Студопедия — Михаил Александрович Врубель.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Михаил Александрович Врубель.






Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился 5 марта 1856 в Омске. В восьмилетнем возрасте вместе с родителями временно проживал в Петербурге, где отец водил сына, проявлявшего художественные наклонности, в рисовальные классы Общества поощрения художников. Спустя год семья переехала в Саратов, здесь юный живописец занимался у частного педагога, обучавшего его рисованию с натуры. Позже Врубели переехали в Одессу, где, несмотря на частые перемены школ, Михаил с отличием закончил Ришельевскую гимназию.

В 1874 Врубель по настоянию отца поступил на юридический факультет Петербургского университета. Подрабатывал гувернёром, в 1875 смог совершить заграничную поездку вместе с семьёй, в которой работал.

После окончания учёбы Врубелю пришлось отбыть воинскую повинность, и только в 1880, в возрасте двадцати четырёх лет, Врубель поступил на первый курс Петербургской Академии художеств. Учился у П. П. Чистякова, брал уроки у И. Е Репина. Но при этом его собственный стиль стал формироваться с первых лет обучения в Академии.

В начале 1884, так и не окончив Академию, молодой художник отправляется в Киев для росписи церкви Кирилловского монастыря. Работал над фреской в Софийском соборе в Киеве. Позже мастер присоединился к реставрационным работам, которые начались в недавно возведённом в Киеве Владимирском соборе.

Однажды Врубеля пригласили на оперу А. Г. Рубинштейна «Демон», которую в Киеве поставил антрепренёр И. П. Прянишников. Живописец, поражённый спектаклем и голосами артистов, загорелся идеей написать образ увиденного им демона. С тех пор эта идея не отпускала его.

В 1889 году живописец навестил своего отца в Казани, а на обратном пути остановился в Москве, где жил его бывший сокурсник по Академии Валентин Серов. Серов познакомил Врубеля с известным меценатом и любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым. Вскоре Врубель поселился в его усадьбе. Художник стал получать заказы на оформление интерьеров. И больше не знал той бедности, которая была в Киеве.

В 1890 году наконец был написан «Демон сидящий». Эта работа почти не имеет аналогов в истории мирового искусства ни по своей тематической эмоциональности, ни по найденным автором сочетаниям холодных и тёплых оттенков живописных мазков, создающих полное ощущение кристальной мозаичности потустороннего мира.

Врубель, продолжавший жить у Мамонтовых, путешествовал вместе с ними, побывал в Италии, Франции и Греции. Везде он делал наброски к своим будущим работам («Испания», «Гадалка»).

Почти все работы Врубель создавал по мотивам какого- либо музыкального или литературного произведения («Демон сидящий», «Демон поверженный», «Принцесса Грёза», «Фауст», «Полёт Фауста и Мефистофеля», «Богатырь»).

Врубель часто рисовал свою супругу, актрису Надежду Ивановну Забелу, очень внимательно следил за её творчеством («Царевна Волхова. Н. И. Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н. А. Римского –Корсакова «Садко»», «Портрет артистки Н. И. Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете «Empaire», исполненном по замыслу художника»).

Удивительно, что создавая свои пейзажи не с натуры, а по памяти и с использованием фотографий, Врубель тем не менее достоверно и декоративно передавал впечатляющую растительность, фигуры людей («Сирень» 1900 год, «К ночи», «Сирень» 1901 год).

Врубель примкнул к недавно созданному объединению художников «Мир искусства». Члены объединения утверждали, что искусство – это, прежде всего, отражение личности художника, и в своём творчестве ориентировались на модерн и символизм. Именно на выставке «Мира искусства» впервые была представлена работа «Демон поверженный». Она вызвала настоящую сенсацию.

После затяжной череды неудач и трагедии в семье (умер маленький сын художника) Врубель снова стал писать лишь в 1904г. Но он больше не писал демонов, предпочитая портреты и удивительные композиции («Жемчужина», «Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне берёзок», «Кампанулы»).

Мастера, в очередной раз помещённого в психиатрическую лечебницу, уже не интересовали ни собственная популярность, ни события, которые происходили в стране. Он был погружён в раздумья, когда наступала ремиссия, брался за кисть.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1056. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия