Студопедия — Кафе, где мужчины и женщины смешаны.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кафе, где мужчины и женщины смешаны.






 

Вопрос: Один человек владеет кафе, в котором клиенты, мужчины и женщины, смешаны друг с другом. Этот человек чувствует себя из-за этого неспокойно и опасается, что доход от этого кафе может считаться запрещенным или сомнительным и соответственно запрещенным в шариате, несмотря на то, что он запретил работникам продавать то, что противоречит Исламу. Осветите, пожалуйста данную проблему приведя аяты Корана и хадисы от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), чтобы мы смогли обрести мир в своих душах и избежать попадания в грех и чтобы мы встретили нашего Господа довольным нами. Мы надеемся получить детальный ответ.

Ответ:Вся хвала Аллаху.Владелец кафе поступил хорошо отказавшись от продажи запрещенного в своем кафе, как например, от продажи сигарет и отказав людям совершать то, что идет против Исламского этикета. Да вознаградит Аллах его добром.

Но ему необходимо запретить смешивание полов, потому что при этом есть грех и искушение.

Коран и сунна указывают нам на то, что это запрещено (харам). Например: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (33:53)

 

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал в отношении этого аята: т.е. также как вам запрещено входить к ним, также и запрещено вам смотреть на них; даже если вам понадобиться спросить у них что – либо, то ему не следует смотреть на них и не следует просить у них, кроме как через завесу.

Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: этот аят указывает, что Аллах разрешил спрашивать у них через завесу в случаях необходимости, или для получения совета у них по какому – либо вопросу. Этот смысл распространяется на всех женщин, потому что основным принципом является то, что вся женщина считается авратом.

И Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (33:32)

И это предостережение от мягкой речи, чтобы у человека с недугом не появилось желание, так что же можно сказать в отношении того, когда мужчина сидит с одетой, но в тоже время обнаженной женщиной, которая сбита с пути сама и сбивает остальных, когда они болтают и смеются, и смотрят друг на друга? Какая фитна может быть больше этого? И какое сердце может избежать недуга в этом случае?

 

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) заботился о том, чтобы мужчины и женщины не смешивались друг с другом в самом любимом Аллахом месте – в мечети, когда он разделил ряды женщин от рядов мужчин и когда он ожидал после того, как давал салам, чтобы женщины могли удалиться и он выделил отдельную дверь в мечети для женщин.

 

Доводом для этого служат следующие сообщения:

1 – Передано, что Умм Саляма сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) произносил салам (в конце молитвы), то женщины вставали и уходили, и он сидел немного, перед тем как подняться и уйти». Ибн Шихаб сказал: «Я думаю – и Аллаху известно лучше – что он ждал, чтобы женщины могли удалиться до того, как выйдут мужчины» Бухари 793.

 

2 – Передано, что Ибн Умар сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Почему бы нам не оставить эту дверь для женщин?!» Нафи сказал: Ибн Умар до самой смерти не входил через эту дверь» Передано Абу Давудом 462, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Давуд.

 

3 – Передано, что Абу Хурайра сказал: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Лучшим рядом для мужчин является первый ряд, а худшим – последний ряд. И лучшим рядом для женщин является последний ряд, а худшим – первый» Муслим 664

Это самый очевидный пример запрещения Исламом смешивания полов. Чем дальше мужчины от рядов женщин, тем лучше, и чем дальше женщины от рядов мужчин, тем лучше.

И если подобное предостережение применяется в таком чистом месте для поклонения, то в остальных местах это еще более важно.

 

4 – Передано от Абу Усайда аль Ансари, что он слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) будучи снаружи мечети и увидев что женщины и мужчины смешались друг с другом, сказал женщинам: «Уйдите на края, у вас нет права идти по середине дороги, вам следует идти по краю». Затем женщины ходили так близко к стенам, что их одежда цеплялась за стену» Передано Абу Давудом 5272, оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Абу Давуд.

 

Так как смешивание является запрещенным, владелец этого кафе совершает грех разрешая подобное и не порицает это, помогая этим людям совершать грех предоставляя им место, где они могут ослушаться Аллаха.

Ему следует бояться Аллаха и не помогать распространять грех и порчу среди верующих. Ему следует стараться получать пропитание из дозволенных источников, потому что «каждое тело взращенное на запретном, более заслуживает Огня»,как сказал об этом Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Передано Табарани и Абу Наим от Абу Бакра. Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами, 4519

В другой версии, переданной от Каба ибн Аджра: «Плоть, которая вскормлена харамом, больше всего заслуживает Огня»

Если он может предотвратить смешение, то он должен это сделать, или он может ограничить посещение кафе только мужчинами. Иначе, ему следует искать другую, разрешенную разрешенную работу. И кто оставить что-то ради Аллаха, тому Аллах даст нечто большее чем это.

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (65: 2-3)

И Аллаху известно лучше.

 

 

________________________________

38 Каков хукм женщин, которые смотрят на мужчин по телевизору или на улице?

 

Ответ Шейха Усеймина:

Когда женщины смотрят на мужчин не только по телевизору,но и вообще, то это попадает под две категории:

1. Смотреть с вожделением или наслаждением, что является харамом, потому что это зло и фитна (искушение).

2. Простое рассматривание, лишенное вожделения или наслаждения, и в этом нет ничего плохого согласно правильному мнению ученых, потому что Аиша (да будет доволен ею Аллах) смотрела на эфиопов, играющих в мечети, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прикрыл ее, чтобы она могла посмотреть на них.

Женщины ходят на рынки и смотрят на мужчин, хоть они и покрыты, поэтому женщине разрешается смотреть на мужчину при условии, что не возникнет вожделения и фитны (искушения). Если же возникает желание и фитна (искушение), то в таком случае смотреть на мужчин харам не только по телевизору, но и вообще.

Источник: Фатауа аль-Мар'аh аль- Муслимаh, 2/973.

 

________________________________







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия