Студопедия — АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН






Рис. Пример рунического талисмана для здоровья.

Талисман — это не безделушка «на счастье», а предмет силы, выполняющий определенное предназначение. Обычно это вещь небольших размеров, которую можно носить с собой или на себе: например, кулон или пластинка с руническими символами, определяющими предназначение талисмана.

Слово «талисман» происходит от греческого талисман, означающего «завершение» или «расплата». В руническом талисмане символы формируют знак, который служит той же цели, что и подпись владельца на чеке за товар или услугу. В данном случае знак является эмблемой внутреннего духовного потенциала, который должен обрести выражение во внешнем мире. Вопреки распространенному убеждению, талисман нельзя сделать для другого человека; такие вещи называются амулетами или оберегами. Талисман должен быть изготовлен человеком, для которого он предназначен, поскольку его действие проявляется во время изготовления. Когда талисман готов, он уже выполнил свою работу, и теперь вы вправе ожидать «расплаты». Ношение талисмана — это вещественный признак связи с неосязаемыми силами, позволяющий потокам энергии,перетекать из внутреннего во внешнее.

Комбинация рунических символов, нарисованных или выгравированных на талисмане, представляет собой энергетический узор, сформированный на субъективном уровне вашей «внутренней» Вселенной. Его энергия направлена наружу, поэтому воздействие ощущается на «внешнем» уровне объективного мира. Таким образом, внутреннее и внешнее приводятся в состояние равновесия, а сам талисман является лишь подтверждением процесса, приведенного в действие при его изготовлении. Космический закон гласит, что энергия сопровождает намерение. Правильно сфокусированное намерение открывает канал, по которому течет энергия, направленная на достижение желаемого результата. Явленное происходит из неявленного, поэтому чистота и ясность намерения играют огромную роль в шаманической практике.

Рунический талисман изготавливается с намерением привести вашу «внешнюю» жизнь в соответствие с вашим внутренним «я», определяющим основные черты вашей личности. Это внутреннее «я» позволяет обрести творческое выражение в повседневной жизни, придает ей целенаправленность. Использование в талисмане рунного потенциала, превалировавшего в момент вашего рождения (иными словами, ваших родовых рун), укрепит позитивные качества, изначально присущие вашей личности, сделает вас больше похожим на самого себя.

Душа облекается в физическую оболочку при рождении, чтобы пройти очередной этап совершенствования Духа в его эволюционном развитии. Черты личности определяются, хотя и не полностью, тем отрезком времени, когда человек появился на свет. День рождения в годовом цикле указывает на силы Земли, участвовавшие в формировании личности. Метод «профилирования личности», основанный на принципах Знахарского Колеса, подробно описывается в моей книге «Земная медицина», где дается также обширный анализ каждого «месяца рождения». Понимание этих двенадцати периодов в годовом цикле помогает нам смотреть на вещи с точки зрения других людей и, таким образом, облегчает наши взаимоотношения.

Энергетический потенциал рун «заряжает» годовой цикл своими специфическими качествами. Определяя руны, превалировавшие в день вашего рождения, составляя из них связующую руну в виде монограммы и помещая ее на свой талисман, вы создаете прочное связующее звено с вашим духовным «я» и с основной целью вашей жизни в этой инкарнации.

В таблице родовых рун (рис.) показано, какие руны оказывают сильнейшее влияние на каждый из двенадцати сегментов, или «месяцев» рунического года.

 

 

 


Рис. Карта родовых рун, на которой показаны руны, влияющие на каждый из 12 сегментов Колеса Года. Руна УУЗ начинает год 1 января, а руна ФЕУ завершает его 31 декабря
..

 

Практика:

 

Задание.

.

Создание рунического талисмана.

 

Сначала вы должны решить, из какого материала будет сделан ваш талисман. Это может быть небольшой срез древесной ветки или агатовая пластинка 8-10 сантиметров в диаметре, плоская, предпочтительно овальной формы. Вам понадобится просверлить у верхнего края дырочку для шнурка или цепочки, чтобы готовый талисман можно было носить на шее. Ваш талисман может быть изготовлен из небольшого кусочка настоящего пергамента, который затем заворачивается в шелк и хранится в бумажнике или сумочке. Настоящий пергамент делается из козьей или овечьей шкуры и, будучи традиционным материалом для талисманов, обладает большей долговечностью, чем бумага.

 

Если вы решили сделать талисман из кусочка дерева, сначала отшлифуйте обе поверхности среза тонкой шкуркой. Затем покройте их тонким слоем прозрачного лака или пчелиного воска и оставьте как следует просохнуть, прежде чем продолжать работу.

Определите качество, которое, на ваш взгляд, наиболее ярко выражено в вашей личности, и поищите руну, обладающую этим качеством. Вот несколько примеров.

Родовые руны человека, родившегося 28 октября, — ЛАГУЗ и АЛЬГИЗ. Если этот человек считает, что его основными качествами являются решимость и целенаправленность, то уместно будет выбрать руну ТЕЙВАЗ. Все три руны будут выглядеть так.

 

Родовые руны человека, родившегося 17 марта, — РАЙДО и КАНО Если основные качества этого человека — забота о других людях и сочувствие к их проблемам, уместно будет выбрать руну ГЕБО чтение этих рун будет выглядеть так-

 

 

 

Для человека, родившегося 25 июня, родовая руна ПЕРТ.

Давайте предположим, что этот человек работает в сфере общественных связей, и умение убеждать — один из важнейших навыков, необходимых в его жизни. Если он хочет развить в себе это качество наряду с навыками общения, то будет уместно выбрать руну АНСУС или МАННАЗ.

 

 

 

 

Теперь мы займемся созданием монограммы в виде связующей руны для обратной стороны талисмана. Руническая монограмма, например, начальные буквы имени и фамилии, указывает на человека, которому она принадлежит Это может быть комбинация рун, соответствующая вашим инициалам, например KWM , МКВ Монограммы обладают свойством наделять своего владельца рунными силами, включая силу всех рун, скрытых в связующей руне. Изготовление монограммы с последующим освящением высвобождает латентную энергию, которая находит позитивное выражение через вас. Подобно вашему имени, эта энергия принадлежит лично вам и является неотъемлемой частью вашего существа.

Чтобы ваш талисман действовал эффективно, его нужно активировать. Как это делается? С помощью сил с «внутренних» планов бытия. Это означает, что вы заряжаете талисман — доселе инертный предмет — энергией движения своей внутренней Вселенной, пробуждая запечатленные в нем качества с помощью направленного намерения.

В освящении талисмана участвуют стихии Воздуха, Огня, Воды и Земли. Затем он активируется, «заряжаясь» жизненной энергией чи в соответствии с принципами, изложенными в уроке № 16.

Воздух: Проведите ритуал окуривания талисмана, подержав его над дымом курительной палочки.

Огонь: Несколько раз пронесите талисман через пламя свечи. Возможен иной вариант: оставьте талисман час-другой полежать на солнце.

Вода: Несколько раз брызните на талисман чистой проточной водой.

Земля: Оставьте талисман на ночь в земле.

Закончив освящение талисмана, осторожно возьмите его за края кончиками пальцев и четыре раза сильно дуньте на него с намерением передачи жизненной энергии чи. Ваша энергетическая система активирует рунные силы, ассоциируемые с талисманом.

Если талисман имеет форму кулона, его можно носить на шнурке или цепочке так, чтобы он находился близко к сердцу. Если это пергаментный талисман, оберните его шелковой или хлопчатобумажной тканью, положите в надежное место и почаще носите его с co6oй.

.

 

 

АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН

А С (р. 1918) стал известен всему читающему Советскому Союзу в 1962 году после выхода ноябрьской книжки «Нового мира», в которой был напечатан «Один день Ивана Денисовича».

С вошел в лит сложившейся личностью, человеком со своей выстраданной общественной позицией, со своими выношенными творческими принципами. За плечами у него были, кроме физмата Ростовского университета, который он окончил еще до войны, кроме учебы на заочном отделении МИФЛИ, куда он поступил в 1940 году, еще университеты Отечественной войны и 8 лет тюрем и лагерей. Как писатель С начинался в ГУЛАГе. Свои стихи и даже прозу он, не записывая, хранил в надежном месте, в собственной голове – заучивал наизусть. После выхода из лагеря – в казахстанской ссылке и потом, в Рязани, где он стал работать учителем физики в школе, - С тщательно конспирировал свои рукописи, будучи готовым уничтожить их в любую минуту. Все, что он писал, было проникнуто решительным неприятием советской политической системы, бескомпромиссным отношением к идеологии и практике государственной власти.

С1962 по 1965 год С смог опубликовать на родине несколько рассказов и одну повесть. Из них две вещи сразу же были признаны классикой – это рассказы «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» и «МАТРЕНИН ДВОР». Следует уточнить, что хотя первый рассказ увидел свет в 1962 году, а второй – в 1963, однако написаны они были в 1959 году. Их эстетический объект – «простой человек», который представлен автором как хранитель общечеловеческих духовных святынь.

Главная героиня рассказа «Матренин двор» Матрена Васильевна живет «в самой нутряной России», в глубинной деревне, погружена в самую затрапезную повседневность, среди односельчан не то что не почитается, о скорее, наоборот: соседки говорят, что она «неуборно, в запущи живет». А между тем едва ли не с первых строк начинает звучать высокая нота, возникает апофеозный тон. Он идет от ориентации рассказа на память высоких жанров: здесь просвечивают контуры жития святой великомученицы.

Сюжет рассказа – течение простой деревенской жизни, не нарушаемой никакими внешними потрясениями, но отчего –то внутренне тревожное, пронизываемое, как нервными токами, необъяснимыми страхами, роковыми предчувствиями, мистическими предзнаменованиями, гнетом старого проклятия. Хотя все эти страхи и знамения облечены в заурядную житейскую плоть (вроде пропажи котелка на водосвятии в церкви или исчезновении колченогой кошки со двора), но создают они своеобразную ауру, созвучную агиографическому жанру.

Однако источник роковых бед лежит внутри самого мира, который окружает Матрену. Мир этот заражен жадностью, жестокостью и бесчувствием. Солженицын напрямую связывает разгул этих пороков с укладом российской деревни эпохи «сплошной коллективизации» с самоуправством колхозных председателей, сводящих под корень гектары векового леса, с принудительным трудом, оплачиваемым пустопорожними «палочками трудодней в замусоленной книжке учетчика» - со всеобщим безразличием, разором, развалом. «Ни к столбу, ни к перилу эта работа. Станешь, об лопату опершись, и ждешь, скоро ли с фабрики гудок на двенадцать. Да еще заведутся бабы, счеты сводят, кто вышел, кто не вышел. Когда, бывалоча, ПО СЕБЕ работали, никакого ЗВУКУ не было, только ой-ой-ойиньки, вот обед подкатил, вот вечер подступает», - говорит после очередного «выгона» на общие работы Матрена. Такова объективная, заматерелая реальность, таков сей мир.

Матрена же не от мира сего. Осуждаемая этим миром, («…и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно…»), она живет не по законам этого мира, а вопреки им. Она живет праведно.

Матрена Васильевна претерпевает муки и совершает праведные дела в пределах бытовых координат колхозной деревни. Сюда входят и почти ежедневные походы на потайную добычу торфа для растопки, и двухмесячные мытарства по канцеляриям за справкой для получения пенсии. А еще то по приказу председателевой жены надо ехать навоз вывозить, то по бесцеремонному требованию соседки подсоблять ей картошку докапывать, то, впрягшись с другими бабами в плуг, пахать чей-то огород…А ведь это же вековечные испытания человеческого духа, только в новом, до крайности обесчеловеченном укладе. И праведность Матрены в том, что даже в таких изнуряющих, мелочных, нередко унижающих испытаниях она остается терпимой, незлобливой и отзывчивой, способной радоваться чужой удаче…В этом- то и открывается святость МВ – в неприятии одичания и злобы окружающего мира, в сохранении простой человеческой душевности.

Неканоническая святая. И неканоническое житие. (Да и где тут быть канону, если даже таинство похоронного обряда превращено «в своего рода политику», в сведение счетов между Матрениной родней). Но все рано – житие! Житие Матрены Васильевны Григорьевой, праведницы и великомученицы эпохи «сплошной коллективизации» - трагического социального эксперимента над целой страной. В том, что этот тип праведника не перевелся на Руси, - вся надежда автора на духовное выживание народа.

 

АНАЛИЗ РАССКАЗА.

1. Исходное название – «Не стоит село без праведника», окончательное дал А.Твардовский, напечатав рассказ в «Новом мире», 1963, №1. По требованию редакции год действия 1956 заменялся 1953, то есть дохрущевским временем. Финал рассказа. Объясняя значение слова «праведник», В.И.Даль употребляет ту же пословицу, которой заканчивает рассказ Солженицын: «Не стоит село без праведника». «Праведник – во всем по закону Божию поступающий, безгрешник». Матрена – чк, сумевший сохранить чистоту, святость души в самых драматических обстоятельствах русской истории.

2. Пространство рассказа.

Рассказчик, человек трудной судьбы, стремится «затесаться и затеряться в самой нутряной России». Два поселка. Первый – Высокое Поле(все ввысь. Почему же не остался?). Второй – Торфопродукт.(все вниз. Вырывается отсюда). Оказывается посредине, где-то между Высоким Полем и Торфопродуктом - в деревне Тальново.

МИР и ДВОР. Главный пространственный центр рассказа, его ключевой образ – ДВОР. Основа отношений в мире (а в поле зрения автора попадает деревня, колхоз, станция, город, с учетом радио – вся страна) – ложь. Это мир, в котором произошла подмена основных понятий: «что добром нашим, народным или моим, странно называет язык имущество наше» (157). Именно так понимают добро все вокруг, и совсем иначе – Матрена. Для нее добро – неспособность к злу, любовь и сострадание.

Миру лжи и противопоставлен Матренин двор, где все правда (тараканы, Шаляпин – она не терпит фальши). Двор – некий остров посреди океана лжи, который хранит сокровища народного духа. Гибель М, разрушение ее двора и избы (причем в столкновении с «железом») – грозное предупреждение о катастрофе, которая может произойти с обществом, утратившим нравственные ориентиры.

3. Судьба Матрены:

а) имя (как Матрена Тимофеевна Корчагина у Некрасова – «ко всякой работе ловка», «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»); + «В рабстве спасенное сердце свободное – золото, золото сердце народное»;

б) портрет. Внешность, телесный (плотский) облик почти отсутствует. «У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей». Красота ЛИКОВ – красота внутренняя, духовная;

в) как и у многих праведников, мирская жизнь М складывалась трудно. Все ее личные беды связаны с поворотами истории;

г) Героиня в системе персонажей.

Вместо М – «подставная», подменная Матрена (155)

6 умерших детей – 6 этих

Центр. образ – Фаддей, семь раз Солженицын, рисуя его портрет, повторяет эпитет «черный», противопоставляя его облик светоносности Матрены с ее лучезарной улыбкой.

Есть какой-то мистический смысл в том, что Фаддей покушается именно на горницу. «горница, как показывает само слово, было строение ГОРНЕЕ или верхнее, надстроенное над нижним и обыкновенно ЧИСТОЕ и СВЕТЛОЕ»(И.Е..Забелин). Даль тоже определяет слова горница и горний как однокоренные, «горний» - «вышний, высший, верхний, возвышенный, в прямом и переносном значении, небесный, до мира духовного относящийся».

д) трагедия.

Начинается тьма. Образ поезда, паровоза не только конкретен, но и символичен(«Наш паровоз, вперед лети, в коммуне остановка» + это визитная карточка технического прогресса, железного века.). Кстати, двигались «два сцепленных паровоза» «без огней и задом».

 

ИТАК,

В начале 60х годов В.Бушин упрекнул писателя за попытку представить Матрену «символом, одним из столпов, на которых держится жизнь». С счел необходимым ответить ему: «О Матрене только та обязательна поправка, что я нигде не писал, будто наша земля держится на них, а лишь что - не стоит без них. Таким образом не в несущей конструкции участвуют они, а сберегают для нас же нечто, чем мы еще воспользуемся»

 

Значительным явлением в ЛИТЕРАТУРЕ СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ стала «ТИХАЯ ЛИРИКА» и «ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА»

«Тихая лирика» возникает на литературной сцене во второй половине 60х годов как противовес «громкой» поэзии (Р.Рождественский, Е.Евтушенко, А.Вознесенский) «шестидесятников». «Тихая лирика» представлена такими поэтами, как Николай Рубцов, Владимир Соколов, Анатолий Прасолов, Анатолий Жигулин, Станислав Куняев, Николай Передреев, Сергей Дрофенко. Этих очень разных поэтов сближает ориентация на определенную систему нравственных и эстетических ценностей.

Публицистичности «шестидесятников» они противопоставили элегичность, мечтам о социальном обновлении - идею возвращения к истокам народной культуры, нравственно – религиозного, а не социально – политического обновления, традиции Маяковского они предпочли традицию Есенина; образам прогресса, научно - технической революции, новизны и западничества «тихие лирики» противопоставили традиционную эмблематику Руси, легендарные и былинные образы, церковные христианские атрибуты…; экспериментам в области поэтики, эффектным риторическим жестам они предпочли подчеркнуто «простой» и традиционный стих.

 

ФЕНОМЕН «ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ».

 

«На рубеже 70х и в 70е годы в советской лит произошел не сразу замеченный беззвучный переворот, без мятежа, без тени диссидентского вызова. Ничего не свергая и взрывая декларативно, большая группа писателей стала писать так, как если б никакого «соцреализма» не было объявлено и диктовано, - нейтрализуя его немо, стала писать в простоте, без какого-либо угождения, кадения советскому режиму, как бы позабыв о нем. В большой доле материал этих писателей был – деревенская жизнь, и сами они выходцы из деревни, поэтому (а отчасти из-за снисходительного самодовольства культурного круга, и не без зависти к удавшейся вдруг чистоте нового движения) эту группу стали звать д е р е в е н щ и к а м и. А правильно было бы их назвать н р а в с т в е н н и к а м и, ибо СУТЬ ИХ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРЕВОРОТА - ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, А СОКРУШЕННАЯ ВЫМИРАЮЩАЯ ДЕРЕВНЯ БЫЛА ЛИШЬ ЕДИНСТВЕННОЙ НАГЛЯДНОЙ ПРЕДМЕТНОСТЬЮ» (Солженицын, 4 мая 2000г.)

Облик «деревенской прозы» определяли те же эстетические принципы и художественные пристрастия, которые были характерны для «тихой лирики». Однако по своему масштабу «д п» крупнее, и ее роль в литературном процессе несравнимо значительнее. Имена: Василий Белов, Валентин Распутин и Василий Шукшин, в своем творческом развитии к этому течению пришел и Виктор Астафьев.

ИМ БЛИЗКА КУЛЬТУРА КЛАССИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ПРОЗЫ С ЕЕ ЛЮБОВЬЮ К СЛОВУ ПЛАСТИЧЕСКОМУ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ, МУЗЫКАЛЬНОМУ, ОНИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ТРАДИЦИИ СКАЗОВОЙ РЕЧИ, ПЛОТНО ПРИМЫКАЮЩЕЙ К ХАРАКТЕРУ ПЕРСОНАЖА, ЧЕЛОВЕКА ИЗ НАРОДА, И УГЛУБЛЯЮТ ИХ.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 535. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия