МАЛЬЦЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Родился 14 мая 1952г. в г. Кургане. Окончил Свердловское художественное училище в 1951г. Преподавал в художественной школе Кургана. С 1977г. участник городских, областных, региональных выставок. В 1988г. награжден знаком МК СССР за отличную работу. Лауреат городской премии «Признание» в 2000г. С 1996г. член СХ. Живописец, график. Имеет опыт работы в театре. На протяжении двадцатилетнего творческого пути шел процесс сложения стиля. Портреты и натюрморты 1980-х решены сдержанно и лаконично, драматичны по содержанию. В 1990-е появился ряд зрелых работ мастера, в которых выявлены сюжетно-тематические предпочтения. Композиции подчеркнуто напряжены, утрированно-театральны, остры до едкого сарказма. Диалог фигур кроется в монтажных приемах композиции, а немногие предметы в замкнутом пространстве обретают знаковость. Автор в графических триптихах последних лет тяготеет к притчевости, литературности. Своеобразная техника исполнения сочетает многослойную гуашевую основу со штриховкой пастелью.
Кежов Станислав Алексеевич родился 25 октября 1954г. в г. Кургане. Окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого, декоративно-оформительское отделение в 1980г. С 1982г. участник областных, региональных, республиканских выставок. Участник I, II Триеннале станковой графики в Уфе в 1995, 1998гг. и IV Международной биеннале станковой графики в Калининграде в 1996г. С 1993г. член СХ. Дипломант Академии художеств 1998г. Первый лауреат городской премии «Признание» 1998г. Признанный мастер, виртуозно владеющий многими графическими, в том числе и авторскими техниками. В конце 1980-х много времени уделял кропотливой технике офорта и его разновидностей. Автор многочисленных натюрмортов, пейзажей, композиций. Жанры в его творчестве обогащают, взаимодополняют друг друга. Так достигается сложный внутренний подтекст, метафоричность. Диапазон размышлений огромен: от проблем современного социума – до углубления в древние страницы истории Серии Кежова – всегда интересные философские сюжеты, будь то знаковые символы-архетипы, или остросовременные темы в картинах старого города, мира отживших вещей. Настроение при этом может меняться от тревоги, агрессии, до ностальгии, лирики. Волнующе звучит у мастера тема сохранения русской культуры. Художника отличает неповторимый стиль с приемами наслоения пространства в композициях, тщательной отточенностью исполнения, многослойной фактурой, благородством цветового решения. Листы автора – сложный синтез текста, оригинального изображения и цитат.
Скульптура (см. книгу Художники Зауралья) Патраков Анатолий Иванович родился 6 ноября 1949г. в д. Ново-Заворино Юргамышского района Курганской области.Окончил Уральское училище прикладного искусства г. Нижний Тагил Свердловской области в 1975г. С 1976г. участник областных, региональных, республиканских выставок. С 1993г. член СХ. Художник – анималист, сохраняющий верность своей, однажды выбранной теме. Герои его скульптурных произведений, медалей – птицы и звери. Безупречное знание особенностей их пластики, повадок позволяет создавать образы эмоционально-выразительные. От иронии, умиления до сострадания беззащитному – такую гамму чувств вызывают его персонажи. Каждое произведение, кроме внешней пластики, обладает особым подтекстом, благодаря которому уровень восприятия и прочтения становится гораздо шире. Неравнодушие к живой природе и безусловный пластический дар обуславливает притягательность творчества этого автора.
Лытченко-Меткая Тамара Бассировна родилась 15 июля 1941г. в г. Вологде. Окончила Пензенское художественное училище в 1963г., Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной в 1970г. Работает в Кургане с 1970г. С 1971г участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных выставок. С 1973г. член СХ. В 1998г. удостоена Государственной театральной премии «Золотая маска». Творческий дуэт супругов работает в монументальной и станковой скульптуре. Из монументальных проектов в Кургане выделяется композиция «Музы», акцентирующая центральный вход здания областной филармонии. Монументализация форм четко читается и в их станковой пластике, где создан ряд портретов, композиций, отличающихся конструктивно-декоративной трактовкой, не исключающей, однако, передачи состояния натуры. В пластике малых форм декоративного характера отдают предпочтение природным материалам – дереву, терракоте, что зачастую усиливаеттеплоту решения образа. Оперируя декоративно-преобразованной формой, скульпторы создали свой мажорно-интонационный строй, обеспечивающий самобытность звучания их творчества.
|