Студопедия — Стохастические фракталы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стохастические фракталы






Еще одним известным классом фракталов являются стохастические фракталы, которые получаются в том случае, если в итерационном процессе случайным образом менять какие-либо его параметры. При этом получаются объекты очень похожие на природные - несимметричные деревья, изрезанные береговые линии и т.д. Двумерные стохастические фракталы используются при моделировании рельефа местности и поверхности моря.

Типичный представитель данного класса фракталов "Плазма" (см. рис. 4). Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число. Чем больше случайное число - тем более "рваным" будет рисунок. Если мы теперь скажем, что цвет точки это высота над уровнем моря - получим вместо плазмы - горный массив. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладываем текстуру и, пожалуйста, фотореалистичные горы готовы.

 

 

 

Рис. 4. "Плазма"

 


Индивидуальные задания по теме "Фракталы"

 

№ варианта Изображение Описание
Аналитические фракталы
  Множество Мандельброта x Î(-2,2; 1), y Î(-1,2; 1,2). Условие остановки цикла
 
 
 
  Множество Жулиа , С=0,36+ i ×0,36, x Î(-1; 1), y Î(-1,2; 1,2). Условие завершения цикла .
  Множество Жулиа С=0,32+ i ×0,043
  Множество Жулиа С =-0,39054- i ×0,58679
  Множество Жулиа С= i
  Множество Жулиа
  Множество Жулиа
  Крест Ньютона . x Î(-1; 1), y Î(-1; 1). Условие остановки цикла

 

L-системы
  Кривая Коха Аксиома: F Правило: F → F-F++F-F Угол:
  Снежинка Коха Аксиома: F++F++F Правило: F → F-F++F-F Угол:
  Аксиома: F+F+F Правило: F → F-F+F Угол:
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → FF+F++F+F Угол: Ледяные фракталы
  Кривая дракона Аксиома: FX Правила: X → X+YF+ Y → -FX-Y Угол:
  Кривая Госпера Аксиома: XF Правила: X → X+YF++YF-FX--FXFX-YF+ Y → -FX+YFYF++YF+FX--FX-Y Угол:
  Кривая Серпинского Аксиома: F+XF+F+XF Правило: X → XF-F+F-XF+F+XF-F+F-X Угол:
  Кривая Гильберта Аксиома: X Правила: X → -YF+XFX+FY- Y → +XF-YFY-FX+ Угол:
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → FF+F+F+F+FF Угол:
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → F+F-F-FF+F+F-F Угол: Обобщения кривой Коха
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → F+F-F-FFF+F+F-F Угол: Обобщения кривой Коха
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → F-FF+FF+F+F-F-FF+F+F-F-FF-FF+F Угол: Обобщения кривой Коха
  Аксиома: F Правило: F → F-F+F+F-F Угол:
  Аксиома: YF Правила: X → YF+XF+Y Y → XF-YF-X Угол:
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → F+F-F+F+F Угол:
  Аксиома: F+F+F+F Правило: F → FF+F+F+F+F+F-F Угол:
  Куст Аксиома: Y Правила: X → X[-FFF][+FFF]FX Y → YFX[+Y][-Y] Угол:
  Куст Аксиома: F Правило: F → FF+[+F-F-F]-[-F+F+F] Угол:
  Куст Аксиома: F Правило: F → F[+FF][-FF]F[-F][+F]F Угол:
  Куст Аксиома: X Правила: F → FF X → F[+X]F[-X]+X Угол:
  Куст Аксиома: F-F-F-F Правило: F → F-F+F+F-F Угол:
  Сорняк Аксиома: F Правило: F → F[+F]F[-F]F Угол:
  Аксиома: F Правила: F → FXF X → [-F+F+F]+F-F-F+ Угол:
  Треугольник Серпинского Аксиома: FXF--FF--FF Правила: F → FF X → --FXF++FXF++FXF-- Угол:
  Ковёр Серпинского Аксиома: F Правило: F → FFF[+FFF+FFF+FFF] Угол:
  Мозаика Аксиома: F-F-F-F Правила: F → F-b+FF-F-FF-Fb-FF+b-FF+F+FF+Fb+FFF b → bbbbbb Угол: Здесь b означает переместиться вперёд на один шаг, не прорисовывая след.
  Кривая Леви Аксиома: F++F++F++F Правило: F → -F++F- Угол:
  Аксиома: F++F++F++F++F Правило: F → F++F++F+++++F-F++F Угол:
  Аксиома: F Правило: F → F+F-F Угол:
  Ковёр Серпинского Аксиома: F Правила: F → F+F-F-F-b+F+F+F-F b → bbb Угол: Здесь b означает переместиться вперёд на один шаг, не прорисовывая след.
  Аксиома: F-F-F-F-F Правило: F → F-F++F+F-F-F Угол:
  Аксиома: X Правила: F → X → -F++F-X-F--F+Y---F--F+Y+F++F-X+++F++F-X-F++F-X+++F--F+Y-- Y → +F++F-X-F--F+Y+F--F+Y---F--F+Y---F++F-X+++F++F-X+++F--F+Y Угол:
  Аксиома: FX Правила: F → X → FX-FY-FX+FY+FX+FY+FX+FY+FX-FY-FX-FY-FX-FY-FX+FY+FX Y → FY Угол:
  Аксиома: XYXYXYX+​XYXYXYX+​XYXYXYX+​XYXYXYX Правила: F → X → FX+FX+FXFY-FY- Y → +FX+FXFY-FY-FY Угол:
  Аксиома: F--F--F--F--F--F Правило: F → -F[--F--F]++F--F+ Угол:
  Аксиома: F+F+F Правило: F → F+FF-F Угол:
  Аксиома: X Правила: F → X → FY+FYFY-FY Y → FX-FXFX+FX Угол:
  Аксиома: X Правила: F → X → FX+FX+FXFYFX+FXFY-FY-FY- Y → +FX+FX+FXFY-FYFXFY-FY-FY Угол:
  Аксиома: X-X-X-X-X Правила: F → X → FX-FX-FX+FY+FY+FX-FX Y → FY+FY-FX-FX-FY+FY+FY Угол:
  Аксиома: F-F-F-F-F Правило: F → F-F-F++F+F-F Угол:
  Аксиома: L--F--L--F Правила: L → +R-F-R+ R → -L+F+L- Угол:
  Аксиома: X Правила: X → F-F-F+F+FX++F-F-F+F+FX--F-F-F+F+FX F → Угол:
  Аксиома: F++++F Правило: F → F+F+F++++F+F+F Угол:
  Аксиома: F+F+F+F++F-F-F-F Правило: F → F+F++F+FF Угол:
  Аксиома: F++F++F+++F--F--F Правило: F → FF++F++F++FFF Угол:
Стохастические фракталы
  Плазма

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 996. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия