Студопедия — Методика проведения занятий по декоративной живописи в детской художественной школе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методика проведения занятий по декоративной живописи в детской художественной школе






Педагогу дополнительного образования часто приходится решать в основном те же задачи и цели, что и в общеобразовательной школе, но оно помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьезной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Занятия в детской художественной школе имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством, и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности Детской художественной школы несколько отличается от уроков в общеобразовательной школе. Именно потому, что в Детской художественной школе ученики занимаются в основном только изобразительным искусством, занятия строятся в соответствии с потребностями учеников: живопись, рисунок, композиция, скульптура, декоративно-прикладное искусство и история искусств. Конечно, это означает, что каждый педагог должен давать детям возможность максимально окунуться в мир искусства, с которым многие выпускники впоследствии связывают свою жизнь. Здесь берутся во внимание и подготовленность по искусству каждого учащегося, и способности и таланты каждого, и возможности Детской художественной школы (обеспечение изобразительными материалами, наглядными пособиями и пр.). Задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь учеников в постоянную работу над собой и развитие своих способностей. Знания и навыки, приобретенные в детской художественной школе, учащиеся часто применяют в общеобразовательной школе при оформлении стенгазет, помощи в оформлении праздников. Также многие выпускники Детской художественной школы выбирают художественные ВУЗы или как-либо связанные с изобразительным искусством.

В Детской художественной школе обычно набирают не более пятнадцати учащихся в одну группу, что создает необходимые условия для индивидуальной работы.

В детские художественные школы обычно приходят дети, которые или наблюдают в себе способности к рисованию и хотят их развить, или дети, которые просто хотят научиться рисовать. Поэтому занятия сильно отличаются от уроков изобразительного искусства в общеобразовательной школе. В Детской художественной школе даются углубленные знания по узкому кругу предметов. Если в на уроках изобразительного искусства дети могут заниматься не только непосредственно рисованием, но и созданием коллажей, лепкой и т.д., то в Детской художественной школе есть отдельные предметы, призванные развивать пространственное мышление (скульптура) и любовь к природе (декоративно-прикладное искусство). Однако, они являются дополнительными, основные же предметы – рисунок, живопись и композиция – позволяют детям серьёзно заняться изобразительным искусством, узнать законы, по которым строится композиция, законы перспективы, цвета и т. д.

Занятия в Детской художественной школе имеют две очень важные задачи: а) углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством; б) приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства.

А также ставит перед собой следующие учебно-воспитательные задачи:

- развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

- развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии;

- обучение практическим умениям и навыкам работы красками, ознакомление с теоретическими основами живописи (холодные и теплые цвета, колорит и т. п.);

- ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Занятия в Детской художественной школе дают возможность усиления эффективности эстетического воспитания школьников, расширения их культурного и интеллектуального кругозора, развитие творческих способностей. Так как рисование ведется в большинстве общеобразовательных школ по 7 класс и один раз в неделю, то решить эти задачи только на уроках изобразительного искусства практически невозможно.

Общеизвестно — большинство ребят подросткового возраста очень любят рисовать. И если хорошо организовать работу в системе дополнительного образования, то увлечение изобразительным искусством может продолжиться и в старших классах, а затем и далее в жизни, т. е. первый аспект внеклассной работы — профориентация. Мы чаще говорим о профориентации на технические профессии. Однако в области искусства она также необходима. Второй — в работе в Детской художественной школе учитель имеет возможность полностью использовать свою педагогическую квалификацию и творческий потенциал, передать свои знания и умения подрастающему поколению.

Успех работы Детской художественной школы зависит от увлеченности учителя, увлечённости учащихся, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования.

Для полного осознания и понимания законов, изучаемых на уроках рисунка и живописи необходимо изучать их не только на примере академических натюрмортов, но и декоративной стилизации предметов. Поэтому занятия по декоративной живописи для учащихся важны как способ понимания законов стилизации и цветового равновесия.

Обычно стилизации требуют довольно сложные предметы, но и простой чайник может стать предметом изображения на уроке по декоративной живописи. Учитель должен тщательно подбирать предметы для натюрморта, выполняемого в декоративной манере так, чтобы ученики смогли изучить все возможные варианты стилизации, познакомились с новыми возможностями использования цвета.

Планируя выполнение декоративного натюрморта, например, педагог должен определить объем работы, исходя из количества часов, которые отведены на проведение занятия так, чтобы ученики успели и изучить новый материал, и воспроизвести полученные знания.

Для начала проводится подготовительное занятие, как правило, это первый, вводный урок. Ученики должны быть подготовлены, должны знать, какие материалы обычно применяются при работе в декоративной манере, какие техники используются при работе с этими материалами какие основные способы построения декоративного изображения и т.д.

Руководя работой учащихся, надо не ограничиваться объяснениями, а больше показывать на практике, как правильно выбрать ракурс, как правильно выбрать композиционное решение для достижения максимально приемливого эффекта декоративного изображения. Желательно, чтобы на этих занятиях сам преподаватель выполнил в присутствии учащихся основной процесс работы, например, над натюрмортом, чтобы показать, как правильно работать.

Законченные работы полезно просмотреть коллективно, с тем, чтобы учащиеся отметили достоинства и недостатки своих работ. В конце просмотра надо суммировать их высказывания и дать указания к исправлению следующих работ.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 4750. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия