Студопедия — Работа в смешанном коллективе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа в смешанном коллективе.






 

Вопрос: Я работающая женщина. Разрешено ли мне молится при работниках в той же комнате?

 

Ответ: Вся хвала Аллаху!

Во первых:Вы работаете вместе с мужчинами. Это приводит ко многим бедам и вещам, которые запретны, и это ясно для каждого кто проникнет в суть.

Ученные достойные доверия выдали фетву, устанавливающую что это харам, работать в смешанном коллективе, смотрите фатава аль Лажнах аль Дааима (12:156): Смешивание женщин и мужчин в школе или где ни будь еще – является великим злом, которое имеет серьезное влияние на религиозность и мирские интересы. Не разрешено женщине учиться или работать в месте где мужчины смешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю давать на это разрешение».

 

Во вторых: Для женщины, которая столкнулась с проблемой работы в смешанном коллективе, лучше молиться дома, так если она может вернуть домой до молитвы Аср, и она сможет совершить Зухр. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитва женщины дома лучше чем молитва во дворе дома, и молитва в дальней комнате лучше молитвы в доме» Абу Дауд 570, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд. Это, потому что в доме женщина более скрыта и защищена от взглядов мужчин.

Если же у нее нет времени для того что бы молится дома, тогда ей следует выбрать наиболее скрытое место на работе, и выполнять ее молитву там, одевая полный хиджаб и покрывая все тело. Не разрешено ей откладывать молитву до конца времени. Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103)

АсСаади сказал: «т.е. предписан в правильное время. Это указывает на то что это обязанность и что у нее есть свое время, и молитва не действительна если сделана не вовремя. Эти времена известны мусульманам, молодыми и старыми, образованными и невеждами. Они научились от их Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Молитесь так как видели молящимся меня» Тафсир Саад 17:255

Свобода женщины – аврат и харам для нее показывать лицо и руки в присутствии не махрамов, не имеет значения молится он или в состоянии ихрама или в другой ситуации, потому что сообщается от Аишы, которая сказала: «Всадники проезжали мимо нас, кода мы были с посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в ихраме. Когда они были возле нас, мы опускали хиджаб с головы на лицо, и когда они проезжали, вы поднимали его». Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа. Если это делалось в состоянии ихрама, когда женщина должна открыть свое лицо, то это более важно в других случаях, из – за общего значения в которых Аллах сказал (перевод смысла): «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (33:53)

Необходимо отметить, что дается ради Аллаха, Аллах вернет ему что либо лучшее чем это, и кто боится Аллаха и выполняет свой долг по отношению к нему, тому Он даст выход (из любой трудности) и даст пропитание от туда от куда он не ждал. (65:2-3)

 

Поэтому, торопитесь уйти с работы в смешанном коллективе, и ищите разрешенную работу, которой Он доволен. Да поможет вам и нам Аллах подчиняться Ему и делать то чем Он доволен.

Аллаху известно лучше.

 

________________________________

17 Разговор с женщинами на работе.

Вопрос: Иногда я вынужден разговаривать на работе с женщинами и обсуждать с ними некоторые проблемы, связанные с работой. Совершаю ли я грех? Разрешено ли мне работать в этой компании, или мне следует сменить работу?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Нет сомнения, что фитна женщин велика. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не оставляю после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщин» (Бухари 4808, Муслим 2704)

Таким образом, мусульманин должен быть осторожен и должен держаться в стороне от того, что может сделать его жертвой. Некоторыми из причин, ведущих к фитне, являются взгляд на женщин или смешение с ними.

Шейх абдуль Азиз ибн Бааз сказал:

Аллах сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:30-31)

Аллах приказывает пророку, мир ему и благословение Аллаха, что бы он сказал верующим мужчинам и женщинам потуплять взор и охранять их целомудренность, и затем Он объяснил что это чище для них.

Известно, что охрана чести и целомудрия и избегание аморальных деяний достигается за счёт избегания причин, приводящих к этим действиям. Очевидно, что поднятие взгляда и смешивание мужчин и женщин на работе или где либо еще, являются величайшими причинами ведущими к аморальности.

Это два аспекта, требующиеся от верующих, не могут быть выполнены на работе с женщинами не махрам.

Несомненно, работая с противоположным полом, тяжело потупить взгляд и охранять целомудренность и достичь чистоты души.

Поэтому Аллах приказывает верующим женщинам потупить их взгляд, охранять целомудренность и не показывать их прикрас кроме того что явно, и Аллах приказал опустить покрывала на джуюбихина (т.е. тело, лицо, шея и грудь), что включает и покрытие головы и лица, потому что джайб (джуйуб) – это область головы и лица.

И как же может человек потуплять взгляд, охраняя целомудренность и избегая показа красот, когда женщина идет на работу с мужчинами и смешивается с ними? Смешивание неизбежно приведет к этим запрещенным действиям. Как может мусульманка потупить взор, когда она все время проводит с не махрам мужчиной, говоря, что он всего лишь ее коллега по работе и что она равна ему в смысле работы?”

(Хатр Мушарикат аль-Мар’а ли’ль-Роджуль фи Майдан ‘Амалихи)

 

Заключение:

Если в вашей работе необходимо постоянно смотреть на женщин и встречаться с ними, мы советуем вам оставить эту работу или постараться перевестись в другой отдел, где нет женщин.

Если ваша работа не подразумевает постоянный контакт с женщинами, а это случается только иногда, не на рабочем месте, тогда нет ничего неправильного в том, что бы оставаться на работе, при условии, что вы будете потуплять свой взгляд и уменьшать время, проводимое с женщинами, и держаться от фитны как можно дальше.

Мы просим Аллаха помочь нам избежать фитны, как явной так и скрытой.

 

 

______________________________

18 Дозволено ли женщине работать?

 

Вопрос: "Запрещает ли Ислам женщине работать, либо заниматься торговлей?"

 

Ответ Шейха ибн База да помилует его Аллах: "Ислам не запрещает женщине работать и заниматься торговлей. Аллах, Всемогущ Он и Велик, дозволил Своим рабам работать и повелел им это сказав: "Скажи: "Трудитесь и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие" (сура ат-Тауба, аят 105), также сказав: "Чтобы испытать кто из вас лучше по деяниям". Под эти аяты подпадают все, как мужчины, так и женщины.

Также всем дозволил торговлю. Человеку велено, чтобы он торговал, создавал причины и работал, вне зависимости это мужчина или женщина. Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию" (сура ан-Ниса, аят 29). Этот аят охватывает как мужчин, так и женщин. Также Всевышний сказал: "В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь писать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наилучшую сделку и расплачивайтесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишете ее" (сура аль-Бакара, аят 282). Это повеление распространяется на мужчин и женщин. Повелел записывать долг, призывать свидетелей, затем разъяснил, что все что связано с долгами, запись при долге и призыв свидетелей, то это также распространяется на всех.

Затем сказал: "Но если вы заключите наилучшую сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас нет греха, если вы не запишете ее". А что касается свидетельства (заключение договора), то призывают свидетелей, так как Он сказал: "Но призывайте свидетелей если вы заключаете торговый договор".

Все это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Запись при долге относится как к мужчинам, так и к женщинам. Призыв в свидетели - как к мужчинам, так и к женщинам. Они свидетельствуют при купле-продаже, торговле и записи договора. Однако, если при торговле расплачиваются друг с другом на месте, то нет ничего плохого в том, чтобы не вести запись. Потому что это наличная торговля и она не привязывается к срокам и людям. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам.

 

Также то, что приходит в следующих текстах, охватывает мужчин и женщин. Как хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "У торгующих есть выбор, пока они не разойдутся. И если они были правдивы и разъяснили, то будет благословенна их торговля, а если они скрыли и лгали, то их торговля будет лишена благословения" (Бухари, 2079). И слова Всевышнего: "Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество" (сура аль-Бакара, аят 275). Под эти аяты подпадают все.

Однако, следует учитывать в работе и торговле, чтобы общение между ними было общением, в котором нет того, что повлечет за собой проблемы и совершение порицаемого. Работа женщины должны быть такой, в которой нет смешивание с мужчинами и которая не приводит к фитне. Такой же должна быть ее торговля, чтобы в ней не было фитны. Вместе с этим должна быть забота о хиджабе, покрытие и отдаление от причин фитны. Это учитывается в купле-продаже и остальных делах. Потому что Аллах, Всемогущ Он и Возвышен, сказал: "Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества" (сура аль-Ахзаб, аят 33), также сказал, Пречист Он: "Если вы попросите у них какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет лучше для ваших сердец и их сердец" (сура аль-Ахзаб, аят 53), также сказал, Пречист Он: "О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала" (сура аль-Ахзаб, аят 59).

Нет ничего плохого в купле-продаже женщин между собой. Также мужчин между собой и их совместная работа. Она может работать врачом, медсестрой для женщин и обучать их. В этом нет ничего плохого. А он может быть врачом для мужчин и обучать их. В этом также нет ничего плохого. А то, чтобы она была врачом для мужчин и мужчина врачом для женщин, или была медсестрой для мужчин, а мужчина медбратом для женщин, то это то, что не дозволяет шариат. Из-за того искушения и распутства, которое есть в этом.

Из дозволенного в работе и торговле женщин и мужчин то, чтобы это было в таком виде, в котором нет опасности для религии и чести как ее, так и его. Работа должна быть организована таким образом, чтобы не было причин затрагивающих религию и честь женщины. Также, чтобы это не вредило мужчине и не было искушением для женщины. В работе мужчин между собой не должна быть женщина, если это приводит к фитне и порочности. Женщины должны заниматься своими делами, а мужчины своими. Будучи в благочестии, избегая того, что вредит обоим полам и наносит вред обществу.

Исключением из этого является крайняя необходимость. Если возникла крайняя необходимость, чтобы мужчина занялся врачеванием женщины в ситуации, когда нет врача женщины, или женщина занялась врачеванием мужчины, когда нет того, кто будет его лечить. В то время как она знает его болезнь и занимается его лечением со стыдливостью и отдаляясь от причин для фитны, уединения и подобных вещей, то в подобном случае это является исключением.

Если есть работа совершаемая женщиной с мужчиной или мужчины с женщиной, вместе с тем в этом есть нужда и острая необходимость, принимая в расчет, что необходимо отдаляться от причин для фитны, таких как уединение, обнажение и подобных вещей, то это относится к исключению.

 

Нет плохого в том, чтобы женщина работала в том, в чем нуждается мужчина, а мужчина работал в том, в чем нуждается женщина, но чтобы в этом не было опасности для одного из полов. Как например, чтобы она лечила его, когда нет врача мужчины, который бы лечил его, а она знает его болезнь. В таком виде, чтобы в этом не было фитны и уединения. Это применимо к подобным видам работ как например, чтобы она работала на рынке и продавала что-то мужчинам будучи покрытой, или молилась вместе с людьми в мечети скромно, прикрываясь позади мужчин, и подобное этому из дел, в которых нет фитны и нет опасности для обоих полов.

 

Исключением является также то, что делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он иногда делал проповедь женщинам. Они собирались и он напоминал им. Это из того, что может делать мужчина по отношению к женщинам. Он, да благословит его Аллах и приветствует, был на праздничной молитве и когда он закончил проповедь и напоминание мужчинам, то пришел к женщинам, сделал им напоминание и побудил их к благому. Также они иногда собирались и он, да благословит его Аллах и приветствует, напоминал им, обучал и отвечал на вопросы. После него, да благословит его Аллах и приветствует, мужчина делал напоминание им, наставлял и обучал их. При этом их собрание было в похвальной форме: прикрывались, оберегались и отдалялись от причин для фитны. Поэтому если есть в этом необходимость, чтобы мужчина сделал важное наставление, напоминание, и чтобы вместе с этим была завеса, прикрытие или подобные вещи, которые отдалят оба пола от фитны, то это дозволено.

Источник: (Маджмуа фатава ва макалят мутанаввиа, 28 том)

 

________________________________







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 649. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия