Студопедия — Претензии по поводу данного предания. Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Претензии по поводу данного предания. Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук






Первая претензия:

Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук. Посланник Аллаха (ДБАР) оставил Али (ДБМ) заместителем в свое отсутствие. Али спросил: «Неужели ты оставишь меня с женщинами и детьми?» Пророк ответил ему: «Разве ты не доволен тем, что по отношению ко мне, ты подобен Харуну по его отношению к Мусе?» Так это предание приводит Бухари. Таким образом, это относится только к тому времени, когда Пророк отправился в поход на Табук, а Али остался его заместителем в Медине.

Во-первых, каждый человек, впервые прочитавший это предание в «Сахих» Бухари, понимает его в том значении, что Имам Али (ДБМ) по отношению к Пророку (ДБАР) подобен Харуну (ДБМ) по отношению к Мусе (ДБМ) не только во время отсутствия Пророка в Медине, а постоянно, беспрерывно. Нет никаких оснований говорить, что это подобие существовало лишь в течении короткого времени, во время похода мусульман на Табук. Это всего лишь утверждение, не подкрепленное ничем.

Во-вторых, в суннитских книгах присутствует множество преданий, указывающих на то, что Посланник Аллаха (ДБАР) говорил эти слова не только перед отправкой на Табук, но и в других местах, в другое время. Например:

В день битвы Хейбар.

В дни, когда появились на свет Хасан (ДБМ) и Хусейн (ДБМ).

Во время заключения братского союза между мусульманами, когда каждый человек заключал братский союз с другим. Тогда Пророк Ислама (ДБАР) заключил братский союз с Имамом Али (ДБМ).

В доме Умм Саламы, одной из жен Пророка.

В тот день, когда Посланник Аллаха (ДБАР) повелел закрыть двери домов всех сподвижников, которые непосредственно выходили в мечеть. Кроме двери дома Али (ДБМ) и Фатимы (ДБМ).

Подобные предания приводят Ахмад Ханбал, Табарани, Хайсами, Насаи, ибн Асакир и другие.

 

Вторая претензия:

Некоторые сунниты обвиняют шиитов в том, что будто бы последние уподобляют Имама Али (ДБМ) Харуну (ДБМ) в пророчестве.

Шииты во все времена были убеждены в том, что Мухаммад (ДБАР) последний посланник от Аллаха, и после него пророков больше не будет. Несостоятельность данного обвинения становится очевидной после того, как мы посмотрим еще раз на это предание. После того, как Посланник Аллаха уподобил Имама Али Харуну, он сказал про это подобие: «С той разницей, что после меня пророков больше не будет». Имам Али подобен Посланнику Аллаха не в пророчестве и донесении откровений, а в руководстве исламской общиной и наставлении людей на путь истины.

 

16. Предание «Сакалайн» (Две драгоценности)

Предание «Сакалайн» является одним из самых величайших и важнейших преданий в Исламе. В этом предании идет речь о будущем всей исламской общины, ибо в нем указан тот путь, следуя которому мусульмане всегда будут на истине. И оно указывает на то, что после смерти Посланника Аллаха (ДБАР), мусульмане обязаны следовать имамам из его непорочного семейства.

Предание «Сакалайн» передается более чем от 40-ка сподвижников. Редкий хадис передается от такого большого количества сподвижников. Уже одно это указывает на то, что Посланник Аллаха множество раз указывал на ту связь, которая существует между Кораном и его непорочным родом. Шиитские исследователи приводят адреса более чем 300 авторитетных суннитских произведений, в которых упоминается данный хадис.

Хаким Нишабури передает от Зайда ибн Аркама: «Между Меккой и Мединой Пророк зачитал проповедь и сказал: «Эй люди, я оставляю среди вас две драгоценности, и если вы будете следовать этим двум, то никогда не заблудитесь: Книгу Аллаха и мое семейство (ахль аль-байт)». [101]

Тирмизи приводит это предание от Джабира ибн Абдуллаха: «Во время Прощального хаджа Пророк зачитал нам проповедь и сказал: «Эй люди, я оставляю среди вас то, что если будете держаться за это, то вы никогда не заблудитесь. Книгу Аллаха и мое семейство». [102]

Ахмад Ханбал приводит это предание от Зайда ибн Сабита: «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас двух халифов: Книгу Аллаха и мое семейство. Они никогда не разделятся друг от друга и присоединятся ко мне возле райского источника». [103]

Муслим также передает это предание от Зайда ибн Аркама: «Пророк в местечке Хум, между Меккой и Мединой, произнес проповедь и сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них это Книга Аллаха, в ней истинный путь, так держитесь за Книгу Аллаха. И мое семейство. И я напоминаю вам про мое семейство, я напоминаю вам про мое семейство». [104]

В данном предании, которое Пророк (ДБАР) произносил перед мусульманами множество раз в различных местах, Коран и пророческий род (ахль аль-байт) сравниваются с двумя драгоценностями (или двумя халифами). Это сравнение указывает на их величие и на ту огромную роль, которую играют Коран и ахль аль-байт в судьбе Исламе и всех мусульман. Коран и семейство Пророка дополняют друг друга. Коран это закон, а 12 имамов из семейства Пророка это хранители закона, его толкователи и носители верного смысла.

Слова Посланника Аллаха «если будете держаться за них» или «если будете следовать им» указывают на необходимость следования и Корану и семейству Пророка. На абсолютное подчинение обеим драгоценностям.

Фраза «никогда не заблудитесь» гарантирует, что следование Корану и семейству Пророка (ахль аль-байт) есть истинный путь. Лишь следование и подчинение обеим драгоценностям защищает от заблуждения.

Слова Пророка «они никогда не разделятся друг от друга и присоединятся ко мне возле райского источника» указывают на то, что эти две драгоценности всегда вместе, и что их разделение друг от друга сводит с истинного пути. Поэтому та прочная связь, которая существует между Кораном и семейством Пророка, просуществует до Судного Дня. И это еще раз указывает, что следовать необходимо и тому и другому.

Это предание указывает так же на непорочность и непогрешимость Ахль аль-байт (семейства Пророка). Посланник Аллаха (ДБАР) слово «драгоценность» относит одновременно и к Корану и к своему семейству, и не делает между ними различий. Коран это книга, к которой не подходит ложь ни спереди, ни сзади. В Коране нет никаких ошибок, которые могут свести человека с верного пути. И если в точности выполнять все предписания Корана, то можно быть абсолютно уверенным в том, что находишься на истинном пути и все совершаешь в соответствии с предписаниями Аллаха. Точно такой же драгоценностью является и семейство Пророка. Так же как и Коран, они безгрешны и не могут ошибиться. Следование 12-ти имамам есть гарантия того, что человек находится на верном пути. Именно поэтому мусульмане-шииты следуют им во всех вопросах, ибо имамы продолжатели традиции Посланника Аллаха (ДБАР).

В некоторых преданиях сказано, что Посланник Аллаха (ДБАР), после того, как объявил Коран и ахль аль-байт двумя драгоценностями, сказал: «И я напоминаю вам про мое семейство, и я напоминаю вам про мое семейство». Он повторил эту фразу несколько раз. Таким образом он подчеркнул важность следования 12-ти имамам, он указал на их роль в Исламе. В других вариантах данного предания Пророк (ДБАР) сказал: «Не обгоняйте их, ибо тогда вы заблудитесь. И не отставайте от них, ибо тогда вы погибните».

Коран это драгоценность, почитаемая всеми мусульманами. Но Коран это молчаливая книга без языка, и не может говорить. В Исламе существует множество течений, которые доказывают свои убеждения опираясь на аяты Корана. Многие коранические аяты толкуются разными людьми в разных значениях, и каждый из них утверждает, что лишь его толкование является истинным толкованием. История и действительность наилучшие свидетели этому. Как же быть в таких случаях? В таких случаях необходимо обращаться ко второй драгоценности – к семейству Пророка Ислама, к 12-ти непорочным имамам, хранителям верного смысла Корана. И можно быть уверенными в том, что их толкование и есть тот самый смысл, который Всевышний Аллаха вложил в аяты Небесной книги.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия