Студопедия — ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. А ВОТ И ЮНОША С БЛЕДНЫМ ЛИЦОМ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. А ВОТ И ЮНОША С БЛЕДНЫМ ЛИЦОМ.






 

Маленький путешественник провел ночь на берегу моря – устроился среди скал, на сухих водорослях. К вечеру море снова зашумело. То был тот самый шум, который так испугал путешественников прошлой ночью. Неожиданно Лисенок обнаружил, что волны добегают почти до его постели. Он вскочил и побежал прочь, но вскоре вернулся. Волны останавливались сантиметрах в десяти от него и поворачивали назад. К утру море притихло. Знаменитый Ленивый Краб подполз к Лисенку и стал бубнить ему в ухо:

– Проснись, проснись, проснись!

Когда краб произнес слово «проснись» в восемьдесят тысяч первый раз, Лисенок проснулся, потянулся и с улыбкой поздоровался:

– С добрым утром, Знаменитый Ленивый Краб!

– С добрым утром!.. Вставай, потому что мне скучно.

– Что станем делать сегодня?

– Что захочешь.

– Ты делай, что захочешь, а я продолжу свой путь.

– А куда ты пойдешь?

– Искать своего автора.

– Желаю тебе его найти. На всякий случай хочу тебя предупредить – если окажешься в воде, остерегайся Синей акулы.

– А кто это?

– Это единственная кровожадная акула в нашем море. Никто не знает, как она сюда попала.

– И что она делает?

– Каждый день кого-нибудь поедает.

– Берегитесь сами, я сухоземное животное.

– Куда ты пойдешь?

– Все время на юг… Мой автор живет на берегу.

– Зачем он тебе понадобился?

– Хочу задать ему несколько вопросов. Выпуклые глаза Знаменитого Ленивого Краба глядели грустно. Лисенку даже показалось, что в них стоят слезы. Но он все же попрощался с ним и пустился в путь. И вдруг услышал:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла. Ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Что это? Кто это? Да это юноша!

– Добрый день! – поздоровался Лисенок. – Вы кто?

– Добрый день! Я Юноша с бледным лицом, – ответил незнакомец. В его взгляде не было ничего веселого или юного.

– Это ваш автомобиль? – спросил Лисенок.

– Да.

– И палатка?

– И палатка тоже.

– А что это за музыка?

– В палатке включен магнитофон.

– Вы здесь живете?

– Нет, я француз.

– А это плохо – быть французом?

Юноша с бледным лицом наконец улыбнулся.

– Нет, почему же плохо?

– Просто спрашиваю… Говорят, что плохо, когда ты грустен, вот я и спросил, случайно не плохо ли быть французом.

– Ты забавный лисенок. – Юноша с бледным лицом снова улыбнулся. – И очень хитрый.

– Вы первый, кто мне это говорит. Кроме того вы самый грустный из всех французов, которых я встречал. И музыка, которую вы слушаете, тоже грустная.

– Это Брамс. Она соответствует моему настроению.

– Странные животные люди, – заметил Лисенок. – Автомобили, палатки, музыка по настроению, и все равно грустите. Что же тогда нам делать?

– Кому вам?

– Это я так, к слову. Вы, французы, имеете большую заслугу перед человечеством, ведь вы придумали слово МЕРСИ. Оно крайне необходимо. Не случайно его перевели на все языки.

– Мерси за комплимент.

– Не за что… Итак, почему вы покинули Францию?

– Там все напоминает мне о НЕЙ.

– Об Изабелл?

– Откуда вы знаете ее имя? – вздрогнул юноша.

– Так ведь так зовут всех француженок.

– Может, вас интересует моя история?

– Знаете какая разница между Тихим лесом и морем?

– Нет.

– В Тихом лесу истории рассказываю я, а здесь наоборот… Я вас слушаю.

Юноша с бледным лицом сел, обхватил колени руками, посмотрел невидящим взглядом на горизонт и начал:

РАССКАЗ ЮНОШИ С БЛЕДНЫМ ЛИЦОМ Мы с Изабелл знакомы с детства. Живем мы по соседству на одной маленькой улочке в Париже. Не думайте, что в нашем городе есть только большие улицы. Мы вместе учились в школе – с первого до последнего класса, вместе в этом году закончили школу. Не было дня, чтобы мы не виделись.

Однажды Изабелл заболела, у нее воспалилось горло, и ей пришлось несколько дней провести дома. Тогда мы оба поняли, что не можем прожить друг без друга даже двадцати четырех часов. Даже больше, мы поняли, что любим друг друга.

Каждую среду и субботу мы ходили в кино. Как только Изабелл выздоровела, это произошло как раз в субботу. мы пошли смотреть фильм «За семьдесят дней вокруг света». Как только погас свет, мы взялись за руки. И сидели так, пока свет не зажегся. Тогда мы взглянули друг на друга и смутились. Потом пошли в кондитерскую, съели по порции мороженого и разошлись по домам.

После ужина я шепнул матери:

– Мама, я хочу что-то тебе сообщить. Мы пошли в родительскую спальню, и пока отец читал свою газету в гостиной, я рассказал ей о том. Что случилось в кино.

– Ну и что? – с улыбкой спросила мама.

– Как что? – ответил я и опустил голову. – Ты считаешь, что это нормально – взять девушку за руки и не выпускать ее рук до самого конца фильма?

– Конечно. Ведь речь идет об Изабелл?

– Да.

– Тогда все в порядке… Вы просто держались за руки.

– Да, но я уже с нетерпением жду среды, когда снова смогу взять ее за руки.

В среду мы снова держались за руки, в субботу – тоже. И так целый год. Каждую среду и субботу мы держались за руки. Но…

– Ах это «но»… Всегда находится какое-то «но», – заметил Лисенок.

– Но однажды в среду Изабелл не пришла в кино, а на следующий день не пожелала ничего объяснить. А в субботу случилось самое страшное. Я решил прогуляться по саду и встретил Изабелл с нашим одноклассником Марселем, прыщавым противным парнем.

– Не называй его прыщавым и противным, – неожиданно вмешался Лисенок. – Мне это не нравится.

– Да, но они были вместе.

– И держались за руки?

– Нет.

– Продолжайте.

– Мне нечего больше рассказать, – вздохнул Юноша с бледным лицом. – Тогда я понял, что наступил конец. Я не мог больше оставаться ни в Париже, ни во Франции. Как можно дальше от Изабелл!.. Я взял отцовскую машину, погрузил в нее палатку и поехал куда глаза глядят. Решил ехать до тех пор, пока не кончится бензин. Ехал несколько дней, пересек несколько границ, и точно здесь, на этом месте, бензин кончился. – Юноша с бледным лицом посмотрел в глаза Лисенку и спросил: – Что вы на это скажете?

– На хорошем месте у вас кончился бензин… У моего друга бензин кончился на холме, поросшем чертополохом.

– Что?

– Ничего.

– Вы мне ничего не скажете?.. Зачем я тогда рассказывал вам свою историю?

– Чтобы полегчало на душе.

– Все же скажите что-нибудь о коварстве Изабелл или…

– Или я расскажу вам более короткую историю о Гоше, – ответил Лисенок.

БОЛЕЕ КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ О ГОШЕ, которую Лисенок рассказал Юноше с бледным лицом.

– Итак, – начал Лисенок, – у Гоши была хорошенькая подружка по имени Мария.

– Но не более хорошенькая, чем Изабелл, – запротестовал Юноша с бледным лицом.

– Да, конечно, – согласился Лисенок. – Я хотел сказать, что они тоже ходили в кино, только по вторникам и пятницам. Держались за руки. Так продолжалось несколько лет… Но в один прекрасный день Мария пошла в кино не с Гошей, а с его другом Тошей… Узнав об этом, Гоша заперся дома и стал думать. К полуночи он стукнул себя по лбу и крикнул: «Ясно!»… На следующий день Гоша пошел к Марии и сказал:

– Мария, скажи мне, когда у тебя свободный день и вы с Тошей не пойдете в кино.

Я хочу пригласить тебя на экскурсию.

– В пятницу! – радостно захлопала в ладоши Мария. И они отправились в горы. Там Гоша спросил Марию, когда она сможет отпроситься у Тоши на несколько дней, чтобы он мог пригласить ее провести их с ним где-нибудь далеко от привычных мест, и вообще, не лучше ли им провести каникулы в походах, ночевать в палатке, повидать незнакомые края, как и подобает серьезным людям. Что без конца сидеть в кино?

Мария ответила, что ей давно уже надоел душный кинозал. Сейчас они живут в палатке и наслаждаются природой.

– Это вся история? – спросил Юноша с бледным лицом.

– Да.

– Зачем вы мне ее рассказали?

– Чтобы вы извлекли из нее пользу…

– Не понимаю…

– Тем хуже для вас.

– Извините, но я ничего не понимаю.

– Когда человек грустен, он становится недогадлив… Давайте послушаем что-нибудь веселое. У вас есть что-нибудь кроме Брамса?

– У меня целых пять кассет.

– Тогда пустите первую.

Когда заиграла веселая музыка, Юноша с бледным лицом вдруг воскликнул:

– Понял!

– Давно пора, – заметил Лисенок.

– Да, но у меня нет бензина на обратный путь.

– А примус есть?

– Есть.

– Перелейте бензин из примуса в бензобак, его вам хватит, чтобы доехать до ближайшей бензостанции.

– Вы гениальный Лисенок!

– Надоело мне без конца слушать комплименты…

Отправляетесь?

– Да, но не тотчас.

– А когда?

– После того как я посмотрю на дельфинов.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.025 сек.) русская версия | украинская версия