Студопедия — Разработка заключения о сейсмостойкости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разработка заключения о сейсмостойкости






C нигилизма исчезли мрачные краски в стиле Вагнера и Шпенглера, черные как копоть цвета конца XIX века. Он больше не берет своего начала ни в Weltanschauung (мировоззрении) декаданса, ни в метафизическом радикализме, порожденном смертью Бога и всеми теми последствиями, которые из нее вытекают. Сегодняшний нигилизм - это нигилизм транспарентности, и в определенной степени он более радикальный и решительный, чем его предыдущие исторические формы, ведь эта прозрачность, это пребывание в подвешенном состоянии - неотъемлемые признаки системы и любой теории, претендующей на ее анализ. Когда Бог умер, еще был Ницше, чтобы засвидетельствовать это, - великий нигилист перед лицом Вечного и перед трупом Вечного. Но перед мнимой транспарентностью всего на свете, перед симулякром материалистической или идеалистической завершенности мира в гиперреальности (Бог не умер, он стал гиперреальным) уже больше нет теоретического или критического Бога, чтобы распознать своих.

Мир и мы все живьем попали в симуляцию, в губительную, даже не губительную, а индифферентную сферу апотропии: нигилизм, и тот необычным образом, полностью реализовался не через разрушение, а через симуляцию и апотропию. Из активного, насильственного фантазма, из мифа и сцены, которыми он был исторически, он перешел в транспарентную, фальшиво прозрачную операциональность явлений. Так что же остается от теоретически возможного нигилизма? Какая новая сцена может открыться, чтобы на ней вновь могли бы появиться Ничто и Смерть как вызов, как ставка в игре?

Мы находимся в новой и, без сомнения, неразрешимой ситуации относительно предыдущих форм нигилизма.

Его первым мощным проявлением стал Романтизм: вместе с Революцией Просвещения он соответствует разрушению порядка очевидного.

Сюрреализм, дадаизм, абсурдизм, политический нигилизм являются его вторым серьезным проявлением и соответствуют разрушению порядка смысла.

И если первое проявление еще является эстетической формой нигилизма (дендизм), второе - его политическая форма, историческая и метафизическая (терроризм).

Обе эти формы касаются нас лишь отчасти или вовсе не касаются. Нигилизм транспарентности уже не эстетический и не политический, он уже не проистекает ни из процесса уничтожения очевидного, ни из процесса уничтожения остатков смысла или последних нюансов Апокалипсиса. Впрочем, нет больше и Апокалипсиса (лишь алеаторный терроризм еще пытается быть его отражением, однако он уже утратил признаки политического, и у него остался только один способ самовыражения, который одновременно является способом исчезновения: средства массовой информации; но СМИ - это не та сцена, где разыгрывается некий спектакль, - это лента, дорожка, перфокарта, относительно которой мы уже даже не зрители, а просто получатели информации). Апокалипсис закончился, и сегодня мы имеем дело с прецессией нейтрального, форм нейтрального и индифферентности. Я оставляю открытым вопрос, есть ли здесь некий романтизм, некая эстетика нейтрального. На мой взгляд, нет - все, что остается, это завороженность пустыми и индифферентными формами, самим действием той системы, которая нас уничтожает. Но завороженность (в противовес соблазну, связанному с очевидным, и диалектическому мышлению, связанному со смыслом) представляет собой в высшей степени нигилистическую страсть, страсть, присущую режиму исчезновения. Мы заворожены всеми формами исчезновения, нашего исчезновения. Мы меланхоличны и заворожены - таково наше общее состояние в эпоху принудительной транспарентности.

Я - нигилист.

Я констатирую, я принимаю, я смиряюсь с тотальным процессом разрушения очевидного (и соблазна очевидностей) в пользу смысла (репрезентации, истории, критики и т.д.), разрушения являющегося основополагающим фактом XIX века. Истинная революция XIX века, революция модерна, заключается в коренном разрушении очевидного, в освобождении мира от чар и его погружении в насилие интерпретации и истории.

Я констатирую, я принимаю, я примиряюсь, я анализирую вторую революцию, революцию XX века, революцию постмодерна, которая является тотальным процессом разрушения смысла, равным предыдущему разрушению очевидного. То, что поражает смысл, от смысла и погибает.

Диалектическая сцена, сцена критическая опустели. Сцены больше нет. Как нет и терапии смысла или терапии смыслом: терапия сама является частью общего процесса распространения индифферентности.

Сцена самого анализа стала неопределенной, алеаторной: теории стали шаткими (фактически, невозможен и нигилизм, так как он все же хоть и отчаянная, но конкретно очерченная теория, образ конца, Weltanschauung (мировоззрение) катастрофы).

Сам анализ является, возможно, решающим элементом гигантского процесса обледенения смысла. Тот прирост смысла, который вносят теории, их конкуренция на уровне смысла абсолютно вторичны, сравнительно с их коалицией в обледеняющей, четырехуровневой операции по разложению и транспарентности. Нужно четко осознавать, что каким бы образом ни шел анализ, он движется в одном направлении - к обледенению смысла, он способствует прецессии симулякров и индифферентных форм. Пустыня разрастается.

Имплозия смысла в средствах информации. Имплозия социального в массах. Бесконечное разрастание масс по мере ускорения системы. Энергетический тупик. Точка инерции.

Перенасыщенный мир обречен на инерцию. Проявление инерции ускоряется (если можно так сказать). Застывшие формы разрастаются как опухоль, и их разрастание останавливает, подменяет собой настоящий рост. В этом, кстати, секрет гипертелии, того, что идет дальше, чем его собственный предел. Это могло бы стать нашим собственным способом отмены окончательности: идти дальше и дальше в том же направлении - к разрушению смысла через симуляцию, гиперсимуляцию, гипертелию. Отрицать собственный конец через гиперфинальность (как ракообразные, как статуи острова Пасхи) - не в этом ли мерзкая тайна раковой опухоли? Реванш разрастания - в росте, реванш скорости - в инерции.

Относительно масс, то они сами попали в этот тотальный процесс инерции, обусловленной ускорением. Они и составляют этот процесс разрастания и пожирания, который сводит на нет любой рост и любой прирост смысла. Они и составляют эту цепь, в которой чудовищная финальность привела к короткому замыканию.

Именно эта точка инерции и то, что происходит за ее пределами сегодня как раз и завораживает, увлекает (поэтому улетучился скромный шарм диалектики). Если быть нигилистом - это отдавать приоритет этой точке инерции и анализу этой ирреверсивности системы, когда она доходит до точки невозврата, тогда я нигилист.

И если быть нигилистом - значит быть одержимым уже не созданием, а исчезновением, тогда я - нигилист. Исчезновение, афаниз, имплозия, Furie des Verschwindens (ярость исчезновения). Трансполитика стала еще одной, дополнительной сферой исчезновения (реального, смысла, сцены, истории, социального, личности). Строго говоря, это уже даже и не совсем нигилизм: в исчезновении, в пустой, алеаторной и индифферентной форме уже нет даже пафоса, патетики нигилизма - той мифической энергии, которая до сих пор составляла силу нигилизма, его радикальный характер, его мифическое отрицание, его драматическую антиципацию. Нигилизм уже даже не освобождение от чар в восторженной тональности соблазна и ностальгии по разочарованию. Это просто исчезновение.

Следы этого радикального исчезновения (вместе с ностальгическим использованием диалектики) заметны уже у Адорно и Бенджамина. Во-первых, именно потому, что у них присутствует ностальгия по диалектике, а самая изысканная диалектика, бесспорно, всегда будет ностальгической. Но на более глубоком уровне у Бенджамина и Адорно слышится другая тональность - тональность меланхолии, связанной с самой системой, меланхолии неизлечимой и за пределами любой диалектики. Именно эта меланхолия системы берет сегодня верх посредством иронических прозрачных форм, которые окружают нас. Именно она становится нашей фундаментальной страстью.

Это уже не сплин или смутные душевные порывы конца столетия. Это уже и не нигилизм, так как он в определенном смысле стремится через разрушение, через страстное негодование (ницшеанское ressentiment) установить равновесие. Нет, меланхолия - это основная тональность функциональных систем, современных систем симуляции, программирования и информации. Меланхолия - неотъемлемая черта исчезновения смысла, испарения смысла в операциональных системах. И все мы погружены в меланхолию.

Меланхолия - это та жестокая неудовлетворенность, которая характеризует нашу перенасыщенную систему. Однажды надежда уравновесить добро и зло, истинное и ложное и даже противопоставить друг другу некоторые ценности одного и того же порядка, как и более общая надежда на какое-то соотношение сил и какую-то цель исчезла без следа. Система слишком сильна. Она и властвует. Везде и всегда.

Чтобы противостоять этой гегемонии системы можно превозносить ухищрения влечения, революционную практику микрологии обыденного, превозносить молекулярное движение или даже отрицать приготовление пищи. Но это не решает насущную необходимость испытать систему на прочность на глазах у всех.

Это может сделать лишь терроризм.

Это та черта реверсии, которая перечеркивает все остальное, так же, как одна ироническая ухмылка перечеркивает весь дискурс, а одна вспышка неповиновения раба перечеркивает всю власть и все упоение от власти хозяина.

Чем более гегемонистской является система, тем более поражают воображение малейшие ее неудачи. Вызов, пусть даже ничтожный - это как обрыв в цепи. Только эта ни с чем несравнимая реверсивность является сегодня событием на нигилистической и недружелюбной сцене политики. Только это мобилизует воображаемое.

Если быть нигилистом - это означает переносить, вплоть до границы непереносимости гегемонистской системы, эту радикальную черту насмешки и насилия, этот вызов, на который система вынуждена ответить своей собственной смертью, тогда я террорист и нигилист теории, так же как другие террористы и нигилисты с оружием в руках. Теоретическое насилие, а не истина, является тем единственным ресурсом, который у нас остался.

Однако именно в этом и кроется утопия. Потому что путь нигилиста был бы прекрасен, если бы еще существовал радикализм, - так же как путь террориста был бы привлекателен, если бы смерть, включая смерть террориста, еще имела какой-то смысл.

Однако именно здесь ситуация становится неразрешимой. Потому что этому активному нигилизму радикальности, система противопоставляет собственный - нигилизм нейтрализации. Система сама нигилистична, в том смысле, что она своей мощью превращает все, в том числе и то, что ее отрицает, в индифферентность.

В этой системе сама смерть поражает своим отсутствием. (Вспомните крупные теракты последних лет: смерть аннулирована индифферентностью, и в этом терроризм является невольным соучастником системы - не в политическом плане, а в том, что он также вносит свой вклад в насаждение и продвижение безразличия.) Для смерти - ни ритуальной, ни насильственной - уже не осталось сцены - ни фантазматической, ни политической, - где она в полной мере могла бы проявить себя, полностью сыграть свою роль. И в этом победа другого нигилизма, другого терроризма - нигилизма и терроризма системы.

Сцены больше нет, нет даже той минимальной иллюзии, благодаря которой события могут приобретать признаки реальности, - нет больше ни сцены, ни духовной или политической солидарности: что нам до Чили, республики Биафра, беженцев, до терактов в Болоньи или польского вопроса? Все, что происходит, аннигилируется на телевизионном экране. Мы живем в эпоху событий, которые не имеют последствий (и теорий, которые не имеют выводов).

Нет больше надежды для смысла. И, без сомнения, это действительно так: смысл смертен.

Но все то, чему он навязывал свое эфемерное господство, то, что он полагал ликвидировать, чтобы навязать господство Просвещения, - то есть очевидное - все это бессмертно, неуязвимо даже для самого нигилизма смысла или бессмыслицы.

И вот где начинается соблазн.

 

Перевод http://exsistencia.livejournal.com/ (C) (Ссылка обязательна)

 

ПРИПЕВ

Такой

Город мой!

Мне дороже всего

В нем покой!

Покой! Тишина!

Паутиной повисла она.

 

 

Может, где-то жизнь - и битва,

Может, это хорошо.

А у нас одна молитва:

Слава богу, день прошел!

 

Не кичимся перед светом

И не ждем к себе гостей.

Нам известья лучше нету, -

Когда нету новостей!

 

ПЕРВАЯ КАРТИНА

 

Улица. Вбегает кузнечик с газетами.

 

КУЗНЕЧИК (выкрикивая)

Муха! Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо!

 

Появляются Клоп, Бабочка, Таракан, Блоха ведет под руку бабушку Пчелу. Таракан берет у Кузнечика газету.

 

КУЗНЕЧИК (убегая)

Муха! Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо!

 

ТАРАКАН (читает по газете)

Муха… Муха… Цокотуха…

 

БЛОХА (на ухо Пчеле)

Муха-Муха-Цокотуха…

 

ТАРАКАН (читает)

Позолоченное брюхо…

 

БЛОХА (та же игра)

Позолоченное брюхо…

 

БАБОЧКА (удивленно)

Позолоченное брюхо?

 

КЛОП (удивленно)

Позолоченное брюхо?

 

ТАРАКАН (утвердительно)

Позолоченное брюхо!

 

КЛОП

(выхватив газету у Таракана, читает)

Муха… Муха… Цокотуха…

 

ПЧЕЛА (Блохе, строго)

Что молчишь? Кричи мне в ухо!

 

КЛОП (пораженный до глубины души)

Позолоченное брюхо!

 

БЛОХА (на ухо Пчеле, кротко)

Позолоченное брюхо…

 

ПЧЕЛА

Уж слыхала я про брюхо!

Что там дальше?

 

БЛОХА (Клопу)

Дальше!

 

КЛОП (читает)

Муха… по полю пошла…

 

БЛОХА (на ухо Пчеле)

Муха по полю пошла…

 

КЛОП (читает)

Муха денежку нашла…

 

БЛОХА (та же игра)

Муха денежку нашла…

БАБОЧКА (удивленно)

Муха денежку нашла?

 

ТАРАКАН (удивленно)

Муха денежку нашла?

 

БАБОЧКА

(вырывает газету у Клопа, читает)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар…

 

БЛОХА (на ухо Пчеле)

Пошла Муха на базар…

 

БАБОЧКА

И купила… (Ахает.)

 

БЛОХА (на ухо Пчеле)

И купила…

 

КЛОП

Что купила?

 

ТАРАКАН

Что купила?

 

БАБОЧКА (потрясенная)

И купила самовар!

 

ТАРАКАН

Неужели? Неужели?

 

КЛОП

Ай, да Муха! Ай, да Муха!

 

БЛОХА

В самом деле? В самом деле?

 

Бабочка передает газету Блохе, та принимается читать.

 

ПЧЕЛА (нетерпеливо)

Что купила? Что купила?

 

БАБОЧКА

Самовар!

 

ТАРАКАН

Самовар!

КЛОП

Самовар!

 

БЛОХА (читает по слогам)

Са-мо-вар…

 

Пчела выхватывает у Блохи газету. Входит Муха с самоваром в руках.

ПЧЕЛА (читает медленно)

Му-ха… Му-ха…

 

ВСЕ (потешаясь над Пчелой)

Цокотуха!

 

ПЧЕЛА

По-зо-ло-чен-ное…

 

ВСЕ

Брюхо!

 

ПЧЕЛА

Му-ха…

 

ВСЕ

По полю пошла!

 

ПЧЕЛА

Му-ха…

 

ВСЕ

Денежку нашла!

(Наперебой.)

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

 

Муха смеется.

 

КЛОП (заметив ее)

Муха!

 

ТАРАКАН (указывая на нее)

Муха!

 

БЛОХА (Пчеле)

Муха.

 

ПЧЕЛА

Муха?

 

БАБОЧКА (с завистью)

Позолоченное брюхо!

МУХА (сильно удивлена)

Что? Какое?

 

ТАРАКАН

Золотое!

 

КЛОП (показывая заголовок в газете)

Крупно пишут, во весь лист,

Муха, ты капиталист!

 

ВСЕ (наперебой)

Капиталист! Богачка!

Позолоченное брюхо!

 

 

МУХА

Поумерьте ваши страсти,

То газетные всё басни!

Не скопила я за век

Позолоченных монет.

 

ТАРАКАН

Говорят и стар и млад:

Отыскала Муха клад!

 

МУХА

Повезло! И то разочек.

Не завидуй мне, дружочек!

 

БАБОЧКА

Пошла Муха на базар

И купила…

 

 

ПЧЕЛА (дергая Блоху)

Что купила? Что купила?

 

БЛОХА

Ах, оставьте! Самовар!

 

МУХА

Это верно. Так и было:

Самовар себе купила.

(Показывает самовар.)

 

ВСЕ (обступив Муху)

Самовар! Самовар!

Ведь и вправду самовар!

 

МУХА

Таракан и Бабочка,

Клоп и ты, Блоха,

И, конечно, старая

Бабушка Пчела!

Приходите, приходите!

Я вас чаем угощу -

Всем букашкам

По три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Уходит.

 

БЛОХА (Пчеле)

Всем букашкам

По три чашки

С молоком и крендельком.

 

КЛОП (недоверчиво)

Всем букашкам

По три чашки?

 

ТАРАКАН (потирая руки)

Всем, всем, всем

И по три чашки!

 

БАБОЧКА

С молоком и крендельком!

 

Уходят.

 

КУЗНЕЧИК (за сценой)

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Появляется Паук, старик с палкой.

ПАУК

Что за шум и тарарам?

Не дают спать старикам,

Старикам Паукам Пауковичам!

 

Вбегает Кузнечик с газетами.

 

КУЗНЕЧИК

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Паук берет у него газету, Кузнечик убегает.

 

ПАУК (читает)

Муха… Денежку… Базар…

Всем букашкам

По три чашки

С молоком…

Что за кошмар?

 

ГОЛОС КУЗНЕЧИКА

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

ПАУК

Вот откуда кавардак!

Так-так-так…

(Сердито.)

Мне не надо с молоком,

Мне не надо с крендельком,

Мне не надо шум и гам…

Праздник я испорчу вам!

Я - кровожадный,

Я - беспощадный,

Злой и коварный Паук!

(Уходит.)

 

ВТОРАЯ КАРТИНА

 

В доме Мухи. Празднично накрытый стол, за которым сидят гости. Во главе стола, у самовара, Муха. Гости поют:

 

Представьте себе, представьте себе,

Не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил.

 

МУХА

Дорогие гости, угощайтесь!

Дорогие гости, не стесняйтесь!

(Наливает всем чаю.)

Гости едят и пьют.

ТАРАКАН

Ваших блюд нарядный вид

Разжигает аппетит.

 

БАБОЧКА (с завистью считает блюда)

Варенье малиновое…

Варенье рябиновое…

 

ПЧЕЛА (протягивая мухе чашку)

Мне чайку налей, подружка.

 

БЛОХА (укоризненно)

Бабушка, седьмая кружка!

 

ПЧЕЛА

Мне и этой будет мало,

Выпью семь, начну сначала.

 

БАБОЧКА (продолжая считать)

Яблочный джем…

Сливочный крем…

 

МУХА

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

 

БАБОЧКА (та же игра)

Варенье грушёвое…

Варенье вишневое…

 

КУЗНЕЧИК

Только не хватает мёда!

 

БАБОЧКА (возмущенно)

Сбили вы меня со счета!

(Снова считает.)

Повидло из белены…

 

КЛОП (встав)

Попрошу я тишины!

 

ТАРАКАН

Что такое? Что такое?

 

БАБОЧКА

Из клубники заливное…

 

КУЗНЕЧИК

Тихо, тихо, блошки!

 

КЛОП (держит подарок)

Эти вот сапожки

Вам дарю я, Муха,

Не страшна в них вьюга.

 

Гости аплодируют.

МУХА

Не придется мне опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками.

 

БАБОЧКА (завистливо)

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

 

БЛОХА (Пчеле)

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

 

ПЧЕЛА (тяжело вставая)

Ох, не встану, перестарок!

(Блохе.)

Доставай-ка мой подарок.

 

БЛОХА

Дорогая Муха! Бабушка Пчела

Вам на именины меду принесла.

(Вручает Мухе два горшочка.)

ПЧЕЛА

Липовый, цветочный -

Самый сочный!

 

МУХА

Благодарна от души!

 

БАБОЧКА

И горшочки хороши!

 

ТАРАКАН (в раздумье)

На варенье приналечь?

Иль сказать сначала речь?

(Ест.)

КУЗНЕЧИК (выскочив из-за стола)

Я спою для вас частушку,

Вы за то мне чаю кружку!

(Поет.)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила…

 

ВСЕ

Самовар!

 

КУЗНЕЧИК

Я букашкам на потеху

Изменил слова… Для смеху!

(Поет.)

Пошла Муха на базар

И купила… скипидар!

(Все смеются.)

Угощала скипидаром,

Зато даром, зато даром!

(Все снова смеются.)

МУХА

Я теперь спою частушку

Про одну свою подружку.

(Поет.)

На столе стоит тарелка,

А в тарелке тесто.

- До свиданья, мама, папа,

Я уже невеста.

 

Гости аплодируют.

БАБОЧКА

Вам теперь как раз в невесты!

 

МУХА

Слышать это очень лестно.

 

ТАРАКАН (вставая)

Я у нашего собранья

Попрошу сейчас вниманья.

Не смеяться, не шуметь,

Мухе славу буду петь.

 

ВСЕ

Тише, тише, тише, тише!

 

ПЧЕЛА

Громче! Ничего не слышу.

 

ТАРАКАН (Мухе)

Я от имени гостей,

И накушавшись сластей,

Выражаю вам спасибо -

Праздник удался на диво!

 

ПЧЕЛА

Брюхо я себе наела…

 

БАБОЧКА

Чувствую, как потолстела…

 

КЛОП

Чуть не лопнул мой живот…

 

 

КУЗНЕЧИК

Здесь провел бы целый год…

 

БЛОХА

Мастерица угощать…

 

МУХА

Теперь давайте танцевать!

 

Гости встают из-за стола. Начинаются танцы.

ТАРАКАН (Мухе)

Мне, конечно, не откажет

И со мной хозяйка спляшет.

 

КЛОП

Нет, со мною!

 

КУЗНЕЧИК

Нет, со мной!

 

ТАРАКАН

Танцуйте с бабушкой Пчелой!

(Вальсирует с Мухой.)

 

ПЧЕЛА

Уж забыла, как плясать…

Ноги, что ли, поднимать?

(Топчется на месте.)

БАБОЧКА (танцуя)

Па налево…

Па направо…

 

ВСЕ (аплодируют)

Браво! Браво! Браво! Браво!

Неожиданно гаснет свет.

ПЧЕЛА

Ох, ослеп мой правый глаз!

 

БЛОХА

Это просто свет погас.

 

ТАРАКАН

Электричество включите!

 

МУХА

Не волнуйтесь, не кричите.

Наберу углей я в печке

И зажгу большую свечку.

 

КЛОП

В темноте да не в обиде.

 

КУЗНЕЧИК

Свет когда же мы увидим?

 

БАБОЧКА

Поломала я каблук…

 

МУХА (со свечой)

Кто крадется там?

 

КУЗНЕЧИК (робко)

Паук!

 

Гости в страхе кричат.

ПАУК

Я - кровожадный,

Я - беспощадный,

Злой и коварный Паук.

Вам приготовил пытки и казни,

Много страданий и мук!

 

ГОСТИ (дрожа от страха)

Он - кровожадный,

Он - беспощадный,

Злой и коварный Паук.

Нам приготовил пытки и казни,

Много страданий и мук!

 

ПАУК

Если только захочу -

Всех вас разом проглочу!

Проглочу, проглочу,

Не помилую!

 

ГОСТИ

Он проглотит,

Всех проглотит,

Обязательно проглотит,

Не помилует.

 

МУХА

Не проглотит старичок,

Шутит добрый паучок.

Никакой он не проказник.

Пригласим его на праздник!

(Пауку.)

Не пугайте, не грозитесь,

С нами вместе веселитесь.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

ПАУК

Мне не нужен шум и гам.

Расходитесь по домам!

 

ГОСТИ

Он не любит шум и гам.

Разойдемся по домам!

(Идут к выходу.)

 

МУХА

Дорогие гости, погодите!

Дорогие гости, не спешите!

 

БАБОЧКА

Извините. (Уходит.)

КЛОП

Извините. (Уходит.)

 

БЛОХА

Нас, хозяйка, извините

И скорее отпустите! (Уходит с Пчелой.)

ТАРАКАН

Я бегу, бегу, бегу,

У вас остаться не могу. (Уходит.)

 

КУЗНЕЧИК (Мухе)

Сами тоже вы бегите,

Если только жить хотите. (Уходит.)

 

МУХА

Ах, какая незадача!

От расстройства чуть не плачу.

Ты, Паук, большой злодей –

Распугал моих гостей.

Это всё плохие шутки!

 

ПАУК

Я шутил? Да ни минутки!

В доказательство тебе

Дам сейчас по голове!

(Гоняется за Мухой.)

 

МУХА (уворачиваясь от него)

Не боюсь тебя нисколько!

 

ПАУК

Буду бить я больно-больно!

 

МУХА (с вызовом)

Петь хочу и танцевать…

 

ПАУК

Стану я тебя пытать…

 

МУХА

Хватит на год угощенья…

 

ПАУК

Причиню тебе мученья…

(Хватает Муху.)

Вот попалась в мои лапы!

 

МУХА (кричит)

Мама-папа! Мама-папа!

 

ПАУК

Не придет никто…

 

МУХА

Подлец!

 

ПАУК

Страшен будет твой конец!

ТРЕТЬЯ КАРТИНА

 

Перед домом Мухи. Слышен голос Мухи:

 

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Друг за другом появляются гости.

КУЗНЕЧИК (заглядывая в дом)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит.

 

КЛОП (та же игра)

Этот страшный старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

 

ГОЛОС МУХИ

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

 

БАБОЧКА (заглядывая в дом)

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

 

ТАРАКАН (та же игра)

Зубы острые Мухе в сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

 

КЛОП (в ужасе спрашивает)

И кровь у нее выпивает?

 

БЛОХА (Пчеле)

И кровь у нее выпивает!

 

КУЗНЕЧИК (записывая)

Всю кровь из нее выпивает!

 

БАБОЧКА

Ведь, наверно, больно ей!

 

ПЧЕЛА

Ах, палач он! Ах, злодей!

 

БЛОХА

Гнев во мне кипит, как лава, -

На убийцу нет управы!

 

ГОСТИ (возмущенно)

На убийцу нет управы!

 

ПЧЕЛА

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится?

 

Гости молчат.

КУЗНЕЧИК

Мы включим вопрос в повестку?

 

ТАРАКАН

Я считаю - неуместно.

 

КЛОП

Я считаю - отложить.

 

БАБОЧКА

Сколько Мухе еще жить?

 

ГОЛОС МУХИ

Умираю! Умираю!

Без вины я погибаю!

 

ТАРАКАН (со скорбью)

Может, выражусь банально,

Но исход, увы, летальный!

Ситуация с места не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

Гости поют:

Она погибает, ее не спасём,

Лишь скорбную песню мы ей пропоём:

Прости, дорогая,

Прощай, золотая,

Твоя незавидна судьба!

Удача благая,

Расплата лихая -

Напрасны и крик и мольба.

 

Сковал наши души и ужас и страх,

Тебе нам помочь невозможно никак.

Прости, дорогая,

Прощай, золотая,

Увидимся на небесах!

Злодейские руки,

Жестокие муки,

Рыдаем с тобой мы - ах! ах!

 

Все расходятся, кроме Блохи и Пчелы.

 

ПЧЕЛА

Как один, все хороши!

Мало, мало в нас души.

Паука-червяка испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

(Всматриваясь вдаль, Блохе.)

Ой, гляди, гляди, гляди,

Кто летит там впереди?

 

БЛОХА

Там откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 

Входит Комар.

КОМАР

Я - заправский музыкант,

Гастролер и дуэлянт.

(Блохе.)

Здравствуй, милая девица.

На тебе хочу жениться.

Есть ли у тебя враги?

Им поутру объяви,

Что Комар под эту ель

Ждет их срочно на дуэль.

До рассвета ж, будь добра,

Приюти ты Комара.

Очень я устал в дороге,

Протянуть хотел бы ноги.

В дом скорей меня веди,

Накорми и напои,

Сделай ванну или душ,

Поцелуй, ведь я твой муж.

 

ГОЛОС МУХИ

Умираю! Умираю!

Без вины я погибаю!

 

КОМАР

Кто кричит у вас в дому?

Если надо - помогу.

 

БЛОХА

Надо! Надо!

 

ПЧЕЛА

Надо! Надо!

Уничтожить супостата!

 

КОМАР

Расскажите, в чем тут дело,

И пойду на бой я смело.

 

БЛОХА

Муха по полю пошла…

 

ПЧЕЛА

Муха денежку нашла…

 

БЛОХА

Пошла Муха на базар…

 

ПЧЕЛА

И купила… (Блохе.) Что купила?

 

БЛОХА

От склероза пей отвар!

(Комару.)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Всех букашек пригласила…

Сладким чаем угостила…

ПЧЕЛА

Всем букашкам

По три чашки

С молоком и крендельком…

 

БЛОХА (с укоризной)

Вы-то семь хлебнули разом!

 

ПЧЕЛА (горячо)

Не обидела отказом!

А еще нам на потеху

Как включила дискотеку…

 

ГОЛОС МУХИ

Умираю! Умираю!

Без вины я погибаю!

 

БЛОХА

Вдруг противный старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок…

 

ПЧЕЛА

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 

КОМАР

Всё мне ясно. Где злодей?

Не боюсь его когтей!

 

БЛОХА и ПЧЕЛА (вместе)

Браво! Браво! Браво! Браво!

 

КОМАР

Ухожу на бой кровавый.

Все злодеи, трепещите!

(Блохе.)

Фигу за меня держите.

(Скрывается в доме Мухи.)

БЛОХА

Вот отважный, удалой,

Добрый молодец лихой!

 

Из дома Мухи слышны крики, летит посуда.

ПЧЕЛА

Битва завязалась - страсть!

 

 

БЛОХА

Можно в обморок упасть.

(Падает в обморок.)

Из дома Мухи выскакивает Комар.

КОМАР (кричит)

Я тебя, кровожадная гадина,

Изрублю… изрублю, как говядину!

 

ПАУК (появляясь из дома)

Разорался, дурачина!

Бейся, если ты мужчина!

 

Комар бросается на Паука с саблей. Пчела и Блоха визжат и убегают. Драка переносится в дом мухи. Появляется Муха, руки у нее связаны. Паук одолевает Комара, собирается его казнить. Муха поднимает с пола самовар, подкрадывается к Пауку.

ПАУК (держа Комара за шиворот)

Отплясался молодец!

Близок, парень, твой конец.

Хочешь что сказать?

 

 

КОМАР

Угу.

 

ПАУК (размахивая саблей)

Я сейчас тебя проткну.

Не качайся, стой прямей!

 

МУХА

Сам умри, Паук-злодей!

(Бьет Паука самоваром по голове.)

ПАУК (обернувшись к Мухе)

Про тебя-то я забыл.

Жаль, что сразу не убил.

 

Комар бьет его стулом.

Пред глазами мрак-мрак…

Умираю. Сам дурак!

(Падает.)

МУХА

Кажется, его убила…

 

 

КОМАР

Ты злодея победила!

Ты меня освободила!

И мой долг, душа-девица,

На тебе теперь жениться.

Дай скорей тебя обнять,

В губы крепко целовать…

(Протягивает к ней руки.)

Поцелую раз для пробы!

 

МУХА

Ах, какой же вы нескромный!

 

Комар приближается к ней, Муха бьет его самоваром по голове, Комар падает.

МУХА (склонившись над ним, в страхе)

Эй, мужчина! Эй-эй-эй!

 

КОМАР (вскочив и обнимая Муху)

Будешь все равно моей!

(Целует ее.)

 

ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА

 

Улица. Раздается крик Кузнечика:

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Победительница!

 

Кузнечик вбегает с газетами, навстречу ему Блоха с Пчелой.

Муха, Муха-Цокотуха,

Победительница!

(Дает газету Пчеле, убегает.)

ПЧЕЛА (Блохе)

На, читай-ка да погромче

И не пропусти ни строчки!

 

БЛОХА (читает)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Победила Паука,

Хи-хи-хи да ха-ха-ха…

 

ПЧЕЛА

Победила Паука?

 

БЛОХА

Хи-хи-хи да ха-ха-ха…

 

ПЧЕЛА

Что смеешься ты, дуреха!

 

БЛОХА

Разве это, Пчелка, плохо?

 

ПЧЕЛА

Можно ль верить?

 

БЛОХА

Точно так. (Читает.)

«Умираю. Сам дурак!» -

Прошептал злодей Паук,

Тут настал ему каюк.

Слава Мухе-Цокотухе,

Победительнице!

 

ПЧЕЛА

Неужели победила?

 

БЛОХА

Без сомненья победила.

ПЧЕЛА

Как же так? Вдруг победила!

 

БЛОХА

Вот взяла и победила!

 

 

ПЧЕЛА

Ай, да Муха! Ай, да Муха!

Паука ведь победила.

 

БЛОХА

Победила Паука,

Старика Паука

Пауковича!

 

Радостные, обнимаются. Появляются Бабочка, Таракан, Клоп - все с газетами, читают наперебой:

- Победила Паука…

- Хи-хи-хи да ха-ха-ха…

БАБОЧКА (Пчеле)

Вы читали?

 

ТАРАКАН (так же)

Вы читали?

КЛОП (так же)

Вы читали? Вы читали?

 

БЛОХА

Мы-то первые читали,

А вот вы так опоздали!

 

ВСЕ

Ай, да Муха! Ай, да Муха!

Победительница!

ПЧЕЛА

Драку начал Комаришка,

Ну, совсем еще мальчишка.

(Указывая на Блоху.)

Набивался к ней в мужья,

Всё кричал: «Да я! Да я!»

Где он, кстати? Жив иль нет?

Что известно из газет?

 

ТАРАКАН

Про такого не читали.

 

БАБОЧКА

Про такого не слыхали.

 

КЛОП

Из чужой иль местной братьи?

 

 

ПЧЕЛА

Не имею я понятья.

(Вздыхает.)

Видно, смерть нашла малОго.

(Блохе, которая заплакала.)

Ты не плачь. Найдешь другого.

 

ТАРАКАН (Блохе)

Соболезную вам, Блошка.

 

БАБОЧКА

Жить без мужа нынче сложно.

 

КЛОП (отводит Блоху в сторону)

Если нужен муженек,

Ты ко мне на огонек

Заглянула б вечерком,

Сговоримся за чайком,

Я сухарь намажу маслом.

Ну, так что же?

 

БЛОХА (кротко)

Я согласна.

 

ГОЛОС КУЗНЕЧИКА

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Веселись, мошкара!

 

БАБОЧКА

Что такое?

 

ТАРАКАН

Что за шум?

 

КУЗНЕЧИК (вбегая, Таракану)

Веселись со мною, кум!

 

ТАРАКАН

Я готов хоть в хоровод.

А причина?

 

КУЗНЕЧИК (приплясывая)

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

 

ПЧЕЛА

Вот герой и объявился.

 

БЛОХА (возмущенно)

Ах, изменник! Он женился!

 

КУЗНЕЧИК

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 

БАБОЧКА

Танцевать я обожаю!

 

КЛОП

Угостят ли снова чаем

С молоком и крендельком?

 

КУЗНЕЧИК (задорно)

С крендельком,

Бом-бом-бом,

Да с бара-бара-

Бара-бара-баранками!

ТАРАКАН

Будем, будем до утра

Веселиться мы.

 

ВСЕ

Ура-а-а!

 

Уходят.

 

ПЯТАЯ КАРТИНА

 

В доме Мухи заканчиваются приготовления к свадьбе, накрыт праздничный стол.

 

ПЧЕЛА

Самовар стоит,

Словно жар, горит.

 

БАБОЧКА

Всё для свадебки готово.

 

ТАРАКАН

Ждем невесту, молодого.

 

КЛОП

Будут, будут через миг.

 

КУЗНЕЧИК (указывая, кричит)

Вон идут!

 

БЛОХА (вздыхая)

Хорош жених!

 

Музыка. Комар под руку ведет Муху в свадебном наряде.

 

МУХА

Мы, наверное, с испуга

Полюбили с ним друг друга.

А виной любовных мук

Стал противный, злой Паук.

Но о нём не вспоминайте,

Нас со свадьбой поздравляйте!

 

Гости поют:

Прославим, прославим

Чету молодую,

Красу их и доблесть -

Пору золотую!

 

Любовь - им награда,

Вершина побед.

Избавь их, о Боже,

От горя и бед!

 

Ура! Ура! Ура!

 

Молодожены занимают за столом почетные места.

 

ГОСТИ

Поздравляем! Поздравляем!

 

КУЗНЕЧИК

Счастья-радости желаем!

 

ТАРАКАН

Долгих лет!

 

БАБОЧКА

Здоровья!

 

ПЧЕЛА

Лада!

 

КЛОП

Два вагона мармелада!

Три вагона шоколада!

Тонну сухарей изгрызть…

 

ТАРАКАН (строго)

Клоп! Эй, Клоп, угомонись!

 

БЛОХА

Верность сохранить до гроба!

Будьте счастливы вы оба!

 

ГОСТИ

Тили-тили тесто

Жених и невеста!

 

Комар с Мухой целуются.

ГОЛОС ПАУКА

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

 

ТАРАКАН

Кто там стонет за стеной?

 

 

ПАУК (появляясь)

Это я, Паук.

 

БАБОЧКА (испуганно вскрикивает)

Живой!

 

Гости в страхе кричат и прячутся под стол. Хромая, входит Паук.

КОМАР (гневно)

Как посмел ты, людоед,

К нам на праздничный обед

В мертвом виде заявиться?

 

ПАУК

Дайте чаю мне напиться,

На ногах стою едва…

 

МУХА (Комару)

Посади же старика!

Он не умер - ну и пусть.

Ты его теперь не трусь.

Еле-еле он пыхтит,

Не обидит инвалид.

 

ПАУК

Мне побои ваши впрок.

Не забыть такой урок.

Благодарен за науку.

(Комару.)

Жму в восторге вашу руку.

(Мухе.)

Славно вы меня огрели.

Даже искры полетели.

 

МУХА

Я сама горжусь ударом.

 

ПАУК

А чем били?

МУХА

Самоваром.

 

КОМАР

Я вас лично стулом бил.

ПАУК

Ты мне череп проломил.

 

КОМАР

Извините.

 

 

ПАУК

Ничего.

Где же гости? О-хо-хо!

(Кряхтя, усаживается в углу.)

 

КОМАР (громко)

Эй, вылазьте, мошки!

 

ГОСТИ (из-под стола)

Нет, трясутся ножки.

 

МУХА

Не пугайтесь инвалида.

Очень кроткого он вида.

Не кричит и не грозит,

Тихо в уголке сидит.

С ним водиться можно,

Стал Паук хорошим.

 

Гости вылезают из-под стола, рассаживаются.

ТАРАКАН (важно)

Не помеха инвалид,

Если смирно он сидит.

Мы продолжим торжество…

 

ПАУК (стонет)

О-хо-хо!

 

ТАРАКАН (Пауку)

Вы сказать хотите что-то?

 

ПАУК

У меня в спине ломота,

И на вашем на пиру

Я скорей всего помру.

 

ПЧЕЛА

Прежде, чем в могилу брык,

Молодых поздравь, старик!

 

ГОСТИ

Их поздравьте!

Да, поздравьте!

Обязательно поздравьте!

 

 

ТАРАКАН

Вы должны поздравить их,

Ждет невеста, ждет жених.

 

ПАУК (вставая)

Я поздравлю…

 

БАБОЧКА

Как приятно!

 

ПЧЕЛА

Говори, да только внятно.

 

ПАУК

Муха - ты, и ты - Комар,

От меня примите в дар,

В извинение за пытку

Эту… где она? - открытку.

Всё, чего я вам желаю,

Я в открытке сообщаю.

 

Вручает Комару открытку, садится.

КЛОП

Вслух читайте!

 

ГОСТИ

Вслух, вслух, вслух!

КУЗНЕЧИК

Что там написал Паук?

 

 

КОМАР (в сильном удивлении)

Я глазам своим не верю!

 

МУХА

Да читай же ты скорее!

 

КОМАР (читает)

Чтоб упрочить наше братство,

Завещаю вам богатство:

Дом и с деньгами сундук.

 

ТАРАКАН

Вот так да!

 

КЛОП

Ай, да Паук!

 

КОМАР

Написал он без помарок.

(Показывает всем открытку.)

БАБОЧКА
Вот так свадебный подарок!

 

КУЗНЕЧИК

Ну, Паук! Не поскупился…

 

ПЧЕЛА

Он совсем ума лишился.

 

МУХА (растерянно)

Я не знаю, что сказать…

 

КОМАР (восторженно)

Мы теперь богаты, мать!

(Обнимает и целует Муху.)

МУХА (подойдя к Пауку)

Обомлела. Ноги - вата.

Можно буду звать вас «папа»?

(Целует Паука.)

КУЗНЕЧИК (громко)

Слава, слава Пауку,

Благодетелю!

 

ГОСТИ

Слава, слава Пауку,

Благодетелю!

 

Все бросаются к Пауку, подхватывают его, несут к столу, усаживают на почетное место.

ПАУК (растроганный)

Как я счастлив! О-хо-хох!

 

КУЗНЕЧИК

Задержите этот вздох!

(Фотографирует.)

Я для памятной заметы

Всем наделаю портреты,

Чтобы праздник, господа,

Нам запомнить навсегда!

 

Все фотографируются.

 

ЗАНАВЕС.

 

 

Согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» пьеса не разрешается для публичного исполнения без письменного согласия автора.

(С) Дунаев Юрий Петрович

/495/ 572-97-12, /926/265-92-77, e-mail: [email protected]

 

 

Разработка заключения о сейсмостойкости

Поэтапный план обследования и составления заключения

Исходные данные:

- функциональное назначение здания;

- местоположение здания;

- вид проекта.

Изучение проектно-технической документации:

- сейсмичность строительной площадки;

- категория грунтов по сейсмическим свойствам;

- расчетная сейсмичность здания;

- год проектирования;

- нормы, по которым проектировалось здание;

- год постройки;

- объемно-планировочное и конструктивные решения;

- составляется перечень параметров, подлежащих проверке при обследовании;

- определяются сейсмоопасные участки и элементы.

Предварительное обследование:

- общий осмотр здания;

- оценивается состояние конструкций;

- устанавливается категория здания по сейсмостойкости;

- определяется необходимость детального обследования.

Детальное обследование:

- производится испытание кирпичной кладки;

- определяется состав полов и кровли, объемная масса и толщина утеплителя;

- прилагается описание материалов обследования.

Качественная оценка:

- определяется категория кладки по сопротивляемости сейсмическим воздействиям;

- определяется соответствие габаритов здания и его элементов требованиям действующих норм;

- определяется необходимость расчетно-аналитической оценки.

Расчетно-аналитическая оценка:

- выполняется проверочный расчет здания на сейсмические воздей­ствия;

- определяются значения коэффициента ;

- прилагается описание расчетно-аналитической оценки.

Заключение о сейсмостойкости здания.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия