Студопедия — Стр. 68
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стр. 68






возможностями Андрея и его сестер должны показать нам, почему пьеса в меньшей степени является драмой бездействия (за что обычно критикуют «Три сестры») и в большей степе­ни драмой людей порядочных и талантливых, страдаю­щих от ограничений, которые накладывают на них обще­ство и их собственные черты характера.

Будучи женой Андрея, Наташа приобретает благода­ря этому значительную допустимую власть — над слуга­ми, например, и в меньшей мере над сестрами мужа. Она считает, что имеет право злоупотреблять этой властью, когда выходит из себя, и направлять ее как на слуг, так и на сестер мужа. Ей нравится пользоваться властью воз­награждения по отношению к Андрею и детям, окружая последних заботой и вниманием. Как член семьи она, несомненно, получает ценную власть знания над окружа­ющими, но особый опыт она приобретает в роли матери (эту роль среди четырех женщин играет только она). То, что она родственными узами связана с Андреем, а стало быть, и с его сестрами, дает ей статус в местном обществе, а ее красота — источник личностной власти сперва над Андреем, а затем над Протопоповым (среди прочих, не­сомненно).

Так человек, воспринимаемый нами вначале как аут­сайдер и жертва, начинает вызывать все больший интерес.

Стр. 69


Раздел 3.

ТЕЛО

В этом разделе мы сконцентрируем внимание на том, как актеры, а по сути дела — все люди в жизни исполь­зуют тело для передачи оттенков чувств или настроений. Мы познакомимся с пятью новыми «инструментами», которые помогут вам изменять способ самовыражения посредством языка тела.

Актеры используют свое мастерство невербальной ком­муникации, чтобы быть уверенными в том, что зрители точ­но и правильно воспринимают направляемые ими «посла­ния». На сцене или съемочной площадке актер должен хотя бы частично сознавать, каким образом его тело передает то или иное состояние, чтобы в случае необходимости поста­раться внести требующиеся коррективы. Этот раздел даст вам знания, необходимые для достижения такой осознанно­сти. Актеры используют тонкости физического поведения и для расширения собственного амплуа, то есть чтобы уметь передавать самые разные типы человеческих характеров. Новые инструменты мастерства, представленные в этом разделе, тоже отличаются большим разнообразием.

Инструмент № 4 — контроль напряжения — каким образом мышечное напряжение отражает психологиче­ское состояние персонажа. Инструмент № 5 — контроль высоты — почему люди в разных ситуациях стараются принять позу, в которой они кажутся ниже или выше своего роста. Инструмент № 6 — контроль

Стр. 70

открытости — как манера людей закрывать или открывать груд­ную клетку и область живота порой выдает их мысли и чувства. Инструмент № 7 — работа над визуальным кон­тактом — что скрывается за разной продолжительнос­тью и уровнем визуального контакта. Инструмент № 8 — контроль пространства — то, как люди используют фи­зическое пространство в присутствии других.

Здесь, как и в предыдущем разделе, вам будут пред­ложены примеры, полезные советы и упражнения для развития способности изменять свое физическое пове­дение на сцене.

Как бы самоочевидно это ни звучало, рискну повто­риться — никто не в состоянии услышать ваши мысли. Они принадлежат только вам, и если вы предпочтете держать их при себе, вы вполне в этом преуспеете. Люди могут (и будут) пытаться понять, что происходит у вас в голове, но это будут лишь догадки.

Несколько лет назад я видел объявление о наборе же­лающих работать в полиции, в котором самоуверенно заявлялось, что офицеров полиции обучают распозна­вать, когда подозреваемый лжет: якобы такой человек во время разговора потирает свой нос. Думаю, что по край­ней мере парочка подозрительных лиц предстала перед судом из-за того, что у них не вовремя зачесался нос.

Несомненно, существуют определенные физические признаки, которые не в состоянии имитировать даже не­которые из наших величайших актеров. Сильное потоот­деление, внезапная бледность, покрывающая лицо, или ощущение сухости во рту — для всех этих физических проявлений необходимы реальные психологические сти­мулы. За исключением этих «предательских» признаков,

Стр. 71

мы, люди, как вид, прекрасно умеем «заметать следы» — обычно за счет сдерживания животных инстинктов, по­буждающих нас бороться или пускаться наутек.

Тем не менее, часто один человек способен ощущать, что происходит в уме или душе другого человека. Секрет состоит в том, чтобы уметь внимательно наблюдать и улавливать те физические проявления, которые нам не столь успешно удается контролировать. В общем, чем дальше от лица, тем красноречивее «сигналы». Иногда движение пальца или ноги помогает узнать нечто дей­ствительно важное о настроении человека (эксперты на­зывают подобные признаки «утечкой»). Эти и прочие аспекты в поведении животных вида Нomo sapiens все­сторонне и поразительно интересно проанализировали эксперты вроде зоолога Десмонда Морриса.

Что же необходимо знать актеру, который действи­тельно стремится стать разноплановым, уметь передавать по возможности наибольший диапазон человеческих ха­рактеров? Каковы те ключевые телесные «переменные», которые изменяются в зависимости от личности конкрет­ного человека? Их пять — или, по крайней мере, четыре плюс «джокер в колоде». Это напряжение, рост (высота), открытость, пространство (или, точнее, его использова­ние) и визуальный контакт. Роль джокера выполняет про­странство, в чем вы убедитесь дальше.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия