Студопедия — Статистические данные 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Статистические данные 3 страница






Подтверждение тому, что во время сновидений психические процессы духовного роста и развития не прекращаются, но совершаются ещё усиленнее – многочисленные исторические примеры интенсивного творческого озарения во сне, ярких сновидных вдохновений и откры-тий [298].

В ХХ веке появился человек, который тысячами и тысячами покупал… сновидения, анализировал их и на основании этого выявлял суть человеческого естества. Этим человеком был З. Фрейд, а учением, «озарившим» ХХ столетие – фрейдизм.

Сны видят практически все, за редким исключением. Некоторым снятся только цветные, некоторым – одни чёрно-белые, но это уже зави-сит от индивидуальных особенностей каждого человека.

С детства нас учили, что сны – это всего лишь отражение дневной реальности, «небывалая комбинация бывалых впечатлений». Но в на-роде всегда верили в вещие сновидения, а когда те сбывались, удовлетворённо говорили, что сон, мол, в руку [297].

В древности и средневековье народами различных стран и циви-лизаций снам уделялось важнейшее значение.

В древнем Вавилоне у ассирийцев, египтян существовал обычай: во время болезни советоваться со сногадателями и ночевать в храмах, чтобы в сновидении выслушать врачебные предписания божества.

В Ипатьевской летописи, датированной 1156 годом, есть сообще-ние о таком «храмовом» пророческом сне новгородского епископа Нифонта.

Представление о том, что спящий наделён даром ясновидения, породили особый род гаданий – ониромантию. Во II веке н.э. Артемидор из Далдиса в обширном труде «Онейрокритика» («Снотолкование») изложил весь накопившийся к тому времени опыт сногаданий. Любо-пытно, что символические трактовки некоторых сновидных образов в трудах З. Фрейда полностью совпадают с трактовками Артемидора, одно из практических наставлений которого гласило: «Узнай характер человека, прежде чем толковать его сны, чтобы не сделать ошибки».

А первым в мире сонником можно считать глиняную клинописную табличку, обнаруженную во время раскопок шумерского города Лагаш.

Правил в этом городе мудрый владыка Гудеа, повествует клино-пись [298].

Далее разворачивался сюжет сна владыки: неожиданно на богатый город обрушились тяжкие беды: неурожай, голод и болезни. В одной из ночей, помолившись богам, уснул владыка, и во сне предстал перед ним человек гигантского роста, и велел заново построить храм, посвя-щённый ему и давно лежащий в руинах. Гудеа просил великана назвать имя, но видение исчезло, а вместо него появилась прекрасная дева и начертала на глиняной табличке огромную звезду. Рядом с девой стоял воин, державший в руках пластину из лазурита, на которой Гудеа успел разглядеть чертёж какого-то строения. Деву и витязя сменил осёл, истошно кричавший и роющий копытом землю.

Вещунья, к которой обратился владыка, проснувшись, так разъяс-нила этот сон: гигант – покровитель города бог Нингирсу, в его честь следует строить храм, дева – богиня Нидаба, витязь – бог Ниндуб, осёл – сам Гудеа, ему и надлежит руководить строительством храма. Владыка исполнил волю богов, и беды в Лагаше чудесным образом прекрати-лись [298].

Современная наука пришла к заключению, что догадки и прозрения древних несут в себе значимое рациональное начало, ибо сновидения, которые несут важную информацию, могут непосредственно пред-сказывать будущее (то есть всё потом повторяется в деталях наяву), могут передавать информацию опосредованно (например, через какое-то лицо или символ). Также, спящему может быть показан один из вари-антов будущего, которое можно изменить. Может быть дана информация и о прошлом [300].

Важнейшее значение сновидениям и «жизни во сне» уделяли не только такие «поэтические» цивилизации, как восточная, славянская, но и европейская, в лице таких своих «предтечь» как античная Греция и Рим.

В Греции вещие сны играли важную общественно-политическую роль, ими руководствовались при выработке и утверждении госу-дарственных законов. В Спарте, в особых храмах, специально обу-ченные эфоры в согласии с установленным ритуалом засыпали, чтобы в сновидении получить указания свыше к разрешению трудных поли-тических, юридических или гражданских вопросов.

Предавая сновидениям провидческое значение, люди воспри-нимали их как внушение злых и добрых духов. И часто сравнивали сон со смертью, называли его её родным братом. Согласно древне-греческим преданиям крылатый юноша Гипнос, божество сна, был сы-ном богини ночи Ньюкте и братом бога смерти Танатоса, богинь судьбы Мойр и богини мести Немесиды. А на Олимпе не существовало слу-чайных необоснованных родственных связей. Остаётся лишь пора-жаться безупречной ассоциативной логике и образной глубине мышле-ния эллинов.

В загадочных сюжетах сновидений древние усматривали символи-ческий пророческий смысл, который доверяли лишь жрецам и сно-толкователям [298].

Так что в древности люди, не имевшие оков технотронной, прагматичной, заземлённой только на материальном бытии цивилизации, гармонично обитали как в мире «дневном», так и в «ночном», которые были равнозначными, т.е. жили «вдвойне»!

По числу сновидений в трудах Плутарха, Светония, Фукидида или Тацита уже можно судить о значении, которое предавали древние вещим снам. А изыскания этнографов убеждают в том, что именно сновидения способствовали возникновению в сознании людей архаического периода первых религиозных верований и идей о душе. Для них сновидение было столь же сакральным, мистическим проявлением неземных, высших сил, как поэтическое вдохновение и любовь. Считалось, что душа погружённого в сон покидает тело и посещает те места, видит тех людей и совершает те поступки, которые представляются сновидениями. И поэтому существовал строжайший запрет будить спящего: человек проснётся без души, заболеет или умрёт [298].

Поистине грандиозное значение имели для мировой истории сны государственных деятелей – тиранов и монархов, знаменитых изобре-тателей и полководцев, пророков и священнослужителей.

В самом деле, кто знает, как сложилась бы история Древнего Рима, если бы Юлий Цезарь с большим доверием отнёсся к зловещему снови-дению своей супруги Кальпурнии!

Накануне мартовских ид, перед днём предательского убийства, Цезарь мирно спал на своём ложе. Вдруг все двери и окна в его спальне разом растворились. Разбуженный шумом и светом яркой Луны, он услышал, что Кальпурния рыдает во сне.

По свидетельству Тита Ливия причитала и рыдала она, увидев во сне разрушенным роскошный фронтон, которым был украшен дом божественного Юлия. На утро стала просить она Цезаря не выходить из дома и отложить заседание сената. А если он не верит её снам, то пусть попытается хотя бы узнать у гадателей о своём будущем [298].

Тревога закралась в душу императора, когда гадатели объявили о неблагоприятных предзнаменованиях. Но явился Децим Брут и грубо высмеял суеверия цезаря и его жены, пристыжённый Юлий Цезарь пошёл в сенат и был убит. Воистину то, что назначено судьбой, бывает не столько неожиданным, сколько неотвратимым. Ведь Цезарю и самому предвиделось перед гибелью, что летает он под облаками, и Юпитер-Громовержец пожимает ему десницу!

А как колоритны и зловещи сны императора Тиберия и Калигулы, Гальбы и Домициана!

Роскошное ожерелье из жемчуга и драгоценных камней выбрал однажды для жертвоприношений богине Фортуне император Гальба, но вдруг решил, что более достойна его Венера Капитолийская. И вот, за несколько дней до гибели от рук заговорщиков, видит он во сне Фортуну: обиженная богиня грозит отнять у неблагодарного императора всё, чем щедро одаривала его прежде. В испуге Гальба мчится в Тускул, в храм Фортуны замаливать обиду. Но, прибыв к месту покаяния, находит на алтаре лишь горстку тёплого пепла и старика в траурном убранстве… [298].

Представители альтернативных западной цивилизаций, т.е. базирующиеся не на технотронной (принцип «покорения» природы) основе, а на биологической (т.е. на адаптационной модели): индейцы Америки, народы Полинезии, Африки, исповедовавшие не только принципы «не убий!», но и «не навреди!», уделяли большое значение сновидениям.

Вождь племени ирокезов, сопротивляясь попытке колонизаторов заставить его людей работать на них, сказал: «Мои люди не будут ра-ботать. Тот, кто рабски трудится, не видит снов. А мудрости учат сны»…

По свидетельству фольклориста и известного этнографа Фрейзера, даже на пороге ХХ века в самых различных частях света живы были весьма любопытные суеверия. К примеру, если гвинеец просыпался с ломотой в костях, он был уверен, что это душа соплеменника во сне жёстко поколотила его душу. Жители Трансильвании утверждали, что не следует позволять ребёнку спать с открытым ртом, ибо душа его может выскользнуть в виде белой мыши и ребёнок никогда не проснётся. Опасно было передвигать спящего или изменять его внешний облик – душа, вернувшись, не узнает тело, и сновидцу грозит смерть [298].

Интуитивные представления духовной элиты древности – жрецов, волхвов во многом совпадают с современными научными воззрениями о сути того, что управление сновидениями – это, своего рода, духовный тренинг. Парапсихологи считают, что, научившись контролировать свои сны, человек сможет контролировать и свою жизнь. Свои сновидения можно «заказывать», в том числе и пророческие. Если вас мучает какой-то вопрос, сформулируйте его перед сном. Программируйте вещий сон за много дней до того, когда хотите его увидеть. Если вы будете представлять себе, что нужный сон присниться вам через 30, 20, 10, 5 дней и так далее, вероятность этого возрастёт [298, 300].

Многие художественные шедевры были созданы их авторами... во сне. Поэт Кольридж, по его собственному признанию, создал во время сна около 300 стихотворений, но лишь 54 из них сумел запомнить и записать.

Вольтер сложил во сне одну их песен «Генриады», Гавриил Дер-жавин – последнюю строфу оды «Бог».

А. Грибоедову приснился сюжет комедии «Горе от ума», Стивенсону – фабула романа «История доктора Шекила и мистера Хайда».

Г. Берлиоз и Д. Гардини сочиняли музыку во сне, а Р. Вагнеру приснилась в завершённом виде увертюра к «Золоту Рейна» [298].

Великий А.С. Пушкин нередко ночью вскакивал с постели и запи-сывал целые главы, в том числе и бессмертного «Евгения Онегина», приговаривая: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Гении всегда само-критичны и свой дар воспринимают как дар богов!

Возможно, что сновидения – период гениальных озарений, пости-жений, прозрений или, по концепции фантаста и ученого А. Ефремова, период нашего «подключения» к великому информационному полю Вселенной!? Факты захватывающи, интригующи, впечатляющи.

Химик Ф. Куккуле открыл формулу бензола, ему приснились обезь-яны, висевшие на дереве, и в сцеплении хвостов он увидел бензольное кольцо. Именно во сне явилась Д. Менделееву периодическая таблица химических элементов.

Удивительное приключение пережил во сне Э. Хоу. Изобретатель долго и безуспешно бился над конструкцией швейной машинки – до него женщины шили свои наряды вручную. И вот однажды приснилось ему, будто на каком-то острове его схватили дикари-каннибалы, воо-ружённые странными копьями с отверстиями на острых наконечниках. Проснувшись, Хоу, недолго думая, решил использовать в своей конструкции иглу с ушком у самого острия. И швейная машинка роди-лась [298].

Многие научные открытия и достижения древности и средневе-ковья можно объяснить виртуальными открытиями… сновидений.

В VIII веке Альберту Великому вместе с Беконом удалось создать механическую женщину, которая могла открывать дверь на стук и приветствовать пришедших. Говорят, что это гениальное творение по-гибло под ударами палки Фомы Аквинского, который принял его за нечистую силу [248].

Леонардо да Винчи изобрёл автоматического льва. Во время церемонии встречи Людовика XII в Милане механический лев прошёл по Тронному залу и, остановившись у ног короля, лапами раскрыл свою грудь, откуда выпали белые лилии – эмблема французских королей.

Научные факты достоверно свидетельствуют, что сны – время прозрения, откровения, достижения истины и мудрости бытия [248].

Вспоминая о своей работе над фильмом «Покаяние», режиссёр Тенгиз Абуладзе говорил: «Самые интересные эпизоды фильма приходили ко мне во сне. Я, как сумасшедший, вскакивал, записывал, освобождённый засыпал. А на утро боялся прочесть – вдруг бред? Но оказывалось, что именно во сне приходила истина». Заметным событием Каннского кинофестиваля стала картина А. Куросавы «Сновидения». Выдающийся японский кинорежиссёр рассказывал: «Сны были инте-ресны мне, как оригинальная и очень сильная форма проявления чувств. Я регулярно начал записывать по утрам то, что мне пригрезилось ночью. Сны как бы диктовали мне сюжет фильма, каждой из восьми частей которого отправной точкой служил мой взаправдашний сон».

Для И. Бергмана, по его признанию, самый великий режиссёр – А. Тарковский, потому что он принёс в кино особый язык, который позволяет схватить жизнь как видимость, жизнь как сновидение [298]. Последние же свои сюжеты и формы их воплощения черпал во сне.

Первыми вопросом «сноуправления» занялись в США. Причём с присущим этой стране техницизмом. Сначала, в 70-е годы, появились круглосуточные службы «сонных телефонов». Каждый проснувшийся мог позвонить туда, рассказать сон и получить его толкование. Это было первым шагом. Потом начали появляться специальные курсы и семи-нары, на которых людям рассказывали о роли снов в разных культурах мира. Народ повалил валом, хотя курсы были недёшевы. Скажем, 10-дневный семинар в Стенфордском университете, на котором давались первые навыки по управлению снами, стоил 1500 $. Возникла Ассоциация по изучению снов. Издатели стали выпускать для начи-нающих «снопроходцев» свою литературу, в магазинах появились специальные аудиокассеты с записями разных медитативных мелодий для лучшего сопровождения и запоминания снов [297].

Казалось бы, что общего между туристическими агентствами и снами? Но и те, почувствовав прибыль, подсуетились и стали органи-зовывать «сонные туры» в места, «обладающие мистической силой»: Гефсиманский сад, Стоунхендж, индийские храмы. Это был второй шаг.

Наконец, появились методики, упражнения и курсы, собственно, по управлению снами. Начали выходить соответствующие книги; издатели почувствовали спрос. Что ж, в такой ситуации действительно есть смысл побороться не за сокращение, а за продление сна. Потре-битель всегда прав! [297]

В основе «сноуправления» лежит тот фактор, что, оказывается, 97 % психической деятельности у нас протекает на уровне подсознания, и только 3 % – в диапазоне сознательном! [301]

Профессор Стивен Лаберж констатировал: «Сны – это отличная замена наркотикам!». Он отмечает: «Управляемое сновидение можно рассматривать как случай виртуальной реальности с чрезвычайно высоким разрешением, на которое не способен ни один компьютер. Все предметы в нашем сне полностью функциональны, более того, вы можете творить с ними всё, что захотите. В вашем сне вы – Бог. Вы можете превратить воду в вино, вы можете сделать из лягушки прекрасную девушку, летать, посещать другие миры, всё, что захотите» [302].

При этом овладеть мирами собственных снов нелегко. Так же, как накачать мышцы, научиться водить самолёт или выучить иностранный язык. Но зато потом…

Бывает, что овладевшие своим внутренним миром резко идут в гору по карьерной лестнице, попутно овладевая и миром внешним. Они чувствуют в себе повышенную уверенность и возможность буквально своротить горы. Бывает наоборот, овладев «внутренним кинопрокатом», люди теряют интерес к внешней жизни. В этих случаях осознанные сновидения играют роль наркотика.

Овладеть своими снами пробовали с переменным успехом древние тибетцы, американские индейцы доколумбовой эпохи. Для этого або-ригены использовали разные препараты, в том числе наркотические средства. Яркий пример – знаменитый Дон Хуан из культовой книги К. Кастанеды [297, 298].

Однако постепенно люди нащупывали не фармакологические способы управления внутренним миром, «внутренним кино». Сальвадор Дали, например, просил слуг среди ночи капать ему на подушку духи, производить разные звуки. Он хотел включить эти внешние воздействия в свои внутренние видения.

Впервые термин «осознанный сон» в конце XIX века ввёл датский психолог Фредерик ван Иден. Под осознанным сном он имел ввиду сон, в котором человек понимает, что он спит. В 1913 году Иден издал книгу и подробнейшим образом описал процесс управления сном. В ней он поведал читателям, что больше всего во сне ему нравится летать, встречаться с умершими в местах, в которые бодрствующему попасть сложно.

А через полвека американский профессор Стивен Лаберж из Стен-фордского университета придумал уже целый прибор Nova Dreamer. Сто-ит чудо-устройство в комплексе с инструкцией-учебником и специаль-ным CD-диском, помогающим осваивать науку погружения в «управ-ляемый сон», 195 $. Зачем все это в нашей «глобальной» реальности?

Что представляет собой главная угроза ХХI века – наркомания?

«Наркомания – это попытка уйти в иллюзорный мир. Если дети научатся управлять своими сновидениями, никакие наркотики им уже не потребуются», – отвечает профессор Стивен Ламберж [298].

Современные научные данные свидетельствуют: «Во сне вы може-те притягивать к себе различные объекты или людей, достаточно толь-ко захотеть и они окажутся рядом с вами. Помните: таким образом вы программируете реальность. Попытайтесь изменить сон и тогда вы, возможно, измените свою судьбу…» [298].

Нередко бывает, что человек не сделал карьеру, не построил 5-этажного коттеджа, не накопил миллионы – но это счастливый человек, озарённый внутренним светом, некой внутренней, зачастую вирту-альной, жизнью. Примеров этому масса: жыл-был простой советский человек. Жизнь его складывалась крайне непутёво: неудачная женитьба, неинтересная работа, нелады со здоровьем, квартирой, детьми, но человек был совершенно счастлив. Это было невероятно, непонятно и приводило окружающих в изумление. И только к концу своей жизни, перед самой смертью, он раскрыл дочери тайну своего счастья – он умел летать во сне.

Каждый, кому снился полёт, помнит ощущение необычайной лёгкости, радости, подъёма. Так вот, мужик летал во сне каждую ночь. Он «запускал» процесс полёта напряжением определённой группы мышц спины и шеи, «расправлял крылья» и летал. Сколько хотел. Вся его жизнь, такая нелепая, прошедшая наперекосяк, все его болезни и не-удачи не могли перевесить этой радости. Он и жил-то ради сна, ради полётов. Это был его безвредный наркотик. Он превратил несчастную жизнь – в счастливую. Ведь мы спим треть жизни. А в реальности едва ли найдётся хоть один человек, который был счастлив целую треть своей жизни. Суммарная «норма счастья», в лучшем случае, несколько дней или месяцев за всю жизнь.

А что если научиться быть счастливым? [302].

По одной из научных версий сны – это одна из форм высшей реальности не только в масштабах земных, но и в космических.

В начале ХХ столетия загадочный случай произошёл с женой одного русского офицера. Их свадьба состоялась за неделю до начала войны с Японией. Поручика отправили на фронт в Маньчжурию. Незадолго до этого он отослал молодую супругу в имение к своим родителям. Вскоре от него перестали приходить вести. Родители и жена очень беспо-коились. Однажды, лёжа на диване в большом зале старинного дома, молодая женщина задремала. Ей привиделось, что в огромном зеркале, висящем между окнами, начали появляться странные картины. Вот два человека в белых халатах медленно ползут на четвереньках между заснеженных сопок. Дама узнала своего мужа и его денщика. Затем показались двое японцев с кинжалами в зубах. Один из них, догнав поручика, занёс нож над его шеей…

Супруга офицера, дико закричав, проснулась. В первые минуты после пробуждения она ещё не осознавала, что всё увиденное только сон. Схватив со стола массивный бронзовый подсвечник, женщина метнула его в зеркало. Стекло разбилось, а она без чувств упала на пол…

Несколько недель спустя её муж приехал домой на побывку и рассказал об одном загадочном случае, приключившемся с ним и его денщиком. Ползя по выпавшему снегу в белых маскхалатах, они пробирались в тыл врага. Внезапно рядом послышался женский крик и звон разбившегося стекла. Оглянувшись, они обнаружили, что позади на снегу лежат два мёртвых японца… Наш мир – загадка?!

Вещий сон должен врезаться в память, хотя бы какая-то одна его яркая деталь. Бывает, что человеку снится всё, как в жизни. Например, его работа или дом. Но в этом сне обязательно должна быть какая-то странность, неувязка, то, чего на самом деле быть никак не может. В ней и кроется загадка сновидения. К примеру, если вам снится, что вы находитесь рядом с кем-то, а дотянуться до него, приблизиться вплотную не можете, это, скорее всего, предупреждение о грядущей разлуке [298].

Какова же «технология» жизни во сне? На Западе уже формируется целая индустрия «второй жизни».

Прибор представляет собой нечто, похожее на виртуальные компьютерные очки с обратной связью. Регистрируя движение глазного яблока, он определяет, когда человеку начинает сниться сон. После этого он выдаёт ряд разноцветных вспышек и разнотонных звуков, которые воспринимаются спящим человеком, но не будят его. А теперь представьте себе, что вы во сне гуляете по городу и вдруг наблюдаете странные вспышки и не менее странные звуки. Вы вспоминаете, что где-то их уже видели. И вдруг понимаете, что это работает Ваш Nova Dreamer, который сигнализирует о том, что вы сейчас на самом деле спите! Сначала такое прозрение вас возбуждает, и вы просыпаетесь, но уже через какое-то короткое время вы привыкаете к новому сознанию, волнение проходит. Вы уже не просыпаетесь, но понимаете, что находитесь внутри собственного сна и можете идти куда угодно и делать что угодно. То есть получаете возможность управлять сном.

В середине 80-х утверждение доктора Лабержа о том, что он управляет своими снами, воспринималось как неприкрытое шарла-танство. Для того, чтобы доказать свою правоту, Стивен пошёл на пуб-личный эксперимент. В состоянии, когда приборы зафиксировали, что он спит, профессор проделал несколько обговоренных ранее движений глазами сквозь закрытые веки. Сначала он 3 раза скосил их вправо, затем три раза влево, а затем свёл их к носу. Эксперимент был повторен несколько раз в присутствии большого количества скептиков.

Раньше считалось, что в состояние «управляемого сна» может войти лишь каждый 10-й, однако американский учёный утверждает, что научиться входить в состояние управления сном может каждый [297].

Профессор Стивен Лаберж предлагает более простую, доступную каждому, методику овладения «второй жизнью» во сне: «Во-первых, надо приучиться в реальной жизни по несколько раз в день спрашивать себя: «реально ли всё, что происходит вокруг меня?» и вглядываться в предметы, ища в них нечто необычайное. Такие действия нужно довести до автоматизма. И тогда также автоматически вы однажды спросите себя об этом во сне. И поймёте, что спите, заметив в окружающем какие-то неправильности. После этого расправьте руки, попытайтесь взлететь. Вряд ли это получится у вас с первого раза, но рано или позд-но терпение будет вознаграждено» [302].

Таким образом, горизонты ХХI века – творческая, интеллектуальная работа людей в значительной мере «переместится» в мир сновидений, оставив для гармоничного бытия «Нomo sapiens» период бодрствования, удлиняя жизнь индивидуума вдвое, украшая её всеми цветами бытия, расширяя горизонты от земных составляющих до космических, вселен-ских масштабов.

Одну часть своей жизни – дневную – человек будет посвящать делам земным, проблемам планеты, ночную – виртуальную – освоению космоса, постижению законов бытия всей Вселенной, освоения её не только с помощью космических аппаратов, но и при помощи интуиции, виртуальной мысли, более быстрой, чем скорость света в космическом пространстве. Так человек станет истинным обитателем Вселенной, тем, что тысячелетиями именовали божествами и сверхсуществами. И это вполне логично!

В этот мир человек, в статусе младенца, приходит как существо космического масштаба, как обитатель Вселенной. Однако на Земле проживает уже 6,5 миллиардов людей, и такое количество «небожителей» на одной планете является явным перебором, и поэтому с первых же дней жития на Земле из космических существ формируют, путём их «приземления», ограниченных форматом планеты обитателей.

Способы этого многообразны, ящик Пандоры неисчерпаем: предрассудки и заблуждения, иллюзии, различного рода табу, фобии. Весь данный «букет» земных «радостей» с младенческих лет уродует, травмирует космического пришельца, формирует из него забитого невзгодами, заблуждениями и бедами «земного червя», уныло бре-дущего к «venite» – концу бытия. Каким же способом расцветить жизнь человека и человечества всеми красками бытия, дать ему все блага жизни земной и космической, открыть перед ним необитаемые дали Вселенной, освободить от зависимости от наркотиков и алкоголя?

Постиндустриальная, информационная цивилизация глобального периода развития мира меняет коренным образом лик планеты. Ритм жизни вырос, человек зачастую испытывает дискомфорт от проживания в параметрах «цивилизации атомной бомбы, компьютера и унитаза» с единой ценностью бытия – деньгами, банковским счетом, богатством и, чтобы отгородиться от этих «злых импульсов» технотронного процесса, строит себе «параллельный мир» при помощи алкоголя, наркотиков, виртуальных игр. Поэтому данные параллельные миры – это то, что позволяет ему добрать недополученное в реальном мире.

Почему бы нам не прожить на 100 % тот краткий миг бытия, что отпускает нам Бог и Судьба, ведь жизнь – пламя свечи на ветру, а та-ких как мы – уже не будет никогда! Будут другие!

В СССР строили «счастливое будущее», а в ФРГ построили «счастливое настоящее»: бедными в Германии считаются люди, чей ежемесячный доход не превышает 980 евро в месяц. Средняя пенсия в ФРГ – 1000 евро в месяц, стипендия, в независимости от успеваемости – также 1000 евро в месяц. Любимую немецкую еду – колбаски, додумались готовить в тончайшем золотом напылении.

Е. Маснева «В гостях у богатой тетушки»

У человека, который ради своих принципов не готов пожертвовать всем, нет права говорить «нет»

Б. Акунин «Внеклассное чтение»

Люди всегда дурны, пока их не принудить к добру необходимостью.

Н. Маккавелли

Глава X

Идея современного западного счастья – подходит ли оно нам?! (Можно ли построить рай на земле и каким способом?)

Более 10 000 лет перед человечеством стоит одна глобальная суперпроблема – вопрошение, что же нужно человеку для счастья и как его достичь?

Разные эпохи и тысячелетия давали различный ответ – от вирту-ального царства небесного на небесах до плотско-осязаемого на греш-ной Земле.

Теория о том, что счастье нельзя купить, в настоящее время опро-вергается рядом авторов. Боле того, исследователи назвали точную цену «счастья» – 4,8 миллиона долларов.

В среднем человеку необходимо 4 817 616 долларов для того, чтобы купить дом и машину своей мечты, а также, отдыхать и вести тот образ жизни, о котором он мечтает. Согласно западным стандартам, эта цифра соответствует средней заработной плате за 94 года. В СНГ данное количество лет, для достижения западных критериев «счастья», необходимо умножить на 10, 15, 20 (в зависимости от страны обитания), что даёт более 1000 лет, необходимых для достижения западного «счастья», которое при парадигмах нашего развития является для 99 % населения СНГ фантомом.

Женщинам для счастья требуется больше, чем мужчинам. Как выяснилось, женское счастье стоит 4,8 миллиона долларов, а мужское – 4,7 миллиона.

Цена «счастья» увеличивается по мере того, как люди становятся старше. Тем, кому меньше 24 лет, нужно только 4,6 миллиона долларов для того, чтобы быть счастливыми. А для тех, кому от 44 до 55 лет, эта сумма увеличивается до 5,2 миллиона [52, с. 10].

При этом счастье человека – это ведь не нечто производное только от долларов, фунтов, евро и прочих тугриков, ибо каждый из нас – это сложное социально-биологическое существо космического масштаба. Образно, поэтично выразил это Л. Эпштейн:

 

Моцарт. Венские концерты.

Утро. Бабочки. Ростки.

Бунт растений. Крах концепций.

Усмирение тоски.

 

Сохнет горло. Разум тает.

Пух летает. День идет.

Человек не понимает,

Как он коротко живет.

 

Как он сам смешон и краток,

Словно сбивчивая речь,

Что должна миропорядок

От коррозии сберечь.

 

В то же время основополагающие ценности западного мира, современной цивилизации не столь уж и благоприятствуют «сбере-жению» мира от коррозии. Какое же оно, современное «счастье» в координатах ХХI века?

В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) в 2005 году открылся самый дорогой в мире отель. Ночь в нём стоит от 15 до 25 тысяч дол-ларов, но есть и «экзлюзив» – до 100 тыс. долларов за сутки.

Зато в распоряжении постояльцев окажутся шикарные десяти-комнатные апартаменты, а также «Ролс-Ройс» и самое лучшее в мире обслуживание. В общем, у кого-то есть все шансы почувствовать себя Шахрияром. Отель рассчитан на 400 человек [52, с. 10].

Во «Дворце Эмиратов» постояльцев угостят кухней всех уголков планеты, предложат окунуться в море на самом длинном частном пляже в Абу-Даби или же прогуляться по огромному парку, спланированному лучшими в мире дизайнерами. Постояльцам рекомендуется для своих встреч посетить шикарный конференц-зал, оснащенный проекторами, движущимися плазменными экранами, микрофонарями, аудио-визуальными системами, беспроводными и проводными системами передачи данных, специальной звуковой и видеосистемой конференц-связи, камерами и прочими маленькими радостями для обеспеченных господ и всех их немыслимых фантазий.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия