Студопедия — II - Забывчивость
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

II - Забывчивость






Одним из методов шайтана, посредством которого он вводить в заблуждение человека является забывчивость. Забывчивость является великой бедой, которая постигает человечество в их религиозных, а также в мирских делах. И сатана очень сильно стремиться чтобы люди были беспечны по отношению к тому, что им приказал Всевышний Аллах. Он (сатана) стремиться зделать людей халатными и делает это как захочет. Людей в этом вопросе, которых постигла забывчивость или саму забывчивость можно разделить на две части:

1. Это те люди, которыми сатана овладел полностью, что заставил их забыть Аллаха полностью.

Это те люди, про которых Всевышний Аллах сказал в своей книге:

· Сатана одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией сатаны. Воистину, партия сатаны - это потерпевшие убыток. [58:19]

Этот аят был ниспослан про лицемеров, которые носили убеждение чистых мунафиков (лицемеров), которые показывали иман, но скрывали неверие. Аллах сообщил в этом аяте, что шайтан приближал их к себе, одолел и охватил их, что заставил полностью забыть поминание Всевышнего Аллаха. Заставил забыть о его повелениях и о его запретах, и сделал их беспечными. Этот аят, хоть и относиться к лицемерам, которые совершили большое лицемерие, сюда входить и все остальные которые совершают куфр (неверие) и ширк (приобщали сотоварищей), воистину, все они являются партией сатаны, которые потерпели убыток. Которые забыли Аллаха, и Он заставил их забыть самих себя (т.е. удел в дальней жизни). Это первая группа людей, которых шайтан ввел в свой сети, по средством этого метода заблуждение.

2. Это те, кого шайтан заставил забыть, но не полностью. Только нечто из того, что им было повелено, то есть, частичное заставление забывания. Поэтому в этот второй вид входит как верующий, так и неверующий. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в достоверном хадисе:

ü Сообщается от Абу Хурейрата, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Когда Аллах показал ему(Адаму) все его потомство, которые сверкали, он увидел одного из них, который поразил его своим блеском (светом). И тогда Адам спросил: «О Господи! Кто это?», сказал Аллах: «Это мой раб Дауд». И тогда Адам спросил: «О Господи! Сколько он будет жить?» Сказал Аллах: «60 лет». И он (Адам) сказал: «О Господи! Прибавь ему еще 40 лет». Тогда ему добавили еще 40, только отняли это со срока Адама. Когда пришел срок Адама он удивился (что уже пришло его время смерти). Ангелы тогда напомнили, что он 40 лет подарил Дауду. Потом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Адам забыл и после него начало забывать его потомство («Адам забыл, и его потомство забыло после него» или «Адама заставили забыть, и его потомство тоже заставили забыть после него»)». (Ат-Тирмиза, Ал-Хаким, сахих)

Поэтому эта забывчивость стала неотъемлемой частью и качеством творений, которые являются детьми Адама. Этот вид забывчивости Всевышний Аллах помянул в своей книге в нескольких аятах. Один из этих аятов в истории Юсуфа в суре «Юсуф». Как нам поведал Всевышний Аллах:

· Он попросил того, который, по его предположению, должен был спастись: «Напомни обо мне твоему господину». Но сатана побудил его позабыть напомнить это его господину, и он пробыл в темнице несколько лет. [12:42]

Известная история, которая упоминается в Коране, когда Юсуф попал в тюрьму по несправедливости. Там он встретил двоих, которые находились там или вместе с ним зашли в эту тюрьму. И сказал Юсуф как приводиться в Коране когда они, те двоя, увидели сны и Юсуф растолковал им это. Как поведал Аллах:

· О, мои товарищи по темнице! Один из вас будет разливать вино для своего господина, а другой будет распят, и птицы будут клевать с его головы. Дело, о котором вы спрашивали, уже предрешено». [12:41]

Когда Юсуф растолковал сны этим двоим и сказал тому, который понял, что он спасется (т.е. по его предположению должен был спастись). Сказал Юсуф ему: «Напомни обо мне у твоего господина, то что я сюда посажен по несправедливости или напомни ему мое знание (этим он хотел сказать: как приводят некоторые толкователи Корана, что он выведет, либо чтобы вывести на правильный путь этого господина). Юсуф попросил этого человека, чтобы он не забыл о нем и чтобы напомнил о нем своему господину. Однако он вышел с тюрьмы, и произошло так, как и должно было случиться, он стал разливать вино у своего господина, но забыл про Юсуфа.

Аллах сказал:

· Но сатана побудил его позабыть напомнить это его господину, и он пробыл в темнице несколько лет. [12:42]

Шайтан заставил его забыть. Вся мудрость в том, что юноша забыл это, чтобы Юсуф остался в тюрьме еще на несколько лет. Ибо он был испытан Аллахом этим, и поэтому его оставание (задержка) в тюрьме была для того, чтобы возвысить как можно выше его степень перед Всевышним Аллахом, за то, что он терпел. И Всевышний Аллах говоря о Юсуф в этой же суре потом сказал:

· Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро. [12:90]

Так же из того, что упоменулась об этом методе в извесной истории Мусы, когда он отправилься требовать знание к Ходыру.

Как сказал Посланник Аллаха в достоверном хадисе:

ü Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Убайй бин Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сообщил им, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды пророка Мусу, обратившегося с проповедью к израильтянам, спросили: “Кто из людей обладает наибольшим знанием?” — и он ответил: “Самым знающим являюсь я”, тогда Аллах попрвавиль его. И ниспослал ему в откровении: “Поистине, есть тот, кто знает болше тебя”. (Муса) спросил: “О, Господь мой, как мне найти его?” — и ему было сказано: “У места, сливание двух морей, возьми с собой рыбу и отправляйся туда. Признаком этого являеться то, что рыба потеряеться. Муса взял собой слугу по имени Иуш ‘а ибну Нун (который, в последствии, тоже, стал пророком) и сказал ему: «Сообщи мне когда потеряеться рыба». И отправились в путь, и как-то, когда они были в тени у скалы, как вдруг, эта рыба зашевелилась и прыгнула в воду. Муса спал, и его слуга Иуш ‘а ибну Нун не разбудил его. Потом, когда Муса проснулся, они отправились далше и продолжили свой путь. Пока их не ностиг силный голод и силная усталость. Тогда Муса потребовал у своего слуги, чтобы он дал (приготовил) ему обед, тогда Иуш‘а ибну Нун сказал: «Я забыл о рыбе у скалы, Шайтан заствил меня забыть. (Бухари и Муслим).

Как сообщил об этом Аллах:

· Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только шайтан заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом». [18:63]

На это ответиль Муса, как сообщил Аллах:

· Муса (Моисей) сказал: «Это - то, чего мы желали!» - и они вернулись назад по своим следам. [18:64]

И они возвратились по свойм следам к тому месту, где рыба потерялась, и нашли там Ходыра. И произашло то, что упомянул Всевышний Аллах в своей книге и что пришло в хадисе. Что хотим здесь сказать?! То, что шайтан заставил забыт Иуш ‘а ибну Нун о том, что рыба потерялась, когда они остонавились отдохнуть у скалы. Причина того, что шайтан заставил забыть Иуш‘а ибну Нун, это чтобы Муса не брал знание, ради которого он вышел и оставил свой народ и проделал этот длинный и тежелый путь. Почему? Потому что шайтан никогда не желает, чтобы человек училься и требовал знание. Для сатаны это очень велико, чтобы человек искал знание, ибо со знанием укрепляеться иман, который является оружием против шайтана и его войска. И нет ничего хуже для шайтана, чем требовать знание. Потому что он знаеть что знание подталкнет человека на то, чтобы он искал защиты у Аллаха от шайтана. И посредством этого знания будеть знать двери, откуда заходит шайтан. Как сказал Абу Дарда:«Признаком блогоразумия раба являеться его знание о том, повышаеться ли его иман или понижаеться, а так же наущение шайтана, откуда заходить к нему».

Если человек знаеть откуда приходить наущение шайтана, это указывает, со слов Абу Дарды, что человек обладаеть пониманием, знанием в религий (фикхом, разбираеться в религии). Так же можно упомянуть из книги Всевышнего Аллаха из этого, что Аллах собщил в суре Аль-Ан’ам:

· Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь. [6:68]

В этом аяте Аллах повелел своему Посланнику а также его умме (последователям), чтобы они отвернулись от тех, которые разглагольствуют и обсуждают без знания аяты, знамения Аллаха. Считая их ложью или насмехаясь над ними. Если шайтан заставить забыть об этом хукме (то, что ему приказона не присутьствовать на таких заседаниях и разоговорах, вставать и удалятся от них), но после того как вспомнит должен воздержаться и выполнить приказ Аллаха. В этом аяте довод на то что шайтан заставляеть забывать некоторых мусульман этот хукм. По этому если муслим забудет этот хукм, то на нем не будет греха, однако если сразу же вспомнит этот хукм, то обязоннастью является чтобы он придерживалься того, что приказал Всевышний Аллах и оставил то, что ему запрещено. Ибо сатана стремиться к тому, чтобы заставить забыть мусульманина об этом хукме. Для чего? Для того, чтобы он осталься с этими людьми и сидел вместе с ними, и чтобы попало ему сомнение (шубха) в сердце, которое поставит под сомнение его религию. Шайтан хочет чтобы, как можно, чаще с ними находился (с теми, которые говорят и розлагольствуют о религии Аллаха, без знаний), ибо если человек часто будеть находиться с такими людьми, у него начинаеться появляться с этими людьми общее чувство, и потом может оставить религию Аллаха, полносьтю либо частично. Поэтому заставляет забывать чтобы часто вместе с ними (которые насмехаются над знамениями Аллаха, разглагольствуют и разбирают знамения Аллаха без знания) сидел, подружился с ними, и потом уже со временем будеть считать что в этом ничего страшного нет и не будеть обрашать на это внимания. Но нужно остерегаться, дабы его непостигло та угроза, которой угражал Всевышний Аллах:

· Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им.[4:140]

Вот это наказание от Аллах тем людям которые, сидять вместе с теми, кто насмехаеться над знамениями Аллаха, что Аллах зделаеть их одним из них. «Он уже ниспослал вам в Писании[4:140]», сура которую мы упоменули до этого(Аль-Анам «6-сура») Мекканская сура, а сура (Ан-Ниса «4-сура») Мединская сура. Аллах сказал что «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними [4:140]», Аллах еще в мекканской суре предостерегал «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них. [6:68]». Если вы будете сидеть вместе с ними, то это ваше поведение указывает на то, что вы согласны с ними и Аллах вынес хукм о том, что этот человек будеть одним из них. В этом вопросе встречаем известный доставерный хадис:

ü От Джабира сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть (никогда и ни за что) тот, кто верит в Аллаха и в Судный день не садится за столом, за которым распивают вино» (Ахмад и др.)

Если ты будеш сидеть за сталом, где другие распивают вино, хотя ты и не пьеш, то, все равно, ты будешь считаться одним из них перед Аллахом, так как ты сидиш с ними и это довод на то, что ты согласен с ними, как мы уже говорили об этом раньше. Поэтому в этом аяте довод на, то что сатана стремиться к тому, чтобы мусульмане забыли этот хукм. Аллах говорит:

· Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь. [6:68]

Но если человек забыл, на нем греха не будеть, однако грех будет с того момента как вспомнит, и если он вспомнит, то должен оставить их. Ибо эти заседание не приносят пользу. По этому Имам Аль-Куртуби говорить, что: «Праведные предшественники привели этот аят в качестве доказательство на запрет сидеть вместе с приверженцами нововведений, такими как аль-хауаридж, аль-мурджия, муътазилия и им подобным».

Поэтому шайтан хочет, чтобы человек сидел с приверженцами нововведений (заблудшыми «Ахли-Бид’а»), для того, чтобы они подбросили ему своё сомнение (шубха), которое запутает его религию и запутает его правильное вероубеждение (Ақыду), с которым Аллах послал своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и на чем были его сподвижников. И это является одним из методов сатаны, от которого нужно пребегать к Аллаху.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 473. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия