Студопедия — Сценарий и режиссура театрализованного концерта принцип составления концертной программы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценарий и режиссура театрализованного концерта принцип составления концертной программы.






Концерт (от латинского – состязание) – публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.

Виды эстрадного концерта:

Дивертисмент(сборный концерт) – увеселение, развлечение. Является наиболее распространенным, традиционной формой эстрадного концерта. Его программа состоит из номеров различных жанров.

Варьете. На западе понятие эстрада относится только к сцене на которой выступают артисты, а вид сценического искусства там носит название «варьете».

Варьете – лёгкое развлекательное действо, тот же дивертисментный концерт, состоящий из выступлений артистов различных жанров.

Кабаре.

Сборная дивертисментная эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторане. Шоу эстрадная программа не имеющая твёрдого сюжетного хода, основанная на внешне эффективных зрелищных номерах и аттракционах. Соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построенная на стремительном сценическом действии.

Театрализованный концерт, или как его называют концерт – спектакль представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра, эстрады, кино, цирка. Концерт – спектакль представляет собой более высокую ступень развития театра, чем массовые площадные действа. Театрализованный концерт принёс с собой мобильное членение действия на короткие эпизоды и номера придающие концерту – спектаклю динамичность монтажной структуры. Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных частей, целому, что определяется авторской позицией и замыслом. Результат – точно выстроенный идейно – художественный комплексный концерт – спектакль. Театрализованний концерт всегда тематический. Тема определяет его сценарное и режиссёрское решение, своеобразную драмату4ргию. В театрализованном концерте наряду с номерами различных жанров действуют все слагаемые театрализованного искусства – слово, мизансцена, свет, шумы.

(И. Г. Шароев. Режиссура эстрады и массовых представлений)

Театрализованные концерты устраиваются в связи с крупными событиями. Они бывают в одном, двух отделениях. Концерт в одном отделении должен идти 1ч. 10м. – 1ч. 30м.. Потом зритель утомляется и интерес ослабевает.

В двух отделениях: первое 1ч. – 1ч. 10м.; второе 55м. – 1ч.

 

 

Эти нормы определены опытом. Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, свою эмоциональную и смысловую драматургию. Задача режиссёра раскрыть тему. Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единство темы, замысла. Режиссёр готовя тематический концерт должен добиваться чёткой идейной выразительности и художественной образности. К участию в театрализованном концерте следует привлекать все жанры и виды искусства. Активно используется кино. Режиссёр обязан вместе с художником заранее придумать чёткий порядок эвакуации со сцены тех или других номеров с их декоративным оформлением и появление на сцене нового коллектива.

(И. М. Туманов. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта)

 

Режиссура театрализованного концерта.

Принципы составления концертной программы.

(И.М.Туманов «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений и праздников»).

Концертная программа – это последовательность номеров.

Методика составления программы концерта.

- Из каких номеров, каких жанров состоит концерт (цирковые, акробатические, речевые и т.д.)

- Содержание номеров (хотя бы вкратце).

- Количество исполнителей в каждом номере.

- Качество исполнителей номера.

Главное: программа должна быть выстроена с учетом зрительского восприятия. Наиболее сложные номера должны быть в начале, а наиболее легкие – ближе к финалу, во второй половине. Нельзя ставить рядом одинаковые по характеру номера по жанру, по стилю, по ритму. Самый массовый, «ударный» - в финал.

 

Закономерности, которые необходимо учитывать режиссеру при составлении программы.

- Разнообразие (отличие первого номера от второго).

- Сопрягаемость (не резкий контраст).

- Контрастность (средство, при помощи которого можно быстро переключать внимание с одного номера на другой).

- Наиболее массовые и сильные номера ставятся к концу, а послабее – в начало.

- Концерт в одно отделение – не более 90 минут, в двух отделениях – то 1.20 до 2.00.часов и более.

- Номера для концерта берутся готовые, либо специально заказываются, либо концерт смешанный. Концерт предусматривает пролог.

Виды концертных программ.

- В отдельный вид выделяют эстрадный и симфонический концерт (один – вершина развлекательности, другой – серьезности).

- Сольные концерты.

- Детские концерты (главный критерий – возраст).

- Отчетные концерты.

- Праздничные концерты (правительственные).

- Тематические концерты (единая мысль, номера впрямую посвящены теме, либо привязки из ассоциаций).

- Театрализованный концерт (всегда тематический, а тематический не всегда театрализованный, с ведущим). Он должен иметь единый сценический образ, несколько номеров составляют один блок, имеют одну сюжетную линию, в сюжете задействованы персонажи, должна быть театрализация.

Театрализация – способы, приемы в основе которых лежит использование характерных для театра выразительных средств. Использование театрализации дает возможность более глубоко раскрыть содержание концерта, усиливает его восприятие, укрупняет номер, делает его значимее, обобщеннее. Она позволяет создать непрерывность в приподнесении номеров.

Задачи режиссера.

- Определить идейное содержание концерта (О чем? Во имя чего?).

- Знать, какими силами режиссер располагает (художественные возможности, исполнительский состав).

- Театрализованный концерт требует обязательного просмотра номеров.

- Просмотру предшествуют встречи с руководителями, чтобы познакомить их с замыслом концерта (договариваемся, отсматриваем). Отбирать нужно больше, чем реально понадобиться.

- Только театрализованные концерты предполагают сводные номера. Номер может видоизменяться. Необходимо достичь непрерывности воздействия на зрителя.

- Театрализованный концерт предполагает сценографическое оформление.

Виды монтажа.

- Последовательный (первый номер является продолжением следующего).

- Параллельный (действие происходит одновременно, дополняя, и обогащая друг друга).

- Ассоциативный (эпизоды, сталкиваясь между собой должны создавать третий смысл). Эффект монтажа возникает в начале второго номера (следующего после предыдущего), когда свежа память о первом, но начинается уже следующий номер.

- Временной монтаж – смысл следует один после другого (1№; 2№; и т.д. один смысл за другим).

- Пространственный монтаж – смысл присутствует одновременно (поют солдаты, танцуют дети).

Клубные театрализованные представления.

- Концерт.

- Юбилейные, тематические вечера (ток-шоу).

- Конкурсно-игровая программа.

- Литературно-музыкальная композиция.

- Театрализованное представление, спектакль.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 3814. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия