Студопедия — IV. СХЕМЫ ГРИМА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

IV. СХЕМЫ ГРИМА






IV.1 Классические пропорции лица – это антропологический идеал красоты (канон красоты), созданный в Древней Греции (V в. до н. э.); «формула красоты»; формула «золотого сечения» эпохи Возрождения (XV в.), используемые в корректирующем, сценическом гриме, макияже, когда идеальное, красивое лицо должно подчиняться закону соответствийзолотому сечению»).

При корректирующем гриме, макияже необходимо владеть некоторыми сведениями о классических пропорциях лица, канонах (идеалах), по которым идеальное лицо должно соответствовать определенной формуле. При горизонтальном делении лица на три части, все эти части должны быть равными. При вертикальном делении берётся как «мера» размер глаза, который должен как бы размещаться в центре переносицы, т.е. опять три равные части. Эта формула равенств дана И.С.СыромятниковойИскусство грима и макияжа»).

IV.2Молодое красивое лицо. Декоративная косметика и макияж – это приёмы корректирования, исправления «неправильных» черт и форм лица, маскировки «проблемной» кожи лица (угри, камедоны и т.д.). При этом гриме используется и декоративная косметика. Приёмы макияжа и средств декоративной косметики необходимы при близко расположенной сцене, когда грим не должен быть виден. В этом случае особенно необходимы знания по «цветовым типам лица», для более правильного подбора тон-базы, грунтовки (общего тона), цветовой гаммы декоративной косметики.

При выполнении грима молодого красивого лица по схемам, представленным в старых пособиях, возникает своего рода «парадокс». Загримированные таким образом молодые лица (18-20 лет), выглядят старше своего возраста. Это происходит в результате того, что обильный тон и румянец, «жесткая» прорисовка глаз, бровей, рта, носа «перегружают» лицо молодой артистки. Следовательно, нужно иметь в виду, что приём «перегрузки» молодого лица можно использовать для образного грима, когда актрисе необходимо «прибавить в возрасте».

В настоящее время на сцене часто используется более «лёгкий», «мягкий» по рисунку и цвету грим-макияж, наносится тонкий по текстуре тональный крем, крем-пудра, «прозрачная» (транспорантная) пудра, которая менее заметна на лице и другие средства декоративной косметики, макияжа. В данной схеме грима молодого красивого лица используются корректирующая функция грима

Приёмами моделирования можно слегка подкорректировать «неправильные» формы и детали лица: сузить широкое или круглое лицо, затенив его боковые части; «облегчить» «тяжёлый» подбородок; «убрать» широкие скулы, уменьшить большой лоб; увеличить или уменьшить нос.

Чтобы лицо после нанесения тона имело «живой» цвет, надо нанести румяна по 5-6 определённым точкам - закон естественного румянца: легко на лобных буграх, у внешних углов бровей, крыльев носа, на подбородке, на мочках ушей и основной румянец – на скулах. Румяна на скулах также участвуют в подчеркивании объема лица, в его коррекции. В профессиональном гриме существуют правила нанесения румян при определенной форме лица. Например, при удлинённой форме лица румяна наносятся почти горизонтально и немного ниже скулы;при широкой форме – под углом по направлению к виску на всей скуле.

При создании образа юной и красивой Джульетты («Ромео и Джульетта», В.Шекспир) грим-макияж необходимо «строить» в светлой, «нежно-тёплой» цветовой гамме («весна-осень»). Аккуратным должен быть макияж глаз: коричневая тушь, нежная проработка коричневатыми тенями верхнего века и «лёгкая» подводка, рот должен быть небольшим, но женственным, без контура. Мягко-золотистый лёгкий румянец на щеках, крыльях носа, на подбородке. Эта композиция грима, макияжа + историческая причёска представят стиль Возрождения с характерным для него «теплым», золотисто-коричневатым колоритом живописи этой эпохи и мягким рисунком глаз, бровей, рта (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли, Тициан).

В другой - «холодной» и контрастной цветовой гамме будет решаться грим красавицы XVIII века, где выбеленное лицо-маска будет контрастировать с тёмными бровями и ярким (холодным) румянцем на всём лице.

IV.3Сценический грим

Сценический грим – это корректирующая функция грима, когда не требуется подчёркивания ярких характеристик образа. Этика, культура сцены требуют обязательного применения хотя бы минимального грима, когда необходимо убрать красноту или бледность лица, его излишнюю жирность, замаскировать недостатки кожи; когда необходимо «оживить» бледные губы, глаза (даже мужчинам). Необходимо знать, что при искусственном освещении лицо, на котором не будет тона, пудры будет выглядеть болезненно бледным, серым и если будут рядом актёры в гриме, то его лицо (чаще мужчины) будет «выпадать» из сценографии спектакля, отрывка.

Дневной (натуральный) макияж, вечерний (яркий) макияж на сцене отличается от бытового своей большей насыщенностью, и более ярким рисунком деталей лица. Схема сценического грима, макияжа для удаленной сцены требует ещё большего усиления рисунка макияжа, грима, чтобы они «читались» на большом расстоянии сцены, но при этом не рекомендуется «перегружать» лицо молодой исполнительницы, что часто происходит на современной эстраде.

IV.4Мужской сценический грим, макияж

Мужской макияж, сценический грим требуют кропотливой работы. Здесь необходимо соблюсти основное условие: грима, макияжа не должно быть видно, особенно при близкой сцене. Главное – это убрать недостатки кожи лица, если они есть, и минимально применить приёмы макияжа. Именно в мужском гриме необходим жирный театральный грим, т. к., легко смешиваясь, он даёт возможность точно подобрать как тон-базу, так и лёгкий общий тон. Использовать эти краски нужно минимально, «прозрачно», легко. Моделировку, макияж бровей, глаз, рта выполнять только жировыми красками. Рекомендуется использовать рассыпную, (прозрачную) пудру («Дебют»), не театральную, которая плотнее по текстуре, которая будет заметна.

Необходимо знать уникальное свойство рассыпной пудры, которое состоит не только в ликвидации излишнего блеска (жирности), но и в прекрасной её способности закреплять грим. Особенно это её свойство необходимо при гриме-макияже глаз, чтобы тени и грим не «скатывались», не образовывали полоски на верхнем веке.

IV.5Театральные приёмы камуфляжа – омоложения лица

Существуют театральные и кино-приёмы для омоложения лица: временные (театральные) подтяжки лица, биологически-активные (сильные) маски, а также приёмы грима, когда всё лицо выполняется в светлом колорите и более плотно наносится тон-база, корректоры, общий тон, а в глубинах морщинок наносится более светлый тон. При старом лице шея закрывается воротником или шарфом, лоб – прической или шляпой. Мужчинам усы, бороды хорошо «закрывают» старые, провисшие носогубные складки. Женщинам необходимо закрывать «проблемную», нижнюю боковую часть лица лёгкой, воздушной причёской, причёской в стиле «каре» или шарфом.

IV.6 Приёмы подтягивания носа, век

Сложные приёмы подтягиванияноса и других частей лица (складок на нижней челюсти для омоложения) проводится мастером-гримёром до нанесения грима полосками тонкой шёлковой ткани (эксильсиор), которая после нанесения на неё театрального клея (для усов и бород) становится незаметной. Актёрам целесообразно знать эти приёмы, т.к. они хорошо изменяют пластику лица, но не все гримёры владеют приёмами подтягивания лица.

IV.7 Худое лицо

При схеме грима молодого лица используются приёмы моделирования, когда выявляется (подчёркивается) костная структура лица. Затеняются, достаточно «жестко», впадины лица (височная, подскуловая). Худое лицо должно иметь вертикальную композицию грима: удлинённый нос, «падающую» ось бровей (маска Пьеро), узкие скулы, острый подбородок.

При болезненно худом лице приём моделирования проводится более резко, когда подчёркивается глазничная впадина. При болезненно худом лице цветовая гамма должна быть «холодной». Общий тон более светлый, с синюшно-зеленоватыми оттенками. Моделировка и грим глаз: холодных серых, коричневых тонов. Рисунок рта должен быть более «жестким», прямым, тонким, бесцветным; фактура рта – сухой, без блеска, чувственности.

Схема грима худого лица используется в профессиональном, сценическом гриме, макияже естественного полного лица, когда полное или широкое лицо необходимо сузить.

В зависимости от характера образа акценты в гриме худого лица могут быть разными. На худом лице аскета (монаха-отшельника) акцентируются глаза, переносица - центр композиции, в котором сосредоточены религиозный или иной фанатизм.

Переносица в этом гриме – центр напряжения (композиции) лица. Акцент в гриме – подскуловые и глазничные впадины, острый рисунок носа. Необходимо учитывать, что сильно подчёркнутые подскуловые впадины, выявляющие скуловые кости, придадут худому лицу «сильные» акценты. «Аморфному» по пластике лица Пьеро скулы не подчёркиваются. Прямые тёмные волосы, тёмные ткани около лица сужают форму лица.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 2099. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия