Студопедия — Основные особенности театрального искусства.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные особенности театрального искусства.






Основные признаки искусства: 1)эмоциональность 2)образность. Образ – основа вида искусства, результат наблюдений художника. Части образа: 1)Любой образ должен быть смысловым, содержательным. 2)Вымысел – образное решение. 3)Правдивость. Правда делает вымысел достоверным. Правда должна быть не реалистична, а достоверна. 4)Гармоничное сочетание вымысла, содержания и правды.

1)Языком театра – является действие – это основа театрального искусства. 2)Актер – носитель специфики театра. Актер – царь сцены. Он непосредственно воздействует. Актер на сцене и материал, и творец. Суть этой двойственности: актер из своего тела, голоса совершает действия и с помощью этого появляется образность. Мимолетность – замена нюансов в образе. 3)Зритель – неотъемлемый компонент спектакля. 4)Театральное искусство – пространственно-временное. 5)Искусство – полимерное и синтетическое. 6)Театральное искусство – искусство коллективное. 7)Театральное искусство – искусство вторичное, а первичное – драматургия.

 

36. характеристика основных разновидностей сценариев клубных театрализованных представлений, концерт, тематический вер, конкурсно – игровая программа ТП спектакль

В современных условиях все большее значение для улучшения клубной деятельности приобретает литературно-сценарная работа. Необходимость ее совершенствования обусловлена задачами, которые стоят перед культурно-просветительными учреждениями профсоюзов. Главная из них — усиление идейного влияния на аудиторию.

Клубные работники стремятся доводить до масс важнейшие решения партии и правительства, содействовать, повышению трудовой и политической активности различных слоев населения, мобилизации трудящихся на досрочное выполнение народнохозяйственных планов, воспитывать чувства патриотизма и интернационализма, пропагандировать советский образ жизни, разоблачать чуждую нам буржуазную идеологию. В то же время клубы заботятся об организации культурного досуга населения.

Но эти задачи объединяются при умелой разработке массовых мероприятий, от качества проведения которых во многом зависит влияние клубов па формирование марксистско-ленинского мировоззрения трудящихся, эффективность их помощи коллективам предприятий, строек, совхозов и колхозов в борьбе за ускорение роста производительности труда, обеспечение гласности социалистического соревнования, распространению новейших достижений науки, техники, передового опыта.

Подготовка сценария клубного мероприятия предполагает поиски ярких, увлекательных, оптимальных путей воздействия на аудиторию.

Работникам культучреждений часто приходится заниматься составлением сценарных планов тематических вечеров, устных журналов; сценариев праздников, выпусков «живой газеты», выступлений агитбригад; сценарных разработок световых газет, любительских кинофильмов; подготовкой передач местного радиоузла, печатных программ, объявлений, пригласительных билетов, афиш и т. п.

Все это составляет особый вид клубного творчества, методика которого является предметом рассмотрения в данной брошюре.

Литературно-сценарная работа в клубе имеет свою специфику. Но главпым направлениям и задачам она близка к публицистике и одновременно во многом связана с педагогикой, психологией, использует такие способы воздействия, как изложение, демонстрация, внушение, пример, убеждение, зрелище, развлечение. Литературно-сценарная работа имеет прямое отношение к режиссуре, но не может отождествляться с ней. В клубных условиях, как в театре и кино, предварительное словесное оформление замысла и ого последующее режиссерское осуществление остаются самостоятельными областями творчества.

Особенности клубного сценария. Каждый вечер в клубе является премьерой. Здесь не может быть готовых рецептов. Не бывает и схем сценариев, свободно переносимых из одного мероприятия в другое. Каждый новый сценарий требует нового построения, особых деталей, своеобразного настроя мыслей, чувств, значительной затраты труда. Он должен отразить авторское восприятие жизненного материала, основной ход задуманного клубного действия, многие, предварительно увиденные авторами подробности. В нем проявляются не только особенности соответствующего литературного или театрального жанра, но и специфика культурно-массовой работы, нынешние условия деятельности учреждения культуры. С ростом благосостоянии народа, развитием средств массовой информации, в том числе радио и телевидения, многое изменилось и в использовании трудящимися своего свободного времени. Теперь у них нет необходимости, как прежде, выходить из дома для посещения того иди иного массового мероприятия. Телевидение развивает клубные формы работы: конкурсы, соревнования, беседы за круглым столом, устные журналы, викторины, обучение бальным танцам и многое другое. Деятельность культучреждения становится возможной только в общей системе массовой информации. Это заставляет клубных работников шире использовать свою специфику общения со зрителем.

В отличие от кино, театра и телевидения сценарная работа в клубе предполагает разработку не только общих, по и местных проблем, использование местного материала.

Какие же мы знаем виды сценарной работы в клубе? Прежде всего это оригинальные авторские сценарии, которые содержат принципиально новые творческие решения, не повторяют по форме и содержанию уже известные образцы. Это имеет отношение к сценариям различных мероприятий и любительских фильмов.

Другие сценарии (их бывает значительно больше) имеют характер компиляции. Это, как правило, монтажи, составленные из заимствованных эпизодов, текстов, построенных на использовании известных сюжетов. Такая работа в меньшей степени авторская, хотя и в ней могут проявиться способности сценариста, его оригинальная мысль.

Сценарной работой является также подготовка текстов ведущих, выступающих, либретто, программ вечеров. Еще чаще в клубной практике встречаются сценарные планы без подробной разработки. В них тоже есть элемент творчества. Иногда они являются основой непринужденного разговора со зрителями. Много места отводится в них импровизации.

По такому принципу нередко строятся вечера или отдельные их эпизоды. Казалось бы, в их основе нет никакого сценария. Но это только на первый взгляд. Все знают, что вечер не получатся, если среди собравшихся не будет специально подготовленных лиц — ведущих, которые бы смело направляли разговор, переключали внимание с одного эпизода на другой, сталкивали в дружеском споре заранее намеченных людей, втягивали в действие остальных, предоставляли им возможность выступить. Чаще всего импровизация должна сочетаться с предварительной подготовкой отдельных элементов вечера. Так или иначе, это тоже сценарная работа. Ее можно доверить только человеку способному, имеющему высокую квалификацию.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1116. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия