Студопедия — Указания по заполнению
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Указания по заполнению






«Таблицы профиля характера персонажа»

Заполняйте бланк таблицы каждый раз, когда начи­наете работать над новой ролью. Пользуйтесь каранда­шом, чтобы потом можно было вносить изменения; вам может также понадобиться текстовыделитель.

Начните с внимательного прочтения сценария, что­бы разгадать характер вашего персонажа. Берите табли­цу с собой на репетиции и по мере нахождения новых особенностей в характере вашего героя вносите в нее до­полнения и изменения.

Таблица разделена на секции, и после того как вы за­писали основные факты в левой стороне таблицы, ос­тальные секции можно заполнять в любом порядке. Ниже приводятся некоторые дополнительные разъяснения.

· Любимая фантазия: здесь вам предлагается опреде­лить или (если

вы достаточно хорошо знаете харак­тер своего героя) придумать его

тайную фантазию. Эта секция не только поможет вам глубже

понять характер своего персонажа, но и позволит создать

интересную импровизацию, — а что будет, если осуществить

фантазию персонажа? Если вы играете слугу, в фантазиях

представляющего себя королем, ощущение, которое персонаж мог

испытывать, ког­да все ему прислуживали и превозносили его,

становится мощным воображаемым воспоминанием.

· Жизненная задача: это «сверхзадача», определяю­щая все

поведение персонажа в данный момент его

Стр. 225

жизни. Скорее всего, она останется неизменной, если в жизни героя не возникнут какие-то чрезвы­чайные обстоятельства. Примеры: «стать знамени­тым», «помогать другим», «совершить что-то зна­чительное прежде, чем я умру».

* Качели статусов: эта секция позволит вам составить для себя представление об отношениях между вашим персонажем и другим значимым персонажем в пьесе, когда они впервые появляются на сцене вместе. Над бревном уже нарисована «тонкая» доска; нарисуйте новую доску, показывающую баланс статусов между вашим героем и другим персонажем. Угол наклона доски указывает на относительный статус.

* Прозвище: это полезная «памятная записка» при исполнении роли, поскольку прозвище является обычно лаконичным описательным ярлыком, отражающим личность героя, — «Башковитый», «33 не­счастья», «Солнышко», — выберите какой угодно. Очевидно, что прозвища, образованные от имени или фамилии человека, будут мало способствовать вашему «ощущению» персонажа. Собственно говоря, вам, возможно, придется самому придумать прозвище; в этом случае отложите это на потом, чтобы собрать всю нужную информацию для выбора подходящего прозвища. И помните, что сами мы прозвища для себя не выбираем.

* Личностный тест: возьмите маркер и впишите качества, черты характера и взгляды, о которых вы с уверенностью можете сказать, что ваш персонаж их проявляет в определенном эпизоде пьесы. Наблюдаемое

Стр. 226

поведение должно быть одномоментным. Вы навер­няка обнаружите интересные парадоксы и конфлик­ты: персонаж может в одном эпизоде показаться без­заботным, в другом — пессимистичным; в данном месте спокойным, а парой страниц ниже — нервоз­ным. Я хочу помочь вам избавиться от стереотипов; подобно реальным людям, хорошо выписанные персонажи — это сложные создания, чьи мысли и настроения могут радикально меняться, причем неожиданно. Их поведение может непосредственно зависеть от людей, с которыми они тесно общают­ся. Обозначив все типы поведения, проявляемого вашим героем, вы заметите, что в одной «четверти» схемы будет выделено больше слов, чем в осталь­ных. Из этого можно сделать вывод, является ли ваш персонаж, скажем, устойчивым экстравертом или невротиком-интровертом (комбинации могут меняться). Тем самым вы получите быстрое пред­ставление о личности персонажа и о том, чем он от­личается от вас.

* Власть: эта секция напоминает вам о власти, кото­рой обладает ваш

герой в ключевых отношениях с другими. Данная секция может иметь

очень важное значение в плане понимания того, как власть ска­зывается

на поведении персонажа в отношении к другим людям, поскольку и он,

и его партнер четко осознают власть друг друга и последствия

употребления этой власти. Если остальные актеры также заполнили эту

секцию, можно провести обсуждение проблем власти в пьесе; если

позволяет время, не­плохо немного по импровизировать.

Стр. 227


 

 

 


Стр. 228

 


Стр. 229







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия