История развития клавишных инструментовФортепиано - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент.Разновидности: рояль (по-французски royal - королевский), пианино (по-итальянски pianino -маленькое пиано). Предки:1. Монохорд (monos - по-гречески один, chorde - струна) Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. 1. Клавикорд (от латинского clavis и греческого chorde). Его должны были ставить на стол и играть стоя. Он возник, в XII веке. Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур. Каждой клавиатуре соответствовал определенный регистр инструмента. Звук клавикорда был очень нежным и певучим. 2. Клавесин (клавицимбал, чембало, вирджинал)возник одновременно с клавикордом. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины, и это определило характерную форму, которая потом перешла к роялю. Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Композиторы - клавесинисты: Куперен, Дакен. 1 2 3 4 3. В 1709- 1711 году в итальянском городе Падуе клавесинный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче –piano или forte. Отсюда и пошло название инструмента – пианофорте, а позднее – фортепиано. Строение: чугунная рама, 88 клавиш, струны, молоточки, демпферы (глушители), 2 педали. Композиторы: Бетховен, Шуберт, Шуман, Мендельсон, Шопен и Григ, Чайковский, Мусоргский, Балакирев, Рахманинов и Скрябин, Лист, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, и другие. Пианисты: Лист и Шопен, Антон и Николай Рубинштейны, С. Рихтер, Э. Гилельс, Артуро Бенедетти Микеланджели, Глен Гульд, Ван Клиберн, В. Крайнев, Д. Башкиров, М.Плетнев и др. Задание: напишите сочинение о своем музыкальном инструменте. Урок13
|