Студопедия — Три категории христиан
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Три категории христиан

1. “Мяч”

Все встают в круг. Кто-нибудь берет в руки мяч и кидает его любому из участников группы, называя при этом имя тому, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, или тот, кто не поймал мяч, называет все имена участников по кругу, начиная с себя.

2. “Передай апельсин”

Встать в круг. Участники должны передать друг другу какую-нибудь круглую вещь: мяч, апельсин, круглую игрушку и т.п. При этом, нельзя помогать руками, “мяч” передается подбородком или плечами. Если “мяч” падает, все начинается сначала (как вариант можно продолжать передавать дальше, но только надо повторить еще один круг).

3. “Скажи комплимент”

В кругу каждый по очереди говорит своему соседу комплимент. Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.д.

4. “Восковая палочка”

Игра на доверие и поддержку друг друга. Все встают в круг плотно друг к другу. Один выходит в центр круга. Члены группы ставят руки перед собой и покачивая участника в центре из стороны в сторону, поддерживая его, не давая упасть. Эту процедуру проходят все по очереди. Потом каждый оценивает свое доверие по пятибальной системе.

5. “Гомеостат”

Эта игра предназначена для проверки групповой совместимости. Вся группа собирается в круг. По команде ведущего все участники выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники выбросили одно и тоже число пальцев. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку, после выбрасывания пальцев, фиксируют их на какое-то время. Ведущий считает: “Раз, два, три” и вся группа снова выбрасывает пальцы.

6. “Коленки”

Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.

7. “Электрический ток”

Встаньте плотно в круг и возьмитесь последовательно за руки друг друга. Выберите ведущего. Ведущий стоит в центре круга и наблюдает за ходом игры. Первый игрок сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатий следующему игроку, и так по цепочке. По сигналу “Стоп” игра останавливается и ведущий должен угадать на ком остановилось пожатие. Если он не угадывает, то ведущий остается прежним. Если удается угадать, то ведущий меняется (тот кого угадали).

8. “Пары”

Разбейтесь на пары и возьмите на каждую пару по одному листку бумаги (фломастер или незаточенный карандаш). Встаньте лицом друг к другу. Соприкасаясь с партнером верхней частью лба, вам надо в произвольном направлении под музыку двигаться по помещению, оставаться без движения на месте нельзя. В месте соприкосновения у вас должен быть лист бумаги (карандаш, фломастер) и важно его не уронить при движении без помощи рук. Пусть руки будут заведены за спину. Разговаривать нельзя. Вы должны найти каналы интуитивного понимания друг друга. Если лист бумаги падает, то пара замирает в том положении, в котором их застал этот момент.

9. “Уличное знакомство”

Разбейтесь на пары. Задание одного из участников пары - познакомиться со вторым. При этом мы считаем, что второй партнер совершенно незнакомый ему человек. Первый должен проявить максимум усилий, обаяния и находчивости. Его цель - познакомиться. Цель считается достигнутой, если он узнает имя и номер телефона. Второй партнер наоборот старается уйти от знакомства, но при этом сохраняет органичность образа (постараться приблизить эту ситуацию к жизненной). Необходимо заранее обговорить место их встречи и цель, побудившую одного из них к знакомству.

10. “Каждый кто”

Участники сидят в кругу. В центре - ведущий. Он говорит: “Каждый кто... (носит очки, одет в джинсы и т.п.) - поменяйтесь местами”. Те кого назвали (у них есть этот признак) быстро встают и стремятся занять свободные стулья. Кто не успел занять место, тот становится ведущим.

11. “Изменение внешности”

Группа делится на пары. По команде ведущего поворачиваются друг к другу спиной и меняют какие-то три вещи в своей внешности. Затем пары вновь поворачиваются лицом друг к другу и стараются найти изменения. Потом ведущий предлагает участникам изменить до 20 деталей в своей внешности.

12. “Разожми кулак”

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

13. “Камень-ножницы-бумага”

Сжатый кулак означает “камень”, вытянутые и разведенныев стороны в виде буквы V указательный и средний пальцы - “ножницы”, ладонь - бумага. Игроки хором считают “Раз-два-три” и на счет три показывают один из знаков. “Камень” может затупить “ножницы”, “ножницы” разрезать “бумагу”, а “бумага” - завернуть “камень”. Как правило игра проводится в парах и поэтому в ней оказывается “победитель” и “побежденный”. Цель - показать один и тот же знак.

14. “Третий лишний”

В центре в кружок ставятся стулья спинками внутрь круга. Стульев должно быть меньше, чем участников. По команде ведущего участники начинают ходить по кругу, по хлопку все садятся. Тот, кому не досталось места, становится ведущим. Игра продолжается.

15. “Колпак”

Ведущий предлагает группе запомнить и хором повторить слова:

“Колпак ты мой колпак, колпак мой треугольный,

а если не треугольный, это не мой колпак”.

После того как группа хором повторила слова, ведущий предлагает повторить еще раз, заменяя слово “колпак” прикосновением к голове. В следующий повтор жестами изображается не только это слово, но и “мой” прикосновением к груди. Затем также вводятся жесты вместо слов “три” показ 3-х пальцев и “угольный” - угол, образованный ладонями рук. Все остальные слова кроме жестов произносятся по-прежнему хором.

16. “Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

17. “Ассоциация”

Ведущий выходит из комнаты. Группа загадывает кого-то из участников. Ведущий должен отгадать кто это. Ведущий может задавать вопросы типа: “С каким животным (предметом, настроением, музыкой, цветом и т.п.) ассоциируется у тебя этот человек?” или “Какой предмет (животное, цвет и т.д.) он тебе напоминает?” Когда ведущий отгадает, ведущим становится тот, кого загадывали. В качестве варианта могут использоваться “ассоциации по кругу” - по очереди члены группы сообщают с каким животным (цветом, растениями и т.д.) у него ассоциируется этот человек.

18. “Колечко”

Все участники складывают руки ладонями. Ведущий, также сложив руки, держит между ладонями какой-то маленький предмет. Ведущий проходит по кругу от одного участника к другому, при этом проводит своими руками между ладонями каждого из участников. Незаметно он опускает предмет кому-то в ладони. Обойдя весь круг, ведущий говорит: “Колечко, колечко, выйди на крылечко”. Тот у кого оказался предмет должен выбежать в центр круга, а соседи должны попытаться его задержать. Если участнику удается выскочить, он становится ведущим.

19. “Разговор через стекла”

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без помощи слов пригласить в кино партнеров, вторые - выяснить другой какой-то вопрос (лучше дать задание заранее, но при этом они не знают, что они должны передать друг другу). Участники пытаются договориться друг с другом. Они ведут себя так, как-будто между ними толстое стекло.

20. “Шарады”

Группа разбивается на две части. Первая подгруппа изображает по одному слову какую-то фразу, стихотворную строчку и т.п. Вторая подгруппа отгадывает. Затем наоборот. Для детей лучше фразу, слово приготовить заранее и написать на карточке.

21. “Путаница”

Группа разбивается на 7-10 человек. Ведущий МИГа отходит в сторону, а МИГ “запутывается”, затем ведущий “распутывает” свой МИГ. При этом нельзя разрывать пожатие рук. Побеждает тот ведущий, который вперед успеет “распутать” свою группу.

22. “Передать дальше”

Группа встает в круг. Ведущий слегка прикасается к руке стоящего слева, он передает прикосновение дальше. Прикосновение должно вернуться назад к ведущему. Затем он передает прикосновение и влево и вправо, причем он может через несколько секунд передать следующее. Важно, чтобы прикосновение не потерялось. То же самое упражнение можно выполнять держась за руки.

23. “Передай быстрее”

Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.

24. “Ручеек”

Группа становится парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. Ведущий пробегает под сцепленными руками, берет за руку кого-то из участников и ведет его за собой. Они образуют новую пару и становятся последними. Оставшийся без пары участник становится ведущим и сам бежит вперед и затем пробегает под сцепленными руками всех пар, забирая с собой кого-то, образуя новую пару. И так далее. Игра проводится в темпе.

25. “Море волнуется”

Ведущий говорит: “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура... на месте замри”. Вместо многоточия от может назвать любую эмоцию, чувства, предмет, действие, отношение между людьми и т.п. Можно предварительно группе разбиться на пары, при этом участники по команде ведущего будут изображать какие-то отношения между людьми.

26. “Цепочка”

Ведущий берет первого участника за руку и начинает двигаться по комнате. Остальная группа, держась за руки, идет за ним. Ведущий может ходить зигзагами, проходить под руками остальных участников, группа повторяет все движения ведущего. В заключении ведущий может закрутить всю группу в спираль (так называемые “групповые объятия”). Этим упражнением можно завершить любое занятие.

27. “Доверие в парах”

Упражнение выполняется в парах. Один изображает “слепого”. Он закрывает глаза, стараясь не подсматривать. Глаза можно завязать. Другой берет “слепого” за руку, водит по комнате, следит за его безопасностью, подводит к разным предметам, предлагая “слепому” ощупать их и познакомиться с ними. Затем участники меняются ролями. Очень важно после выполнения упражнения дать возможность участникам поделиться своими переживаниями насколько легко они могли поверить друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого, каковы их ощущения при тактильной форме знакомства с предметами.

28. “Розовый крокодил”

Ведущий выходит, а остальные участники моделируют какой-либо сюжет, эмоциональное состояние, животное и т.п. Затем ведущий заходит и отгадывает что это. Это упражнение можно выполнять следующим образом: группа разделяется на малые группы и каждой дается задание смоделировать свою ситуацию, эмоциональное состояние, животное и т.п. Затем все группы по очереди показывают что у них получилось, остальные отгадывают.

29. “Горная тропа”

Группа выстраивается, изображая “горную тропу”. Ведущий должен пройти вдоль этой “тропы”, не упав в “пропасть”. Край “тропы” лучше начертить мелом на полу, а участники группы могут усложнить задачу для проходящего “тропу”, строя сложные для прохождения скульптуры.

30. “Упражнения на расслабление”

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться и представить себя в виде очень холодного “мороженого”, затем “мороженое” начинает таять. Можно использовать следующие образы: “наглые развалившиеся макароны”; идем против ветра; по льду; по глубокому снегу; по сыпучему песку; по горячему асфальту; по клею.

31. “Попробуй отгадай”

Разделить группу на малые подгруппы по 5-7 человек. Задание: представить свою подгруппу в виде чего-то движущегося (например, “Тройка лошадей”, “Змей-Горыныч”, “Осминог” и т.п.). Остальные должны угадать кто или что это.

32. “Работа в парах”

Один изображает какое-нибудь эмоциональное состояние (лучше дать задание заранее). Его партнер должен без слов изменить его состояние. Затем они меняются ролями. Лучше, если менять будут негативное состояние на позитивное.

33. “Давай пообщаемся”

Работа в парах. Партнеры садятся друг к другу спинами. Задание: договориться о чем-нибудь друг с другом в таком положении. Затем садятся против друг друга. Надо поговорить в парах, при этом глаза у них должны быть закрыты. Затем с закрытыми глазами невербально поздороваться; побороться; потанцевать; попрощаться.

34. “Фруктовый салат”

Группа садится в круг на стулья. Ведущий разбивает группу по названию фруктов (например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин). Ведущий выкрикивает какой-нибудь фрукт, играющие имеющие такое название должны поменяться местами, ведущий пытается занять любое их место. Оставшийся без места человек становится ведущим. Он может назвать другой фрукт, или два фрукта одновременно, или крикнуть “Фруктовый салат”, тогда вся группа меняется местами, а ведущий пытается занять чужое место. Садиться на свое место нельзя.

35. “Паутина взаимоотношений”

Группа становиться в круг. Ведущий в руках держит клубок вязальных ниток, который бросает одному из игроков, которого предварительно называет по имени и говорит какое-то пожелание. У ведущего в руках остается конец нитки. Получивший клубок ниток, отматывает немного ниток из клубка и бросает клубок следующему играющему, которого называет по имени и говоря ему пожелание. Это повторяется до тех пор, пока у всех играющих в руках не будет нитка из клубка. Затем нитка сматывается в обратном порядке со словами благодарности.

Три категории христиан

 

Возможно, некоторые из вас, как и я, задавались вопросом: почему люди называющие себя христианами столь разнятся между собой во взглядах, делах, духовном состоянии и чистоте?.. Или видя ошибки и недостатки христиан вы справедливо возмущались "да разве христиане так поступают?!", а затем задумывались о том "как вообще христианам надлежит поступать?". Может, будучи христианином, вы желаете узнать, являетесь ли спасенным или направляетесь в погибель? Непонимание этих ключевых вопросов вносило некую неразбериху в мой разум... Поэтому я считаю, что Бог даровал мне понять нечто важное, ведь многое прояснилось после осознания того, что всех христиан можно условно поделить на три основные категории. Надеюсь, что приведенные ниже описание и таблица, помогут вам определить свое состояние и состояние других христиан, а также найти ответы на упомянутые и иные вопросы.

Для более целостного начального восприятия, кратко опишу суть трех категорий: 1) Теплые и номинальные. 2) Новообращенные, "младенцы" во Христе, учащиеся жить по Духу. 3) Зрелые, утвержденные, святые христиане.

Процентное соотношение категорий основано на нескольких исследованиях проведенных внутри христианских общин, а также на более чем 20 летнем опыте душепопечения Людмилы Плетт.

 

Примечание: красным цветом в тексте выделены ключевые места.

 

 

Первая категория - "Тёплые":

 

"... знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг..." (Откр.3:15-17).

 

"Теплые христиане" (номинальные) составляют большинство, их около 85% (+/- 5%).

 

Людей из первой категории очень сложно назвать христианами, не смотря на то, что они сами себя считают или называют таковыми, все их христианство является формальным, лицемерным и мертвым. Эти люди не задавались целью действительно найти Бога, они не знают Его, или однажды познав Истину, впали в беззаконие. Про таких апостол сказал, что " Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи " (2Пет.2:21-22). Они не осознают нужду в покаянии, а их вера и хождение с Богом это не более чем самовнушение. Они или не ищут волю Небесного Отца или сознательно идут против нее, при этом посещают собрания христиан или могут даже возглавлять их. Они мирятся с грехами в своей жизни или даже упорствуют в грехах и могут потакать другим в их беззакониях или успокаивать и усыплять ревностных христиан, говоря, что они чрезмерно фанатичны, заботятся о маловажном и переживают из-за пустяков.

 

Такие люди не служат Богу, и если они совершают "служение", то их мотивом является прославление и возвеличивание себя¹, а не Христа, и угождение людям, вместо угождения Всевышнему. Они охотно служат своим прихотям, поступают своенравно², живут по плоти³, и соответственно являются раздражительными, самодовольными, дерзкими, материалистичными, похотливыми и гордыми, считают себя самыми правильными, всезнающими и достигшими всякого предела духовных высот, поэтому они не стремятся к лучшему, не ищут Бога, противятся очищающему и обличающему действию Святого Духа и не желают усваивать вразумляющие уроки, которые им преподносит Господь. Они полны духовной лени и поверхностности, живут в свое удовольствие, ничего не хотят слышать о жертвенности, распятии своего "Я" и полном посвящении Богу.

 

1. " Ему (Иисусу) должно расти, а мне умаляться " (Иоан.3:30).

2. " Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " (Матф.7:21).

3. " Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют " (Гал.5:19-21).

 

Также, сюда относятся люди выросшие в определенной религиозной среде, которые слепо и фанатично, без каких-либо углубленных исследований или поисков, защищают свою религиозную организацию и даже не смотря на все явные отступления, от которых они зачастую намеренно отводят свои глаза, считают ее единственно верной и хранящей чистую истину. В реальности же, ни одна организация не содержит кристально чистой, неискаженной Истины, ведь источник такой Истины находится только у Бога, а также, сам Бог является Истиной и Он дарует ее достоверное понимание (в необходимой и достаточной для спасения мере) Своим смиренным¹ и святым² детям, которые ищут Его водительства и правильного понимания Библии. Истину, во всей ее полноте и чистоте, спасенные узнают только в вечности, поэтому, лучше удаляться от споров и, если конечно люди не несут явной ереси, искать того, что нас объединяет. Ведь если бы Господь реагировал на заблуждения христиан так же, как некоторые из нас, то Он давно бы уже уничтожил всех людей, но слава тебе Боже, что Ты не подобен нам, " Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный " (Пс.85:15). Слава Ему, что Он " долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию " (2Пет.3:9). Также, следует понять, что если бы спасение христиан зависело от полного и чистейшего понимания Истины, то никто из нас бы не спасся, потому, что каждый в чем-то заблуждается. В связи с этим, апостол Павел расставляя приоритеты писал:

" Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше " (1Кор.13:12-13), "... Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет " (Фил.3:15).

Помните, что Господь очень индивидуально подходит к каждому заблудшему или ищущему Его человеку, и проявляет немалое терпение ко всем нам, поэтому, Он должен быть нашим примером во всем: " Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал " (1Иоан.2:6). Так что вместо того, чтобы ставить на людях "крест", лучше помолиться о них и " с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю " (2Тим.2:25-26).

 

1. "... Бог гордым противится, а смиренным дает благодать " (1Пет.5:5).

2. К святости призваны все христиане: " Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят "(1Пет.1:14-16) - святость, это отделенность от всего мирского и неугодного Богу.

 

Люди, входящие в первую категорию могут ревностно следовать религиозным уставам, обычаям и постановлениям их деноминации. Иногда они считают, что истинное присутствие и действие Бога ограничивается исключительно их средой или организацией и не может (или не должно) распространяться за ее пределы, таким образом, они отделяют себя и полагают, что являются "избранными" и что Бог особым образом благоволит именно к ним. Они очень болезненно воспринимают любую критику и обличения в свой адрес или в адрес их деноминации, всячески пресекая "нападки" на их религиозный авторитет или на свое огромное и ранимое "Я". Также, они избегают критического мышления и боятся исследований, потому, что опасаются разрушения своей "веры в церковь". Таковым следует понять, что Истина выдержит любую критику и в последствии станет только еще крепче, а если же истина "развалится", то это только потому, что она никогда не была таковой.

 

В первую категорию входят беззаконники, которые считают Закон Творца (Заповеди и Тору) рабством или пережитком прошлого, при этом осознанно отворачиваются от неизменных постановлений и высоких стандартов Вседержителя. Не любя и отвергая вечный, совершенный Закон, они тем самым отвергают и самого Законодателя, " Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам "(Тит.2:14).

Многие из них на суде услышат ужасающие слова Царя славы, которыми, находясь на земле, Он однажды вразумлял всех слушающих Его:

" Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Матф.7:22-23).

 

Все беззаконники побеждены грехом и дьяволом, а " кто кем побежден, тот тому и раб " (2Пет.2:19). Осознанно живя по плоти, они становятся врагами Бога, потому, что " плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут " (Рим.8:7), а " если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого " (2Пет.2:20). Тот же, " кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии " (Иак.1:25), " Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев*, то вы не войдете в Царство Небесное " (Матф.5:18-20).

 

* - Фарисеи превратили Закон в законничество и формальность: "...связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их..." (Матф.23:4).

 

Люди из данной категории наслаждаются мирскими удовольствиями, связаны с миром и погрязли в нем, они не желают, а соответственно не могут, видеть и отличать святое от не святого, чистое от нечистого, порочное от непорочного, угодное Богу, от неугодного Ему. Мысли и речь этих людей не чиста, они не следят за словами, пустословят, ругаются и пошлят (если не вслух, то про себя точно), пользуются разными мирскими жаргонами и т.д. Зачастую они разрознены между собой, не имеют единства и любви, и не стремятся к христианским ценностям, но наоборот, являются инициаторами конфликтов, разногласий и споров, которые возникают из-за их сплетен, клеветы или по другим причинам... Они не испытывают "страха Божьего" и относятся к Богу и Его Слову небрежно, без должного почтения и благоговения - "Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф..." (Мал.1:6). Они не ведут молитвенную жизнь или подходят к отношениям с Богом потребительски, поэтому, Господь не отвечает на их молитвы, а если отвечает, то подобными словами: " Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? " (Лук.6:46), " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди " (Иоан.14:15), " Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки " (1Иоан.5:3).

 

И что самое печальное, "христиане" из первой категории не являются спасенными, хотя многие из них буквально уверены в своем спасении. Номинальным "христианам" иногда адресуются очень жесткие обличения наподобие этих:

"... порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния "! (Матф.3:7-8), " Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога "! (1Кор.15:34), "...истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха " (Иоан.8:34), "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр.10:26-27), " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши " (Деян.3:19)! " Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть " (Откр.3:18)...

Это и не удивительно, что формальным "христианам" адресованы столь жесткие обличения, ведь они становятся преткновением для окружающих людей, которые видя их пример плотского "христианства" разочаровываются в нем и отвращаются от Истины, так и не познав чистоты христианского учения и близости с Богом: " как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо из-за вас, как написано, имя Божие хулится у язычников " (Рим.2:21-24).

Поэтому Господь и дал третью заповедь, более точный перевод которой будет звучать следующим образом: " Не носи имени Господа Бога твоего, напрасно! " - т.е. не говори, что знаешь Бога, не именуйся христианином, если в тебе не отображается характер Христа, и если в тебе нет Его Духа! И далее следует: " ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит имя Его напрасно! ".

 

После прочтения характеристики первой категории, у вас мог сложиться некий негативный образ людей вошедших сюда, который сразу должен выдавать их сущность, но это далеко не всегда так. При всех перечисленных отступлениях, они могут быть приветливыми, дружелюбными, коммуникабельными и харизматичными (что особо привлекает людей), могут заниматься благотворительностью, обладать лидерскими качествами характера, иметь не малый достаток в мире, возглавлять ключевые должности и являться ответственными и хорошими людьми, но дело в том, что быть просто "хорошим человеком" и быть "хорошим христианином" это далеко не одно и то же... Их внешняя показная набожность, благочестие* и добродетель, может многих ввести в заблуждение, но Бога они никак не обманут и постоянно скрывать свои похождения не смогут, "ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано " (Матф.10:26), " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15), " Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " (Матф.7:20-21).

 

* - " имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся " (2Тим.3:5).

 

"Теплая среда" в первой категории является идеальным приютом для лжепророков. Здесь, совершая ложные знамения и чудеса, беспрепятственно орудует дьявол с его слугами. В среде "теплых христиан" свободно промышляют всякие религиозные шарлатаны и лжеучителя. Сюда также входят современные "книжники и фарисеи". Здесь возникают и процветают разного рода секты, а порождаемые религиозными лидерами фанатики и экстремисты устраивают погромы с убийствами во имя Бога, которого они так и не познали¹. И это еще не весь перечень... Все подобные безумия происходит только потому, что люди не желают² или ленятся самостоятельно искать истинного и живого Бога, правильного понимания Его Слова, а также познавать Его святую и благую волю. Можно было еще долго продолжать, но пожалуй всего вышесказанного будет вполне достаточно, чтобы понять какой тип людей относится к первой категории.

 

1. " Изгонят вас из собраний; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня " (Иоан.16:2-3).

2. " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням "(2Тим.4:3-4).

 

Вторая категория - "Побеждающие":

 

" Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его " (Откровение 3:21).

 

"Побеждающих христиан" на порядок меньше, их около 15% (+/- 5%). Многие здесь не задерживаются надолго, они скатываются обратно в первую категорию или возвращаясь в мир.

 

Основное отличие христиан из второй группы с "христианами" из первой, заключается в том, что люди входящие во вторую категорию осознали нужду в Спасителе, свое падшее состояние и положение пред Отцом светов¹ и взыскали Его всем сердцем². В результате этого они пережили истинный опыт обращения, познали близость Бога и частично соприкоснулись с Его святостью, славой и величием, поэтому осознают, что к Нему следует относиться с должным почтением и трепетом: " А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим " (Ис.66:2), " Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет " (Пс.33:19). Постепенно, в одурманенный грехом, миром или религией разум, начинает приходить более ясное осознание святой и благой воли Бога, они более не желают мириться с грехами и соответственно, прилагают усилия, чтобы очистить свою жизнь от всего грешного, порочного и неугодного Господу. Со временем Бог освобождает их от влечения к мирским ценностям, развлечениям и удовольствиям (музыка, фильмы, клубы и т.д.), укрепляет их и помогает смело идти "против течения". Они понимают важность святости, поэтому находятся в процессе постоянного очищения, освящения, познания и роста... Активно наводят порядок в своей жизни, делах и мыслях, начинают следить за чистотой речи³ и манерами, сжигают все мосты ведущие к прошлой оккультной и безбожной жизни.

 

1 - "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).

2 - взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим " (Иер.29:12-13).

3 - "как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь" (1Пет.2:2-3).

 

Узнав, что " сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную " (Гал.6:8) они "объявляют войну" своей плотской природе и начинают борьбу с гордостью, эгоизмом, похотью, раздражительностью и прочими плотскими проявлениями, которая, в начале, проистекает с переменным успехом, но понемногу приближает их к окончательной победе над плотью и полной свободе от грехов. Они беспощадно умертвляют в себе всякие проявления греха и порока и стремятся к полному посвящению Богу. Со временем и с помощью Бога они поэтапно одерживают победу над плотью и дьяволом, которому перестают давать место в своей жизни*,а также, получают свободу от грехов и затем могут перейти в "третью категорию", став "почетными сосудами в доме Господнем".

 

* - не давайте места диаволу " (Еф.4:27).

 

Иногда, люди из второй категории не выдерживают переменчивости их духовного состояния, "взлетов" и "падений", разочаровываются и решают оставить всякие попытки борьбы, при этом перестают прикладывать хоть какие-то усилия, чтобы совладать с плотью и мыслями, оправдывая свое решение тем, что мол "Христос все за нас сделал и сделает", в результате чего они скатываются обратно в первую категорию "теплых христиан". Таковым следует вновь вернуться к духовным сражениям, поискам Бога и борьбе с плотью, а также прислушаться к этим словам:

" Побеждающий облечется в белые




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ - ЭНЕРГИЗАТОРОВ. | Разбор задачи с применением инструментов ТРИЗ

Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия