Студопедия — Г. Актобе каласы г. Актобе, 030005
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Г. Актобе каласы г. Актобе, 030005

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж прожил сто сорок четыре года. Он принял дикшу от Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и в течение многих лет совершал бхаджану у Сурья-кунды во Вриндаване. От него Бхактивинода Тхакур получил ценные наставления, касающиеся чистого преданного служения. Он был самым возвышенным расика-вайшнавом во Врадже, Гаура-мандале и Пурошоттама Кшетре (Джаганнатха Пури). Бхактивинода Тхакур дал ему титул Сарвабхаума – глава всех вайшнавов. Он жил, как аскет, следуя строгому воздержанию в еде и соблюдая четырехмесячный пост Чатурмасья. В первый месяц он съедал лишь четыре банана вечером, во второй – только плоды гуавы, в третий – сыворотку, в четвертый – лишь варёные несолёные цветки банана.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело было согнуто, как дуга. Его веки нависали над глазами, как тяжелые театральные занавесы. Стоя с двух сторон, два ученика поднимали его сомкнутые веки, чтобы он мог предложить Туласи-манджари своему Божеству Гирираджа Говардхана. Поскольку, Джаганнатхе дасу Бабаджи было очень трудно передвигаться, его слуга-врабжаваси обычно переносил его на плечах. Но когда бы ни совершался нама-киртан, Бабаджи тут же выскакивал из своей корзины на четыре фута вверх. В великом экстазе он начинал петь и танцевать. Несмотря на физические ограничения, он энергично совершал бхаджан. И в джапе, и в киртане он любил громко воспевать святые имена. Во время киртана он пел: «Нитай ки нама энечхи ре! Ки нама энечхи ре! Ки нама дитечхе ре! – О, Господь Нитьянанда, какое чудесное имя Ты принес. О, Нитай, какое чудесное имя Ты дал». После воспевания почти всю ночь напролет поутру он предлагал 1108 дандаватов Божествам. Бабаджи всегда с энтузиазмом служил вайшнавам.

Как-то раз, Джаганнатха дас Бабаджи попросил у подметальщика улиц во Вриндаване роти – плоский хлеб. Услышав об этом, знатные жители города сказали ему: «Бабаджи, ты драгоценность в венце Враджа. Нам больно слышать замечания в твой адрес. Но сейчас все осуждают тебя. Они говорят: «Баба сошел с ума. Если он игнорирует вековые традиции, то, что же станет с обществом?» Бабаджи Махарадж ответил: «Все вы – учёные люди. Неужели вам не известна важность пыли во Вриндаване? Она так сильно заражена Кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать песчинкой враджа-раджи (пыли Вриндавана). Поэтому, кто же может быть чище вриндаванского подметапьщика, который постоянно служит этой пыли, вдыхает её, катается и купается в ней?» Воцарившееся молчание означало, что все приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи выказывал глубокое уважение ко всем её обитателям. Даже если из его тарелки ели щенки, он не протестовал. Бихари, его слуга, с отвращением, увидев собак, пожирающих прасад его гуру, прогнал их. Джаганнатха дас Бабаджи отругал Бихари: «Эти щенки – жители святой дхамы. Они – необычные живые существа. Я не буду есть до тех пор, пока они не вернутся и не доедят маха-прасад из моей тарелки».

В возрасте ста сорока двух лет он уже не мог видеть и ходить. Бхактивинода Тхакур, желая подтвердить своё открытие места явления Господа Чайтаньи, попросил Джаганнатху даса прибыть туда. Джаганнатха дас Бабаджи, опьянённый Гаура-премой на открытии йога-питха Шри Чайтаньи Махапрабху, подпрыгнул высоко в воздух и начал петь и танцевать. Из сострадания ко всем обусловленным душам, Джаганнатха дас Бабаджи перенёс силу своего бхаджана, знание шастр и према-бхакти непосредственно в сердце Бхактивинода Тхакура. Джаганнатха дас Бабаджи имел множество учеников. Он часто давал следующие наставления:

1.Ты должен избегать женщин и мужчин, которые общаются с женщинами или с мужчинами, которые так или иначе общаются с мужчинами, которые общаются с женщинами.

2.Чтобы осознать высшую цель в жизни, ты должен регулярно и стойко повторять святое имя. Твердость так важна, что её следует поддерживать даже ценой собственной жизни.

3.Никогда не забывай Гауру, который более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему в своём управлении правосудия учёт оскорблениям в свой адрес. Гаура же не принимает во внимание твоих оскорблений. Если Кришну больше интересует поддержание справедливости, то для Гауры важнее распространение милости. С этой точки зрения Гаура-киртаны плодотворнее Кришна-киртана. Гаура-киртана: шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гагадхара шривасади-гаура-бхакта-вринда.

4.Кришна – аватара Двапара-юги. Гаура – аватара Кали-юги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эпоху которой живем так же, как, живя в определенном царстве, мы прославляем правящего царя. Джайа Шачинандана, Гаура Хари, Джайа Шачинандана, Гаура Хари.

В храме Сопар Гауранга в Гопала Багхе, Вриндаван, находятся Божества Гаура-Нитай, которым некогда на Сурья-кунде поклонялся Шри Джаганнатха дас Бабаджи. В Кришна-лиле он служит как Расика-манджари.

 

Шри Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж («Бабаджи Махараджи «Двое за пределами двойственности» Карнамрита дас Адхикари. М. «Ямуна-Пресс», I998 г.)

В 1849 году, после смерти жены, Гаура Кишора дас Бабаджи оставил жизнь грихастхи. Он переселился во Вриндаван и получил бабаджи-инициацию у Шри Бхагаваты даса Бабаджи, ученика Шри Джаганнатха даса Бабаджи. Более тридцати лет Гаура Кишора дас оставался во Вриндаване, совершая бхаджан под деревьями у Гири-Говардхана, Нандаграма, Варшаны, Радха-кунды, Сурья-кунды, Равала и Гокулы. Сидя в уединении, он ежедневно повторял 200 000 имен Кришны (128 кругов джапы). Испытывая боль разлуки с Радхой-Говиндой, он проливал обильные слезы. Бродя по 12 лесам (двадаша вана) Враджа, он громким голосом, полным скорби, воспевал святые имена.

Настроение отрешенности Шрилы Бабаджи Махараджа не имело себе равных. Иногда он ел землю с берегов Радха-кунды и Ямуны, а иногда собирал мадхукари от враджаваси. Мадхукари – это ежедневное занятие Бабаджи, в процессе которого он обходил от одного до семи домов, прося немного пищи и уподобляясь пчеле, собирающей лишь по капле меда с одного цветка. Он видел во всех обитателях Вриндавана непосредственных личных спутников Радхи и Кришны и, как результат, выражал своё почтение каждому в святой дхаме человеку, корове, животному, птице, дереву, лиане или насекомому. Живя на Варшане, он каждый день для Радхи и Кришны делал гирлянды. После тридцати лет сокровенного служения Радхе и Кришне во Вриндаване Бабаджи, вдохновляемый Божественной четой, отправился увидеть Навадвипа-дхаму. Он посетил все лила-стханы Господа Гауранги в Гаура Мангале. В Навадвипе он обычно пел бхаджан, в котором были такие слова: «Получив милость Нитая, можно получить милость Гауранги, которая позволит достичь Кришна-премы. Обладая Кришна-премой, можно достичь служения Шримати Радхарани и гопи.»

Гаура Кишора дас Бабаджи был воплощённым отречением Рупы-Рагхунатхи. Полностью отрешённый, он подбирал выброшенную одежду, стирал и затем носил её. Он пил из выброшенного глиняного горшка. Ел сушёный рис с водой ганги или просто немного земли с берега Ганги – вот чем он поддерживал свою жизнь. Он носил с собой две книги Нароттама даса Тхакура: «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика». На экадаши он не ел и не пил ни капли воды. Поняв, что он был махабхагаватой, многие пытались служить ему, но он никогда не принимал ничьё служение. Чтобы избежать мирских людей, предлагающих ему материальные блага, он в течение шести месяцев жил возле уборных у Кулия Дхармашаллы (в Коладвипе). Когда представители местного населения пришли к нему, предложив построить достойный его бхаджан-кутир, Бабаджи Махараджа заперся изнутри и сказал, что он у него уже есть. Он считал, что общение с материалистами гораздо хуже запаха фекалий в отхожем месте.

В Свананда-сукхада-кундже в Годрумадвипе он регулярно общался со Шрилой Бхактивинодом Ткахуром и слушал его чтение «Шримад-Бхагаватам». Постоянно поглощенный бхаджаном, Шрила Бабаджи Махараджа не хотел принимать учеников. Однако по просьбе Бхактивинода Тхакура он пошёл на уступку. Видя истинное смирение и глубокую привязанность к бхаджану сына Бхактивинода Тхакура, Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи всё же принял одного ученика – Шри Варшабханави-деви-даитью даса (Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура).

Гаура Кишора дас Бабаджи однажды посоветовал доктору из Калькутты, желавшему открыть бесплатную больницу в Навадвипа-дхаме: «Если вы действительно хотите жить в Навадвипа-дхаме, то отбросьте всякое желание открыть бесплатную больницу для лечения тех, кто наслаждается своими чувствами. Если вы действительно хотите заниматься важным служением, то отрекитесь от всего, кроме того, что способствует Хари-бхаджану. Все другие виды деятельности просто привязывают человека к ужасному циклу кармических реакций». Со всей серьезностью Бабаджи Махарадж сказал только что женившемуся человеку: «Жена-вайшнавини очень редка в этом мире, её трудно встретить. Если человеку выпала удача обрести её, он должен видеть в этом благословение Кришны. Жена поклоняется мужу, как её господину и учителю. Подобным же образом, муж должен поклоняться своей жене, так как она – Кришна даси, служанка Кришны. Таким образом, муж может сохранить свой энтузиазм преданности, считая свою жену не своей служанкой, а вечной служанкой Кришны». «Желающий бходжаны (вкусной пищи) лишится своего бхаджана» – это любимая цитата Шрилы Бабаджи Махараджа, Другими словами, бездумное принятие пищи просто для того, чтобы удовлетворить свой язык (бходжана), разрушает все усилия служить Кришне (бхаджан). Однажды, преданный съел немного праздничного прасада в своём бхаджан-кутире. Бабаджи Махарадж не разговаривал с ним три дня. А на четвертый день он сказал ему: «Ты принял праздничный прасад, данный тебе низкими проститутками и красивыми женщинами. Поскольку ты принял пищу, не учтя её происхождения, твой бхаджан бесполезен».

Сущность наставлений Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи такова: «Божественное имя Кришны – вот единственное, что даёт прибежище. Никогда не следует пытаться вспоминать о трансцендентных играх Радхи-Дамодары с помощью искусственных методов. Постоянное воспевание божественных имён очистит сердце. Благодаря их воспеванию, слоги маха-мантры (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе) постепенно откроют духовную форму, качества и игры Шри Кришны. Затем ты осознаешь свою собственную вечную духовную форму, служение и одиннадцать черт твоей духовной сущности».

Намереваясь исполнить указание Бабаджи – «протащите мое мертвое тело по улицам Навадвипы» –группа, так называемых, «продвинутых преданных» предложила осуществить это кощунство. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур бросил им вызов: «В соответствии с шастрами тот, кто имел плотское общение с распущенной женщиной в течение последних двадцати четырех часов, является оскверненным и не вправе касаться моего Гуру-Махараджа». Услышав эти смелые слова, чёрные сердцем брахманы поспешно отступили. 19 ноября 1915 года (в день уттхана-экадаши) Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж вошел в вечные блаженные игры Гандхарвики-Гиридхари. Во Враджа-лиле Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи служит Шримати Радхарани как Гуна-манджари.

 

Шри Бхактивинода Тхакур («Седьмой Госвами» Рупа Виласа д. М. «Ямуна-Пресс», 2000г)

Шри Саччидананта Бхактивинода Тхакур явился в 1838 году в богатой семье в районе Надия, Западная Бенгалия. Своей необычайной проповеднической деятельностью и плодотворным писательским трудом он показал, что является вечным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху. Оставаясь в грихастха-ашраме, он до последних лет своей жизни жил, как вайшнав-махабхагавата. Затем он отрёкся от всего, принял статус бабаджи и вошёл в самадхи, полностью погрузившись в любовное служение Гаура-Гададхаре и Радхе-Мадхаве.

«Он занимал ответственный правительственный пост районного магистрата (судьи Высшего суда), духовно поддерживал семью и написал почти сотню книг по сознанию Кришны. В то же время он находил множество способов для разнообразного служения Верховному Господу. В этом состояла красота его жизни. После целого дня правительственной службы он спал четыре часа, вставал в полночь и работал до утра. И это была его ежедневная программа» (Шрила Прабхупада).

Бхактивинода Тхакур принял вайшнавскую дикшу от Шри Випинвихари Госвами в линии Шри Джахнави Маты. В последствии он получал духовную поддержку и руководство Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи. Высокий правительственный пост, широкая эрудиция и духовные достижения не оказывали никакого влияния на поведение Бхактивинода Тхакура. Он всегда оставался смиренным и был дружески расположен к каждому. Ищущие у него милости всегда покидали его дом счастливыми и удовлетворенными. Доброжелатель каждого, он никогда не таил зла ни на кого, даже на своих оппонентов в проповеди. Он ни разу не сказал ни слова, способного причинить кому-либо боль (т.е. из эгоистических мотивов). «Тхакур был всегда смел и действовал на благо каждого. Сведя к минимуму личные потребности, он вёл самую простую жизнь», – говорил один пандит. Ниже приводится отрывок из «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода, который, обладая всеми божественными качествами, принял роль обусловленной души, чтобы научить нас, как прогрессировать в сознании Кришны:

«Тебе следует всегда занимать свой ум внимательным воспеванием славы Кришны. Совершая Кришна-киртан, ты овладеешь своим умом. Отбрось всякий ложный престиж. Всегда думай о себе как о бесполезном, нищем, падшем и более смиренном, чем трава на улице. Практикуй всепрощение, подобное тому, каким обладает дерево. Отказавшись от любого насилия по отношению к другим живым существам, ты должен заботиться о них. В течение всей своей жизни ты не должен никогда причинять беспокойства другим. Делай им добро, помогай им стать счастливыми и забудь о своём собственном счастье. Так, когда ты обретешь все добрые качества и станешь добродетельной чистой душой, ты отбросишь желание славы и почёта. Просто сделай своё сердце смиренным. Зная, что Господь Шри Кришна живёт во всех живых существах, уважай и почитай каждого всегда, в любое время. Ты достигнешь добродетели, становясь смиренным, милостивым, уважающим других и отрешённым от желания славы и почестей. В таком состоянии тебе следует петь славу Верховному Господу. Плача, Бхактивинода подносит свою молитву лотосным стопам Господа. «О, Господь, когда ты даруешь мне эти качества?»

Всегда стремясь использовать каждое мгновение для любовного служения Кришне, он строго следовал дневному расписанию аскета: 20.00 – 22.00 отдых (два часа); 22.00 – 4.00 письменная работа; 4.00 – 4.30 отдых; 4.30 – 7.00 воспевание джапы; 7.00 – 7.30 переписка; 7.30 – 9.30 изучение шастр; 9.30 – 10.00 омовение, прасад (пол-литра молока, фрукт, два чапати); 10.00 – 13.00 обязанности в суде; 13.00 – 14.00 отдых дома; 14.00 – 17.00 обязанности в суде; 17.00 – 19.00 перевод санскритских шастр на бенгали; 19.00 – 20.00 прасад (пол-литра молока, рис, два чапати). Обобщённое дневное расписание: сон 3 часа, письменные работы 8,5 часов, джапа и изучение шастр 4,5 часа, работа 6 часов.

Шриниваса Ачарья прославляет шесть Госвами Вриндавана: нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма самстхакапау, локанам хита каринау... «Шесть Госвами тщательно изучили все шастры, чтобы установить вечные религиозные принципы для блага каждого». Продолжая аналогию, проповеднический вклад Бхактивинода Тхакура во имя помощи человечеству безграничен. Поэтому его называют «седьмым Госвами». «Его работы сделали сокровенное учение Шри Чайтаньи Махапрабху совершенно доступным любому современному читателю. В них оно представлено в форме, выражающей неотразимую убежденность и преданность», – сказал один из поздних учеников Бхактивинода Тхакура.

Биографы отмечают три главных проповеднических подвига Шрилы Бхактивинода Тхакура: написание ста авторитетных духовных книг, открытие места явления Господа Чайтаньи, введение новшеств в проповедь. Помимо книг на бенгали, ори и английском языке, направленных на возрождение и разъяснение послания Махапрабху, он написал сотни стихов и песен, преисполненных духовных переживаний и философских заключений (сиддханта-шастр). Вот некоторые из его работ: «Шри Кришна-самхита», «Кальяна Калпа-тару», «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Шри Навадвипа-дхама махатмья», «Джаива Дхарма», «Шри Харинама Чинтамани», «Бхаджана-рахасья», «Гита-мала», «Гитавали», «Шаранагати» и комментарии к «Бхагавад-гите» и «Чайтанья-Чаритамрите». Ниже приводится отрывок из его «Гитавали»:

«Тот, кто не смог как следует поклоняться лотосным стопам Шри Радхики – обители всего благоприятного; тот, кто не принял прибежища трансцендентной обители Вриндавана, украшенной лотосным цветком по имени Радха; тот, кто в этой жизни не общался с преданными Радхики, исполненными мудрости и любви к Радхике – разве может такой человек ощутить блаженство омовения в океане возвышенных рас Господа Шьямасундары? Пожалуйста, постарайся очень хорошо понять это: Шри Радхика – учитель мадхурья-расы (вкуса супружеской любви). Мадхурья-према Радхи-Мадхавы предназначена для того, чтобы обсуждать её и медитировать на неё. Тот, кто лелеет лотосные стопы Шримати Радхарани, обретёт бесценное сокровище – лотосные стопы Мадхавы. Не приняв прибежища лотосных стоп Радхи, невозможно встретиться с Кришной. Ведические писания объявляют, что Кришна является собственностью служанок Шри Радхи. Оставь жену, сыновей, друзей, богатство, последователей, надуманное знание, всю материалистическую деятельность. Просто погрузись в сладость служения лотосным стопам Шримати Радхарани. Об этом торжественно объявляет Бхактивинода».

За прошедшие пятьсот лет неукротимые воды Ганги скрыли первоначальное место явления Господа Чайтаньи. В 1888 году Шрила Бхактивинода Тхакур обнаружил место явления (джанмастхану) Шри Чайтаньи Махапрабху у Йогапитхи в Шридхаме Майяпуре. Шрила Джаганнатха даса Бабаджи Махараджи, известный святой-сиддха и парамахамса-расика-вайшнав, подтвердил открытие Тхакура. От этого чрезвычайно благоприятного события возрадовались гаудия-вайшнавы от Гаура-мандапы до Враджа-бхуми. Шрила Бхактивинода установил в Йогапитхе поклонение Господу Гауранге и Шримати Вишнуприи.

В порядке нововведения в 1896 году он послал в университеты всего мира книгу шлок «Шри Гауранга-лила смарана», которую предваряло введение на английском языке, написанное на сорока семи страницах – «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и заповеди». Этот поступок был вызван страстным желанием Шрилы Бхактивиноды распространить учение Господа Чайтаньи в странах Запада. Бхактивинода Тхакур сделал три предсказания, в которых предвидел явление особой личности и её миссию: «Скоро придет человек, – записал он, – который будет путешествовать по всему миру, чтобы распространить учение Господа Чайтаньи». Его второе предсказание: «Очень скоро воспевание харинама-санкиртаны распространится по всему миру. О, когда же наступит тот день, когда люди из Америки, Англии, Франции, Германии и России возьмут в руки караталы и мриданги и начнут воспевать в своих городах Харе Кришна?» Третье предсказание: Когда придет тот день, когда светлокожие иностранцы придут в Шри Майапур-дхаму и присоединятся к бенгальским вайшнавам в воспевании Джая Шачинандана, Джая Шачинандана! Когда же наступит тот день?»

Шрила Прабхупада говорил, что большое духовное значение имеет тот факт, что он явился в 1896 году, в год, когда Бхактивинода Тхакур отправил свои книги за океан. Воля Господа Чайтаньи, желание Бхактивинода Тхакура и милость Шрилы Сарасвати Тхакура дали А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде силы распространить учение Господа Чайтаньи и воспевание Харе Кришна по всему миру. Прабхупада исполнил три предсказания Тхакура! Свободный от гордости, полный смирения, светящийся чистой любовью к Радхе-Говинде, Шрила Прабхупада воздавал честь предыдущим ачарьям «Мы должны понять, – говорил он, – что Шрила Бхактивинода Тхакур был источником движения сознания Кришны (ИСККОН) в его чистом виде».

В 1996 году, спустя ровно сто лет со дня, когда Бхактивинода Тхакур сделал своё третье предсказание, три тысячи светлокожих преданных из Америки, Англии, Франции, Германии, России и пятидесяти других стран собрались в Чандродая Мандире ИСККОН в Шридхаме Майяпуре. Они присоединились к тысяче бенгальских вайшнавов, чтобы потрясти вселенную воспеванием Джая Шачинандана! Джая Шачинандана! Джая Шачинандана, Гаура-хари! Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур ки джай!

В 1914 году на тиробхава-титхи (день ухода) Шри Гададхары Пандита – инкарнации Шри Радхи –Бхактивинода Тхакур вошел в вечные игры Гаура-Гададхара и Радхи-Мадхавы. Шри Шри Гаура-Гададхара – Божества, которым поклонялся Бхактивинода Тхакур, находятся в Годрумадвипе (Надия) и ждут, чтобы благословить каждого, кто посетит Свананда-сукхада-кунджу. В нитья-враджа-лиле Радхи-Мадхавы Бхактивинода Тхакур принимает форму Камала-манджари, чтобы служить Шримати Радхарани.

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (См. «Луч Вишну» Рупа Виласа. М. «Ямуна Пресс», 2000г.)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874г. как четвёртый сын Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура. Уже в детстве проявились его гениальные способности, в частности, Бимал Прасад быстро изучил Веды, запомнил всю «Бхагавад-гиту» и проникся философскими работами своего отца. Из-за обширных знаний его стали называть живой энциклопедией. Он был довольно известным математиком и астрологом.

С 1895 по 1905 г.г. Сиддханта Сарасвати служил при дворе царя Трипуры. Он составил историю царской семьи «Раджа Ратнакара».

В 1897 г. Сиддханта Сарасвати начал строго соблюдать обет Чатурмасьи – сам себе готовил пищу один раз в день и принимал её прямо с земли, спал на голой земле.

С детских лет он совершал безупречное поклонение Господу. Начиная с 1885 г., он занимался книгопечатанием в издательстве «Бхакти-Бхаван», основанном Бхактивинодой Тхакуром.

В 1900 г. в месяц Магха, по настоянию отца молодой Сиддханта Сарасвати обратился к Шриле Гаура Кишору дасу Бабаджи за посвящением. Испытав своего будущего ученика на упорство и решимость, Бабаджи дал ему посвящение и новое имя Шри Варшабханави-деви-дайита дас.

В 1905 г., в 31 год, Сиддханта Сарасвати, следуя примеру Нама-ачарьи Харидаса Тхакура, принял великий обет повторения 3-х пагхов Святых Имен (192 круга) в день. Он вычислил, что, таким образом, за 9 лет он произнесет Имена Господа 10 млрд. раз. Четыре года он прожил в Йогапитхе (Майяпур) в хижине из травы, а в феврале 1909 г. построил домик во Враджапатане, недалеко от Йогапитхи, рядом с домом Чандрашекхары Ачарьи. Сиддханта Сарасвати строго следовал своему обету и соблюдал Чатурмасью.

В 1906 г. он впервые дал инициацию одному юноше – Шри Рохини Кумару Гхошу, сыну судьи Верховного суда Калькутты.

В 1911 г. Сиддханта Сарасвати выступил с речью о превосходстве вайшнавов над брахманами. В этом же году он выступил в Навадвипе на ученом собрании, где убедительно и блестяще доказал вечность и славу Имени, тела, атрибутов и т.д. Шри Чайтаньи Махапрабху.

В 1913 г. он основал свою типографию: «Шри Бхагавад-янтру».

В 1914 г., 22 июня ушел из этого мира Шрила Бхактивинода Тхакур, и Сиддханта Сарасвати построил его Самадхи.

17 ноября 1915 г. ушел Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи, его духовный учитель.

Вплоть до 1918 г. Сиддханта Сарасвати был поглощён повторением Святых Имен и печатанием книг.

Путешествуя по Южной Индии в 1904-05 г.г., Сиддханта Сарасвати получил от Рамануджи триданди Свами полную информацию о ритуалах и правилах ведической триданда-вайшнава-санньясы, в соответствии с которыми, 29 марта 1918 г (в 44 года) во время Гаура Пурнимы в Майяпуре, он принял санньясу от изображения своего, уже ушедшего, духовного учителя Гаура Кишора даса Бабаджи. Это уникальный случай.

После принятия санньясы, в революционное время разворачивающегося освободительного движения против англичан, Сиддханта Сарасвати развернул широкую проповедь. Он убедительно проповедовал против кастовой системы и философских отклонений от гаудия-вайшнавизма. Он пытался объединить четыре вайшнавские сампрадайи, для чего публиковал их учения. За своё бесстрашие и могучую проповедь вайшнавской сиддханты Шрила Сарасвати Тхакур заслужил титул симха-гуру. Завидя его, майявади переходили на другую сторону улицы, чтобы избежать столкновения со львом-гуру. Он также был украшен всеми божественными качествами и преисполнен экстатической любви к Богу. Он основал 64 храма Гаудия-матха в Индии и центры в Бирме, Англии и Германии. Шрила Сарасвати Тхакур, несмотря на мощное противодействие со стороны кастовых госвами Навадвипы, провёл раскопки в месте явления Господа Чайтаньи, у Йогапитхи, в Шридхаме Майяпуре и построил там прекрасный храм Гаудия-матха.

С 1921 г Сиддханта Сарасвати вместе со своими последователями начал проводить регулярные Навадвипа-Мандала парикрамы, обход вокруг святой дхамы. В октябре-ноябре 1932 г. он организовал Враджа-Мандала парикраму, в которой приняли участие тысячи паломников. Неожиданно паломники встретили противодействие со стороны кастовых госвами Вриндавана из-за того, что ачарья удостаивал статуса брахмана и санньяси тех, кто не был рожден в брахманических семьях.

В 1933 г. Сиддханта Сарасвати отправил 3-х своих учеников-санньяси проповедовать в Англии.

В трех его «брихад-мридангах» – типографиях в Мадрасе, Калькутте и Кришна-нагаре – печатались книги, журналы и газеты, в которых распространялось послание Шри Гауранги Махапрабху. Когда его спросили, зачем он выпускает ежедневную духовную газету «Надия Пракаш», Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Если небольшой городок может печатать пять ежедневных газет, почему же мы не можем выпускать через день газету о вечных, всегда свежих трансцендентных деяниях Верховной Личности Бога на Его безграничной духовной планете, Голоке Вриндавана?»

Он опубликовал, помимо работ своего отца, множество авторитетных шастр: «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-бхагавату», «Чайтанья-мангалу», «Према-бхакти-чандрику» и его любимую книгу «Шри Чайтанья-чаритамриту». Он предсказывал, что жители Запада будут изучать бенгали, чтобы насладиться нектаром, оставленным Шрилой Кришна дасом Кавираджем в его «Чайтанья-чаритамрите».

Чтобы расширить проповедь, он ввёл много новшеств. По всей Индии он провёз три передвижные теистические выставки с диорамами, изображавшими игры Шри Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Он привлекал новейшие технологии и даже использовал движущиеся куклы. Чтобы сделать мемориальными многие из тех святых мест, которые посещал Господь Чайтанья, Сарасвати Тхакур установил там мраморные отпечатки лотосных стоп Господа. В нарушение устоявшейся традиции, он позволял своим санньяси носить шитые курты и пальто, ездить на машинах и моторных лодках и переправляться через море в Европу, чтобы нести послание Махапрабху.

Революционные проповеднические идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати проистекали из изложенного в шастрах принципа юкта-вайрагьи, изложенного раса-ачарьей Шрилой Рупой Госвами. Являясь вечно освобожденной душой, Шрила Сарасвати Тхакур знал, как совершенным образом занять майю (иллюзорную энергию) служением Господу Кришне. Проповедуя учение Шри Рупы и Шри Рагхунатхи даса Госвами, он обучал науке преданного служения, показав тысячам людей, как достичь чистой любви к Шри Шри Гандхарвике-Гиридхари.

В 1925-26 гг. Сиддханта Сарасвати, следуя по стопам Шрилы Бхактивиноды Тхакура, широко проповедовал дайви-варнашраму, чтобы гармонизировать общество, предоставив всем возможность духовного развития. Он всегда в своей проповеди подробно останавливался на этой теме. Помимо феноменального проповеднического успеха в Индии величайшей заслугой Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура явился Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, которого он инициировал и вдохновил на распространение сознания Кришны по всему миру. Когда Шрилу Прабхупаду попросили описать его духовного учителя, он ответил: «Что я могу сказать? Он был человеком с Вайкунтхи».

В 1937 г., 1 января в Калькутте в 5.30 великий ачарья, симха-гуру, несгибаемый садху, неутомимый проповедник чистого учения Шри Чайтаньи Махапрабху оставил своё тело с именем Кришны на устах и вошел в вечные игры Всевышнего Господа. В вечных играх Радхи-Говинды на Голока-Вриндаване Шрила Сарасвати Тхакур служит как Наяна-мани манджари.

г. Актобе каласы г. Актобе, 030005

Арынов кошесi, 29А ул. Арынова, 29А

тел. (7132) 777-780 тел. (7132) 777-780

факс (7132) 777-540 факс (7132) 777-540

 


 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шри Джаганнатха дас Бабаджи | I. ВСТУПЛЕНИЕ. Возникновение Московского государства и органы государственного правления.

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия