Студопедия — Пятая заповедь: Все актеры разные!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пятая заповедь: Все актеры разные!






Понятно, что каждый режиссер работает с актерамипо-своему; менее очевидно, что с каждым актером можно работатьпоразному. По мнению Кесьлевского, не просто можно, анеобходимо. Ведь актеры - люди, а двух одинаковых людей небывает. Следующая съемка прекрасно продемонстрировала, насколькоразного подхода требуют актеры. Режиссер выбрал Шона на рольЮхана и Неллеке на роль его любовницы Евы. Снимали сцену вкабинете Юхана: Ева заходит к нему и пытается пригласить насвидание. Юхан уклоняется от ответа. Он ждет звонка Марианны,надеется снова сблизиться с нею. В конце концов Ева уходит.Юхан смотрит на часы, проверяет, в порядке ли телефон. Затемнадевает куртку, ждет. Ева возвращается и принимается кричатьна Юхана. Потом берет себя в руки и снова уходит. Наконецзвонит телефон. Это Марианна. Юхан говорит, что будет через двеминуты, и выходит. Идет репетиция, делаются разные поправки -все, как обычно. Кесьлевский просит слова. Ему не по душеповтор в сцене: Ева приходит, уходит, возвращается и сновауходит. Он предпагает поставить звонок Марианны передвозвращением Евы. Тогда последняя часть сцены станет болеенапряженной: Юхану надо уходить, он спешит на свидание. Ему приходится одновременно собираться и выслушиватьобвинения Евы. Когда он собрался, а Ева почти закончила тираду,Юхан выходит, оставляя ее одну. Предложение Кесьлевскогопринимается. Эффект - потрясающий. Первый вариант тоже былнеплох, но теперь в сцене неожиданно появилась невероятнаяэнергия. Буквально все стало лучше. Столкновение монолога Евы испешки Юхана сделало сцену более напряженной. Поведение Юханаяснее и сильнее выражает тоску по Марианне. И драматизмположения Евы - поскольку теперь Юхан оставляет ее одну яощущается сильнее и глубже. Но самым большим сюрпризомстановится разбор съемки на следующий день. Кесьлевскийпризнается нам, что захотел изменить сцену вовсе не из-заповторов, а из-за того, как играл Шон: "Я видел, что, когдаНеллеке возвращается, ему в сущности нечего делать. Стой молчапод градом обвинений я и все. А Шон из тех актеров, которыечувствуют себя уверенно, только когда чем-то заняты. И яподумал: предположим, что он спешит. Тогда нужно действовать.Таким образом я пришел к идее переставить звонок Марианны".Идея эта превосходна и срабатывает очень точно. Кроме того,наглядно подтверждается сказанное Кесьлевским в первый день: ондействительно готов многое изменить в сценарии ради удобстваактеров. Сегодня он добавляет: "Внимательно наблюдая заактерами, можно гораздо лучше понять сцену. И иногда из ихповедения следует сделать выводы. Он считает, что режиссеру следовало учесть актерскиеособенности Шона и Неллеке. По его мнению, Неллеке - актриса,нуждающаяся в очень точных указаниях. "Она лучше работает,когда все подготовлено, когда она точно знает, чего от нееждут. Шону, наоборот, необходимо пространство для импровизации-и в буквальном смысле тоже. Ему хочется все попробоватьсамому": Режиссер говорит, что пришла к тому же выводу я нотолько в монтажной, после съемок. Ей интересно, как сумелКесьлевский понять это еще на съемочной площадке. Кесьлевский:"По разным мелочам. Ну, например. Когда Неллеке выходила изкабинета, ей приходилось ждать в коридоре, прежде чемвернуться. Пока вы внутри репетировали, она то и делозаглядывала и спрашивала, сколько надо ждать я десять, двадцатьили тридцать секунд. Ей хотелось знать наверняка. По такимреакциям можно понять, что нужно артисту". Похожее замечание Кесьлевский сделал и на следующий день.Режиссер пригласил сыграть одну и ту же сцену две актерскиепары. В одной Марианну играла Памела, в другой я Неллеке. Помнению Кесьлевского, режиссер мог бы интересней воспользоватьсяразницей между актрисами. "Сцена заканчивалась репликой: "Я незнаю, что сказать", и они произносили ее совершенно по-разному.Памела действительно не знала, что сказать, - как, возможно, незнала бы, случись подобная ситуация в ее собственной жизни. Онабыла потрясена, чувствовала себя брошенной, готова быларасплакаться. Неллеке говорила те же слова, но в них звучало:"Ненавижу тебя, презираю, какой же ты негодяй!" - потому что,полагаю, именно так она чувствовала в тот момент. В лице Памелыбыла беспомощность, в лице Неллеке- презрение. Будь это пробы, мы могли бы предположить, что вМарианне, какой ее сыграет Памела, будет больше слабости, а вМарианне у Неллеке - силы. Нельзя сказать, что лучше, потомучто это равноценные краски, это два типа женского характера.Вопрос только в том, чего вы как режиссер стремитесь достичь.Такие оттенки надо видеть, обдумывать и использовать".







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 263. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия