Студопедия — ПРАВДЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ АКТЕРА, НЕОБХОДИМА КАК НА ТЕАТРЕ, ТАК И В КИНОКАРТИНЕ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАВДЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ АКТЕРА, НЕОБХОДИМА КАК НА ТЕАТРЕ, ТАК И В КИНОКАРТИНЕ.






НА ТЕАТРЕ ВОЗМОЖНЫ СЛУЧАИ «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ», КОГДА АКТЕР БУДТО БЫ ВЫПОЛНЯЕТ ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ, В КИНОКАРТИНЕ ФИ­ЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ФАКТИЧЕСКИ И ПРЕДЕЛЬНО ВЕРНО.

 

В кино актеру нельзя создавать роль «нутром», в кино актер должен давать подлинное чувство, подлинные глубокие переживания, а для того чтобы их достиг­нуть, необходима логика и последовательность физических действий. В жизни человек всегда действует естественно, на экране игра актера должна быть прав­дива и жизненна, следовательно, в первую очередь, необходимо правдивое, естест­венное действие, на котором и расцветут, разовьются актерские эмоции.

 

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРАВДА» - ЛОЖЬ НА ЭКРАНЕ

На театре актеры действуют в нарисованных декорациях, иногда в условных костюмах, на условных фонах.

Бутафория на сцене не воспринимается зри­телем как лживая, не соответствующая жизненной действительности. Следова­тельно, в театре много условного, того, что зритель, видя как явно не настоящее, принимает «на веру», как всамделишное - натуральное.

На экране все заснятое должно быть реальным, подлинным или в совершен­стве подделанным под реальное, настоящее.

 

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КИНОКАРТИНА ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕЙСТВОВАЛА НА ЗРИТЕЛЯ, НЕ­ОБХОДИМО НА ЭКРАНЕ ПОКАЗЫВАТЬ РЕАЛЬНОЕ.

У ОБЪЕКТИВА И МИКРОФОНА - ОСТРОЕ ЗРЕНИЕ, ОСТРЫЙ СЛУХ!

Так же, как и условная обстановка, декорации, костюмы, грим актера, услов­ное, неправдоподобное поведение актера, его движения и речь неприемлемы для экрана. Реалистичность поведения, естественность действия и речи актера - важ­нейшее условие в достижении правды на экране.

 

ВЫ, РЕЖИССЕР, НЕПРЕСТАННО ДОЛ­ЖНЫ ПОМНИТЬ ОБ ЭТОМ И ДОБИВАТЬСЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ ВО ВСЕМ, ЧТО СНИМАЕТСЯ ВАШЕЙ КИНОКАМЕРОЙ.

РЕЧЬ НА ЭКРАНЕ

НА ЭКРАНЕ АКТЕР ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ, КАК В ЖИЗНИ, А НЕ ТАК, КАК НА ТЕАТРЕ.

 

На сцене актер не может говорить, как в жизни, потому что его не будет хорошо слышно во всем зрительном зале. Отчасти для этого и существует театральная «дикция» и «постановка голоса». (Для кино также необходимы «дикция» и «поста­новка» голоса, но особого рода.)

В речи кинематографического актера не должно чувствоваться театральной «дикции», театральной «постановки голоса».

 

Знаменитый французский театральный актер Коклен-старший писал:

«На сцене не надо говорить так, как разговаривают в жизни - на сцене надо про­износить».

 

Правда, не следует эту фразу Коклена понимать буквально, по­тому что сейчас же за этой фразой Коклен разъясняет:

«Произносите просто и естественно, это будет хорошо, - но непременно произносите!»

«Произносить - тоже, разумеется, значит говорить (петь никогда не следует);

но произносить - это значит придавать фразам их истинное значение, проходить вскользь здесь, делать особое ударение там;

это значит распределять ровные и выпуклые места, света и тени.

Произносить - значит лепить.

 

Фраза совершенно бесцветная, когда ее говорят, получает гибкость и образ­ность, приобретает форму, становится произведением искусства, когда ее про­износят. Однако, даже и рискуя, быть может, показаться противоречивым, все же счи­таю необходимым прибавить, что чеканку речи не следует доводить до крайности.

Плох тот актер, который слишком много произносит, который с одинаковой за­ботливостью отделывает все детали, который не умеет довольствоваться, - там, где это нужно, - широкими планами, чтобы впоследствии выделить, отчеканив несколько существенных черт.

Если есть аффектация в стремлении во что бы то ни стало стать естественным, то не менее аффектировано желание по всякому поводу давать публике чувство­вать артиста.

Говорить - недостаточно; произносить все без разбора - зна­чит заходить слишком далеко; истина находится посередине».

 

ИСТИНА ВЕРНОЙ РЕЧИ ДЛЯ КИНОАКТЕРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ НА ЭКРАНЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОИЗНОСИТЬ, А ГОВОРИТЬ, НО ГОВОРИТЬ НЕ НАТУРАЛИСТИ­ЧЕСКИ, А РЕАЛИСТИЧНО - ПРОСТО, ЕСТЕСТВЕННО И ПРИДАВАЯ ФРАЗАМ ИХ ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВЕРНО РАСПРЕДЕЛЯЯ РОВНЫЕ И ВЫПУКЛЫЕ МЕСТА РЕЧИ, ЕЕ СВЕТ И ТЕНИ.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия