Студопедия — Водоросли».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Водоросли».






Ноги расставлены на 1,5 ширины плеч, руки висят вдоль тела. Они подобны водорослям, зацепившимся за воткнутую в дно жердь.

Перенося вес с одной ноги на другую, вы начинаете рас­качиваться слегка скручиваясь вокруг продольной оси. Руки-водоросли мягко и плавно «тянутся» за движениями тела, в которых нет ни малейшего напряжения. Переход одного в дру­гое происходит без малейшей задержки, плавно и незаметно. Руки еще движутся направо, когда тело уже раз»вора»чивает-ся влево, и наоборот. Момент перемены направления очень краток — ив этот миг происходит вдох, за которым следует медленный выдох — движения рук.

Танцующий медведь».

Рис. 322.

Ноги скрещены, пятка одной ноги как можно плотнее при­жата к носку другой. Руки «подвешены» перед грудью. Переваливаясь с ноги на ногу, медленно поворачивайтесь вок­руг своей оси, раскачиваясь всем телом. Руки расслабленно колеблются перед грудью. Дыхание в такт шагов, взгляд рас­средоточен.

«Танцующий медведь» — один из лучших способов «от­страниться от ситуации». Он очень кстати перед ответствен­ным боем, когда нужно подготовить тело к работе, не раскры­вая при этом динамики своего движения. (Что часто происходит на спортивных соревнованиях, когда участники разминаются, выполняя свои коронные техники друг у друга на виду. В боевой ситуации такая самонадеянность может сто­ить вам жизни.)

Каждое упражнение (круговорот, водоросли, медведь) повторяется по несколько (4— 6) раз.

Диета

Сейчас о резком и бесповоротном изменении диеты гово­рить не стоит, иначе вам придется отказаться от приглашения в гости и выходов в рестораны. Так как попытка питаться пра­вильно должна быть рассчитана, исходя из традиционного меню вашей Родины или того места, где вы живете, вы не смо­жете есть что-либо, сильно отличающееся от того, что едят окружающие, иначе ваш «правильный» салатик может обой­тись вам куда дороже, чем «неправильный» гамбургер, а ваше время с утра до вечера будет занято поиском необходимых трав и корешков. В этом случае мы ограничимся общими рекомендациями:

— Вместо обычного хлеба старайтесь есть хлеб с отрубя­ми. А можно и вообще обойтись без хлеба.

— Выведите из своего рациона супы.

— Откажитесь от употребления мяса. Если это для вас трудно, ограничьтесь белым птичьим мясом.

— Не ешьте колбас, пирожков, беляшей. Мало ли что туда сунули.

— Старайтесь обходиться растительным маслом, для разнообразия вкусовой гаммы используйте разные сорта, избе­гая хлопкового.

— Как можно больше ешьте зелени.

— Принимая спиртные напитки, не закусывайте и, само собой, не пейте много. Старайтесь придерживаться опреде­ленного сорта вина и пейте только его. (Это поможет вам не быть «белой вороной» в дружеском застолье и одновре­менно сократит вред. Лично я люблю «Кагор», и то не бо­лее 100 г зараз.) Если вы в состоянии отказаться от упот­ребления одурманивающих веществ вообще, вам будет только лучше. Но помните при этом, что в ситуации, когда вам все-таки придется выпить, сопротивляемость вашего организма будет ниже.

— Откажитесь от кофе, не пейте крепкий чай. Почувство­вать вкус чая легче, если вы пьете чай без сахара. Сахар «уби­вает» чай, а лучше пить чай из трав.

— Знайте меру в употреблении специй. Способ готовки типа «знай наших» приводит к заболеванию желудка и кишеч­ника разной степени сложности.

— Больше ешьте каш, заменяя ими картошку, причем очень хороши комбинированные каши и каши с овощами. Наша гречка отлично заменяет привычный для китайцев рис.

как говорится, каждому свое. Вообще, «родные» продукты всегда усваиваются лучше заморской экзотики, да они и де­шевле.

— Не запивайте пищу ничем, кроме воды, полоскайте рот после еды.

— Избавьтесь от привычки перекусывать на ходу, иначе ваш желудок будет «тянуть на себя» весь день.

— Ешьте только дома и не чаще и не больше, чем вам хочется.

— Не ешьте пищи, приготовленной более, чем три часа тому назад.

Вот, о еде, пожалуй, пока достаточно.

Курение, как и любой вид пищи или любое занятие; мо­жет быть одинаково вредным или полезным. Оно может су­щественно увеличить содержание огня в организме, сделать вас суше и подвижнее. Но редко кто может удержаться от соблазна сделать лишнюю затяжку и курить правильно. Табак вызывает очень быстрое и мощное привыкание и по­тому является одним из наиболее серьезных испытаний для практикующего.

Относительно курения могу сказать следующее:

— не курите на ходу;

— не курите чужих сигарет;

— не курите за компанию;

— не курите для того, чтобы успокоиться;

— готовьтесь к курению приблизительно так, как к при­ему пищи;

— не курите натощак и в спешке.

Нет таких вещей, которых однозначно нельзя делать, кро­ме одного — нельзя допускать потери контроля над ситуаци­ей. Нет понятий: «плохо или хорошо». Есть понятия: «то, что мы можем контролировать или в чем мы в состоянии сохра­нять внутренний контроль, или то, что мы не в состоянии кон­тролировать и где мы теряем контроль».

Например: пить воду — хорошо, тонуть — плохо, по­беждать — хорошо, быть побежденным — плохо. Мы об­манываем — это, видите ли, воинская смекалка, нас обма­нывают — это, несомненно, гнусное предательство. Это главное правило всех проныр и пройдох широко применя­ется вокруг нас и в политике и в экономике. Знайте, опять же, что, делая хорошо себе, не всегда нужно делать плохо другим, иначе они соберутся и сделают плохо вам. Чело­век, которого вы считаете недостаточно сильным, чтобы быть вашим другом, может оказаться слишком силен в роли врага.

 

ПЯТАЯ СТИХИЯ — «ПУСТОТА»

 

Вся система боя держится на четырех стихиях: земля, вода и ветер — они окружают нас со всех сторон и в нашей по­вседневной жизни, но можно говорить и о существовании пятой стихии — пустоты, без нее в нашем мире не найдется места всем четырем. Даосы говорили, что ценность всех пред­метов заключена в пустоте, содержащейся в них. Мы можем жить в доме лишь благодаря тому, что в нем есть пустота. Чашка является чашкой лишь благодаря пустоте, заключен­ной в ней. Лишь в пустоту можно налить чай. Однажды не­кий профессор-буддолог пришел в гости к знаменитому мо­наху, чтобы поговорить с ним о дзен. Монах предложил ему чаю, усадил за стол, поставил перед ним чашку и начал лить чай. Чашка наполнилась до краев, и чай полился на стол, растекаясь по его поверхности, а монах все продолжал лить. Горячие струйки полились на пол, испуганный профессор опасливо поджал под себя ноги и закричал: «Хватит, хватит, остановитесь!» «Ты думаешь, в тебя войдет больше?» — от­ветил монах.

Если человек переполнен собственными знаниями и суж­дениями, ему очень трудно принять мнение другого — ведь для этого придется в чем-то изменить уже сложившуюся сис­тему взглядов и ценностей; поэтому, чтобы влить в наполнен­ную до краев «чашку» хотя бы одну новую каплю, придется предварительно отлить из нее ровно столько же.

Если человек называет кого-то учителем, то этим самым он признает знание учителя более совершенным или более фун­даментальным, чем его собственное. Этим признанием он про­сит его о помощи, и первое, что почти всегда приходится де­лать учителю, — это помочь ученику очистить сознание от выявившихся ошибок и иллюзий.

Вызываясь учить человека чему-нибудь, сразу попадаешь в очень опасное положение. С одной стороны, очень хочется, чтобы человек понял и усвоил, что от него хотят, с другой — он должен постичь все самостоятельно, выстрадать, открыть для себя естественность и универсальность, конкретный смысл каждой мелочи. Пользуясь указаниями тех, кого он избрал себе в наставники, каждый сам прокладывает себе Путь. И друго­го пути нет.

Отклонение в сотую долю градуса может увести от цели на многие километры. В Великих Делах мелочей не бывает. А то, чему мы решили посвятить несколько лет своей жиз­ни, обязательно должно быть великим, ибо единственное, чего нельзя иметь в избытке и чего никто нам не вернет — это время!

Нет ложных учителей, нет ложных учений, есть только люди и учения, к которым отнеслись без должного внимания. Если упорно практиковать любое учение, приняв его как Путь достижения своей Цели, оно обязательно принесет плоды.

Нет не боевых движений, есть движения, применяемые не к месту и не вовремя. Вовремя выставленный вперед палец за­меняет множество изощреннейших техник (рис. 323).

К месту сказанное слово может стать причиной великих событий. Учитесь сохранять пустоту. Это может получиться, если вы научитесь видеть пустоту и заполнять пустоту.

Видя пустоты в обороне противника, незачем думать о технике. Легчайшего воздействия достаточно, чтобы поверг­нуть его наземь. Видя пустоты в его замыслах, легко разру­шить их, просто уйдя в сторону. Убить человека легко — по­бедить трудно. На Западе победа — это когда «Я победил!», на Востоке — «Он побежден». Поставьте вместо «Я» пустоту, и тот, кто нанесет в нее удар, сам не удержится на ногах.

Рис. 323.

Брюс Ли был хорошим бойцом, но не мастером. Мастер не умер бы таким молодым и такой нелепой смертью. Мастер — это человек, с которым не происходит случайностей, так как он в ответе за каждый свой поступок.

Знаменитый врач античности Гален «четко» различал понятия «атлет», т.е. спортсмен, и «воин». «Первый, — гово­рил он, — проводит дни в непрестанных упражнениях, готовя свое тело к выполнению определенных задач в определенных условиях. Он добивается поразительных результатов — но стоит измениться условиям тренировки или образу жизни, как его здоровье подвергается многим тяжелым заболеваниям. Воин же готовит себя именно к этим изменениям, закаляя тело лишениями и приучая его к действиям в любых условиях». Эти слова не потеряли смысла и сегодня.

Воин не может рассчитывать на снисхождение. Он знает, что за любую ошибку он будет платить кровью. Единствен­ный человек, который может ему помочь — это он сам. Он не может допустить в свою жизнь необдуманных поступков, слу­чайностей и неувязок.

Самое интересное, что «сидевший» народ тоже не призна­ет слово «нечаянно», ведь любая оплошность в этом жестоком мире может стоить жизни. Казалось бы, насколько далеки дол­жны быть друг от друга высохшие китайские мудрецы и мате­рые урки, а суть умения жить понимают одинаково. Может, это и привело к возникновению таких техник, как Да-цзе-шу, где жестокость реального мира воплощена в жестокость зах­ватов и ударов.

Будь ты праведник, будь ты грешник, идти по жизни, как по лезвию ножа, одинаково трудно. Нет места случайностям, нет места ошибкам. Удивительные параллели здесь встреча­ются на каждом шагу. Горный аскет не имеет ничего, кроме того, что на нем, и убежденный вор презирает накопительство. Один сидит в тесной келье, другой в камере; один отказывает­ся от общества, другой противопоставляет себя ему. Что дела­ет столь похожими эти два пути? Постоянное сознание своей ответственности — единственно надежная опора в этом меня­ющемся мире.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК 1—3 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ

Данный график тренировки является примерным, вы мо­жете изменить или дополнить его, руководствуясь общими принципами, которые я привожу ниже. Это сэкономит вам время и позволит удержать в боевой готовности огромное ко­личество возможных вариантов и комбинаций нескольких базовых движений.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «ЗЕМЛЯ»

«Земля применяется на первом месяце занятий как основ­ная программа ознакомления с движением. Потом она может использоваться как утренняя разминка в плановых трени­ровках.

1. Минута тишины.

2.108 поклонов.

3. Волейбольное падение «рыбкой».

4. Кувырки вперед и назад. Падения дзю-до.

5. Базовые круги.

6. Перемещения в стойках.

7. Освоение базовых действий рук.

8. 108 поклонов.

9. Минута тишины.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «ЧЕЛОВЕК»

«Человек» начинается приблизительно на втором месяце. Он предусматривает обучение свободному перемещению и работе в контакте с партнером.

«Человек» является основной задачей учебы — это искус­ство работы с дистанцией и энергией партнера.

1. Бег с вращением вокруг оси.

2. Колеса.

3. «Бег силы».

4. «Фигуры» — треугольник, квадрат, звезда.

5. Верхний удар рукой, обратный верхний — «хромой», «вор», «трус», «гуляка».

6. Нижний удар рукой, обратный нижний — «хромой», «вор», «трус», «гуляка».

7. Пинки, вперед и назад — «хромой», «трус», «вор».

8. Проработка базовых движений рук.

9. Сон-Ю.

ПЛАН-ГРАФИК ТРЕНИРОВКИ «НЕБО»

1. Базовые круги.

2. Упражнения на устойчивость в парах.

3. Уклоны и уходы, толчки и рывки.

4. Практическое применение движений. Комбинирование ног и рук.

5. Прыжки.

«Небо» служит для проявления полученных знаний в обо­юдном контакте. Оно опять — может изучаться отдельно или же служить окончание плановой тренировки.

Заключительная часть.

1. Сон-Ю.

2. Минута тишины.

 

Со знакомства со стихией «Земли» начинается изучение базовых техник движения. В данном случае земля — это осно­ва, фундамент, на который потом будет опираться все здание вашего боевого искусства. Если фундамент будет слабым, не­надежным, то все дальнейшее строение теряет всякий смысл.

Психологическая характеристика «Земли» — полная со­средоточенность на выполняемом движении. Это означает абсолютную уверенность в том, что оно выполняется без ошиб­ки, вовремя и является наилучшим решением всей ситуации.

Изучая техники, ни в коем случае не «рвите» их на части — это все равно, что разобрать на части живое существо: как ни собирай потом, оно уже ни оживет. Лучше выполнять дви­жения предельно медленно — пределом в этом случае будет та скорость, когда вы ясно чувствуете, что каждое следующее движение лучше предыдущего. Это ощущение перерастает в точность, точность постепенно переходит в естественность, естественность порождает скорость, а скорость уже превраща­ется в силу. Пытаться работать в обратном порядке — все рав­но, что начинать строительство с крыши.

В движениях существуют «техники», «действия» и «эле­менты». Элементы — это простейшие «клетки» движения, та­кие, как сгиб или разгиб какого-нибудь основного сустава, иногда сопровождаемый несколькими соседними вспомога­тельными. Действия обычно состоят из нескольких элементов и имеют вполне конкретные ситуационные задачи: например, атака цели, уход из-под атаки или смена позиции. Техникой же называют такую последовательность действий, которая приводит тело в положение готовности к ее повторению либо к выполнению другой техники.

Изучение движений обязательно начинается с базовых техник, в которых присутствуют только основные элементы действий, а количество вспомогательных сведено до мини­мума. Такое действие похоже на палку-черенок, на любой конец которой хозяин может насадить лопату, вилы или граб­ли — что считает нужным; так и боец, став хозяином базо­вой техники, волен дополнять свои действия нужными ему элементами.

Выполняя технику, не считайте количество повторений, лучше засеките время работы; воспринимайте свое движение как единое целое. Погрузитесь в него, прочувствуйте его «вкус». Дыхание должно быть свободным — ваше движение как бы «массирует» легкие, так что не нужно специально ни вдыхать, ни выдыхать. Если тело уже освоилось в движении, попробуйте работать с закрытыми глазами — запоминайте ощущения: потом они станут вашим «автопилотом».

Овладев базовой техникой, постепенно врабатывайтесь в нее — варьируйте амплитуду и скорость выполнения, посте­пенно раздвигая границы, в которых сохраняется контроль точности и естественности. Попробуйте выполнить одновре­менно несколько техник, добиваясь их полной независимости друг от друга.

Ваши занятия должны строиться по принципу дополне­ния — после того, как вы освоите упражнения первой, коли­чество повторений каждого из них можно будет сократить — достаточно будет выполнять их по 8 раз, что составит от силы 15—20 секунд. Это при условии, что вы, выполняя дви­жения, не нуждаетесь в поправках и действуете со своей есте­ственной скоростью. В таком виде комплекс занимает около получаса — он превращается в что-то наподобие разминки перед следующей частью тренировки или же может заменить полноценную тренировку, когда для нее не хватает времени. Но злоупотреблять этим не стоит — в бою лень выйдет вам боком.

Первый месяц вы должны выполнять только комплекс «Земля» — это тот фундамент, на котором будет стоять зда­ние вашего боевого умения. Если вы практикуете 3 раза в день, то повторяйте этот комплекс трижды. Потом это станет ва­шей утренней нормой.

Приступая к упражнениям комплекса «Человек», вы ут­ром, как обычно, выполняете «Землю», а днем в качестве раз­минки сделаете ее сокращенный вариант — сведете все к двад­цати с чем-то минутам, не выполняя заключительные 108 поклонов. После «минуты тишины» приступайте к основной части — комплексу «Человек».

Вечером, сделав поклоны, выполните только комплекс «Человек» и завершите его «минутой тишины» в позе лягушки.

Комплекс «Небо» вы будете выполнять, освоив два пре­дыдущих. Если вы занимаетесь один раз в день — введите его в тренировку как заключительную часть, не выполняя началь­ных базовых кругов. Работая три раза в день, выполните ут­ром, как и ранее, «Землю», днем — полного «Человека», на этот раз без вставок и изменений, а вечером — полное «Небо», как оно дано в плане.

Теперь — несколько комментариев к выполнению упраж­нений тренировочных комплексов.

1. «Минута тишины» — необходимая пауза медитации между повседневной жизнью и работой над собой — то есть тренировкой. Медитировать можно стоя и сидя, успокоив свое дыхание и устремив мысли на предстоящие упражнения. Если же вы слишком взволнованы, можно совершать круги, ходя по залу все медленнее и медленнее, вслушиваясь в каждый шаг, пока ваше беспокойство не оставит вас. В этом случае ходить нужно, сложив руки на животе или груди, плотно и осторож­но прижимая ступни к полу, стараясь совершать это совершен­но беззвучно. Такой настрой должен сохраняться в течение всей тренировки — ни единого лишнего звука быть не должно. Че­ловек, ведущий тренировку, должен подавать только необхо­димые сигналы для перемены упражнения, не более. Старай­тесь выполнять как можно больше движений с закрытыми глазами. В идеале на тренировке создается впечатление, что каждый двигается сам по себе, но тем не менее все получается слажено и четко: при выполнении упражнений скорость у каж­дого своя, но переходят от одного к другому все вместе; «Ми­нута тишины» завершает работу — теперь все медитируют на прошедшей тренировке, стараясь объяснить себе свои ошиб­ки, отметить наиболее удачные элементы, еще раз напом­нить себе о намерении практиковать боевое искусство и о причинах, побудивших вас принять это решение. Закончив медитацию поклоном по хлопку ведущего, все покидают зал — там не стоит го»вор»ить о чем-либо, не относящемся к тренировкам, — тогда вход в необходимое состояние будет для вас все легче.

2. Падениям кувырки — отличие от падений и кувырков, выполняемых в других боевых искусствах, заключается в том, что после падения необходимо тут же встать, чтобы падение и принятие новой стойки произошли на едином движении, без пауз, используя единую силу; второе отличие состоит в том, что при падении не делается отхлоп по полу, — в боевых усло­виях вы можете, этак лихо врезав по любому камешку, остать­ся без руки, которая вам, ой как, пригодилась бы для более умного использования. Самбисты го»вор»ят о напряжении всего тела, дзюдоисты — о расслаблении, все го»вор»ят о хлоп­ке рукой как об амортизаторе. По-моему, выгоднее предотв­ращать травму силой качения по поверхности, пуская тело в кувырок, чему отхлоп будет только помехой.

3. Базовые круги — выполняя базовые круги, примите равновесную позицию и старайтесь задействовать поменьше лишних суставов тела. Углубляйтесь в каждое движение, пока не почувствуете, что оно происходит само, а вы лишь наблю­даете за этим. Это занимает обычно 1,5—3 минуты. После выполнения каждой серии упражнений сделайте отжимания — около 2—3 минут, утром — медленные, статические, днем — энергичные, рывковые. Вечером отжимания лучше заменить Сон-Ю.

4. Перемещения в стойках — мы, конечно, уже знаем, что никаких стоек в действительности нет, так как в бою стоять некогда. Сам я обычно применяю термин «позиция», но, от­давая дань уже сложившейся традиции в названиях, пишу о «стойках».

Движение должно быть плавным, легким, крадущимся, должно выполняться без особых усилий. Шаги не должны быть большими — они должны быть быстрыми, как у мыши. Луч­ше сделать два мелких шага, чем один большой, который за­нимает гораздо больше времени, а значит, предоставляет про­тивнику больше шансов для маневра, или подсечки, пока вы не в состоянии изменить направление своего движения. В дви­жении тело должно быть собрано, но не сжато — если вы за­жаты, вы — не боец, а мишень. Если противник может опреде­лить ваш рост — это недостаточно защищенная позиция. Кланяйтесь, сгибайтесь — это лучший способ незаметно дос­тичь своей цели без лишних усилий. Двигаясь, плывите над землей, как танцовщица из ансамбля «Березка» •— быстро и плавно, незаметно меняйте направление движения — это го­раздо практичнее, чем заучивать на память сложные схемы переходов канонических «лабиринтовых» стилей. Руки при движении держите перед собой, согнув их в локтях, — боксе­ры применяют это положение с момента зарождения бокса, достаточно надежно прикрывая свои бока от внезапных атак. Движения ног не должны влиять на руки — руки и ноги не должны обусловливать друг друга, они должны помогать друг другу не в выполнении движения, а в тактике ведения боя. Менять движения, как указано выше, через 2—3 минуты.

5. Освоение базовых действий рук — сперва на месте, в равновесной позиции, потом с выпадом из подготовительной позиции «хромого», «вора», «гуляки». Помните, что ваша обычная стойка всегда будет выше, чем любая из них, — по­этому применяйте в движении рукой энергию падения в пози­цию. Выполняя движение одной рукой, держите вторую на­против солнечного сплетения, чтобы быть в состоянии отразить неожиданную атаку по кратчайшему расстоянию. В отличие от каратэистского «хики-тэ», когда рука, помогая удару, идет на бедро или на ребра, здесь она отдергивается к солнечному сплетению — как-будто паук сучит паутину. По­том движения рук будут соединяться друг с другом, образуя самые замысловатые формы, количество которых слишком велико, чтобы изучать их каждую в отдельности. Никакой ге­ний кунг-фу не сможет вовремя выбрать необходимое движе­ние, чтобы успеть отразить атаку, если их несколько сотен. Умейте увидеть сложное в простом, а простое в сложном, и запомните: чем проще — тем быстрее, чем проще — тем на­дежнее. Движение рук должно составлять единое целое с дви­жением всего тела, выполняться без рывков и лишних усилий. Осваивать действия рук целесообразно «блоками» — напри­мер, составляя тройки однотипных движений: вверху — посе­редине — внизу, скажем, «стрела»— «змея» — «копье», что поможет понять сам принцип выполнения движения. Время обработки каждого «блока» — те же 2—3 минуты.

6. Вращение вокруг оси и «колеса» — незаменимые упраж­нения, обучающие тело чувствовать пространство, увеличи­вающие скорость реакции и укрепляющие мышцы.

Вращения нужно доводить до такого состояния, когда на один шаг приходится один по»вор»от, когда вы в состоянии, вращаясь, не только идти по ровной линии, но и изменять на­правление своего движения согласно необходимости. Время вращения — 15—20 минут. Если кружится голова — меняйте направление вращения, если не помогает — остановитесь, зап­рокиньте голову в равновесной позиции, выберите на стене или потолке неподвижную точку и смотрите на нее, не мигая. Если и это трудно — не бойтесь, падайте на живот, закрывай­те глаза — отдыхайте. Но наедаться перед тренировкой лучше отучиться заранее. Вращение можно выполнить в приседе, с переменной высоты позиции и в прыжках — в зависимости от степени проработанное™ движения.

«Колеса» и фляки представляют собой то же вращение, но уже в вертикальной плоскости. Освоить их нужно так, что­бы для их выполнения не требовалось ни малейшей подгото­вительной паузы. Изучив фляки вперед, переходите к флякам назад, но не спешите — выполнить движение нужно естествен­но, не напрягаясь, спешить некуда — иначе малейшая оплош­ность может выбить вас из графика на гораздо большее вре­мя, чем то, которое вы хотели сэкономить. Попеременная нагрузка на руки и ноги с успехом заменяет потение над штан­гой, но, кроме силы, дает еще чувство единства тела и скорос­ти, чего не даст никакая штанга. Выполнять 10—15 минут.

7. Выполнение ударов — все принципы отработки движе­ния описаны в предыдущих пунктах. Осталось добавить толь­ко то, что ни в коем случае кулак не должен застревать в ко­нечной фазе удара, как это принято в каратэ, — иначе вам моментально его оторвут. Это же касается и ударов ногами — так же, впрочем, как и то, что в Да-цзе-шу никогда не произ­водится возврат бьющей конечности по той же траектории, по которой она пришла в цель. Рука или нога всегда будут описывать круг, эллипс или восьмерку, заканчивая движение там, где начинала его. Обычно в бою на движении от себя про­изводится удар, на себя — захват, но возможно и обратное выполнение. Таким образом, бой уплотняется настолько, что противнику просто некогда вставить свое «слово».

Начинать изучение следует не спеша, медленно и вдумчи­во выполняя его, — стараться вложить максимум внимания. По мере вживания скорость будет увеличиваться. Запомните:

если удар не представляет для вас единое движение — он еще «сырой». Отработка техник должна занимать основную часть тренировки, с таким расчетом: не менее 2—3 минут на каждую технику.

Прорабатывая удары в передвижении сперва следуйте правилу «топ-хлоп»: один шаг — один удар. Сброс энергии происходит одновременно с касанием ногой пола. Освоив по­шаговый способ выполнения ударов, переходите на плавное движение и асинхронный способ выполнения ударов — но не ранее.

8. Упражнения на устойчивость — выполняются для раз­вития чувства баланса. Стараться вывести противника из рав­новесия толчком или рывком, стоя на одной ноге и отведя вто­рую вперед или назад или вбок. Касание пола «пустой» ногой или прыжок на месте считаются проигрышем. Толкаться мож­но также и ногами — подошва к подошве, подъем к подъему, колено к колену и т.д. Полезно будет поработать вслепую.

9. Уклоны и уходы совершаются действием выпада в бое­вые позиции в нужную сторону, поэтому сами следите за тем, чтобы вне схватки не придерживаться каких-либо явных бое­вых позиций. Толчки и рывки также выполняются выседом или выпадом в боевую позицию.

10. Комбинирование движений осуществляется после ос­воения отдельных действий до их естественности. Соединять движения нужно сперва последовательно, как в традиционных стилях, потом выполнять их одновременно, а потом превра­щать их в единые связки наложением «внахлест». При движении стараться не допускать препятствий и остановок, следить за тем, чтобы одно движение как бы усиливало и. разгоняло другое, но не терять контроль над ними. Соединяйте не толь­ко руки с руками, но и руки с ногами, помните: основа Да-цзе-шу — это множественные асинхронные атаки на нескольких направлениях сразу. Придерживайтесь правил «бей, чем бли­же» и «бей короче», старайтесь вложить в удар или рывок все тело. Если за рукой не стоит вес тела — удар вряд ли будет эффективным.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия