Студопедия — Популярность самоцветов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Популярность самоцветов






15. Что запрещается при проведении ремонта и технического обслуживания?

1. Использовать технологическую оснастку не заводского изготовления.

2. Допускать попадание неочищенных сточных вод в открытые водоемы и подземные источники.

3. Проводить работы без мастера-наладчика.

 

 

ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

 

№ бил. Номер вопроса
                             
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

 

Составители: Усатых Николай Александрович

Крохта Геннадий Михайлович

 

 

БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

САМОХОДНЫХ МАШИН

(категория «F»)

 

Сборник контрольных заданий

 

Редактор Н.К. Крупина

Компьютерная верстка Н.А.Усатых

 

 

Подписано к печати 11 февраля 2010 года

 

Формат 60х84/16. Объем 5,8 уч.-изд. л.

 

Тираж 100 экз. Изд. № 55

Заказ №

 

 

 

Отпечатано в издательском центре Инженерного института НГАУ

630039 Новосибирск, Никитина, 147

Лузин В.П.

Содержание

Вступление
Популярность самоцветов
Гороскоп самоцветов
Составление матрицы
Самоцветы успеха
Русский универсальный календарь самоцветов

 

Вступление

О красоте, свойствах, загадках самоцветов написана не одна сотня книг. Люди издавна интересовались камнями, наделяли их мистическими свойствами, изучали их «характеры». Эти наблюдения выливались затем в научные трактаты, в художественные произведения, в легенды, в сказки. В 90-х годах интерес к подобным работам резко возрос, и свет увидели многочисленные издания, посвященные самоцветам. Это были и репринтные воспроизведения работ М.И. Пыляева, Э. Леви, других признанных авторитетов, и книги современных авторов. К сожалению, в этом потоке литературы о самоцветах часто встречаются работы авторов, совершенно не сведущих в геологии. Бывает, что на каждой странице «сидят» несколько грубейших ошибок, причем как автоматически переписанных у других, так и допущенных самими авторами. Вот подобные «произведения» и помогли найти ответ на долго мучивший меня вопрос:

«Стоит ли писать и издавать еще один материал о самоцветах?» Я понял, что должен написать, рассказать о том, что знаю о самоцветах, поделиться с читателями своими маленькими открытиями.

Я изучаю камни с 1961 года, но только с 1985 года начал писать о самоцветах небольшие популярные статьи, затем рукописи побольше. Однако все это складывалось в ящик стола по двум причинам. Первая — каждый факт должен проверяться много раз, а любой готовый материал должен «отлежаться» какое-то время. Вторая — нужно не переписывать других авторов (тем более с ошибками), а внести что-то свое, новое, что заинтересовало бы других людей. Всегда нужно помнить, что даже известные авторы допускали в своих трудах неточности. Однако это происходило не от незнания — таков был в их время уровень развития науки. А наука за сто с лишним лет (после М.И. Пыляева и Э. Леви) ушла далеко вперед, накопила много новых фактов, которые необходимо учитывать. Именно соединение классических знаний и новейших исследований и лежит в основе этой работы. В ней собраны таблицы самоцветов, связанных с человеком. Эти таблицы составлены различными исследователями из разных стран, как прошлого, так и нынешнего столетия. В работу включены некоторые новые таблицы и календари самоцветов.

Впервые дается методика составления гороскопа самоцветов, по которому каждый желающий может узнать о своем камне. Индивидуальный гороскоп самоцветов не похож на популярные распечатки, которые есть, наверное, в каждой семье. Таким распечаткам без авторства верить нельзя, ибо их составляют люди часто исходя из каких-то коммерческих интересов или просто, чтобы позабавиться. В работе вы найдете увлекательный материал о самых распространенных на земле самоцветах, узнаете о загадках, которые таят в себе камни.

Популярность самоцветов

Драгоценные камни издревле окружены любовью человека. Восторгаясь красотой камня, люди приписывали ему какие-то таинственные силы, наделяли магическими и лечебными свойствами, считали, что «свой» камень может защитить от злых сил.

Самоцветы с древности находили практическое применение. Самыми дорогими и красивыми камнями украшали регалии и одежду королей, царей и членов их семей, церковной знати. Самоцветы использовались для изготовления ювелирных изделий. Из других менее ценных камней делали различные предметы: вазы, подсвечники, шкатулки для хранения драгоценностей, флаконы для духов и еще множество других.

Многие современные авторы, пишущие о самоцветах, словно сговорившись, повторяют один за другим: «Ценность камня определяется тремя основными свойствами: красотой, редкостью и твердостью». Действительно ли это так? Разберемся по порядку.

Красота — да. В первую очередь самоцвет должен быть красив.

Твердость и прочность — да. Камень должен быть и твердым, чтобы не поцарапаться, и прочным, чтобы не раскрошиться при ударе или давлении. Кроме того, чтобы жить долго и переходить по наследству, он должен быть стойким к химическим и температурным воздействиям.

Редкость — весьма сомнительно. Известны камни, найденные только в одном экземпляре. Например, арандизит. Этот камень пример того, что редкость не является главным элементом при определении ценности. Арандизит состоит из силиката олова и окружающего его лимонита. И как вы думаете, что стоит дороже: такие нередкие самоцветы, как алмаз, рубин, сапфир, или не известный широкой публике силикат олова, окрашенный лимонитом, то есть горной породой, представляющей собой окись железа? Конечно, алмазы, рубины, сапфиры! Приведем еще пример. Возьмем всемирно известный уральский малахит. Он имеет две разновидности: бирюзовую и плисовую.

Наиболее часто встречается бирюзовый малахит, плисовый же редок. Однако, нарушая «правило редкости», особо ценным считался и поныне считается более распространенный бирюзовый.

Надо еще помнить, что при определении ценности камня очень большое значение имеет его историческое прошлое.

Иногда просто невозможно определить стоимость камня именно благодаря его истории. Вспомним хотя бы несколько исторически ценных самоцветов: алмазы «Куллинан I», «Куллинан-II», «Орлов», «Шах»; сапфиры «Звезда Индии», «Голубая красавица Азии», «Полуночная звезда»; изумруд герцога Девонширского; шпинели «Рубин Черного принца», «Рубин Тимура». Кто возьмется определить их цену?

Бывало и так, что капризная мода изменяла ценность камней, вынося малоизвестный самоцвет на гребень славы. Характерным примером является всплеск моды на хризолиты в 60-х годах XIX века в Париже. Этот красивый самоцвет ранее не был известен на мировом рынке, хотя открыт был еще до нашей эры, добывался в незначительных количествах и имел все благородные достоинства, необходимые камню. Не имел только популярности. Однако с ростом популярности росла и цена.

Но вернемся к нашему «триумвирату». Он не учитывает многого. Если строго ему следовать, тогда равноценными должны быть натуральные и синтетические камни, камни высокого качества и камни, не пригодные для использования в ювелирных изделиях. Еще один вопрос — а как же быть с массой камня? Если отбросить этот параметр, то неизвестный нам арандизит массой, к примеру, 1 карат будет стоить дороже, скажем, алмазов «Куллинан-1» или «Куллинан-II» массой соответственно 530,2 и 312,4 карата и имеющих историческую ценность.

Вряд ли такое возможно.

Эти рассуждения подчеркивают мысль, что ценность камня нельзя сводить только к трем свойствам, даже назвав их основными. Дело гораздо сложнее, в ценности камня играет роль целый комплекс свойств и параметров, в который входят красота (цвет и оттенки, форма, игра света и блеск), масса, качество, популярность, история (действительная или часто легендарная), достаточные твердость, прочность и стойкость. Безусловно также влияние моды. Мода преходяща в одной стране или одном регионе или в какой-то промежуток времени. Мода придет и уйдет, она всегда во времени и в пространстве. Но она успешно играет свою роль, то вознося, то обращая в прах.

Красота камней — понятие широкое и сложное. Глядя на самоцветы, человек в первую очередь воспринимает цвет с многообразием оттенков и форму. Многие камни обладают также специфическими блеском и игрой света. Считается, что цвет камня постоянен и является одним из главных отличительных признаков его. Но природа не была бы природой, если бы и здесь не сделала исключений.

Прекрасные уральские александриты, имея голубовато-зеленый цвет при дневном свете, становятся малиновыми или пурпурно-красными при искусственном освещении. В таких цветовых превращениях мы видим одно из свидетельств жизни природы, ее красоты, которая неизменно радует нас.

Но цвет, блеск, игра света, а также рисунок открываются нашему взору во всей своей прелести часто только после обработки камня. За редким исключением, никакой самоцвет в необработанном, «сыром» виде не дает такого эстетического наслаждения гаммой цвета и игрой света, как обработанный. И чем выше искусство мастера, тем колоритнее заиграет камень. Именно колорит ювелирных, поделочных и облицовочных камней имеет первостепенное значение. И именно поэтому, говоря о камнях, мы в первую очередь говорим об их цвете и световых переливах как о наиболее привлекательных эстетических свойствах.

Однако цвет нельзя воспринимать вне связи с формой — вторым признаком прекрасного в камне. Форма дает представление о самоцвете, заставляет задуматься о его происхождении. В мире камня мы находим удивительное разнообразие форм. Это и разнообразнейшие кристаллы, и натечные формы, напоминающие пещерные сталактиты и сталагмиты, и массивные образования, друзы, щетки, почки, желваки. Природа таит множество каменных чудес. И сам камень — это не мертвое ее создание, это особая среда со своими невидимыми для человека процессами образования и роста.

Качество камня — далеко не последний параметр ценности. Известна трагическая судьба богемских гранатов. Когда они появились на рынке в большом количестве, качество их обработки резко снизилось. И гранаты не стали покупать даже по дешевой цене.

Прочность камня — свойство, установленное сравнительно недавно. В давние времена, когда не различали прочность и твердость, камни зачастую проверялись на удар. А ведь некоторые камни хрупки и от удара раскалывались, поэтому многие из них незаслуженно не использовались. В литературе приводятся сведения о том, что на удар часто проверялись алмазы. И кто может сказать сейчас, сколько этих замечательных, обладающих высшей степенью твердости, но хрупких, ломких камней выброшено на свалку?

Для определения же твердости в минералогии, ювелирном деле и геммологии широко применяется шкала, предложенная в 1811 году Фридрихом Моосом. Эта шкала — перечень десяти минералов с номерами от 1 до 10, которые служат для определения относительной твердости минералов:

1. Тальк

2. Гипс

3. Кальцит

4. Флюорит

5. Апатит

6. Ортоклаз

7. Кварц

8. Топаз

9. Корунд

10. Алмаз

Чтобы представить себе, что такое твердость, можно проделать несложный опыт. Проведите монетой по стеклу. Вы увидите, что на нем не осталось никакого следа. Теперь проведите по стеклу кончиком ножа. След остался. Это говорит о том, что твердость монеты ниже твердости стекла, а твердость стали — выше.

Так же путем царапания одного минерала о другой определяется относительная твердость.

Разберем теперь понятие «стойкость».

Под стойкостью понимается способность любого твердого тела сопротив­ляться химическому и температурному воздействию. Мне приходилось наблюдать, как изменялся цвет бирюзы после того, как на ее поверхность случайно попало масло. В другой раз я был свидетелем, как прекрасную друзу горного хрусталя, только что извлеченную из холода земных недр, нетерпеливый владелец стал промывать горячей водой. Из-за резкого перепада температур этот экземпляр разрушился.

Приведенные примеры не указывают на то, что названные самоцветы нельзя применять в качестве украшений или как коллекционный материал. Они говорят лишь о том, что иногда отсутствие элементарных знаний может привести к печальным результатам.

Далее, говоря о ценности камня, нельзя обойти вниманием популярность. Камень, для того чтобы иметь популярность, должен обладать хорошей репутацией. Пусть это не покажется странным.

В истории камней известны случаи, когда некоторые самоцветы имели дурную репутацию. Спрос на них падал, красивейшие, оригинальные самоцветы попадали в незаслуженную опалу. Так, в России считается, что александрит — вдовий камень. И хотя смысл прозвища заключается в том, что александрит нужно носить в паре с другим александритом, воспринимаемое на слух слово «вдовий» невольно отталкивает человека от камня. А ведь камень сам по себе чудесный, особенно замечательна его способность менять цвет в зависимости от освещения. Незаслуженно нелюбим опал — один из немногих камней, обладающих игрой света.

Причем игра света опала очень своеобразна и великолепна на фоне различного цвета камня. Корни холодного отношения к опалу уходят в прошлое, и установить истину теперь довольно трудно.

Популярность камня является одним из основных признаков, по которому можно определить его ценность. И если любитель камней не захочет иметь не пользующиеся популярностью самоцветы, так он не приобретет их даже за самую низкую цену.

Мы очень подробно разобрали, от чего же зависит ценность самоцветов, а задумывались ли вы, читатель, что такое самоцвет?

Термин «самоцветы» впервые был употреблен в русской литературе писателем М.И. Пыляевым в XIX веке. Любитель и знаток камней, в книге «Драгоценные камни, их свойства, местонахождение и употребление» он писал: «Самоцветный камень, или самоцвет. Этим именем в старину в России называли алмаз по свойству его светиться в темноте после нагревания на солнце или перед огнем. Под именем самоцвета на языке екатеринбургских промышленников известен лучший малиновый шерл».

Согласно «Геологическому словарю», самоцветы — это «прозрачные бесцветные и цветные драгоценные и полудрагоценные поделочные минералы и горные породы, обладающие какими-либо ценными свойствами: высокой твердостью, прозрачностью, красивым цветом или рисунком, блеском, большим светорассеянием, способностью принимать огранку, шлифовку и полировку. Применяются как украшения, ювелирные, художественные и декоративные изделия».

Мы замечаем, что в вышеприведенные определения термина «самоцветы» не входит группа камней, которые используются в ювелирных и художественных изделиях в естественном состоянии. Самоцветами можно назвать и камни, которыми облицованы соборы, мавзолеи, станции метрополитена.

В последние годы понятие «самоцветы» значительно расширилось. Впервые более широкое толкование его дано в «Геммологическом словаре» П. Дж. Рида, выпущенном в Великобритании в 1982 году. Автор словаря уточняет, что самоцветом считается не только «обработанный камень, внешний вид которого позволяет использовать его в ювелирных украшениях», но и «материал, красота, редкость и прочность которого позволяют использовать его в качестве ювелирного сырья. Может быть как органического, так и неорганического происхождения».

Далее необходимо заметить, что ни в одной опубликованной работе при определении термина «самоцвет» не говорится о роли самоцветов как амулетов и талисманов. А ведь в этом качестве камни применялись с глубокой древности, это, собственно говоря, их первое практическое применение наряду с украшением тела.

Вера — неотъемлемая часть человеческого сознания. В ранние периоды жизни человека на Земле, до развития науки, она заставляла считать непреложной истиной магические свойства самоцветов. Желание защитить себя от бед и невзгод помогало наделять камень магическими свойствами и сверхъестественной силой. В более позднее время камням стали приписываться и лечебные свойства.

Сведя воедино вышеприведенные рассуждения, можно дать следующее определение самоцветов. Самоцветы — это красивые цветные и бесцветные камни и окаменелости, применяемые в обработанном или естественном виде в ювелирных и художественных изделиях, при облицовке наиболее важных сооружений, а также в качестве талисманов и амулетов.

Таким образом, самоцветами можно назвать прозрачные ограночные камни, у которых отсутствует цвет (алмаз, горный хрусталь) и которым присуща яркая, характерная окраска (сапфир, рубин, изумруд, топаз). Самоцветами являются и непрозрачные камни, но также имеющие характерную окраску (яшма, лазурит, амазонит) или игру света (солнечный и лунный камни, опал). Камни, которые использованы для художественных изделий (малахит, чароит, родонит) или в строительстве как облицовочные (лабрадорит, мраморный оникс) — это тоже самоцветы. В последние годы к самоцветам отнесены различные образования органического и неорганического происхождения: жемчуг, кораллы, янтарь, окаменелое дерево. И, конечно, только наиболее красивые и популярные камни и окаменелости используются человеком как талисманы и амулеты.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия