Студопедия — Hope of Salvation Mission, 2005
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Hope of Salvation Mission, 2005






ПРЕДИСЛОВИЕ

СОЗДАННЫЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

Интересно, сколько раз приходилось Адаму пересказывать эту историю? Сколько внуков и правнуков (особенно внучек и правнучек!) упрашивали дедушку снова и снова рассказывать во всех подробностях о том, как он впервые увидел Еву?

Кто осудит за это любознательных потомков? И потом, разве вам не интересно было бы услышать эту историю из уст нашего прародителя? Ясно, что отпрыски Адама донимали его нескончаемыми «как» и «почему». Да и как им было не любопытствовать? Кто еще ответил бы на их вопросы о любви столь исчерпывающе, если не первый в истории человечества парень, встретивший первую в истории человечества девушку?

Наверное, эти разговоры происходили так...

- А когда ты ее увидел, что ты ей сказал?
Глаза старика блеснули.

- Сначала ничего, - ответил он. - Кажется, я тогда споткнулся о какую- то корягу, и она засмеялась. Она вообще любила надо мной потешаться.

Он выпустил руку своей юной спутницы, наклонился и подобрал на тропинке гладкий камешек. Когда он выпрямился, на его лице светилась задумчивая улыбка. Он вспоминал.

Девушка осторожно потянула его за руку. Звали ее Эланна. Среди многочисленных правнуков она с самого детства была его любимицей. Но теперь она повзрослела и стала молодой девушкой, полной жизни и самых разных вопросов.

- Но ты же, в конце концов, заговорил с ней? — сказала Эланна, как видно, положив себе выпытать у прадеда всю историю до конца.

Я ужасно разволновался, - сознался он. - Меня сжигало любопытство, и еще я был необъяснимо счастлив. Передо мной стояло существо, очень похожее на меня самого. Все в ней было мне приятно, и все влекло меня, заставляя подойти ближе. Ее взор проникал мне в душу.

Старик немного помолчал. Эланна глядела на него во все глаза.

Ты лучше поймешь, что я чувствовал, когда сама переживешь подобные мгновения, - продолжал он. - Когда встречаешь родственную душу, какие тут подберешь слова? Тебя охватывает такая сумасшедшая радость, что кажется, ты вот- вот задохнешься. Когда мы впервые встретились, мне хотелось и шептать, и кричать во все горло, и смеяться, и плясать - все сразу!

А вместо этого ты произнес речь! - шутливо вставила Эланна. Ее прадед, или, как почтительно именовали его все остальные, Первый, был повсеместно известен своими речами.

Что ж, в каком- то смысле это действительно была речь. Да, пожалуй, так. Наверное, мои первые слова в ее присутствии прозвучали довольно неожиданно. Но, видишь ли, обстоятельства требовали известной официальности. Уж очень момент был торжественный. Все звери собрались вокруг, и Творец ждал, что я скажу.

Эланна взяла деда под руку. Они медленно вышли на поляну - сквозь прогалину в густых зеленых кронах, словно сквозь отверстие в куполе лесного собора, лился поток солнечных лучей, и укрытая мхом земля под деревьями была испещрена пятнышками света.

Теперь когда ты так хорошо все объяснил, твои первые слова уже не кажутся мне странными, - тихо сказала она. - Я понимаю, это было нечто вроде церемонии вступления в должность.

Да, это было ее посвящение, наше обоюдное посвящение Творцу. Я дал ей имя, точно так же, как раньше давал названия всем животным, но ее имя было еще и признанием того, что Творец снова создал нечто прекрасное, нечто еще лучшее, чем прежде, Он создал нас друг для друга.

Он остановился и расправил плечи. Голос его зазвучал глубже и проникновеннее: он повторял слова, сказанные в тот далекий, но такой памятный день:

Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего.

Он умолк, и оба долго стояли молча. Тишину нарушал лишь гомон лесных обитателей.

- Как красиво... - наконец благоговейно прошептала она.

- Эланна...

Да, дедушка?

Ты расспрашиваешь об этом потому, что сама томишься в ожидании родственной души. Не воображай, будто я не знаю тебя, дитя мое. У тебя глаза Праматери. Когда она тосковала о Саде, в них было в точности такое выражение, как у тебя сейчас. Но твоя печаль о том, кого ты пока не встретила. Тебе хочется проникнуть сквозь время и хотя бы мельком увидеть вашу первую встречу. Тебе хочется знать, как ты узнаешь его. Не стоит так терзаться.

Ну почему все так несправедливо, дедушка! - воскликнула Эланна, запинаясь от волнения. - Тебе было куда легче. Творец Сам привел бабушку к тебе. Она была твоей единственной женщиной. Она вообще была единственной женщиной!

Дитя мое...

А теперь все иначе, - все запутано и непонятно!

Не более непонятно, чем всегда, - мягко возразил он. - Это только так кажется. Наша встреча была, как ты говоришь, легкой, но не потому, что мы были единственными людьми на земле, а потому, что все это происходил в те прекрасные дни, когда мы еще слушались Творца, безоговорочно верили Ему и твердо знали: все, что Он дает нам, - хорошо.

Он взял в ладони лицо правнучки, приподнял его, и глаза их встретились.

- Дорогое мое дитя, постарайся понять одно: все осталось, как было. Когда Творец приведет к тебе твоего супруга, ты будешь знать, что это Он создал вас друг для друга и Он устроил вашу встречу. И в этот миг так же, как и мы, ты захочешь вознести ему хвалу.

 

Часть 1

ОБДУМАТЬ ВСЕ ЗАНОВО

1. ПАРЕНЬ ВСТРЕЧАЕТ ДЕВУШКУ

Что я узнал с тех пор, как распрощался со свиданиями

На часах было 17.05. Рабочий день закончился. Шеннон любила свою работу в церкви, но сейчас ей хотелось поскорее оказаться дома, наедине с собой.

Она навела порядок на рабочем столе, выключила компьютер, поправила фотографию на книжной полке, достала из шкафа пальто и попрощалась с сотрудницами. «Пока, Николь!» — сказала она девушке, сидевшей за соседним столом. «До завтра, Хелен!» - крикнула она служащей в приемной.

Она прошла по затихшим коридорам и толкнула тяжелую стеклянную дверь. Холодный зимний ветер дунул ей в лицо, свистел и кружил вокруг нее, пока она шла через опустевшую автостоянку. Она забралась в свою старенькую синюю «хонду» и захлопнула дверцу.

Она уже поднесла было ключ к замку зажигания и вдруг опустила руку. Здесь, в тишине и одиночестве, чувства, которые она сдерживала целый день, нахлынули на нее с неудержимой силой. Слезы подступили к глазам. Она уронила голову на рулевое колесо и заплакала.

«Почему, Господи? - шептала она. - Почему мне так тяжело? Как мне справиться со своими чувствами? Если они не от Тебя, умоляю, удали их!»

Я каждый вечер смотрел из окна, как Шеннон идет к своей машине. Окна моего офиса выходили на автостоянку. «О чем она думает?» - гадал я, глядя на нее. Мне хотелось узнать об этой девушке больше - выйти за рамки вежливых, ни к чему не обязывающих реплик, которыми обычно обмениваются сослуживцы, и познакомиться с ней ближе. Но, может быть, еще не время? Мое сердце так часто ошибалось... Стоит ли доверяться чувствам? Испытывает ли она ко мне такой же интерес, какой я испытываю к ней?

С моего наблюдательного поста Шеннон Хендриксон казалась вполне счастливой, уверенной в себе девушкой, не обращавшей на меня ни малейшего внимания. Я был убежден, что ей нравится другой. Глядя, как она уезжает, я шептал про себя собственную молитву: «Господи, открой мне Твою волю. Дай мне терпения. Покажи мне, когда придет время действовать. Помоги довериться Тебе».

Мог ли я предположить, что девушка, уезжавшая в синей «хонде», плакала и что причиной ее слез был не кто иной, как я?

ТРИ МЕСЯЦА СПУСТЯ...

Мне было двадцать три года, но пальцы мои действовали так неуклюже, как будто я набирал телефонный номер первый раз в жизни. Я ухватил трубку покрепче, словно дикого зверька, норовившего вырваться из рук, и набрал номер еще раз.

«Ничего страшного», — уверял я себя.

Раздались три гудка, и заговорил автоответчик. Ее не было дома. Я скрипнул зубами. Что делать? Оставлять ей сообщение или нет? Автоответчик запищал, и я ринулся очертя голову.

- Привет, Шеннон. Это Джош... гм... Харрис.

Я не сомневался, что дрожащий голос выдает меня с головой. Раньше я никогда не звонил ей домой, и сейчас у меня не было для этого никакой уважительной причины, связанной с работой в офисе или в церкви. «Э- э... ты не могла бы мне перезвонить, когда будет время? Спасибо!» Я повесил трубку, чувствуя себя полным идиотом.

Ровно шестьдесят четыре мучительных минуты я терзался сомнениями, соображая, достаточно ли сдержанно и хладнокровно прозвучит оставленное мной сообщение.

Потом зазвонил телефон. Я набрал полную грудь воздуха и снял трубку. Это была Шеннон.

«Привет. Спасибо, что перезвонила. Ну, как дела?»

Мы болтали несколько минут, она рассказывала, как у нее прошел день, и мы оба очень старались, чтобы наш разговор звучал как можно естественнее, хотя оба отлично понимали, что мой звонок - событие из ряда вон выходящее. В конце концов, я собрался с духом и спросил, не смогла бы она встретиться со мной завтра у Эйнштейна - в местной закусочной. Она согласилась.

Прежде чем положить трубку, я неопределенно пояснил, что хотел бы поговорить «насчет одного парня, который ею интересуется».

НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ

Мой звонок Шеннон большинству людей показался бы самым обычным делом, но для меня это было событие колоссальной важности.

Почему? Потому что пять лет назад я перестал заводить романы. Знаю, это звучит странно, поэтому сразу поясню, в чем тут суть. Я пришел к выводу, что, пока я холост, кратковременные отношения с девушками мешают мне служить Богу должным образом. Я сохранил все свои общественные связи, всех своих друзей женского пола и желание в свое время завести семью, но с романтическими свиданиями покончил.

Этот новый взгляд был мне совершенно не свойственен. Я всегда любил флиртовать, и мне безумно нравилось состояние легкой влюбленности. Отказаться от романов с девушками для меня было равносильно душевному землетрясению.

Такой взгляд начал формироваться у меня после разрыва с девушкой, с которой я встречался почти два года. Наши с ней отношения были тем сокровенным уголком в моей жизни, куда Бог не допускался. Когда им пришел конец, Он стал показывать мне, каким я был себялюбцем. Я пользовался ею, чтобы удовлетворять свои нечистые желания. И хотя мы с ней никогда не доходили до последнего предела, я все- таки вовлекал ее в греховные физические отношения. Я причинил ей немало обид и страданий. Я нарушил немало обещаний.

Впервые в жизни я серьезно задался вопросом: каким образом моя христианская вера сказывается на моих отношениях с противоположным полом. Речь шла о чем- то более существенном, чем просто о решимости «не заниматься сексом» и «встречаться только с христианками». Что это значит — по- настоящему любить девушку? Что это за чувство - телесной и сердечной чистоты? И каким Бог хочет видеть меня, неженатого молодого человека? И неужели холостяцкие годы предназначены только для того, чтобы переходить от девушки к девушке, завязывая с каждой романтические отношения?

Медленно, преодолевая мое сопротивление, Бог слой за слоем счищал с моей души все, что наросло на ней греховного и нечистого: неверные мысли, неверные ценности, неверные желания. Он преобразил мое сердце. И когда оно преобразилось, я увидел, что мой образ жизни тоже нужно менять.

В возрасте двадцати одного года я описал свои переживания в книге «Я распрощался со свиданиями». Мне хотелось побудить других неженатых и незамужних людей пересмотреть свои любовные отношения в свете Божьего Слова. «Если мы не готовы связать себя определенными обязательствами, то к чему завязывать интимные и романтические связи?» - спрашивал я. - «Почему бы не довольствоваться дружбой с противоположным полом, а всю нерастраченную энергию отдавать на служение Богу?» К моему удивлению, Бог послал мне издателя, захотевшего опубликовать книгу под таким странным названием. Ко всеобщему удивлению, книга стала пользоваться спросом. Оказалось, что не только я, но многие люди переосмысливали свои любовные отношения. Я получал тысячи писем, открыток, электронных сообщений от одиноких людей самого разного возраста, со всего мира: они хотели поделиться своими историями, задать вопросы и попросить совета.

Письма шли нескончаемым потоком, и я понял, что Бог сделал мою книгу не только средством помочь некоторым людям, но и поднять множество разнообразных вопросов.

Ну вот, например: если вы не ходите на любовные свидания, тогда как же вам, в конце концов, вступить в брак? Одна девушка написала мне: «Мне хочется избежать ловушек, расставленных нашей культурой на пути к романтическим отношениям, но как же я познакомлюсь с парнем достаточно близко, для того чтобы понять, хочу ли я выйти за него замуж? Есть же, наверное, между дружбой и браком что- то еще?»

Главная идея моей первой книги состояла вот в чем: «Если вы не готовы к браку, воздержитесь от любовных связей». Но тут мои неженатые и незамужние корреспонденты стали спрашивать: «А как узнать, готов ли ты к браку? И если готов, то как тебе поступать дальше?»

Если честно, над этой стороной вопроса я как- то не задумывался. Да и не собирался я становиться консультантом в области отношений между полами.

Вопросы, которыми засыпали меня мои читатели, были неясны и мне самому и тяжким грузом лежали у меня на сердце.

Вот почему мой звонок Шеннон значил для меня так много. Я чувствовал, что готов связать себя узами брака, и меня неодолимо влекло к этой девушке. Что теперь?

Последние пять лет я воздерживался от любовных отношений и все это время Бог оставался верен мне. Вступая в область неизведанного, я знал, что и теперь, когда я стремлюсь к любовным отношениям, Он останется мне верен.

Парень, «распрощавшийся со свиданиями», готов был сказать ухаживанью «здравствуй!»

СТОЛИК В ДАЛЬНЕМ УГЛУ

На следующий вечер я прибыл на встречу с Шеннон задолго до назначенного времени. Закусочная Эйнштейна - самая популярная забегаловка в Гейтерсберге, и в обеденные часы она обычно переполнена, но по вечерам здесь почти пусто. Я присмотрел одинокий столик в самом дальнем углу. Стол был слегка грязноват, и я попросил официанта протереть его. Все должно было быть на высшем уровне. Я прошел в туалет и придирчиво осмотрел свою прическу. «А, ладно!» - сказал я зеркалу.

Я вернулся за столик и стал ждать. Мне не сиделось на месте. Я никак не мог решить, стоит ли мне закинуть ноги на стул. Будет ли такая поза смотреться более не принужденно? Нет, пожалуй, это будет выглядеть чересчур развязно. Может, закинуть на стул одну ногу? Тогда я буду похож на раненого. В конце концов, решено было оставить обе ноги под столом.

Я то и дело пытался обдумать предстоящий разговор, и всякий раз при этом меня кидало в жар. Мне не верилось, что я отважился на такой дерзкий шаг, и что через несколько минут она будет сидеть напротив.

Вот уже год как мы с Шеннон Хендриксон были приятелями. Мы работали в одном офисе. Она - секретарша, я - интерн. Первое, что я отметил при встрече с Шеннон, были ее глаза - голубовато- серые и чуть- чуть с зеленью; когда она улыбалась, в них блестели искорки. Второе - ее рост. Ровно 1 метр 54 сантиметра. Шеннон – типичная «маленькая женщина». Это мне сразу понравилось. Во мне самом всего 1 метр 69 сантиметров росту, и девушка, которая, разговаривая, смотрит на меня снизу вверх, - редкая находка.

В первый раз я обратил на нее внимание в церкви, когда после богослужения она рассказала, как она отдала свою жизнь Христу. Два с половиной года назад Бог был ей безразличен. В то время Шеннон только что вернулась в Мэриленд, окончив колледж в Нью- Гэмпшире, где она вела, что называется, «разгульный образ жизни». Это была пустая, бессмысленная жизнь закоренелой эгоистки — жизнь, в которой правил грех. Возвратившись домой, она положила все силы на то, чтобы добиться своей заветной цели - стать профессиональной певицей. Вскоре ей предложили переехать в Нэшвилл, и это показалось ей очередным значительным шагом на пути к «звездной» славе. Таким уж она была человеком. Ее родители развелись, когда ей было девять лет, и отец воспитал ее в твердом убеждении, что в этой жизни она должна надеяться только на себя. Она ставила перед собой цель и потом делала все, чтобы ее достичь.

Перед отъездом в Нэшвилл она решила взять несколько уроков игры на гитаре. Стала искать учителя, и кто-то из друзей посоветовал ей обратиться к гитаристу по имени Брайан Чизмор, который как раз искал себе учеников. Только вот Шеннон не знала, что Брайан был христианином и искал возможностей поделиться своей верой. Уроки игры на гитаре должны были превратиться в уроки спасения души.

Она взяла несколько уроков, и спустя некоторое время Брайан рассказал ей, как Иисус изменил его жизнь. Она вежливо его выслушала, но сказала, что никогда не смогла бы жить так, как живет он. «Я очень вас уважаю, но это не для меня».

«Думаешь, после смерти ты попадешь на небеса?» - мягко спросил Брайан.

«Думаю, я в принципе хороший человек», - ответила она.

Но эта самонадеянная отповедь, как ни странно, сделала свое дело. Вопросы Брайана никак не выходили у нее из головы. А вдруг Бог действительно существует? И если Он существует, то хочет ли она жить для Него?

Шеннон тайком от всех начала интересоваться христианством. Прочитав Послание к римлянам, она поняла, что на самом деле она вовсе не «хороший человек», а грешница, которая нуждается в Спасителе. Она пошла в магазин христианской литературы и попросила дать ей книжку, где бы разъяснялись основы христианства. «Подруга попросила», - пояснила она продавщице. Из магазина она вышла с книгой Джоша Макдауэлла «Не просто плотник», в которой приводились исторические подтверждения существования Христа, его смерти и воскресения.

Бог тянул Шеннон к Себе. Он удалял из ее души гордыню и тягу к независимости и пробуждал в ней стремление стать ближе к Нему. Как- то раз, ночью, наедине с собой она раскаялась в своей грешной, себялюбивой жизни и уверовала в Спасителя, Который, как она теперь знала, умер за нее.

НЕЧТО ЛУЧШЕЕ

Я всегда надеялся, что, встретив свою суженую, полюблю ее сразу же, как только увижу. Как выяснилось впоследствии, шанс «влюбиться с первого взгляда» свалился мне прямо на голову.

Именно в то воскресенье, когда Шеннон рассказывала свою историю, я заинтересовался девушкой по имени Рэйчел. Я как раз сидел рядом с ее матерью. Когда Шеннон окончила свой рассказ, мать Рэйчел наклонилась ко мне и сказала: «Прелесть что за девушка, правда?» - замечание, сделанное не иначе, как по иронии судьбы!

Пока я сидел рядышком с мамой моего замысла на будущее, Бог демонстрировал мне Свой замысел во всей его красе. Он проложил для меня курс и сделал это гораздо лучше, чем сделал бы я сам, - да притом еще так, чтобы впоследствии я ни на секунду не усомнился, что этот изумительный замысел зародился именно у Него.

Три месяца спустя Шеннон пришла работать в церковный офис, где уже работал я. Мы сразу подружились, но мне и в голову не приходило, что между нами может быть что- то кроме дружбы. Однажды кто-то спросил, нравится ли она мне, и я подумал: какая чушь! Шеннон, конечно, классная девчонка, - сказал я, - но в роли своей жены я ее никак не могу представить. Кроме того, мы с ней очень разные. Она - новообращенная христианка, из неблагополучной семьи. А я бы хотел жениться на девушке, получившей домашнее воспитание и выросшей в лоне церкви, как и я сам, например, на такой, как Рэйчел.

Но прошло еще полгода, и мои планы насчет совместного будущего с Рэйчел поползли по всем швам, как дешевый свитер. Вспоминаю день, когда я узнал, что ей нравится другой парень. Мы с Рэйчел были только друзьями, и она никогда меня не обнадеживала, но все равно мне стало ужасно больно. Мне нужно было поговорить с Богом. Я закрылся в своем кабинете, но этого уединения мне показалось недостаточно; тогда я забрался в тесную кладовку и захлопнул за собой дверь.

Там, стоя в темноте, я заплакал. Я не злился на Рэйчел, и горечи в душе не было. Я плакал, потому что понимал, что за всем этим стоит Бог. Это Он захлопнул передо мной дверь и не дал развиться моим отношениям с Рэйчел. И сделал это для моего же блага. Я был потрясен мыслью, что Творец вселенной входил в подробности моей личной жизни: Он протянул руку с небес и захлопнул дверь, в которую я не должен был входить.

Все еще плача, я стал благодарить Его. «Я не понимаю, почему Ты это делаешь, Господи, но все равно благодарю Тебя! - говорил я. - Не понимаю, но знаю, что Ты благ. Не понимаю, но знаю, что Ты отбираешь у меня это, чтобы дать нечто лучшее!»

Тот день стал для меня переломным в жизни. Я перестал рассчитывать на собственные, тщательно разработанные планы и попросил Бога, чтобы Он открыл мне Свой замысел.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕРДЦА

Примерно в то же время я увидел Шеннон другими глазами. Она была необыкновенно добра к другим людям, в том числе и ко мне, и это привлекло мое внимание. В ней было столько любви к Богу и столько христианской мудрости, что трудно было представить, что эта девушка стала верующей совсем недавно. Как это объяснить? Просто она все чаще возникала в моих мыслях и молитвах. То, что я видел в ней, и то, что рассказывали о ней другие, производило на меня какое- то особенное впечатление. Все причины, почему я не должен был ею интересоваться, теперь выглядели смешными и незначительными. Бог переделывал мое сердце.

Все это длилось несколько месяцев, пока, в конце концов, не разрешилось телефонным звонком. Я прошел несколько мучительных стадий. Первая: «Это не должно меня отвлекать». Вторая: «И все- таки это меня отвлекает!» И, наконец, третья: «Нужно все это преодолеть!» На этой стадии я поклялся больше не писать о ней в дневнике и пересмотреть свой маршрут по офису, чтобы не проходить каждые пять минут мимо ее стола, - я заметил, что делаю это «как бы невзначай».

В то время я жил в доме своего пастора, С. Дж. Махани. Мои мама и папа жили за тридевять земель, в штате Орегон, поэтому Си- Джей и его жена Каролин стали для меня вторыми родителями. Я рассказал им, что, кажется, неравнодушен к Шеннон, и тогда они дали мне добрый совет, который помог мне не выбиться из колеи: «Не позволяй нетерпению одержать над тобой верх. Будь ей другом, но не выказывай своей симпатии до тех пор, пока не почувствуешь, что готов завязать серьезные отношения, которые имеют совершенно определенную и честную цель. Не нужно играть ее сердцем».

Это было нелегко. Я разрывался между необходимостью скрывать свои чувства и нестерпимым желанием дать ей понять, что она мне небезразлична, только для того, чтобы узнать, пользуюсь ли я взаимностью. Если бы я знал, что нравлюсь ей, мне было бы легче положиться на Бога, - убеждал я себя. Но в глубине души я сознавал, что это неправда. Нужно быть мужчиной: позволь я себе всякого рода уклончивые намеки - это было бы нечестно по отношению к ней. Я стал искать совета у людей, которым доверял больше всего на свете: у родителей, у пастора, у прихожан своей церкви, очень хорошо знавших и меня, и Шеннон. Был ли я духовно и эмоционально готов связать себя узами брака? Смог бы я содержать жену и детей? Угодно ли Богу, чтобы я стремился завязать эти отношения? Я молился не переставая. Чувство мое не только не угасало, но становилось все сильнее. Все, с кем я советовался, в один голос убеждали меня, что нужно идти дальше. Я не знал, суждено ли нам с Шеннон пожениться, но чувствовал, что и Бог побуждает меня сделать следующий шаг.

Этим самым следующим шагом стал угловой столик в закусочной Эйнштейна. Ему предшествовали бесчисленные молитвы и беседы. Много месяцев я таил свои чувства от Шеннон, но теперь пришло время открыться.

Шеннон появилась в дверях точь- в- точь в назначенный час. На вид она была совершенно спокойна. Я вышел ей навстречу и поздоровался. Мы встали в очередь, чтобы заказать что- нибудь. Я углубился в меню, делая вид, что усердно его изучаю, но в ту минуту меньше всего на свете мне хотелось есть.

Ты голодна? - спросил я.

Вообще- то не очень.

Я тоже. Может, возьмем чего-нибудь попить?

Давай.

Мы взяли по стакану «Спрайта» и уселись за столик. Оттягивать неизбежное больше не имело смысла. Я должен был сказать то, ради чего пришел.

- Ты уже знаешь, для чего я попросил тебя прийти, - начал я. - Но тот парень, о котором я хотел с тобой поговорить... ну, в общем, тот, который тобой интересуется... Одним словом... это я.

НОВАЯ ПОРА

Закусочная - не самое романтическое место, где парень может сказать девушке, что она ему нравится. Но в тот вечер мои эмоции были не самым главным. Наша первая встреча не должна была превратиться в сумбурное излияние чувств. Я не предлагал ей не сходя с места выйти за меня замуж и не говорил, что схожу с ума от любви к ней, и она не падала в обморок от радости.

Я сказал, что за время нашей дружбы научился уважать ее. Сказал, что пока не знаю, созданы ли мы друг для друга, но хотел бы это узнать. Я попросил ее вступить вместе со мной в новый период нашей дружбы - пору ухаживания. Это будет пора сближения и углубления наших отношений; за это время мы лучше узнаем друг друга и поймем, можем ли мы вступить в брак.

По правде говоря, звучало все это отнюдь не так гладко, как написано. Я запинался, нервно посмеивался и был далеко не красноречив. Мало того, я забыл произнести слово «ухаживание». Ей даже пришлось перепросить, это ли я имею в виду.

В конечном счете, слово не имеет очень большого значения, сказал я. Важно то, что наши отношения будут развиваться в совершенно определенном направлении. Я не хочу затевать с ней никаких игр. И хотя я действительно предлагаю ей встречаться со мной, меня интересуют не свидания как таковые. Больше всего на свете я хочу поступить так, как угодно Богу, и понять, предназначил ли Он нам с ней вступить в брак. И я хочу, чтобы впоследствии, оглядываясь назад, мы вспоминали эту пору с нежностью и без сожалений, независимо от того, поженимся мы или нет.

- Я не прошу у тебя немедленного ответа, - сказал я ей. - Можешь размышлять сколько тебе угодно. - Тут я умолк.

Шеннон тоже молчала, задумчиво глядя в свой стакан и поигрывая соломинкой.

- Ну что ж, - сказала она наконец, - я, конечно, могла бы потянуть время, помучить тебя, подержать в подвешенном состоянии... Поиграть в загадочность. Но я скажу тебе сразу, что согласна попробовать. Не хочу, чтобы у тебя создалось впечатление, будто я отношусь к этому не серьезно или не собираюсь молиться об этом... – Немного помедлив, она добавила: - Откровенно говоря, именно об этом я и молилась...

Так значит, она молилась обо мне? Думала обо мне? Я готов был вскочить и заорать от радости на весь ресторан! Но вместо этого я кивнул и сказал: «Замечательно».

НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Эта книга - не просто история о том, что я узнал о любви, романтических отношениях и о Боге, ухаживая за Шеннон Хендриксон. Эта книга для людей, которые понимают, что в наше время в отношениях между парнем и девушкой творится что- то неладное, но не знают, что предложить взамен. Из этой книги вы узнаете о самых обыкновенных одиноких людях, которые своими отношениями с другими людьми стараются почтить Бога. Эта книга о простых библейских принципах, которые преобразили жизнь не одного человека. Эта книга подразделяется на три части, и вот что вы прочтете в каждой из них.

Часть первая показывает, что для христианских взаимоотношений важно не то, каким словом мы их определяем: их можно назвать романом, а можно — ухаживанием, но самое главное - чтобы мы жили для Божьей славы. Когда бурные романтические чувства умеряются и управляются благоразумием, в наших взаимоотношениях появляются благословенное терпение, целенаправленность и четкое осознание действительности. Рассказанная здесь история одной пары поможет нам понять, когда приходит срок завязать отношения и кто тот человек, с которым нам предстоит их установить, и как Бог стремится обернуть все это таким образом, чтобы мы еще более уподобились Ему.

Часть вторая сразу же переходит к практической стороне того, что я называю порой ухаживания. Мы будем учиться постепенно сближаться, но при этом с осторожностью относиться к своим отношениям в таких важных областях жизни как дружба, общение, товарищество и любовь. Мы рассмотрим подробнее роль мужчины и роль женщины. Мы увидим также, какую важную роль в этот период играет община. И, наконец, мы откровенно поговорим о сексуальной чистоте и о том, как нам подготовиться к замечательной половой жизни в браке.

Часть третья поможет парам, которые серьезно решили через некоторое время вступить в брак и хотят пройти этот путь так, чтобы своими взаимоотношениями почтить Бога. Мы увидим, как Божья благодать помогает нам справиться с грехами прошлого. Мы поставим некоторые трудные вопросы, включая наиважнейший: «Стоит ли нам и дальше стремиться к браку или мы должны признать, что наши отношения закончились ничем?» И, наконец, мы напомним, что Божья благодать - главный источник нашей уверенности в том, должны ли мы соединить свои сердца и жизни, скрепив их брачными обетами.

Как видите, цель этой книги - помочь вам поставить Бога в центре ваших любовных отношений, показать, что путь от дружбы к браку, от приятельского «Как дела?» к ликующему «Да, согласен!» должен восприниматься, как возможность не только наслаждаться радостями любви, но и радоваться Богу, чтить и славить Того, Кто создал любовь.

Четыре года назад я, неженатый молодой человек, написал книгу «Я распрощался со свиданиями», чтобы бросить вызов мирскому подходу к любовным отношениям. Сегодня я - женатый молодой человек, и пишу книгу «Парень встречается с девушкой», чтобы прославить любовные отношения в Боге. Я знаю по себе, насколько это хорошо. И мне хочется сказать вам: доверьте свои мечты о настоящей любви Его заботам.

2. РОМАН ИЛИ УХАЖИВАНИЕ? РАЗВЕ В ЭТОМ ДЕЛО?

Важны не термины, а совсем другое

Мой друг Энди влюблен. Разговаривать с ним стало невозможно: каждые две минуты он хватает тебя за плечи, тормошит и орет: «Я влюблен! Представляешь?!» Поневоле заражаешься его возбуждением.

В данный момент этот светловолосый растрепа, студент- биолог, пытается решить, когда и где он сделает предложение своей девушке Лори. Обручальное кольцо он уже купил и теперь только ждет удобного случая. «Она все старается угадать, когда я попрошу ее руки, - говорит он и заливается смехом. - С ума сойти можно! А я ей говорю: Да наберись ты терпения — могу я, в конце концов, сделать тебе сюрприз?»

У этой пары старшекурсников - масса преимуществ. Во-первых, они стали дружить задолго до того, как между ними возникли романтические отношения. Во- вторых, оба искренне любят Бога и хотят воздать Ему славу своими отношениями. И в- третьих, в церкви они окружены друзьями, которые всячески их поддерживают и всегда готовы дать добрый совет.

ВРОДЕ БЫ ВСЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ

Все, да не все! По крайней мере, на душе у моего друга иногда бывает как- то неспокойно. Почему? Да просто потому, что его отношения с Лори сложились чуть- чуть иначе, чем отношения между другими молодыми людьми из нашей церкви. Взирая на пары, которыми он искренне восхищается, Энди пришел к выводу, что подлинно христианские отношения между парнем и девушкой должны начинаться с того, что парень, по секрету от всех, в том числе и от самой девушки (которой даже невдомек, что она ему нравится), приходит поговорить с ее отцом, после чего приступает к ухаживанию, которое происходит под надзором ее родителей.

Именно так поступили некоторые из приятелей Энди, впоследствии женившиеся на своих избранницах и счастливо жившие в браке. Но многое из того, что они рассказывали, никак не подходило к его обстоятельствам. Они с Лори встретились в колледже, сначала дружили, потом полюбили друг друга. Кроме того, родители Лори живут в Нью- Джерси, и вдобавок ко всему они — неверующие. Когда Энди позвонил им, чтобы испросить позволения ухаживать за их дочерью, отец Лори чуть ли не разозлился. «А с какой стати ты нам звонишь?» — раздраженно спросил он.

Энди по- настоящему растерян. «Я даже не знаю, как назвать наши с ней отношения, - сознается он мне.

- Разве это ухаживание? Думаю, нет, потому что с самого начала все было сделано неправильно».

А КАК ПРАВИЛЬНО?

Действительно ли Энди и Лори поступили неправильно? Я так не думаю. Но, в любом случае, их история поднимает немаловажный вопрос: существует ли некий правильный способ завязывать отношения? А если так, то кто его установил? Кто дает им определение? То ли это роман, то ли это ухаживание? И чем один термин благочестивее другого?

Сегодня, если молодые люди, вроде Энди и Лори, захотят поискать себе образец христианских отношений, их взорам представится весьма разнородная смесь. С одной стороны, они увидят христиан, которые встречаются, как неверующие люди. В таких отношениях каждый заботится только о себе, в них часто присутствует ревность, а границы нравственной чистоты (если таковые вообще имеются) очень расплывчаты. Вместо того чтобы служить славе Божьей, такие отношения служат кратковременному удовлетворению двоих людей. С другой стороны, Энди и Лори увидят пары, выработавшие для себя подробный список всяческих «можно» и «нельзя», который они и считают ухаживанием. Некоторые из этих идей, безусловно, заслуживают внимания; их даже можно назвать библейскими, однако такой подход, основанный на соблюдении правил, часто приводит к тому, что люди начинают больше полагаться на человеческие предписания, чем на Бога. В центре таких взаимоотношений стоит не любовь к Богу, а гордость за себя и за свои методы.

Я пытаюсь описать здесь две крайности: беззаконие и законничество. Беззаконие опрокидывает Божьи установления и живет в свое удовольствие. Законничество самонадеянно полагается на правила, созданные человеком. Эти крайности - как две канавы по бокам дороги. К сожалению, многие из нас всю жизнь мечутся из стороны в сторону и выбираются из одной канавы только для того, чтобы сразу же угодить в другую!

Божий путь к браку пролегает ровно посередине дороги, между двумя крайностями. Кто придерживается его, тот не оставляет библейских принципов и повелений, но и не сводит их к готовым формулам.

НЕ В НАЗВАНИИ ДЕЛО

Надеюсь, вы видите, что гораздо важнее избегать беззакония и законничества, чем заботиться о том, как называть наши отношения - романом или ухаживанием.

Мне лично нравится слово «ухаживание». Оно звучит старомодно и вызывает в воображении эпоху рыцарства и галантности. Под этим словом я подразумеваю не следование определенному набору правил, а особую пору любви, когда парень и девушка серьезно взвешивают возможность вступить в брак. Думаю, нужно обязательно делать различие между неопределенными и ведущими в никуда свиданиями (с которыми я распрощался) и любовными отношениями, которые сознательно нацелены на брак. Но то, что я определяю свои отношения с Шеннон словом «ухаживание», вовсе не делает меня святее других людей, которые этим термином не пользуются.

Пустые дебаты по поводу слов только отвлекают нас от всего, что действительно важно для наших отношений. Дело не в том, роман это или ухаживание. Я знавал «серийных ухажеров», которые вели себя хуже безбожных ловеласов, и встречал «романтичных святых», которые вели себя честно и безупречно. Слова, которыми они описывали свои любовные отношения, сами по себе не имели никакого смысла. Главное было то, как жили эти люди. Не терминологией определяется наш образ жизни, а образом жизни определяется наша терминология.

Многие христиане разочарованы тем, во что выродились сегодня романтические отношения. Нам очень хочется чего- то лучшего. Но то, по чему мы так томимся, не явится чуть только мы присвоим новое имя старому образу мыслей. Перемениться должны мы сами! Измениться должна наша позиция, и произойти это может только тогда, когда мы усвоим библейские ценности и научимся в центре наших отношений с противоположным полом видеть Бога.

Люди часто спрашивают меня: «А как нужно ухаживать? Есть ли здесь какие- то правила?» И я ничего не могу сказать в ответ, потому что эти вопросы поставлены неправильно. А правильные вопросы будут звучать так: «Что побуждает меня завязать отношения с этим человеком? Как мне стремиться к браку и в то же время жить для Бога? Как мне перестать быть эгоистом? Как я могу послужить другим людям?»

Понимаете, что получается, когда человек выпускает из виду эти важные духовные вопросы и сразу же начинает придумывать, как ему ухаживать за другим человеком?

Он перескакивает через главный процесс: исследовать себя, чтобы понять, для чего он живет и как он живет.

ЧТО ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ ИИСУС?

Я думаю, что подлинно христианские взаимоотношения в любви бывают тогда, когда слава Божья становится для человека главной целью любых его отношений. Этому же учил нас Иисус. И хотя Господь наш никогда не рассуждал с людьми на тему свиданий и ухаживаний, Он все же ответил на наш вопрос о том, как правильно строить взаимоотношения, но только в рамках более обширного вопроса - о том, как жить праведной жизнью.

В Библии мы читаем историю о некоем законоучителе, присутствовавшем при диспуте Иисуса с фарисеями. Пораженный Его мудростью, он задает чистосердечный вопрос: «Какая первая из всех заповедей?»

Этот человек доискивался самой сути Божьих требований. Он хотел, чтобы Иисус обобщил их для него. Он хотел понять сердцевину Божьего закона. Разве не то же нужно и нам, когда речь заходит о наших взаимоотношениях? Нам необходимо знать, что действительно важно для Бога в нашем стремлении к браку. И если отмести в сторону все человеческие обычаи, традиции и мнения, то что же остается? Иисус отвечает так:

«...Первая из всех заповедей... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею... Вторая... возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12:29-31)

Иисус говорит, что самое главное в жизни - любить Бога всем своим существом: и сердцем, и душой, и разумом, и силой, - так, чтобы эта любовь, выплескиваясь через край, изливалась и на тех, кто с нами рядом. Он говорит, что если мы хотим жить правильной жизнью, то нужно посвящать ее Богу. Иначе говоря, нужно, чтобы слава Божья стала главной целью каждого нашего поступка в этой жизни. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Ухаживание - во имя Бога и угодное Богу. Видите, как Иисусово учение проясняет вопрос о романах и ухаживании? Прилагая слова Христа к этому вопросу, мы начинаем понимать, что самое главное в наших взаимоотношениях с противоположным полом - жить во славу Божью. Что это означает на практике? Разобраться в этом мне помогает одно определение: Жить во славу Божью означает делать все: во имя Него, так, как угодно Ему, указывая на Его величие и отражая Его благость.

Как же это выражается в повседневной жизни юноши и девушки, которые стремятся к браку? Хочу поделиться с вами пятью характерными качествами, которые мне представляются самыми существенными. Позднее мы рассмотрим их более подробно, а сейчас я приведу их вкратце. Хотя эти качества в жизни разных людей выражаются по- разному, в отношениях, посвященных Богу, они всегда присутствуют.

1. Радостное повиновение Божьему Слову

Если мы намереваемся поступать так, как угодно Богу, значит, послушание Его Слову должно быть непререкаемым. В книге Второзаконие 4:2 сказано:

«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего».

Было бы заблуждением думать, что мы вправе выбирать и выдергивать из Божьего Слова те повеления, которые мы находим приемлемыми. Недавно одна наша приятельница, по имени Ноэль, переехав в Калифорнию, сообщила нам, что она и ее жених Деррик решили перед свадьбой съехаться и пожить вместе. Расстроенные этой новостью, мы мягко возразили Ноэль и попросили ее пересмотреть это решение. Мы напомнили ей несколько библейских стихов (1 Коринфянам 6:18, Ефесянам 5:3 и Евреям 13:4), где недвусмысленно говорится о том, что христиане должны избегать сексуальной нечистоты.

Ноэль ничего не хотела слушать. В ответном письме она сообщила, что они очень любят Бога и чувствуют, что в их решении нет ничего богопротивного. К тому же, таким образом они смогут сэкономить деньги. Они уверены: Бог их поймет.

Подобно Ноэль с Дерриком, многие люди думают, что послушание Божьему Слову может быть основано на чувствах. Но это не так. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Люди, которые своими взаимоотношениями хотят прославить Бога, больше всего на свете стремятся исполнить Его волю и следовать библейским заповедям во что бы то ни стало.

Наше непослушание бесчестит Бога. Если мы сознательно восстаем против Его повелений, то наши действия говорят о том, что Бог якобы Сам не знает, чего хочет, что Его Слово устарело и что Ему не во всем следует доверять. Когда же в своих отношениях - даже в самых незначительных мелочах - мы повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему славу. Наши действия говорят о том, что Его заповеди благи и что Ему надлежит повиноваться.

2. Бескорыстное желание поступать так, как будет лучше для другого человека.

Это важное качество отношений, прославляющих Бога, вкратце выражено в знаменитом Золотом правиле: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Луки 6:31). Казалось бы, простейшее правило, но оно включает в себя все грани человеческих отношений. Искренняя, подобная Христовой, любовь к юноше или к девушке естественным образом вырастает из любви к Богу. Мысли, чувства, интересы двоих людей переплетаются так тесно, что трудно определить, где кончается одно и начинается другое: они буквально срастаются друг с другом.

Вот почему, когда Иисуса попросили назвать важнейшую из заповедей, Он назвал сразу две: любить Бога и любить ближних.

Эти две заповеди неразделимы. Служа другим людям, мы служим нашему Богу (Матфея 25:40). Иисус положил за нас Свою жизнь, чтобы показать нам, что такое Божья любовь, и Он призывает нас следовать Его примеру (Иоанна 3:16). Божье Слово велит нам быть смиренными, считать других выше себя и заботиться в первую очередь о ближних (Филиппийцам 2:4).

Мы прославляем Бога своими отношениями, когда откладываем в сторону собственные нужды и поступаем в интересах тех, кто рядом с нами. Посмотрим теперь, какие вопросы порождает в нас бескорыстное желание делать друг другу добро:

Хорошо ли будет ему, если между нами сейчас завяжутся такие отношения?

Нужно ли ей, чтобы я немедленно признался в своих чувствах?

Побуждают ли его мои действия больше любить Бога?

Все ли я сказал так, как надо, и стало ли ей от этого легче?

Одеваюсь ли я так, чтобы уберечь его от нечистых мыслей?

Уверен ли я, что, поцеловав ее сейчас, поступлю правильно?

Бескорыстное стремление поступать так, как лучше для другого, может руководить нами в самых разных решениях, которые нам приходится принимать ежедневно и ежечасно.

И это не скучная необходимость. Это выражение искренней любви и определяющий признак христианских взаимоотношений. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35).

3. Смиренное принятие христианских наставлений

В главе 8-й мы глубже рассмотрим вопрос о том, насколько важную роль играет для нас христианская община. А пока достаточно будет сказать, что, стремясь своими отношениями прославить Бога, мы не станем горделиво заявлять, что не нуждаемся ни в чьей помощи. Библия говорит: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притчи 12:15).

Мы нуждаемся в мудром родительском совете. Мы нуждаемся в поддержке своей церкви. Мы нуждаемся в том, чтобы пастыри напоминали нам о Божьих заповедях. Мы нуждаемся в христианских друзьях, которые бы утешали и ободряли нас. Вступив на путь, ведущий к браку, мы не обойдемся без проницательного и мудрого наставления своих верующих собратьев. Но на этом дело не заканчивается. После свадьбы таких нужд появится намного больше!

Энди и Лори, молодые люди, о которых я рассказывал в начале главы, являют собой прекрасный пример пары, принимающей советы христианской общины. Хотя оба вращаются в университетских кругах, они, тем не менее, ищут наставлений в своей церкви и держат отчет перед другими верующими. Поскольку Лори выросла в семье, где не знают Бога, она попросила своего пастора взять на себя роль ее защитника и духовного наставника.

Энди регулярно встречается со своим отцом, с пастором и с группой ребят из церковной общины, которые, по его выражению, «раскладывают его по полочкам». Энди рассказал им, какие искушения могут подстерегать их с Лори, и ребята неизменно интересуются, как идут у него дела, а когда надо, подсказывают ему, на что обратить внимание.

Во все времена и при всех обстоятельствах мы нуждаемся в поддержке сообщества веры. Бог даровал нам церковь, потому что мы необходимы друг другу.

4. Обязательство хранить святость интимных отношений

Совершать плотский грех - все равно, что малевать портрет Моны Лизы при помощи аэрозоля с краской. Это все равно, что взять созданный Богом шедевр - интимную близость между мужем и женой - и испоганить его, лишив ощущения чуда и смысла.

Когда слава Божья - главная цель наших отношений, тогда двое любящих воспринимают секс как нечто столь драгоценное, что не позволяют нетерпению и похоти украсть эту ценность до брака. Как мы с вами увидим в главе 9- й, к воздержанию от интимной близости до брака верующих людей побуждает не излишняя щепетильность, горячее желание своей телесной чистотой прославить Бога и познать телесную близость во всей ее красоте. Даже если в прошлом у вас был сексуальный грех, вы все равно можете задаться целью вести целомудренную жизнь во славу Божью. В главе 10- й мы поговорим о том, как люди, за плечами у которых был греховный сексуальный опыт, могут познать Божье прощение и ступить на путь целомудрия и чистоты.

5. Глубокое удовлетворение в Боге

Любящие, которые заботятся прежде всего о славе Божьей, возлагают свои главные надежды на Бога, а не друг на друга. Прежде чем двое смогут угодить Богу совместно, каждый из них в отдельности должен жаждать Бога более всего на свете и знать, что только Он в состоянии удовлетворить самые заветные стремления его сердца.

Один из моих любимых христианских писателей, Джон Пайпер, всей своей жизнью провозглашает на первый взгляд простую, но глубокую истину: «Более всего Бог прославляется в нас, когда мы более всего удовлетворяемся в Нем». Что это значит? Это значит, что мы можем воздавать славу Богу тем, что полагаемся на Него и жаждем Его больше всего на свете - больше дружбы, больше любви, больше брака. Если это так, то наша жизнь лучше всяких слов говорит о том, что в Нем находят исполнение все наши надежды и желания. В отличие от преходящих наслаждений этого мира, Бог, становясь предметом наших духовных стремлений, приносит нам подлинное удовлетворение: в Нем мы обретаем мир и радость, по которым томятся наши души. И только тогда наши отношения друг с другом становятся здоровыми и счастливыми, потому что тогда они перестают быть единственным смыслом нашей жизни и становятся выражением того факта, что мы живем для Того, Кто неизмеримо больше.

РАЗНЫЕ УЧЕНИКИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ

Эти пять качеств непременно присутствуют в жизни, цель которой - воздавать славу Богу. Они необыкновенно важны, и именно о них пойдет речь в этой книге. Когда каждый из нас предстанет перед Богом, Он не станет спрашивать: «Ты заводил романы или ухаживал?» Для вечности важно то, прославляли ли мы Бога своей жизнью и своими любовными устремлениями.

Итак, если ваша цель - воздаяние славы Богу, вам нечего тревожиться, подобно Энди, о том, что вы якобы сделали что- то неправильно только потому, что ваши обстоятельства сложились иначе, чем у ваших знакомых. Конечно, хорошо, если вы вдохновляетесь поступками людей, подающих своими отношениями пример благочестия, но ни в коем случае не надо пытаться шаг за шагом повторять чужую любовную историю или видеть в ней технологическую инструкцию для себя. У Бога нет «безразмерного замысла», который подходил бы абсолютно всем. Для каждого из нас Он пишет единственную и неповторимую любовную историю.

Вы спросите: «Как же мне слушаться Божьих повелений и следовать Его установлениям, когда мой случай особенный и совершенно непохож на то, что происходит в жизни других людей?» Попробую объяснить.

Представьте себе, что вы занимаетесь в художественной школе. Вас и несколько десятков ваших сокурсников учит один и тот же учитель. В один прекрасный день он ставит перед вами свою картину - просто изумительное произведение искусства, с которого вам предстоит написать копию.

Готовясь приступить к делу, вы случайно бросаете взгляд на соседа и вдруг с удивлением замечаете, что у него кисть гораздо больше вашей, да и холст совсем другой формы. Вы оглядываетесь по сторонам и видите, что у одних учеников на палитре акриловые краски, другие собираются писать акварелью, третьи - маслом, причем все цветовые гаммы - разные. Все получили одно и то же задание, но принадлежности у всех различные.

Вы огорчены и растеряны. У кого- то вы заметили краски и кисти, которыми и сами непрочь бы воспользоваться. Почему у них все это есть, а у вас - нет? И вы не единственный, кто заметил это неравенство. Вот вскинулась чья- то рука. Девушка слева, с разлохмаченной кисточкой в руках и палитрой, на которой сиротливо голубеют всего три пастельных оттенка, явно взволнована. «Это несправедливо! - говорит она учителю. - Интересно, как я воспроизведу вашу работу? У других вон сколько красок, а у меня что?»

Учитель усмехается. «Пусть другие тебя не волнует. Для каждого из вас я подбирал особые кисти и краски. Поверь мне, у тебя есть все необходимое для того, чтобы выполнить это задание. Помни: твоя цель состоит не в том, чтобы как можно тщательнее скопировать то, что делает сосед, а в том, чтобы с помощью тех материалов, которые я тебе дал, постараться написать картину, которая возможно точнее воспроизводила бы мою».

То же задание стоит перед нами и в романтических отношениях. Бог не требует, чтобы мы слепо копировали друг друга. Он хочет, чтобы мы не сводили глаз с нашего Господа и Учителя Иисуса Христа и прилагали все силы, чтобы наши взаимоотношения соответствовали явленному Им образцу и побуждались желанием воздать Ему славу.

Ученикам живописца достались разные принадлежности и краски; нам с вами выпало идти по жизни разными путями: мы разнимся в возрасте, воспитаны в различных культурных традициях, поставлены в разные жизненные условия.

Кому- то из нас разобраться в хитросплетениях любовных отношений помогают родители; кто-то лишен родительского совета. Кто-то из нас, общаясь со сверстниками в школе или в церкви, заводит дружбу легко и естественно. У кого нет такой возможности, тем приходится выказывать свой интерес более очевидным образом. Кто-то задумывается о браке, что называется «с чистого листа»; кому- то доводится пережить кошмар развода, и тогда груз сомнений долго не позволяет отважиться на вторую попытку.

Часто мы сетуем на свои жизненные обстоятельства. Они кажутся нам несправедливыми. Ухаживая за Шеннон, я не переставал жалеть о том, что мои родители живут так далеко. Шеннон, ставшая христианкой намного позже меня, сокрушалась о связях, которые были в ее дохристианской жизни. Сколько раз она говорила, что хотела бы вырасти в семье верующих: тогда бы она избежала многих страданий, которые принесла ей жизнь вдали от Бога.

В такие минуты нам нужно вспомнить об Учителе и довериться Ему. Каждый из нас может обрести душевный покой при мысли, что Бог безраздельно владычествует над нашей жизнью. Неважно, что происходит с нами сейчас или какие ошибки мы совершали в прошлом: Он дает нам все необходимое для того, чтобы мы могли воздавать Ему славу сегодня.

 

3. ЧУВСТВО И БЛАГОРАЗУМИЕ: НЕБЕСНАЯ ГАРМОНИЯ

Почему я нуждаюсь не просто в сильных чувствах

Вот здесь будет лучше всего», - подумал Рич. Он глянул через плечо в темноту, чтобы убедиться, что никто его не видит, поднял лопату и с силой воткнул ее в землю.

Дзынннь! Сталь громко зазвенела, ударившись о камень, и звон далеко разнесся в ночной тишине. Рич рухнул на землю. Сердце колотилось, как бешеное. Елки- палки! Так недолго и всех соседей перебудить! При мысли, что в доме Кристи кто-то мог проснуться, он скрипнул зубами. А вдруг ее отец выйдет на шум и обнаружит его? Поди тут объясни, что он делает в три часа ночи у дома своей бывшей девушки, да еще и с лопатой! Лучше даже не думать об этом.

Рич затаил дыхание и замер. Прошла одна минута... Из дома не доносилось ни звука. Все было тихо. Он медленно поднялся и с величайшей осторожностью возобновил прерванное занятие. Стук лопаты по-прежнему казался ему чудовищно громким, но он решил довести дело до конца. Кристи с семьей жила в Вирджинии, в сельской местности, и двор у них был просто громадный. Рич находился, наверное, за добрую сотню ярдов от дома. Никто его не услышит. По крайней мере, он так надеялся...

ДИВНЫЙ ДАР ЛЮБВИ

Прежде чем объяснить, для чего Рич Шайп копал яму во дворе Кристи Фэррис, мне придется вернуться на несколько лет назад. Эта одна из самых романтичных историй, какие мне только доводилось слышать, так что она вполне достойна вашего внимания. Но я хочу ею поделиться не только по этой причине. От этой истории у вас не просто станет теплее на душе. Она - вдохновляющий пример того, что бывает, когда любовное чувство и все прочие ощущения, с ним связанные - волнение, лихорадочное возбуждение, страстное влечение, - управляются благоразумием. Об этом и повествует глава, которую вы сейчас читаете.

За четыре года до этих секретных раскопок во дворе Фэррисов произошла первая встреча двух подростков: Рич увидел Кристи в маленькой церкви, которую оба посещали. Им было по четырнадцать лет. Кристи показалась Ричу очень хорошенькой. Рич показался Кристи ужасным занудой. К счастью, Рич не навсегда остался четырнадцатилетним. Он вырос. Со временем они с Кристи подружились. В старших классах их отношения приобрели романтический характер. Рич и Кристи стали обмениваться письмами - и, прошу заметить, не по электронной почте, а самыми что ни на есть старомодными, написанными от руки, - и в них выражали свои чувства. Каждое письмо изливалось из любящего сердца.

Влюбленность была для обоих чувством новым и необъяснимым. Да и кто из нас сумел бы описать эту таинственную и непреодолимую тягу к другому существу и стремление добиться от него взаимности? Слово — лишь тень чувства. Давать определение любви - все равно что пытаться запечатлеть величие Большого Каньона с помощью дешевого одноразового фотоаппарата- «мыльницы». Сколько ни щелкай, результат один и тот же...

А знаете что? Влюбленность - это Божье изобретение. Это Он создал нас способными питать романтические чувства. Это Он наделил нас умением ценить красоту и испытывать влечение. Это Он придумал брак, чтобы обращать пламя романтического чувства в нечто еще более прекрасное - ровный, горячий жар заветной любви в браке.

Почему Он это сделал? Да по той же причине, по какой Он создал закаты, горные цепи и светляков! Потому что Он благ. Потому что Он хочет дать нам миллион разных возможностей увидеть, как Он чуден. Бог просто- напросто хотел нам сказать: «Я вас люблю!»

Я начал эту книгу историей об Адаме и Еве, чтобы подчеркнуть, что любовное чувство - это Божье творение. Хотя обычно мы не воспринимаем историю наших прародителей как любовную историю, она вся дышит любовью. Ведь они были людьми, как и мы с вами. Они видели, чувствовали, желали. Вы Когда-нибудь представляли себе миг, когда впервые встретились их взгляды? А вы попытайтесь! Каково это было - созерцать прекрасное существо противоположного пола, о существовании которого ты никогда не подозревал и даже не помыслить не мог?

Между ними точно молния полыхнула.

Такой «химической реакции» мир еще не видывал! И что самое потрясающее - Бог глядел на них и радовался вместе с ними! Он Сам составил эту пару, первую в истории человечества.

Бог-Вседержитель, единым словом вызвавший к существованию звездные миры, любовался красотой первого нежного чувства между мужчиной и женщиной. И мне даже кажется, что Бог улыбался, видя, что сердца первых людей бьются так сильно, как никогда.

ДОКОЛЕ ЕЙ УГОДНО

Влюбленность - замечательная штука. Но именно потому, что она так хороша, мы не должны думать, что ею можно наслаждаться когда угодно и как угодно. Как и любым другим Божьим даром, любовью злоупотреблять нельзя.

Даже Песни Песней, воспевающая восторг романтической влюбленности, полна напоминаний о том, что и для страсти Бог устанавливает свое время и предназначение. «Заклинаю вас, - говорит невеста Соломонова, - не будите и не тревожьте любви, доколе ей угодно» (Песни Песней 8:4)*.

Чувство, связывавшее Рича и Кристи, было искренним и глубоким. Но пробудилось ли оно в должное время, имело ли должное предназначение? Отец Кристи, Майк Фэррис, так не считал. Заметив, как сильно Кристи и Рич увлечены друг другом, он решил вмешаться.

Майк общался с Ричем достаточно регулярно, поскольку был его начальником. Он управлял офисом заместителя виргинского губернатора, а Рич был его шофером: возил Майка по всему штату на разные съезды и встречи. Во время этих поездок Майк чаще всего сидел на заднем сиденье и читал бумаги, писал на портативном компьютере или разговаривал по телефону. Но тут в один прекрасный день, к удивлению Рича, он уселся рядом с ним на переднее сиденье. Как только они выехали на шоссе, Майк повернулся к Ричу и спросил: «Так что там у тебя с моей дочерью?»

* В русском синодальном переводе - «...не тревожьте возлюбленной...». - Прим. пер.

РИЧ ПОПЕРХНУЛСЯ

Он вел машину, а Майк мягко и по- отечески заботливо разъяснял ему, как важно в любви благоразумно вести себя. Он сказал, что, вспоминая свои юные годы, очень жалеет, что заводил романы с одноклассницами и однокурсницами. «Когда привязываешься к человеку, отдаешь ему часть своего сердца. А потом приходят последствия, которые иногда длятся многие годы».

К чести Рича надо сказать, что наставления Майка он выслушал со вниманием. Истина представилась ему в ином свете. Рич не был готов завести семью - и он, и Кристи собирались поступать в университет. Поддерживать костер любви им было рановато. Несвоевременное любовное чувство только помешало бы обоим готовить почву для взрослой жизни.

«Ничего подобного я раньше ни от кого не слышал, - вспоминает Рич. - Майк меня убедил. Причем он вовсе не принуждал меня порвать с его дочерью. Но, слушая его рассуждения насчет любовных взаимоотношений, я понял, что он совершенно прав».

В ТРЕХ СЛОВАХ

Прекратить романтическое общение им было нелегко, но оба понимали, что это необходимо. Они снова стали просто друзьями. Общались в церкви, но уже не как влюбленная парочка. Думали друг о друге, как брат и сестра.

Замысел сработал... но лишь отчасти. Разумом они сознавали, что поступают правильно, но сердце ничего не желало знать. Им хотелось быть влюбленными. Им хотелось трепетно изъясняться в своих чувствах. Им хотелось отрадной уверенности в том, что они принадлежат друг другу. В конце концов, они стали понемногу изменять своему решению быть только друзьями. Рич написал Кристи, что любит ее. Она ответила взаимным признанием. Физической близости между ними не было, но они и оглянуться не успели, как влюбленность разгорелась с новой силой, и они снова стали встречаться — только теперь уже тайком от родителей.

Но прошло несколько месяцев, и необходимость обманывать и притворяться стала их тяготить. «Нужно признаться твоим родителям, - сказал Рич однажды. - Так дальше жить нельзя».

Но открыться им так и не пришлось. На следующий день, когда Кристи рассказывала по телефону подружке о своих отношениях с Ричем, отец случайно услышал этот разговор.

Кристи, о чем вы говорили? - спросил он, когда дочь повесила трубку. - Скажи мне в трех словах.

Личная молитвенная просьба.

В самом деле? - переспросил отец. - А мне послышалось что- то вроде «Ричард Гай Шайп»?..

Они были разоблачены.

Кристи не выдержала и созналась в обмане. Рич встретился с ее родителями спустя несколько дней. Как и Кристи, он был удручен тем, что они действовали за спиной ее родителей. Он нарушил слово, данное Майку. Он воровал привязанность Кристи, потому что на самом деле не имел на это права.

Рич попросил Майка и его жену Вики простить его. Он обещал, что теперь их отношениям будет положен конец. Он понимал, что на этот раз придется принять решительные меры. Быть друзьями «на время» они больше не могли. «Если мы не отступим, то не сможем двигаться вперед, - сказал Рич. - Продолжать такие отношения, как сейчас, больше невозможно». Они должны были расстаться по- настоящему.

Именно тогда Рич попросил Кристи вернуть все письма, которые он ей написал. Она с неохотой исполнила его просьбу. «Я хотел, чтобы ей стало немного легче, — поясняет Рич. - Хотел убрать из ее жизни все, что хоть как- то напоминало обо мне. Эти письма были летописью нашей любви и всего, что происходило между нами. Мы берегли их, как зеницу ока, и то и дело перечитывали. Я знал: мы должны вверить свои отношения Богу, а для того, чтобы сложить их к Божьим стопам, нам обоим нужно было отступиться от них».

 

НОЧНЫЕ ПОХОРОНЫ

Вту ночь Рич копал яму во дворе у Кристи, чтобы похоронить в ней коробку с письмами, которые они писали друг другу. Больше сотни страниц, исписанных от руки...

Изменились ли его чувства к Кристи? Нисколько. Но он понимал, что нельзя руководствоваться одними чувствами. Нужно было действовать, исходя из интересов самой Кристи. Поступать не так, как чувствуешь, что будет правильно, а так, как будет правильно. И хотя ему было больно, он знал: сейчас самое лучшее, что он может сделать для любимой девушки, это уйти из ее жизни и покончить с отношениями, которые отвлекают обоих от служения Богу и повиновения родителям.

Рич копал почти два часа, пока не вырыл яму размером два на три фута и достаточно глубокую, чтобы зимой не промерзала. Взял коробку с письмами и бережно опустил ее в землю. Коробка была тщательно обернута в полиэтилен. Рич хотел, чтобы его надежды хранились в земле долго- долго... может быть, даже вечно.

В этот миг восемнадцатилетний паренек навек прощался со своими мечтами. Он препоручал свои чувства и стремления Богу. В последний раз поглядел на коробку, окинул тоскливым взглядом мирно спавший дом и, забросав яму землей, притоптал ее ногой. «Если когда-нибудь Ты захочешь разрыть эту могилу, Ты это сделаешь, Боже! - подумал он. — Если нет, пусть все остается, как есть...»

Он прикрыл это место дерном и ушел, стараясь ступать как можно тише.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ И ВЕРЕВОЧКА

Меньше всего я бы хотел, чтобы из этой истории вы вынесли превратное впечатление. Чтобы благоразумие управляло нашими романтическими чувствами, вовсе необязательно всякий раз поступать наперекор своим желаниям. Нужно научиться делать то, что лучше всего.

Благоразумие - это внутреннее самообладание. Благоразумие - это когда мы понимаем взаимосвязь вещей и событий... и сами стремимся соответственно изменить свое отношение к ним и свое поведение.

Мне нравится, как определяет благоразумие Юджин Петерсон. Он говорит, что это «искусство жить умно, в каких бы условиях ты ни оказался». Если в своей влюбленности мы благоразумны, значит это умная влюбленность, которой управляет Божья истина - истина о Боге и о созданном Богом мире.

Еще мне нравится сравнивать связь, существующую между благоразумием и любовным чувством, со связью между воздушным змеем и веревочкой. Романтическая любовь - как воздушный змей, который ловит ветер и постоянно устремляется ввысь; благоразумие - как веревочка, которая притягивает его назад к земле и не дает залететь слишком далеко.

Они находятся в непрестанном противодействии, но это противодействие — здравого свойства. Наверное, временами змею кажется, что веревочка чересчур стесняет его свободу. «Вот бы избавиться от этой зануды-веревочки! - думает он. - Как бы высоко я смог тогда воспарить!» Но это только иллюзия. Лишившись веревочки, которая поддерживает его на ветру, змей очень скоро потерпел бы крушение и упал на землю.

Точно так же проис







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия