Студопедия — Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания

1. Разрешена.

2. Разрешена, но только в светлое время суток

3. Запрещена.

Вопрос №16

 

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

Варианты ответа:

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля более 3,5 т.

3. Не нарушил.

Вопрос №17

 

Такая вертикальная разметка на ограждении дороги предупреждает Вас:

1. О приближении к железнодорожному переезду.

2. О приближении к опасному пересечению.

3. О движении по опасному участку дороги.

Вопрос №18

 

Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора после зеленого Вы можете остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?

1. Разрешается.

2. Разрешается, только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.

3. Не разрешается.

Вопрос №19

 

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:

1. О его намерении продолжить движение прямо.

2. О его намерении повернуть направо.

3. О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Вопрос №20

 

В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на автобусе?

1. Только прямо.

2. Только прямо и налево.

3. Только прямо и направо.

4. Прямо, налево и в обратном направлении.

Вопрос №21

 

Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?

1. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.

2. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.

3. Возможны оба варианта действий.

Вопрос №22

 

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на автобусе, не относящемся к междугородным и маломестным?

1. 60 км/ч.

2. 70 км/ч.

3. 80 км/ч.

4. 90 км/ч.

Вопрос №23

 

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1. Да.

2. Нет.

Вопрос №24

 

Кто из водителей грузовых автомобилей нарушил правила стоянки?

1. Только А.

2. Только Б.

3. Никто не нарушил.

Вопрос №25

 

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

Вопрос №26

 

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?

1. Только трамваю.

2. Только легковому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

Вопрос №27

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Вопрос №28

 

Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?

1. Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.

2. Да, если отсутствует приближающийся поезд.

3. Нет.

Вопрос №29

 

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

1. Только для предупреждения о намерении произвести обгон.

2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3. В обоих перечисленных случаях.

Вопрос №30

 

При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?

1. Не более 10 градусов.

2. Не более 20 градусов.

3. Не более 25 градусов.

 

Вопрос №31


Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

1. Значительно меньше средней скорости потока.

2. Значительно больше средней скорости потока.

3. Равна средней скорости потока.

Вопрос №32

 

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

1. Большим, чем в действительности.

2. Меньшим, чем в действительности.

3. Соответствующим действительности.

Вопрос №33

 

Какое удостоверение должен иметь водитель, управляющий грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу более 750 кг?

Варианты ответа:

1. На право управления транспортным средством категории «C».

2. На право управления транспортными средствами категорий «C» и «D».

3. На право управления транспортными средствами категорий «C» и «E».

Вопрос №34

Можете ли Вы, будучи владельцем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?

Варианты ответа:

1. Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».

2. Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

3. Не можете.

Вопрос №35


По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

1. Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.

2. Всех сотрудников полиции.

3. Только регулировщика.

Вопрос №36

Водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» разрешает Вам управлять:

Варианты ответа:

1. Любым автомобилем.

2. Любым грузовым автомобилем.

3. Только грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Вопрос №37

 

По требованию каких лиц Вы обязаны передавать для проверки водительское или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?

1. Сотрудника полиции.

2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

3. Любого регулировщика.

4. Всех перечисленных лиц.

Вопрос №38


Что означает термин «Недостаточная видимость»?

1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

2. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

3. Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

Вопрос №39

 

Разрешено ли Вам движение?

Варианты ответа:

1. Разрешено только направо.

2. Запрещено.

Вопрос №40

 

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?

1. Разрешается только в кузове буксирующего автомобиля.

2. Разрешается в кузове буксирующего и буксируемого автомобилей.

3. Запрещается.

Правильные варианты ответов:
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-2
7-3
8-1
9-3
10-1
11-4
12-2
13-1
14-1
15-1
16-1
17-3
18-1
19-3
20-4
21-2
22-2
23-2
24-3
25-2
26-1
27-1
28-3
29-2
30-1
31-3
32-1
33-3
34-2
35-1
36-3
37-1
38-2
39-2
40-1

Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания

Посвящаю свой труд моей лучшей ученице, любимой артистке и неизменно преданной помощнице во всех театральных моих исканиях Марии Петровне Лилиной

ПРЕДИСЛОВИЕ

1
Мной задуман большой, многотомный труд и мастерстве актера (так называемая «система Станиславского»). Изданная уже книга «Моя жизнь в искусстве» представляет собой первый том, являющийся вступлением к этому труду. Настоящая книга, о «работе над собой» в творческом процессе «переживания», является вторым томом.
В ближайшее время я приступаю к составлению третьего тома, в котором будет говориться о «работе над собой» в творческом процессе «воплощения».
Четвертый том я посвящу «работе над ролью».
Одновременно с этой книгой я должен был бы выпустить ей в помощь своего рода задачник с целым рядом рекомендуемых упражнений («Тренинг и муштра»). Я этого не делаю сейчас, чтоб не отвлекаться от основной линии моего большого труда, которую я считаю более существенной и спешной.
Лишь только главные основы «системы» будут переданы – я приступлю к составлению подсобного задачника.
2
Как эта книга, так и все последующие не имеют претензии на научность. Их цель исключительно практическая. Они пытаются передать то, чему меня научил долгий опыт актера, режиссера и педагога.
3
Терминология, которой я пользуюсь в этой книге, не выдумана мною, а взята из практики, от самих учеников и начинающих артистов. Они на самой работе определили свои творческие ощущения в словесных наименованиях. Их терминология ценна тем, что она близка и понятна начинающим.
Не пытайтесь искать в ней научных корней. У нас свой театральный лексикон, свой актерский жаргон, который вырабатывала сама жизнь.
Правда, мы пользуемся также и научными словами, например «подсознание», «интуиция», но они употребляются нами не в философском, а в самом простом, общежитейском смысле. Не наша вина, что область сценического творчества в пренебрежении у науки, что она осталась неисследованной и что нам не дали необходимых слов для практического дела. Пришлось выходить из положения своими, так сказать домашними, средствами.
Одна из главных задач, преследуемых «системой», заключается в естественном возбуждении творчества органической природы с ее подсознанием. Об этом говорится в последнем, XVI отделе книги. К этой ее части следует отнестись с исключительным вниманием, так как в ней – суть творчества и всей «системы».
5
Об искусстве надо говорить и писать просто, понятно. Мудреные слова пугают ученика. Они возбуждают мозг, а не сердце. От этого в момент творчества человеческий интеллект давит артистическую эмоцию с ее подсознанием, которым отведена значительная роль в нашем направлении искусства.
Но говорить и писать «просто» о сложном творческом процессе трудно. Слова слишком конкретны и грубы для передачи неуловимых, подсознательных ощущений.
Эти условия вынудили меня искать для этой книги особой формы, помогающей читателю чувствовать то, о чем говорится в печатных словах. Я пытаюсь достигнуть этого с помощью образных примеров, описаний школьной работы учеников над упражнениями и этюдами. Если мой прием удастся, то печатные слова книги оживут от чувствований самих читателей.
Тогда мне будет возможно объяснить им сущность творческой работы и основы психотехники.
6
Драматическое училище, о котором я говорю в книге люди, которые в ней действуют, не существуют в действительности.
Работа над так называемой «системой Станиславского» начата давно. В первое время я записывал свои заметки не для печати, а для себя самого, в помощь поискам, которые производились в области нашего искусства и его психотехники. Нужные мне для иллюстрации люди, выражения, примеры, естественно, брались из тогдашней, далекой, довоенной эпохи (1907-1914 гг.).
Так незаметно, из года в год, накапливался большой материал по «системе». Теперь из этого материала создана книга. Было бы долго и трудно менять ее действующих лиц. Еще труднее сочетать примеры, отдельные выражения, взятые из прошлого, с бытом и характерами новых, советских людей.
Пришлось бы менять примеры и искать другие выражения. Это еще дольше и затруднительнее.
Но то, о чем я пишу в своей книге, относится не к отдельной эпохе и ее людям, а к органической природе всех людей артистического склада, всех национальностей и всех эпох.
Частое повторение одних и тех же мыслей, которые считаю важными, допускается умышленно.
Для простят мне читатели эту назойливость.
7
В заключение считаю своим приятным долгом поблагодарить тех лиц, которые в той или другой мере помогли мне в работе над этой книгой своими советами. указаниями, материалами и пр.
В книге «Моя жизнь в искусстве» я говорил о той роли, какую сыграли в моей артистической жизни мои первые учителя: Г. Н. н А. Ф. Федотовы, Н. М. Медведева, Ф. П. Комиссаржевский, впервые научившие меня подходить к искусству, а также и мои товарищи по МХТ, во главе с Вл. Ив. Немировичем-Данченко, в общей работе научившие меня очень многому и чрезвычайно важному. Я всегда, и особенно теперь, при выпуске этой книги, думал и думаю о них с сердечной признательностью.
Переходя к тем лицам, которые помогали мне в проведении в жизнь так называемой «системы», в создании и выпуске этой книги, я прежде всего обращаюсь к моим неизменным спутникам и верным помощникам в моей сценической деятельности. С ними я начинал свою артистическую работу в ранней молодости, с ними я продолжаю служить своему делу и теперь, в старости. Я говорю о заслуженной артистка Республики 3. С. Соколовой и заслуженном артисте Республики В. С. Алексееве. которые помогали мне проводить в жизнь так называемую «систему».
С большой благодарностью и любовью я храню память о моем покойном друге Л. И. Сулержнцком. Он первый признал мои начальные опыты по «системе», он помогал мне разрабатывать ее на первых порах и проводить в жизнь, он ободрял меня в минуты сомнения и упадка энергии.
Большую помощь оказал мне при проведении в жизнь «системы» и при создании этой книги режиссер и преподаватель Оперного театра моего имени Н. В. Демидов. Он давал мне ценные указания, материалы, примеры: он высказывал мне свои суждения о книге и вскрывал допущенные мною ошибки. За эту помощь мне приятно теперь высказать ему свою искреннюю благодарность.
Сердечно благодарен за помощь по проведению «системы» в жизнь, за указания и критику при просмотре рукописи этой книги заслуженному артисту Республики, артисту МХТ М. Н. Кедрову.
Приношу также мою искреннюю признательности заслуженному артисту Республики, артисту МХТ Н. А. Подгорному, который давал мне указания при проверке рукописи книги.
Выражаю самую глубокую благодарность Е. Н. Семиновской, взявшей на себя большой труд по редактированию этой книги и выполнившей свою важную работу с превосходным знанием дела и талантом.
К. Станиславский




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте | 

Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия