. в г. Майами, США.

 

Резидент ПГУ КГБ в Нью-Йорке

генерал-майор Дроздов Ю. И.

 

19 января Высоцкий дал очередной концерт в Нью-Йорке - на этот раз в Квинс колледже (20.30). На него явились генеральный консул СССР в США и атташе посольства СССР, которые разыграли спектакль при свидетелях: поинтересовались, каким образом Высоцкий оказался в Нью-Йорке, когда должен быть в Париже. Тот ответил, согласно разработанной еще в Москве легенде: мол, жена здесь лечиться, а я при ней. “Но концерты?” - последовал новый вопрос. Тут на помощь артисту пришел тот самый профессор-славянист Альберт Тодд (в его доме наш герой дал “квартирник”), который взял всю вину на себя: сказал, что это он пригласил Высоцкого выступить перед студентами славянских факультетов.

Консул резонно поинтересовался, почему эти концерты организовал Виктор Шульман - недавний эмигрант из СССР. Но Тодд и здесь нашелся, что ответить: “Мы ведь славянский факультет, а не контора импресарио. Мы не можем сами это дело организовать: у нас ни денег нет, ни связей, ни опыта, поэтому и пригласили Шульмана, у которого все перечисленное в избытке”.

Зал Квинс колледжа, который был рассчитан на 2 600 зрителей, в тот вечер был заполнен до отказа (стоит отметить, что в этом же зале вскоре будут выступать еще два глашатая советского либерализма: Булат Окуджава и Евгений Евтушенко, причем на выступление первого придут 1 600 зрителей, на второго... всего 260, что было закономерно: к тому времени среди евреев уже было широко распространено мнение, что этот поэт - агент КГБ). Высоцкого пришли послушать представители трех русско-еврейских эмиграций, а также американцы. Вел концерт еврей американского происхождения Барри Рубин, он же переводил песни на английский язык (вернее, не переводил, а лишь передавал их краткое содержание). Всего в тот вечер Высоцкий исполнил 24 песни. Среди них: “Марафон”, “Прыгун в высоту”, “Милицейский протокол”, “Инструкция перед поездкой за рубеж”, “Письмо с Канатчиковой дачи” (“Дорогая передача...”), “Кони привередливые”, “Старый дом”, “Моя цыганская”, “Охота на волков” и др.

В те же дни Высоцкий встречается с людьми, близкими к Голливуду, пытаясь через них пристроить свой сценарий «Каникулы после войны». Сценарий у него забирают, но никаких гарантий относительно него, естественно, не дают – это дело не одного дня, и даже не одного месяца. Хотя общие прогнозы относительно его судьбы все же благоприятные, поскольку само время на стороне Высоцкого.

Дело в том, что американская администрация во главе с Д. Картером в те дни была крайне заинтересована в развитии американо-советских отношений, в том числе и в области культуры. Например, как раз в те самые дни, когда Высоцкий был в США и «пробивал» там свой сценарий, Картер встретился со знаменитым кинорежиссером Фрэнсисом Фордом Копполой на предмет совместного американско-советского кинопроекта. Коппола должен был начать продвигать от лица своей фирмы «Зоотроп фильм» художественную ленту, посвященную проблемам разоружения. Речь в ней должна была идти о том, как американские и советские политики ищут взаимопонимание на этом скользском поприще.

В то же время в Москве другой знаменитый кинорежиссер – Сергей Герасимов – должен был взяться за создание фильма «Мост», где в основу сюжета была положена история о совместном советско-американском строительстве моста через Берингов пролив. Короче, Высоцкий со своим фильмом появился очень даже кстати (потому-то он и спешил со сценарием, чтобы успеть со своей «ложкой» к этому американо-советскому «обеду»).

В те же дни наш герой совершает еще один шаг: посещает одну из лучших нью-йоркских клиник. Для чего? Он решает пройти полное обследование на предмет выявления недостатков своего здоровья. Самое интересное, но американские врачи никаких серьезных изъянов в его здоровье не обнаруживают, проведя его через специальный томограф (в СССР таких еще не было). Эта информация чрезвычайно радует Высоцкого, которого советские врачи буквально застращали своими страшными диагнозами: дескать, отдельные органы у него изношены настолько, что жить ему осталось недолго. А американские врачи все эти диагнозы опровергли с помощью ультрасовременного томографа.

А гастроли Высоцкого в Америке продолжаются. 20 января он дал два концерта: днем в Бостоне (в еврейском центре Темпл Охабей Шолом; 14.00), а вечером - в Нью-Джерси (в Хэмилтон Миддл Скул); 20.30). 21 января он выступил в Филадельфии (на Анрах Авеню; 20.30), а на следующий день в Детройте (в Лазруп Хай Скул; 20.00). Присутствовавший на последнем концерте Л. Шмидт рассказывал: “Я пришел к нему за кулисы во время перерыва, и меня поразили его синие губы. Я к тому времени уже перенес инфаркт и знал, что означают такие губы”. За день до этого Высоцкий и сам жаловался: “Что-то мотор пошаливает...”.

У Высоцкого в те дни и в самом деле стало пошаливать сердце – сказывался не только ускоренный ритм гастролей, но и психологическое напряжение от шпионской миссии. Такого плотного соприкосновения одного дела с другим у Высоцкого еще не было (в основном все его предыдущие шпионские одиссеи проходили на фоне отдыха), поэтому «мотор» и забарахлил. Но прервать гастроли Высоцкий не мог, поскольку они были тесно привязаны к срокам шпионской миссии. Одно должно было логично дополнять другое.

 

ДОКУМЕНТ N1

 

Совершенно секретно

экз. № 1

 

Начальнику ПГУ КГБ СССР

генерал-лейтенанту Крючкову В. А.

21 января 1979 г.

 

Исходящая шифртелеграмма № 18/1232

О передаче денег Г. Холлу

 

21 января с.г., согласно вашего указания, резидентурой было проведено мероприятие по передаче через № 1 денег в сумме 2-х (двух) миллионов долларов США № 2, который предоставил собственноручную расписку в получении указанной суммы.

 

Резидент ПГУ КГБ

генерал-майор Дроздов Ю. И

 

ДОКУМЕНТ N2

 

Совершенно секретно

экз. №

 

Начальнику ПГУ КГБ СССР

генерал-лейтенанту Крючкову В. А.

21 января 1979 г.

К № 18/1232

№ 1 - агент ПГУ КГБ «Виктор» - Высоцкий В. С. (ФИО прописью).

№ 2 - генеральный секретарь Компартии США Гэс Холл

 

Резидент ПГУ КГБ в Нью-Йорке

генерал-майор Дроздов Ю. И.

 

23 января Высоцкий дал концерт в Чикаго, на Норт Шеридан Роуд (20.00). Вспоминает В. Азбель:

«Зал был переполнен. Высоцкий вышел, спел две-три песни, а потом внезапно ушел за кулисы. Не было его минут пятнадцать, люди не понимали, что происходит. Наконец, объявили, что концерта не будет, но тут вышел Высоцкий и сказал, что он продолжит концерт, но он хочет, чтобы деньги, полученные от продажи билетов, пошли в какой-то детский фонд. Потом он действительно пел, но как-то без желания, без души...». Первоначально Высоцкий предполагал дать в США 10 концертов. Однако два из них не состоялись - в Торонто (его он даст в апреле этого же года) и в Балтиморе (туда Высоцкий не смог попасть из-за снежных заносов). Последний, восьмой по счету, концерт Высоцкий дал в Филадельфии 24 января.

На следующий день Высоцкий справил свой 41-й день рождения. В тот день он выступил с концертом в Лос-Анджелесе, в Файярфэкс Хай Скул (20.00). Это было его последнее выступление в том американском турне. За него он заработает (согласно официальной информации) 35 000 долларов.

Тем временем 26 января в 5-м творческом объединении “Мосфильма” состоялось обсуждение кинопроб для фильма Михаила Швейцера “Маленькие трагедии”. Как мы помним, у Высоцкого там была главная роль – Дон Гуан. Для недоброжелателей Высоцкого это был последний шанс «зарубить» распоясавшемуся актеру его роль-мечту. Ведь к тому времени стало очевидно, что Высоцкий вышел из-под контроля: обманув власти, уехал с гастролями в США, да еще имел наглость выступить на радиостанции «Голос Америки». Учитывая возмущение советского генконсульства в Нью-Йорке, которое бомбардировало Москву своими телеграммами по поводу возмутительного поведения Высоцкого, власти в Москве просто обязаны были наказать зарвавшегося артиста. Однако не наказали – даже пальцем не пошевелили. И это в разгар еще одного скандала с участием Высоцкого – с альманахом «Метрополь». Спрашивается почему? Да потому, что за всем этим стоял КГБ и его внешнеполитические задачи, для выполнения которых Высоцкий и был отряжен в Америку. Поэтому была лишь имитация возмущения поведением Высоцкого (со стороны тех же дипломатов в США) и не более того.

 

Сов. секретно

экз. №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УКГБ по г. Москве и Московской области

генерал-майор Алидин В. И.

25 января 1979 г.

 

РАПОРТ

о проведении групповой профилактики объектов ДГОР «Шакалы»

 

Мною, ст. о/уп УКГБ по Г.Москве, майором Петровым, согласно полученной санкции, проведена групповая профилактика через секретариат Московского отделения СП РСФСР объектов ДГОР "Шакалы" -

Аксёнова В. П., 1932 г. р.,

Арканова А. М., 1933 г. р.,

Ахмадулину Б. А., 1937 г. р.,

Битова А.Г., 1937 г. р.,

Вознесенского А.А., 1933 г. р.,

Ерофеева В. В., 1947 г. р.,

Искандера Ф. А., 1929 г. р.

 

12, 15, 17 и 22 января 1979 г. указанные лица вызывались на заседания секретариата и парткома Московской писательской организации под председательством Ф. Kузнецова. В ходе бесед с ними было указано на низкий литературный уровень их т.н. альманаха "Метрополь", который, на самом деле является попыткой политической провокации и срыва разрядки международной напряженности. Подчеркивался тот факт, что нелегальная передача "альманаха" для публикации во Франции и США позволила западным реакционным кругам начать очередную антисоветскую истерию по поводу якобы имеющихся в СССР политической цензуры и нарушений прав человека. Абсолютно недопустимой для советских писателей являлось намерение авторов устроить 23 января провокацию с "вернисажем" альманаха "Метрополь".

Указанные объекты вели себя во время этих бесед вызывающе, в частности, Ф. Искaндер назвал СССР "страной усиленного режима". От своих антисоветских высказываний и действий не отказались.

23 января 1979 г., совместно с УВД г. Москвы, проведены мероприятия по недопущению провокации - вернисажа альманаха "Метрополь" с участием представителей западных СМИ.

По данным агента "Виктор", "Шакалы", на самом деле, опасаются возможных репрессий со стороны КГБ, некоторые из них (Вознесенский, Арканов) сожалеют о своем участии в альманахе.

Проведены мероприятия по ограничению антиобщественной деятельности объектов - у Аксенова задержан выход книги в "Советском писателе", снят с проката фильм по его сценарию, задержана публикация в журнале "Даугава"; у Ахмадулиной отменен договор с кишиневским издательством, отменены выступления в Минске; у Битова снят с проката фильм "В четверг и больше никогда" снят с проката фильм по его сценарию, прекращены семинарские занятия в Литинституте и участие в объединении "Зеленая лампа"; у Искандера задержан выход книги в "Советском писателе", приостановлены публикации в "Сельской молодежи"; у Арканова закрыт сценарий на "Мосфильме", прекращены передачи по телевидению; у Розовского снят с производства фильм на "Мосфильме", прекращены спектакли в театре. Принимаются меры по недопущению выезда А. Вознесенского в США.

В ходе профилактических мероприятий по "Шакалам" приняты меры по недопущению расшифровки агента "Виктор" - Высоцкого В. С. (ФИО прописью) перед окружением.

С учетом изложенного, прошу утвердить профилактику объектов ДГОР "Шакалы" с участием общественности.

 

Ст. о/уп 1-го отделения 5-го отдела УКГБ

майор Петров K. C.

 

Высоцкий вернулся из Америки 27 января, чтобы успеть к дню рождения своей юной любовницы Оксаны Афанасьевой (два дня спустя ей исполнилось 19 лет). Но поскольку на родине у некоторых людей имеются к нему вопросы, Высоцкий взялся за их разрешение, согласно придуманной заранее легенды. И 22 января из-под его пера рождается документ следующего содержания, адресованный руководству «Таганки»: «22 января я должен был играть спектакль «Гамлет». Мною послана телеграмма из Парижа с просьбой разрешить мне задержаться на несколько дней, вернее с сообщением о необходимости остаться до 26 января за рубежом, т. к. моя жена именно 22 января легла на трехдневное исследование в Нью-Йорке по поводу травмы, полученной ею на съемках. Я находился с нею там же и не мог оставить ее, не узнав результатов... (и эти слова Высоцкий адресует людям, которые прекрасно осведомлены о его любовном романе с юной прелестницей. – Авт.)».

Но «спектакль» на этом не заканчивается. Поскольку на «художества» Высоцкого в Америке должен был отреагировать КГБ (иначе было бы очень странно), он сообщает друзьям, что его вызвали в гостиницу «Белград» для дачи объяснений чекистам. И Высоцкий отправляется туда, прихватив с собой своего концертного администратора Валерия Янкловича. И уже тот, после смерти Высоцкого, поведает общественности о том, что же произошло на той встрече (естественно, ссылаясь на слова самого Высоцкого). Итак, вот этот рассказ.

В номере артиста встретили двое сотрудников “пятерки” (5-го Управления КГБ, курировавшего идеологию). Первое, о чем спросили гостя: как он решился без официального разрешения вылететь в США. Ответ последовал хорошо нам известный: дескать, жена там лечилась, а я ее сопровождал. А когда этот ответ чекистов не удовлетворил и они попытались приструнить артиста, тот неожиданно резко сказал: “Я сам знаю, что мне можно и что нельзя. И что вы можете мне сделать? Я всего достиг сам”.

Следующей темой, которой коснулись чекисты, было участие Высоцкого в альманахе “Метрополь”. Но артист и здесь нашел что ответить: сказал, что готов обсуждать эту тему только в присутствии остальных участников альманаха. Тогда чекисты задали ему следующий вопрос, ради которого, как понял артист, его сюда и позвали: дескать, не он ли переправил оригинал альманаха в Америку? Уж больно, мол, подозрительное совпадение: Высоцкий приезжает в Штаты, и тут же издатель Карл Проффер заявляет о том, что у него имеется оригинал сборника и что он немедленно готов приступить к изданию альманаха.

Высоцкий ответил честно: “Нет не я. Это простое совпадение”. И так уверенно это произнес, что у чекистов не осталось сомнений - не врет. Тогда последовал еще один вопрос: где деньги за американские концерты (как мы помним, Высоцкий заработал 35 тысяч долларов)? Артист ответил вопросом на вопрос: “А вы знаете, сколько стоит лечение в Америке?”. Больше вопросов ему не задавали. Вернее, автор этой книги о них ничего не знает.

М. Крыжановский: «Красивую сказку придумал Высоцкий о встрече с чекистами, а Янклович много позже ее запустил в народ. Кстати, подобных сказок и легенд за более чем 30 лет со дня смерти Высоцкого о покойном барде было запущено более тысячи. Высоцковеды даже подсчитали их приблизительное число - 1 400. На наш взгляд, их гораздо больше…».

12 февраля 1979 года в Театре на Таганке была показана премьера спектакля «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому, где Высоцкому досталась роль Аркадия Ивановича Свидригайлова. Мы уже упоминали об этой роли в свете характера самого Высоцкого – во многом он был похож на Свидригайлова. А именно – темной стороной своей биографии, которую он тщательно скрывал от окружающих. Но она буквально рвалась наружу, поэтому Высоцкий позволял себе обнаруживать ее либо в песнях, либо в своих кино- и театральных ролях.

Мы уже говорили о том, что когда в конце 60-х Высоцкий согласился на тайное сотрудничество с КГБ, это тут же нашло свое отражение в его киноролях: он сыграл двух большевистских агентов, действовавших под носом у охранки («Интервенция», 1968; «Опасные гастроли», 1970). А в «Четвертом» (1973) Высоцкий сыграл человека, которого мучают угрызения совести в связи с тем, что он предал память своих погибших в концлагере товарищей. Они перед смертью обязали его жить по совести, а он не смог выполнить этот наказ. Не мучили ли порой и Высоцкого муки совести в связи с тем, что он согласился сотрудничать с КГБ, чего многие его друзья вряд ли бы ему простили?

Несмотря на то, что в Америке у Высоцкого пошаливало сердце, домой он вернулся вполне здоровым. Давно уже нет уходов в «пике», нет еще и наркотической зависимости. По словам О. Афанасьевой: «Я познакомилась с Высоцким в довольно благоприятный момент: он целый год (то есть до конца 1979 года. – Авт.) не пил совсем или пил очень мало - глоток или два шампанского и больше ничего! - неплохо себя чувствовал, все в его жизни стабилизировалось. Это был, наверное один из самых светлых периодов его жизни. Наркотики тогда употреблял редко, только после спектаклей. Чаще всего после “Гамлета”, потому что “Гамлет” его выматывал совершенно. И Володя делал себе укол, просто чтобы восстановить силы. И никаких таких эффектов - как у наркоманов - у него не было…».

Концерты Высоцкого обычно длились чуть больше часа, а вот в «сборниках» он выступал всего лишь по полчаса. Однако на последние народ валил исключительно ради Высоцкого. И на этой почве порой возникали недоразумения. Например, когда в середине марта 1979 года Высоцкий приехал с короткими гастролями в Ташкент, в сборной концерте с ним выступал известный певец Полад Бюль-Бюль оглы. Согласно первоначально сверстанной программе, последний должен был заканчивать первое отделение, а Высоцкий весь концерт. Но перед концертом Бюль-Бюль оглы внезапно передумал и уговорил организаторов поменять его местами с Высоцким. В итоге зрители, послушав выступление Высоцкого, попросту стали покидать зал. И Бюль-Бюль оглы вынужден был выступать перед полупустым залом. Поэтому на следующий день обескураженный артист вынужден был вернуть себя на прежнее место – закрывающим первое отделение. Как вспоминает администратор Н. Томразов: «Конечно, с Высоцким любому артисту было трудно работать, очень трудно. Люди хотели не только слышать, но и видеть Володю, потому что по разговорам он раз двадцать разбивался на машине и раз пятнадцать умирал...».

Скандальная слава Высоцкого, конечно, играла свою роль в его невероятной популярности, однако не главную. Главным было то, что в те “застойные” годы, когда официальная идеология как будто специально “мертвила” все вокруг, борясь с любой неординарной мыслью, его песни воспринимались большинством людей как глоток свежего воздуха. Только одно странно: почему власть, часто не дававшая продыху другим, к Высоцкому была в основном благосклонна (особенно во второй половине 70-х), разрешая ему не только концертировать по стране, да еще в многотысячных Дворцах спорта, но и концерты его записывать на магнитофонных лентах, чтобы они потом распространялись по стране со скоростью пожара? Впрочем, в силу особых отношений Высоцкого и КГБ этот вопрос должен звучать неуместно.

26 марта, во время выступления в МВТУ имени Баумана, Высоцкий исполнил очередную свою “нетленку” с длиннющим названием “Впечатление от лекции о международном положении человека, который получил 15 суток за мелкое хулиганство“ (“Я вам, ребята, на мозги не капаю...”). В ней обратим внимание на два эпизода. Первый – о нем говорят следующие строчки:

Следите за больными и умершими.

Уйдет вдова Онассиса – Жаклин.

Я буду мил и смел с миллиардершами,

Лишь дайте только волю, мужики!

Это был явный намек Высоцкого на свадьбу дочери греческого миллиардера Аристотеля Онассиса Кристины и гражданина СССР Сергея Каузова, которая случилась 1 августа 1978 года в Москве. Уже в ту пору люди шептались о том, что Каузов – агент КГБ и специально охмурил, не блещущую красотой, но зато при миллиардном состоянии, женщину с тайной целью – чтобы у советского правительства появилась возможность владеть богатствами семейства Онассис.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Кристина Онассис была единственной наследницей «золотого грека» Аристотеля Онассиса, возглавлявшая после его смерти «империю торгового флота». С сотрудником «Совфрахта» Сергеем Каузовым она познакомилась случайно, но эта случайность наводит на мысли о руке спецслужб. Однажды Кристина вела телефонный разговор с Москвой о перевозке партии нефти на своих танкерах, как вдруг на другом конце провода её внимание привлёк приятный голос молодого человека, говорившего на безукоризненном английском. Последовало знакомство, которое в итоге и привело к свадьбе спустя полтора года после первого общения. Причем многие люди (как близкие, так и друзья) в открытую говорили Кристине, что Каузов может быть агентом КГБ, но она никого не слушала. Когда они встречались в Париже, возле гостиницы постоянно дежурили агенты французской контрразведки и ЦРУ, пытаясь уличить Каузова в связях с КГБ. Но он был крайне осторожен и ничем не выказывал своей принадлежности к Лубянке. В итоге свадьба состоялась, о ней писала вся мировая пресса, за исключением одной - советской.

Уже много позже появились документы, которые прямо подтверждали версию о том, что брак Каузова с Кристиной Онассис использовался КГБ. Так, в годы перестройки (конец 80-х) в открытую печать попала совершенно секретная записка главы КГБ Виктора Чебрикова Михаилу Горбачеву, в которой он давал генсеку отчет о некоторых тайных операциях за рубежом. В документе говорилось следующее:

«Используя финансовую помощь и влияние К.Онассис, С.Д.Каузов основал несколько собственных компаний, получив в собственность полностью или частично десять судов, сконцентрировал в своих руках капитал в 25 миллионов долларов, из которых 3 миллиона он положил на счета в швейцарских и лондонских банках. Начиная с июля 1982 года, С.Д.Каузов в соответствии с заключенным с ним соглашением, перевел крупную сумму в валюте в качестве своего партийного вклада, что позволило ему остаться в рядах КПСС. К настоящему времени он перевел 450 тысяч долларов. Последний вклад в размере 100 тыс долларов был сделан в апреле нынешнего года».

Эти слова подтвердил и бывший заместитель резидента КГБ в Афинах Виктор Гундарев, сбежавший на Запад. Выступая на конференции в Вашингтоне, он, перечисляя тайные операции КГБ в Греции, упомянул, в частности, и «манипуляцию браком С. Каузова с Кристиной Онассис с целью использовать огромный флот Онассисов». Из всего этого можно сделать вывод, что этот брак был под «колпаком» у КГБ. С Каузовым было заключено соглашение: мы тебе разрешаем на ней жениться, а в обмен, ты должен поставить деньги и флот Онассиса на службу нашей стране.

В своей песне Высоцкий, устами ее героя, намекал: дескать, не грех бы и вдову Онассиса Жаклин охмурить таким же образом. Сам-то он давно «охмурил» с подачи все тех же спецслужб Марину Влади и поимел с этой связи не меньше, чем Каузов поимеет с Кристины Онассис.

Второй эпизод из песни, на который мы обращаем внимание, заключен в следующих строчках:

Церковники хлебальники разинули,

Замешкался маленько Ватикан, -

Мы тут им папу римского подкинули –

Из наших, из поляков, из славян…

Речь идет об избрании на папский престол в октябре 1978 года поляка Кароля Войтылы (Иоанн Павел II). Это был прецедент в истории католической церкви - к ее руководству впервые в истории пришел не просто иностранец, а выходец с европейского Востока. Для советского руководства это назначение было равносильно удару ножом в спину, поскольку Войтыла стоял на антисоветских позициях и на своем посту мог серьезно радикализовать Польшу, которая и без того считалась «слабым звеном» в социалистическом блоке. Поэтому уже в январе 1979 года на прием к новому Папе напросился министр иностранных дел СССР Андрей Громыко, чтобы предостеречь Войтылу от необдуманных шагов. Тогда многим казалось, что новый папа римский сделает должные выводы из этой аудиенции и не станет нагнетать обстановку. Однако, как известно, эти ожидания не оправдаются. И Высоцкому, как агенту ПГУ КГБ СССР, придется, следуя словам своей песни: «засосать стакан – и в Ватикан». Впрочем, об этой спецоперации мы поговорим в свое время, а пока вернемся в весну 79-го.

В начале апреля Высоцкий отправляется в очередной зарубежный вояж, причем достаточно продолжительный - почти три недели. Учитывая, что эта поездка подразумевала под собой концерты сразу в двух капиталистических странах (ФРГ, Канада), зададимся вопросом: почему советские власти, которых Высоцкий совсем недавно столь беззастенчиво обманул (с концертами в США), вдруг взяли и отпустили его в новое турне?

М. Крыжановский: «Отпустили его все по той же причине: концерты были всего лишь прикрытием, а подлинной целью Высоцкого была все та шпионская миссия – вопросы функционирования наркотрафика в Западной Европе. Вы посмотрите на маршрут его выступлений: Франкфурт – Кельн, после чего он вдруг уговаривает своего немецкого приятеля Л. Бабушкина свозить его зачем-то в соседний с Кельном (40 минут езды) Амстердам – столицу Нидерландов. Да это же маршрут наркотрафика из «страны тюльпанов» во Францию: Амстердам – Кельн – Франкфурт и далее в Саарбрюккен (приграничный с Францией город).

Отметим, что 40% тяжелых наркоманов проживали в Амстердаме, еще 30% распределялись по трем крупным городам: Роттердам, Гаага и Утрехт. Причем значительную часть этих людей составляли западногерманские немцы, которые постоянно проживают в Голландии. Подчеркиваю: молодых людей, которые являлись потенциальными солдатами армии НАТО (Нидерланды и ФРГ входят в этот военный блок).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 780. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия