Студопедия — неверно., искать руку, которая вытащит их за шкирку из лени, «внутри себя»..
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

неверно., искать руку, которая вытащит их за шкирку из лени, «внутри себя»..






Почему же неверно? А где же ее искать, эту руку — в мотивировках, поставляемых кем-то извне?.. Мы это уже проходили. Да, можно сподвигнуть людей на деятельность, стимулируя пряником и/или кнутом, опиумом той выделки или иной, социалистической или капиталистической, коммунистической или фашистской, мусульманской или христианской. Война, голод, религиозное исступление, утопии социальной справедливости, всевозможные наркотики — работает все.

Но, во-первых, у всех общественных движений всегда остается в пассиве изрядная масса неразбуженных, незадействованных, «неохваченных», как выражались наши коммунистические активники. До толщи лени народной никакие опиумы не добираются. И слава Богу!..

Во-вторых, история показывает: все возбужденные состояния общества неизбежно, по закону маятника, сменяются раньше или позже периодами долгой глухой пассивности, застоя — социальной лени, она же духовная спячка, если не деградация.

Да, настоящее Зачем, противостоящее вечной стихии лени, апатии, энтропии, хаоса, разрушения, — не может не выводить человека вовне — за пределы его убогого конечного существования. Но Руке извне должны навстречу протягиваться целых две — изнутри.

Душа — двигатель внутреннего сгорания...

 

Падение вверх

 

 

ВЛ, бывает ли у вас ощущение достижения своего «потолка»?

Что с этим ощущением делать?

Я в этом ощущении прихожу со службы, смотрю на детеныша, встречаю с работы мужа, сажусь перед компьютером, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть свои писания.

А на выходе — пусто.

Просто «потолок» во всем..

И все мои психологические штуки почему-то не действуют.

Есть ли какие-то критерии? Как узнать: что ты дальше не должен (не можешь, не смеешь, не готов) делать? Светлана.

Психолог

 

 

Светлана, спасибо, по сути это вопрос, с одной стороны, о лени, с другой — о смысле всего...

..Ощущение., своего «потолка».. Ну конечно, чуть ли не постоянное. Только я знаю, что оно врет, потому что за потолком-то небо!

Что с этим ощущением делать?

На улицу вытащить вместе с собой. А лучше в поле, в лес, в горы, в море... Можно и выйти из своего я в Другое, что и приходится — принимая людей, отвечая на письма... Еще есть молитва в запасе...

Предпочитаю не в церкви, а на природе, в храме искусств божественных — тут быстро вспоминаешь, что ощущение «потолка» следует отличать от душевной усталости, запыленности бытием...

Как узнать, что ты дальше не должен, не можешь, не смеешь, не готов делать?

 

Я бы в этом ряду все слова отличал друг от дружки, а не склеивал в кучу. «Не смеешь» поставил бы на первое место. Не смеешь ведь то, что можешь и готов, но...

Не смеешь, не набрал духа... Прыжком-наскоком с разбега или постепенными нащупами-пробами такие препятствия обычно берутся.

Потом — «не готов». Данность, но изменяемая: неразвернутый потенциал. К чему не готов, в то, если собственное разумение не сработает, ткнет сама жизнь. И правильней для развития полагать себя более готовым (к чему угодно), чем есть. «Никогда не бойся делать то, что не умеешь, иначе ничему не научишься», — сказал я себе однажды и старательно следую этому правилу за исключением случаев, когда дело касается жизни и здоровья других...

А «не можешь» — вот только тут он, потолок.

Ну да, есть и предел. Только озадачиваться им смысла нет никакого, как собственным рожденьем и смертью — за тебя позаботятся, обеспечат...

Есть на свете животные беспозвоночные, и ничего, существуют, а ты себя беспотолочным считай, так то оно веселее, да вдруг над собой взлетишь...

 

 

Вдохновение — это падение вверх

со скоростью смерти —

вся жизнь сжимается в точку.

Скорость плотнит пространство,

и смерть разжимается,

чтобы все твои кривизны

дали свет...

 

Ты узнаешь меня на последней строке,

мой таинственный Друг...

Все притрутся, приладятся как-то,

зацепятся звуком за звук,

только эта останется непристроенной,

просто так,

и ее принесет сквозняк...

 

Слышишь, Друг?..

Соловей на концерте

и невидим, и весь наяву.

Я сегодня со скоростью смерти

лишний раз для тебя оживу...

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 277. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия