Защита практикиЗащита практики проходит перед специальной комиссией, состоящей из руководителей практики от вуза и базы практики (по возможности) ведущих специалистов; включает в себя устный публичный отчет студента по итогам проделанной работы, ответы на вопросы членов комиссии, выступлением членов комиссии. Перечень документации, которая должна быть представлена на защиту практики: 1. Копия приказа о приеме студента на практику. 2. Фамилия и должность руководителя практики от учреждения, где она проходит, его творческий отзыв – характеристика о студенте-дипломнике. 3. Протокол приема дипломного спектакля, заверенный директором театра. 4. Протокол обсуждения спектакля (стенограмма). 5. Профессиональная рецензия на исполнение роли (не обязательно). 6. Дневник репетиций, заверенный руководителем практики. 7. Основные параметры работы актера над ролью. 8. Магнитофонные записи музыки и шумов – фонограмма спектакля. 9. Фотографии сцен спектакля, рабочих репетиций. 10. Отзывы, рецензии на спектакль. Афиши, программы, пригласительные билеты в типографском исполнении. Примечание: Все перечисленные документы должны быть заверены подписью руководителя учреждения и печатью. Оценка практики выносится членами комиссии на основании характеристики руководителей от базы практики и педагога кафедры, а также на основании представленной отчетной документации. Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. По итогам практики проводится конференция студентов, преподавателей и представителей баз практики по анализу и обобщению ее результатов. Весь пакет перечисленных документов не возвращается. Итоговым экзаменом по мастерству актера является: сдача преддипломного спектакля студента, поставленного в учебном или в профессиональном театре. Условием допуска к государственному экзамену является качественно сыгранная роль и успешная защита практики перед комиссией. Требованиям к профессиональной подготовленности выпускника: В итоге обучения и прохождения производственной практики выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации: –– иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; –– владеть основами актерского мастерства; –– иметь навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла); –– владеть методами создания художественного образа актерскими средствами, навыками самостоятельной работы над ролью на основе замысла режиссера; –– иметь навыки общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления; –– обладать развитым телесным аппаратом воплощения (пластичностью, гибкостью, силой, ловкостью), рече - двигательной координацией, сценической выразительностью, способностью танцевать, музыкальным слухом и чувством ритма; –– обладать развитым и профессионально поставленным голосовым аппаратом, владеть искусством речи; –– иметь вокальные навыки; –– знать принципы и иметь практические навыки работы с гримом.
Приложение № 1 «Основные параметры работы актера над ролью» I. Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла спектакля: –– Тема и идея спектакля как руководящее начало процесса всей работы над ролью. –– Идейно-тематический анализ роли как подчиненной части целого (пьесы и спектакля). –– Основной конфликт пьесы (спектакля). Место и участие роли в этом конфликте ее значение в развитии сюжета. –– Сквозное действие и сверхзадача спектакля и роли в этом спектакле. –– Сверхзадача актера. –– Предлагаемые обстоятельства как мотивировка совершения поступков роли-персонажа. –– Основной процесс развития роли: а.) Каким персонаж входит в события пьесы и каким завершает свой путь; б.) Является ли этот путь самосовершенствованием, становлением личности персонажа или его деградацией.
|