Студопедия — ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. ПРЕКРАСНАЯ ВЕЩЬ – ДРУЖБА!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. ПРЕКРАСНАЯ ВЕЩЬ – ДРУЖБА!






 

Две недели Лисенок и Мони беззаботно играли в воде. Но однажды утром Лисенок сказал:

– Видишь ли, Мони…

– Знаю, – прервал его друг. – я должен доставить тебя в залив, где живет твой автор.

– Да, где живет твой автор.

– Он прежде всего твой.

– Ладно, наш автор… Пойми, что цель моего путешествия – встретиться с ним и задать ему несколько вопросов… Мы можем отправиться к нему немедленно?

– Можем.

– Ты слишком коротко отвечаешь. Тебе грустно, что мы расстаемся?

– Уж не хочешь ли ты, чтобы я пел?

– Нет. Я хочу, чтобы тебе было гак же грустно расставаться, как и мне. Ведь так расстаются друзья?

– Садись мне на спину.

– Но мне бы хотелось сначала проститься с дельфинами.

– Не стоит расстраивать и их… Лучше я вернусь и скажу им, что ты ушел. Они удивятся, что ты даже не попрощался, и тогда я объясняю им: «Так мы решили, чтобы не огорчать вас преждевременно».

Дельфинчик плыл прямо к Заливу автора. Лисенок тоже молчал. Море было светло-голубым, на небе сияло чистое белое солнце, молодое и сильное, готовое пересечь весь небесный купол и зайти, как это и положено. Солнце пересечет небесный купол и зайдет – это про изойдет более, чем наверняка. Миллионы лет оно всходит и заходит, проделывает один и тот же путь, и ни разу не случилось ничего непредвиденного. Лисенок смотрел на солнце и думал о том, как непродолжительна дружба между двумя детьми, но как важна эта дружба для жизни. Да и сама жизнь не так уж длинна. Где он окажется завтра? Где будет завтра Мони? Где сейчас Юноша с бледным лицом? А главное

– где сейчас Мокси? Все так же жует чертополох на своем чудесном холме? Ждет ли его? Готов ли отправиться в Тихий лес? Прекрасная вещь – дружба, такая, например, как между ним и Мони. Прекрасно, если Юноша с бледным лицом целует сейчас в Булонском лесу свою Изабелл и если Мокси, увидев Лисенка, спросит: «Отправляемся в путь?»

Но жизнь людей и животных не похожа на движение солнца. В жизни людей и животных много случайных, непредвиденных вещей и приключений. Поэтому куда лучше быть не солнцем, а живым существом. Что может рассказать нам солнце?.. Ничего. Что может рассказать нам Лисенок? Многое… Солнце не побывало ни в орлином гнезде, ни в пасти акулы. Кроме того, Лисенок вносит в жизнь других оживление, создает настроение, что делает будни интереснее и прекраснее – хоть на немного.

«Важно, когда цель достигнута, вернуться в тот уголок земли, который взрастил тебя, – думал Лисенок. – Потому что без этого уголка земли, ты бездомен и ничтожен. А почему это так, объяснить трудно.»

– Ты что-то сказал? – спросил Мони.

– Нет. Но тебе, вероятно, надоело молчание. Давай поговорим… И мне тяжело. Не знаю, кто первым сказал ставшую известной истину, что жизнь состоит из встреч и разлук. Как это ни избито, но жизнь состоит именно из встреч и разлук. Иначе и нельзя. Представь себе, что мы будем с тобой вечно, всю жизнь. Что получится? Я рожден, чтобы жить на суше, ты – в море.

– Это так. но ты рассуждаешь не как ребенок, а как взрослый. Лучше нам сейчас разговаривать и мечтать по-детски. Нам потом всю жизнь разговаривать, как разговаривают взрослые.

– Мони, зачем нам себя обманывать? Я говорю от имени нашего автора. Ты не заметил, что он делает с нами все, что ему вздумается? Мы – то дети, то

– взрослые…

– Заметил.

– В том-то и дело, что мы принадлежим ему. У нас нет собственного лица, нет собственной жизни. Как бы нам ни хотелось быть вместе всю жизнь, он все равно разлучит нас!

– Это так, и поэтому я его не люблю. Нет ничего неприятнее нашего автора. Он не считается ни с нашими желаниями, ни с желаниями читателей. Мне порой самому хочется стать автором и делать, что вздумается. Лисенок, а это легко – писать книги?

– Ты меня спрашиваешь?

– Нет, свою бабушку!

– А мне казалось, что ты меня спрашиваешь об этом.

– Ты опять хитришь, но я все понял.

– Что понял?

– Раз не отвечаешь на вопрос прямо, значит, ты пытался писать…

– Пытался, – признался Лисенок.

– Что ты писал?

– Роман.

– И до какой страницы ты дошел?

– Я?.. Я еще не умею писать. Я придумал только начало.

– Можно его услышать?

– Конечно. Мне очень хочется услышать чье-нибудь мнение… Слушай. Я начал роман так: «Солнце подняло свой огненный диск над горами».

– А дальше?

– А дальше пока ничего нет.

– О чем будет роман?

– Не знаю. Я ведь говорю, что пока придумал только начало.

– Тогда могу тебе сообщить, что я тоже начал один роман.

– Вот как? И сколько ты уже написал?

– Тоже лишь начало. У меня тоже поднимается солнечный диск, только над морем.

Приятели рассмеялись, им стало легче. Им стало бы еще легче, знай они, что над миром всходили и заходили миллионы солнечных дисков, и что из этих миллионов несколько солнц достигли зенита и мировой писательской славы, что эти солнца никогда не закатятся, потому что книги этих писателей будут всегда пользоваться любовью читателей.

– Мы уже приближаемся, – сказал Мони.

– Понял, – ответил Лисенок.

– Видишь вон те мостки, которые начинаются на суше и уходят в море? Это причал.

Самый маленький причал из всех, которые я видел. Он принадлежит твоему автору.

– Нашему автору.

– Хорошо, нашему автору. Соскочишь с моей спины прямо на причал.

– Ладно.

– От причала наверх ведет тропинка. По ней ты добежишь прямо вон к тому домику.

Видишь вон там, среди деревьев? Там он живет.

– А ты уплываешь?

– Да.

– Может, останешься? Я приведу его к тебе, ты сможешь поговорить с ним.

– Не хочу. Я его не люблю.

– С каких пор?

– Он плохой человек.

– И писатель он плохой?

– Я не знаю его как писателя. Для меня он просто плохой человек.

Лисенок улыбнулся, но Мони не видел этого. Они уже приблизились к причалу.

– Прыгай!

– Сейчас.

– Чего ты ждешь?

– Мне грустно.

– Прыгай!

Лисенок прыгнул на причал, оглянулся и посмотрел на своего друга. Сейчас он казался ему особенно милым и симпатичным.

– А теперь что?

– Теперь я поплыву обратно.

– Знаю.

– До свидания.

– Не спеши, Мони!.. Знаешь что?

– Что?

– Давай договоримся думать друг о друге каждый день по одной минуте на закате солнца… Будешь думать обо мне?

– Буду.

– Каждый день на закате я буду закрывать глаза и думать о тебе. Так каждый день мы будем вместе, будем разговаривать друг с другом. Поверь, я всегда буду знать, что ты хочешь мне сказать.

– И я тоже…

– По-моему, – продолжил Лисенок, – всегда можно догадаться, что могут сказать друг другу друзья.

– Правильно, – согласился Мони, – но мне многое надо будет тебе рассказать. Не лучше ли говорить не по одной, а по пять минут?

– Прекрасно!.. Каждый день по пять минут. Давай проведем репетицию.

– Давай!

– Мони, закрой глаза!

– Закрыл.

– И я закрыл… Теперь слушай. Я буду начинать всегда так: «Здравствуй, Мони!»

«Здравствуй, Лисенок!»

«Что ты сейчас делаешь, Мони?»

«Спрашиваю себя, почему ты такой обманщик? Как ты можешь утверждать, что побывал в брюхе Синей акулы?»

«Мы – дети, Мони, и можем быть повсюду. Взрослые не могут, а мы можем.»

«Знаешь, как я тебя люблю?»

«А я люблю тебя еще больше!»

«Этого не может быть, потому что я люблю тебя очень-очень!»

«Что ты сегодня делал? Были у тебя приключения?»

«Ничего особенного… Вернее, ничего такого, что стоило бы описывать в книге».

«И у меня так же… Как Вожак, Мечтатель, Ловкий?»

«Хорошо. А как ваши?»

«Тоже хорошо… Ты уже научился делать сальто в воздухе?»

«Осваиваю его. А ты научился читать?»

«Учусь… А что делает Серебряная кефаль?

«Давно ее не видел… Ты вспоминаешь иногда Юношу с бледным лицом?»

«Когда я думаю о тебе, вспоминаю и его… Я часто о тебе думаю.»

«И я.»

«Нам уже пора прощаться?»

«До встречи завтра в это же время».

Лисенок открыл глаза и увидел уплывающего Мони. Как быстро он плывет! На спине маленького дельфина сверкают солнечные блики. Лисенок почувствовал, что на глаза у него навертываются слезы. Мони все уменьшался, пока не превратился в маленькую веселую точку, сливающуюся с линией горизонта…

 

ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ. ЛИСЕНОК ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ.

 

Лисенок вытер слезы и попытался улыбнуться. Он надеялся таким образом сдержать слезы. Сначала у него получилось нечто среднее между улыбкой и плачем, потом на его мордочке засияла чистая улыбка, и только капельки влаги на веках свидетельствовали о недавних слезах. Он обернулся и взглянул на тропинку. Она вилась среди скал, взбегала на холм и обрывалась у домика среди деревьев.

Лисенок поднял лапку, собираясь сделать первый шаг, но тут его остановил строгий голос:

– Ты что здесь делаешь?

– Ничего, – машинально ответил Лисенок и посмотрел на скалы.

За скалами простиралась полоска прибрежного песка – совсем узкая, шириной в три-четыре шага. На песке лежала лодка. Возле нее стоял высокий человек в очках.

В руке он держал кисть, с которой капала краска.

– Ты опять сбежал?

– Я, нет… Я…

– Иди сюда!

– Куда?

– Со мной тебе хитрить нечего. Ты очень хорошо знаешь куда.

– Да, но я хочу знать куда точно.

Лисенок обогнул скалы и ступил на песок. Теперь высокий человек в очках сидел на низенькой табуреточке и красил лодку. Его брюки и рубашка были перепачканы краской. Лисенок не видел его лица. Он встал у него за спиной и стал ждать.

Поскольку мужчина не оборачивался, маленький путешественник сообщил:

– Я уже здесь.

– Прежде всего объясни мне, почему ты убежал из Тихого леса?

– Да я…

– Ты ведь обещал, что не убежишь больше?

– Обещал, но на этот раз я оставил записку.

Только теперь мужчина обернулся, и беглец увидел его строгое лицо, пересеченное двумя морщинами. Мужчина выпрямился и бросил:

– Пошли!

Лисенок старался держаться на расстоянии трех шагов от него. Они поднялись по крутому склону и сразу оказались перед домиком. Беглецу он показался очень маленьким. Но оказавшись в тени навеса, он понял, что здесь очень уютно. Во дворе валялся большой ржавый якорь, сохла рыбачья сеть, а в летней кухне варилась уха. Мужчина в очках привел своего маленького гостя в прохладную беседку. Там был стол и стулья. На столе стояла ваза с персиками. Лисенок увидел сочные плоды и уже не мог отвести от них взгляда. Мужчина в очках сел и закурил.

– Так ты говоришь, что оставил записку?

– Да.

Персики были крупные, покрытые пушистой корочкой.

– И сейчас же отправился в дорогу?

– Да.

Один из персиков был особенно привлекательным – крупный, желтый, с красным бочком.

– Твой отец не знает где ты?

– Не знает.

Лисенок стал пересчитывать персики, но все время сбивался со счета по двум причинам: во-первых, его очень занимал самый большой персик, во-вторых, он был не силен в арифметике.

– Знаешь, что ты наделал?

– Да.

Такие персики надо есть медленно, чтобы насладиться их ароматом и вкусом и ни в коем случае не подавиться.

– Ты понимаешь, какой ты глупый?

– Да… Извините, что это за шарики у вас на столе?

– Где?

– В вазе.

– Это персики… Что привело тебя сюда?

– Да… Так, значит, это персики?

– Может, ты объяснишь, как ты здесь очутился?

– Да… А персики едят?

– Скажи, до каких пор ты будешь убегать из дома и причинять всем беспокойство?

– Да… А они сладкие?

– Послушай, разбойник, меня тебя не перехитрить! Ты знаешь, кто я?

– Еще бы не знать?.. И вы едите их, когда хотите?

– Я твой автор.

– А мне что делать, если мне тоже хочется персиков? Автор отвернулся, скрывая улыбку, потом, чтобы не рассмеяться, закрыл лицо руками.

– Я хочу персиков! – крикнул Лисенок.

– Хорошо, возьми.

Лисенок схватил два персика сразу и стал подносить ко рту то один, то другой, не зная, с какого начать. Автор молча взял у него меньший из персиков и положил его на стол. Не сводя взгляда с отнятого персика, Лисенок стал с жадностью есть.

– Я хочу съесть еще один!

– Пожалуйста.

Лисенок съел и второй персик.

– Можно я съем еще один?

– Можно.

Лисенок съел и третий персик.

– А можно мне съесть и еще один?

– Съешь их все, хитрец… Я нарву еще.

– А есть еще?

– Вон на дереве.

– Когда покончу с этими, пойду посмотрю на те. Когда ваза опустела, Лисенок погладил свой живот и с трудом перевел дух.

– Знаете что?.. Персики на дереве меня не интересуют.

– Зачем ты столько ел?

– Из дружеских чувств к Мони. Ведь он не мог отведать персиков, вот я и ел – один за себя, один – за него.

– А почему ты не слушаешь, что тебе говорят?

– Извините, но на голодный желудок я не умею слушать.

– Что с тобой теперь делать?

– Не знаю.

– Но все же?

– Не знаю.

– Ты слышишь, о чем я тебя спрашиваю?

– Я пришел не для того, чтобы меня расспрашивали! Я хочу сам задавать вопросы.

– Ишь ты! – воскликнул автор и погасил сигарету.

– Давайте разберемся, – продолжил Лисенок. – Я пришел посмотреть на вас и задать вам несколько вопросов. Для этого я и совершил путешествие. Мне пора возвращаться. Мокси давно ждет меня.

– Зачем тебе задавать вопрос? Все и так ясно.

– Не совсем ясно. Знаете как мне тяжело, когда меня сравнивают с медвежонком Пухом! Говорят, я на него похож.

Писатель встал и стал расхаживать взад-вперед по беседке.

– Кто это тебе говорит?

– Некоторые читатели.

– В известном смысле ты на него похож, – согласился автор.

– Это очень обидно – быть похожим на кого-то… А кто этот медвежонок?

– Он – герой книги одного писателя, которого я очень уважаю. Возможно, вы и похожи. Но все же ты отличаешься от него. Его медвежонок Пух развлекает нас, а ты борешься со злом, благодаря тебе добро побеждает.

– Жалко, что я на кого-то похож, мне хочется, чтобы кто-то походил на меня.

– Ты слишком многого хочешь!.. И все же ты можешь гордиться. Ты обладаешь многими положительными качествами, тебя можно полюбить.

– Почему вы тогда меня ругаете?

– Ты должен сидеть дома. Дети не должны уходить без разрешения.

– А зачем вы разлучили нас с Мони?

– Ты сам объяснил ему, зачем.

– Вы жестокий!..

– Кончились твои вопросы?

– Прогоняете меня?

– Тебя разыскивают родители.

– Но у меня еще есть вопросы. Зачем вы заставили страдать Мечтателя и Юношу с бледным лицом? Почему сделали медуз такими отвратительными?

– А ты подумай и сам ответь на эти вопросы, – с улыбкой ответил автор.

Лисенок почесал затылок и воскликнул:

– Трудно иметь дело с вами, взрослыми… Говорите нам, что вам вздумается.

Хорошо, а почему у дельфинов так блестят спины при солнечном свете?

– И на этот вопрос ты можешь сам ответить.

– А как попала в Черное море Синяя акула? Она не помнила этого.

– Думаю, что в нее запустили небольшую стрелу со снотворным. Акула заснула, ее подняли сетью на судно. Порой мне кажется, что ее выпустили здесь с научной целью. Но, возможно, эти сделали и те, кто не могут примириться с фактом, что наше теплое море с обширными песчаными пляжами и без опасных акул становится любимым местом отдыха для многих туристов.

– Ага! – произнес Лисенок.

– Без этих «ага»!.. Уж я-то тебя знаю, и мне известно, что ты так отвечаешь, когда тебе что-нибудь неясно… Родители заждались тебя.

– Почему вы здесь живете?

– Где здесь?

– Здесь, далеко от людей.

– Мне нужна спокойная обстановка.

– Так делают все писатели?

– Некоторые.

– Это модно?

– Не суй нос в чужие дела.

– А какие дела мои?

– Твое дело – вернуться в Тихий лес.

– Очень интересно. Вы хотите, чтобы я делал только то, что вы мне прикажете.

Разве я не имею права на самостоятельность?

– Будешь иметь право, когда вырастаешь.

– Я не хочу расти.

– Почему?

– Мне кажется, что лучше навсегда остаться маленьким.

– Чтобы я больше не слышал от тебя таких слов!..

– Кажется, мы отошли от вопроса. Я хочу быть самостоятельным.

– Хочешь, но это невозможно. Герои думают и делают то, что им прикажет автор.

– Охоо!

– Что?

– Это нечестно.

– А убегать из дома честно?

– Вы знаете, чем меня уколоть. Сколько раз зарекался не спорить со взрослыми, но опять…

– Таким ты и должен быть.

– Раз так, обещаю вырасти, – со вздохом произнес Лисенок.

– Сейчас ты мне нравишься.

Автор взял Лисенка на руки, поднял его и поцеловал. Потом понес в свой домик.

Там он показал ему пишущую машинку, книги, много всяких интересных вещей, выброшенных морем на берег. Автор собирал их много лет. Потом он показал своему гостю увешанную портретами стену.

– Это они, – сказал автор.

– Значит, это они и есть, – удивился Лисенок. – А кто они?

– Большие…

– Они большие? А по ним не видно, что большие.

– Это самые большие писатели. Лисенок даже присвистнул. Значит, речь идет о писателях!

– Стало быть, это самые большие писатели?

– Для меня – самые большие.

– А для других – не самые большие?

– У каждого свои самые любимые писатели. Я люблю этих.

Автор снова подхватил Лисенка на руки, спустился с ним к морю, спустил на воду лодку.

– Куда мы отправляемся? – осведомился Лисенок.

– К заливу Знаменитого Ленивого Краба… Ты отправляешься в обратный путь.

– Надо подождать.

Автор запустил мотор и взялся за руль.

– А чего нам ждать? – спросил он.

– Надо подождать, пока высохнет краска.

– Опять хитришь?

– Вам придется снова красить лодку.

– Ничего, ради тебя можно покрасить ее и во второй раз!

– Только вас я не могу перехитрить, – с улыбкой сказал Лисенок и потерся мордочкой о нос автора.

Потом свернулся клубочком у него на коленях, испытывая странное удовольствие.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия