Студопедия — РАССЛАБЛЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАССЛАБЛЕНИЯ






Самое главное умение, которое понадобится вам как актеру, — это способность расслабляться как физически, так и морально. Такое умение важно по ряду причин. Во-первых, и это очевидно, вам необходимо чувствовать себя уверенно в стрессовых ситуациях (а их предостаточно, на­чиная с прослушивания). Во-вторых, способность выбо­рочно расслаблять мышцы поможет вам преодолевать препятствия к хорошему исполнению роли, такие, напри­мер, как напряжение в горле (что сказывается на голосе). В-третьих, хотя это звучит несколько напыщенно, со­стояние физической и духовной расслабленности мож­но использовать в качестве эффективного медитативно­го состояния для построения духовного и физического образа, соответствующего роли, которую вы играете.

Стр. 13

Проще говоря, вы можете выйти из собственного «я», стать этаким белым холстом и создавать роль с чистого листа.

К счастью, умение физически расслабляться дости­гается относительно быстро и приходит с практикой. Но вам понадобится хороший наставник или, как минимум, партнер, который поможет вам увидеть>различие между «расслабленностью» и «легким напряжением». Идеаль­ный случай — это когда вы занимаетесь на престижных курсах обучения исполнительскому мастерству. Если нет, всегда есть шанс, что где-то рядом найдется центр обучения навыкам снятия напряжения: такие заведения имеются в большинстве городов, хотя, вполне вероятно, они будут носить более внушительное название, напри­мер, центр борьбы со стрессом или центр обучения йоге. Проведите собственное исследование: ключом к эффек­тивному расслаблению являются регулярные упражне­ния, направленные на то, чтобы напрягать и расслаблять различные группы мышц тела. Делайте эти упражнения до тех пор, пока не сможете достигать нужного вам со­стояния в любой момент. На это потребуется время.

Если вам не удалось поступить на хорошие курсы, можно попытаться научиться расслаблению самостоя­тельно с помощью компакт-дисков. Я бы посоветовал одновременно и курсы, и компакт-диски, ведь вам не­обходимо время, чтобы научиться расслабляться, а это не всегда легко сделать в помещении, заполненном людьми. Лучшие компакт-диски содержат в себе поло­жительный эмоциональный заряд, и в них тщательно подобран ритм упражнений: у вас создается впечатле­ние, будто преподаватель находится рядом.

Стр. 14

В некоторых компакт-дисках акцент ставится в боль­шей степени на лечение, чем на обучение технике снятия напряжения: по возможности, проверьте их прежде чем купить. То, что вам необходимо, — это спокойный, раз­меренный голос человека, которому вы доверяете и кото­рой поможет вам шаг за шагом научиться расслаблению. В Приложении приводятся несколько слов («Упражнение по релаксации с визуализацией»), которые вы, возможно, захотите заучить и использовать. Вы можете даже запи­сать эти слова и, расслабляясь, проигрывать их. Ежеднев­ная практика, несомненно, поможет вам.

Но довольно о расслаблении, пора обсудить психо­логические нагрузки актера, которые достаточно под­робно описаны: это и попытки вспомнить строки текста во время спектакля, и то, что о вас могут судить по вне­шности и часто отвергать лишь потому, что кому-то не нравится, как вы выглядите. Что можно сделать, чтобы справиться с подобными проблемами? Одно из реше­ний, заимствованное актерами частично из спортивной психологии, заключается в применении визуализации, то есть контролируемом использовании воображения для обретения уверенности в себе. Актер может предста­вить себе любое число положительных исходов — от удачной и правдиво исполненной роли до звонка аген­та, который сообщает ему приятную новость о назначе­нии на роль. Поскольку актеры полагаются на интен­сивное использование воображения как основного инструмента в своей профессии, им должно быть легче, чем другим, создавать воображаемые ситуации. Но, опять же, активное мысленное представление требует практики.

Стр. 15


СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ ЭНЕРГИЧНО,







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 268. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия