Студопедия — Октября. Бхуриджана спросил меня, смогу ли я прочитать курс о Прабхупаде в следующем семестре
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Октября. Бхуриджана спросил меня, смогу ли я прочитать курс о Прабхупаде в следующем семестре






Бхуриджана спросил меня, смогу ли я прочитать курс о Прабхупаде в следующем семестре. Я регулярно читаю здесь разные курсы, и обычно мне нужно несколько месяцев, чтобы подготовиться к ним. Я сказал, что не планировал это в следующем семестре. Тогда он предложил провести курс о Прабхупаде, требующий минимальной подготовки и основывающийся на «Шрила Прабхупада-лиламрите» и поэтическом сборнике «Вспоминая Шрилу Прабхупаду». Мне понравилась эта идея. Было бы здорово читать воспоминания о Прабхупаде, а затем просить преданных поделиться своими мыслями. Это не потребует большой подготовки.

Памятование о Прабхупаде подобно погружению в кунду. Нужно сделать небольшое усилие --- сесть в машину или в автобус, доехать до кунды, надеть гамчху и совершить омовение. В воде могут плавать черепахи, а с берега за вами могут наблюдать бабаджи. Нужно не обращать внимания на неудобства и просто получить благо, сначала побрызгав водой на голову, а затем совершив омовение.

Это кунда. Вы выбираете определенное воспоминание о Прабхупаде. Затем спускаетесь по ступеням этого воспоминания, считая их и погружаясь все глубже и глубже – шесть, пять, четыре, три, два – стараясь помнить о Шриле Прабхупаде. Достигнув последней ступеньки, вы ложитесь на воду и плывете. Ждите, когда воспоминание охватит вас. Расслабьтесь и погрузитесь в него.

Здесь, во Вриндаване, мы склонны вспоминать о самых последних днях Прабхупады: о том, как он лежал на кровати, лишенный возможности общаться с нами. Мы не так много знали о внутренней духовной жизни Прабхупады. Он всегда был чрезвычайно серьезен и никогда не рассказывал нам об этом. Лишь изредка он намекал, что уйдет тогда, когда этого захочет Кришна. Преданные сказали ему: «Прабхупада, ваш дворец в Новом Вриндаване ждет вас». «Посмотрим, в какой дворец я отправлюсь», --- ответил Прабхупада. Иногда он говорил, что пообещал Кришне проповедовать с энтузиазмом до самого конца. Он молился об этом. И он продолжал вдохновлять нас, призывая проповедовать по всему миру. Прабхупада был исполнен сострадания, а мы полностью зависели от него в продолжении его миссии. Это была трогательная ситуация. Нам было очень тяжело думать о его уходе. Некоторые преданные даже разгневались на Кришну за то, что Он забирает Прабхупаду.

Однако истинный смысл ухода Прабхупады заключался в том, что он снова вошел в лилы Кришны. Мысль о том, что он снова присоединился к играм Кришны в вечном Вриндаване, наполняет нас радостью, несмотря на то, что мы так мало знаем о нем. Как же мы можем скорбеть о потере? И все же мы скорбим, и это естественно.

Наши воспоминания о Прабхупаде чрезвычайно ограниченны. Мы можем обогатить эти воспоминания знанием о вечной природе духовного учителя, полученным из шастр, – в той степени, в которой мы осознали его. Другими словами, существует пракат, проявленные игры Прабхупады, и апракат, его непроявленные игры. Что касается меня, я знаю только то, что видел и чему был свидетелем. Я знаю только то, что смог постичь как его ученик. Если у меня есть вера, что Прабхупада является вечным гуру, нитйа-лила правишта, тогда эта же вера должна привести к пониманию того, что он вернулся в духовный мир. Моя вера должна помочь мне последовать за ним в духовный мир. Если у меня есть такая вера, я должен признать, что он никогда не покидал духовный мир.

Если я чувствую какую-то пустоту во взаимоотношениях с Прабхупадой или им чего-то недостает, это не является отдельным недостатком веры. Это признак недостатка абсолютной веры в сознание Кришны. Я вижу недостаток веры в моем повторении, в моем желании слушать об играх Кришны, в Движении, в эффективности проповеди, во всем. Все эти аспекты должны быть укреплены.

Мне, определенно, не нравится вспоминать о последних днях Прабхупады, о том, какими тягостными и напряженными они были, о том, как стыдно мне было беспокоиться о собственном физическом состоянии – о жаре и о других видах страданий. Мне причиняли страдания мои взаимоотношения с духовными братьями, и особенно то, что я не мог войти в более близкие отношения с Прабхупадой. На самом деле, хорошо, что я прошел через все эти трудности, потому что благодаря им я смог понять реальный уровень моей преданности. По крайней мере, в моей памяти остались неизгладимые впечатления о служении Прабхупаде в его последние дни.

Я сижу в его комнате и играю на миниатюрных караталах. Прабхупада говорит мало, но иногда может неожиданно произнести несколько слов, как правило о проповеди в разных частях света. Я постепенно начинаю вспоминать все это – неспешный распорядок, удары колокола каждый час. Похоже, что больше ничего не происходит.

Мы беседуем между собой, выйдя из комнаты Прабхупады. Поправится ли он? Под давлением времени мы хотим вернуться на Запад, к своей проповеди, в свои удобные офисы или в свои храмы по всему миру. Нам невозможно месяцами находиться во Вриндаване. Мы разъезжаемся, но через некоторое время снова хотим вернуться в Индию к Прабхупаде. Я помню все это. Я был свидетелем. И это вселяет веру. Это нужно использовать. Об этом нельзя просто забыть. Над этим нужно работать.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия