Студопедия — Инструмент №11: контроль высоты голоса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Инструмент №11: контроль высоты голоса






Каждому человеку присуща собственная голосовая тональность. Я имею в виду, что у каждого человека есть данный ему от природы голосовой тон, на котором мы издаем звуки в полностью расслабленном состоянии, например, звучно зевая в одиночестве. Скорее всего, вы уже продемонстрировали свой естественный тон: то был спонтанный звук, который вы издавали в состоянии полной релаксации в первом индивидуальном упражне­нии в подразделе «Громкость».

Конечно, люди обладают голосами разной высоты. Частично это обусловлено физиологическими причина­ми. У мужчин голосовые связки имеют больший размер и менее напряжены, у них более крупные резонаторы, поэтому для мужчин характерен более низкий природ­ный тон голоса, который хорошо усиливается. У женщин голосовые связки короче и напряженнее, что дает более высокий тон голоса; резонаторы, которые усиливают этот более высокий тон, как правило, меньше размерами.

Во взрослом возрасте некоторые люди вырабатывают у себя голос, высота которого отличается от их естествен­ной тональности. Причина выработки такого «публично­го» тона — более высокого или низкого, которым человек

Стр. 137

пользуется на людях и который, превращаясь в привыч­ку, начинает составлять основу его «нового» голоса, -обычно психологическая. С течением времени люди при­выкают общаться так, как от них ожидают. Среди деву­шек и женщин мягкий и довольно высокий тон может считаться привлекающим мужчин, потому что не таит в себе угрозы. Типичным примером может служить Мери-лин Монро. Девушку с довольно низким от природы го­лосом могут дразнить тем, что она разговаривает «мужс­ким» голосом. Более высокий голос часто считается неподобающим для мужчины: футболист Дэвид Бекхэм часто вызывал критические комментарии из-за того, что в его голосе звучит множество высоких нот.

Поэтому неудивительно, что девушки и женщины мо­гут стараться скрывать свой низкий от природы тон голо­са и вырабатывать вместо этого более высокий «публич­ный» голосок. Мужчины будут пытаться заставить свой голос звучать на тон ниже природного, чтобы говорить «мужественным» голосом. А у мужчин, которые живут в среде геев, со временем может, наоборот, выработаться более высокий голос, чем их природный.

Такая «утрата» своей настоящей высоты тона может сделаться проблемой, если человек — актер. Частично это связано с потребностью актера «проецировать» свой го­лос на зрительный зал. На театральной сцене голос с большим количеством высоких нот получает лишь огра­ниченную поддержку резонаторов: он не слишком хоро­шо передается со сцены в зрительские ряды. Кроме того, тон, отклоняющийся от природного, не будет согласовы­ваться с эмоциями человека. Поэтому стоит проанализи­ровать, произошло ли нечто подобное с вами, и если это

Стр. 138

следует предпринять попытку раскрыть свой истин­ный природный тон голоса. Это не так трудно, как ка­жется, но требует определенного времени. Вам необхо­димо будет регулярно выполнять упражнения для голоса и контролировать использование голоса в повседневных разговорах. Первые два индивидуальных упражнения из подраздела «Громкость» следует повторять ежедневно; контроль осуществляйте с помощью диктофона. Также выполняйте упражнения из подраздела «Контроль инто­нирования». Они помогут вам достичь любого специфи­ческого вокального тона.

А сейчас мы сосредоточим внимание на том, каким образом сочетание вокализованных нот способно изме­нять смысл произносимой фразы. Мы уже познакоми­лись с этим в предшествующем подразделе; сейчас мы рассмотрим взаимосвязь между высотой тона и интона­цией более подробно.

Для этого подраздела необходимо знакомство с нот­ным рядом «до-ре-ми» (помните замечательный фильм «Звуки музыки»?). Этот нотный ряд просто располагает ноты в определенном порядке, необходимом для образо­вания октавы (группа из восьми нот, используемая му­зыкантами и певцами как часть нотного письма). Кста­ти, вам не придется учиться читать ноты.

Громко напойте три первые ноты — до, ре, ми. Удосто­верьтесь в том, что находитесь в расслабленном состоянии, так, чтобы первая из нот прозвучала близко к вашему при­родному тону. Несколько раз напойте эти три ноты. Затем измените порядок: ми, до, ре. Пару раз попрактикуйтесь, прежде чем убедитесь, что «попали в нужный тон». Теперь пропойте слово «привет», сохраняя в его мелодике порядок

Стр. 139

следования тех же нот: ми, до, ре. (Возможно, ваше при­ветствие прозвучит, как молитва средневекового монаха). Теперь повторите то же слово, но старайтесь плавно сколь­зить с ноты на ноту. Попрактикуйтесь, представляя себе, что вы кого-то приветствуете. Вы получаете сознательное представление о том, как ноты формируют интонацион­ную схему в речи.

Пойдем дальше. Еще раз повторите октаву, начав с до и остановившись, дойдя до си. Выработайте и запомни­те простую последовательность: си, до, ре. Снова ис­пользуя слово «привет», трансформируйте его в повсед­невное речевое приветствие.

Теперь проанализируйте, каково различие между двумя способами произнесения вами одного и того же слова «привет». В техническом смысле можно сказать, что во втором случае вы начали с более высокой ноты. Подумайте, как изменение ноты могло сказаться на внутреннем смысле вашего приветствия.

Предлагаю одну из интерпретаций. В первый раз, когда вы произнесли «привет», вы не удивились, увидев человека, но заподозрили, что ему что-то от вас может быть нужно. Смысл приветствия был таков: «Я хотел бы знать, что вам нужно». Во втором случае вы приветству­ете кого-то, с кем давно не виделись, и рады видеть это­го человека. Вы хотите сказать: «Мне хочется, чтобы вы задержались и поболтали со мной».

Давайте попробуем простой третий вариант. На этот раз проговорите слово «привет» на одной ноте «до», то есть на низкой монотонной ноте. Как прозвучит ваше приветствие? Каким может быть его скрытый смысл? Возможно, вы старались скрыться от человека, к

Стр. 140

которому сейчас обращаетесь, потому что он раздражает вас, и вот он все-таки вас нашел. Вы хотите сказать: «Я бы предпочел, чтобы вы оставили меня в покое».

 

Еще одна попытка. Вернемся к первому варианту произнесения слова «привет». Вы использовали три ноты в следующем порядке: ми, до, ре. Снова напойте ноту «до». Теперь продвигайтесь выше по октаве, закон­чив следующим «до» (то есть нотой «до» из более высо­кой октавы). Найдите три ноты «ми, до, ре» в этой, бо­лее высокой октаве. Снова преобразуйте эти ноты в речь с помощью все того же приветствия. Как изменилось значение слова? Предлагаю следующую интерпретацию. Хотя у вас по-прежнему имеются подозрения насчет встреченного вами человека, вы не ожидали его увидеть. Вероятно, вы снова думаете: «Хотел бы я знать, чего ему от меня надо», но при этом недоумеваете: «И как он только догадался, что я здесь?».







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 312. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия