Студопедия — ЮРИДИЧНО-ПРАВОВИЙ МАЙДАН НЕЗАБАРОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЮРИДИЧНО-ПРАВОВИЙ МАЙДАН НЕЗАБАРОМ






Процес утилізації вибухових речовин дуже складний і небезпечний. Небезпека закладена на увазі ряду причин. У ході процесу утилізації станься т маса необхідних додаткових операцій, при яких ВВ піддається механічному й теплового впливу. Небезпека зростає також через те, що цьому впливу піддаються "постарілі" ВВ (які перебували у виробах і мають у своєму складі продукти розкладання і, можливо, продукти їх взаємодії з корпусом вироби). Необхідно відзначити, що на утилізацію найбільш часто надходять боєприпаси, які знаходилися в службовому спілкуванні - іржаві, що мають пошкодження і дефекти корпусу.

До того ж, застосовувані в даний час способи утилізації далеко не ідеальні і одержувані ПВВ не повною мірою задовольняють всім пред'явленим до них вимогам. Саме тому пошук нових, більш ефективних методів утилізації і використання «непотрібних» вибухових речовин є важливим завданням фахівців, що працюють в даній області.

РЕШЕНИЕ НА ВЕДЕНИЕ АСДНР

 

 

№ п/п Наименование групп, звеньев Кол-во Ориентировочные возможности за 10 ч. Возможности за Δt Обстановка на участке работ Решение
             
1. Спасательные группы Спасательные звенья               Сильные разрушения: средние разрушения: слабые разрушения:  
2. Санитарная дружина Санитарные звенья            
  3. ГМ и АТ: звено механизации.       3-4         Убежище № завалено, ФВУ не работает. Завалы: цеха №№     1.Подать воздух в убежище 2.Вскрыть убежище № и вывести людей 3.Расчистить завалы у цехов №№  
звено водопроводных сетей   5-10       Аварии на водопроводных сетях:   Ликвидировать аварии на водопроводных сетях в первую очередь затем  
звено газовых сетей   5-10     Аварии на газовых сетях:   Ликвидировать аварии на газовых сетях: в первую очередь затем
звено электротехни-ческое   5-10     Аварии на электросетях:   Ликвидировать аварии на электрических сетях: в первую очередь затем
  4.   Звено связи и разведки           Развернуть пункт управления в здании и обеспечить связь с подчиненными подразделе-ниями.
  5.   КПТ - отделение пожаротуше-ния     1-3       Пожары: цеха №№   склады   Потушить пожары: - в первую очередь - затем    

 

 

 


Расчетные данные для принятия решения:

 

Время и дата ЧС -

 

2. Радиационная обстановка:

Р1 зд. = Р/ч на (время и дата)

Дуст. = бэр

∆t = час. мин.

Начало работы - Окончание работы –

 

3. Химическая обстановка:

АХОВ: тип- количество-

Время подхода –

Время воздействия –

Наибольшая работающая смена - чел.

Ожидаемые потери:

всего - чел., в том числе

легкой степени - чел.,

средней и тяжелой степени - чел.,

смертельной степени - чел.

 

4. Ожидаемые потери от воздействия ударной волны:

- всего- чел., в том числе

- при сильных разрушениях зданий - чел.,

- при средних разрушениях зданий - чел.

 

5. СвК (СК) укомплектована в соответствии со штатным расписанием полностью.

СвК (СК) усилена

 

ОПМ развернут

СОП находится

27. 11. 2014

Отец Марины Цветаевой построил копии античного искусства скульптуры. Чтобы можно было изучать. Немецкие копии начала 20 века в натуральную величину. Эту скульптурную группу нужно обойти вокруг. Два юноши, которые отомстили мачехе за свою мать. Казнь Дирки. Демократия хорошо работает в маленьких дозах. Участвовали в строительстви Фив. В Библии притча про Марфу и Марию. Почитать.

Усложняется скульптура с точки зрения композиции. На площадях гиподамова города.

 

Бельведерский торс. Возможно, Геракл, сидящий на львиной шкуре. Чувствуется драматизм.

 

Спящая Ариадна. Тема сна. Фронтонность статуи, может быть заключена в архитектурный контекст. Складки работают как оковы. Снятся кошмары. Брошенная жена Тезея, которая стала женой Вакха. Спилась от горя. Классика базируется на чувстве прекрасного. Даже в трагике – это должно быть прекрасно. В эллинизме много лежащих статуй.

 

Река Нил. Пейзаж. Текучесть линий, драпировки, как волны. Маленькие детки – это притоки Нила. Сфинс.

 

Афродита Милосская. Это последняя статуя до завоевания римлянами Греции. Римские легионы топчут священную Греческую землю. У них одно – сила. Она не полносью обнажена, с нее слетают одежды. Скульптор Адисандр хотел вернутся к идеалам классики. Нижняя часть туловища одна диагонал, верхняя – другая. Внутренняя сложность передается внешней. Она, как-бы, отбивается от Марса и говорит ему нет, Марс – Рим. Олицетворяет классику. Красота, любовь и т.д. Поэтому она стала воплощением античной культуры.

 

Реализм – показ недостатков. Римский портрет, портрет римских императоров, больше конкретности, меньше поэтичности. До 2го века до н.э. от этрусских царей и 6 века. Сюжет Тарквиний Гордый, насилие над Лукрецией, свергнут Брутом, восстание Рима, республика. Популярный сюжет в живописи. После этой картины римляне сделали республику, из-за революции. Каждый год во флорентийской республики и Италии выбирался флот.

В древнем Риме на завоеванных территориях в колониях получали римляне земли военная цивилизация. Мир практицизма. С точки зрения пользы. Рим- основа цивилизации, а Греция – культуры. Главное искусство – архитектура. Скульптурный портрет. Римляне воевали все время. Римляне много дали миру, в управлении государства. Юриспруденция. Сторическаянаука.

 

В основе гиподама планировка. 6-1 век до н.э – респулика, 1 век – империя. В императорскую эпоху складывается официальное искусство. Изобретение римлян:

1. Бетон

2. Своды, использовали не сводочно-балочную систему как римляне а своды.

 

Они сразу строили дороги, коммуникации.

 

Древние греки строили по принципу лего. А древнеримские – бетонное сдание с облицовкой. Римская архитектура – сводчатая конструкция, облицованная, украшенная орденом.

Свод – это когда опора не противостоит ей, а образуется арка. Арка делается, чтоб создать большие внутренние пространства.

Если в одни полуцилендрический свод врезать другой, убирается стена, а перекрытие упирается в 4 столба. Одна шилыга, вторая и замковый камень. Давление на 4 опоры, крестовый свод. Свободное пространство, перекрытое крестовыми сводами. Купольный свод – идеальный. Потому что это самодержаящася система. Вся масса – равномерно распределяется по кругу. Купольное покрытие

 

Капиталисская волчица, памятник основанию Рима, отлили этруски (на севере). Первые своды были в Месопотамии. Ромуле Рем.

 

Римский форум. Форум – это общественное пространство, площадь. Рим стоит на холмах, Капиталиский холп, Эсквилимский холм, между холмами – болото, Тигр река. И римляне проложили клоаку, осушили и сделали между холмами форум Ромамун. В отличии от греков, где было четкое разделение – высокое и низкое, у римлян – это все смешано, весталки и лупонарии,совершали судебные акты. Функции чисто общественные. Был рынок, таверны, заходили в храмы помолиться.

 

Колизей, огромный. Как все глубоко выкопано. Чем римский отличается от греческого. Римский храм имеет только портик на фасаде. Нет стилобата, появляется цоколь. Лестница только впереди. Фронтон. В центре храм весты. Дом весталок. Кастер Полукс – статуи, везде стоящие в Риммы. Каримский ордер – это Рим. Почти на 100% каримский ордер везде. Иногда ионический.

Храм кастеры и полукса. Когда видим отдельно стоящие колоны – фасад, а сзади стена.

Капиталиский холл и сдания табулария. Построил Микеланджело. С одной стороны древний Рим, с другой эпоха возрождения. Арка 3 века, императора. Стоят трибуны.

 

Дорога Весакра.

Веонова.

Фрагмент храма Весты. Круглая ротонда, в которой горел костер. Каримкий ордер.

 

04.12.2014

Остров Тибертина, где святилище скулапа, мосты, один из мостов ведет к театру, театр Марцелла, эпоха Августа, 1го императора, остальное все республиканское. Есть орхестра, скена, но не часть ландшафта, а здание в городе (от греческого отличие), а греческий – в скале. 3 яруса аркады, на аркаду наложена ордерная сетка, амфитеатр – соединения 2х таких театров. Городская мегаполисная цивилизация – Рим.

 

Театр Марцеллы, многократно в средние века перестраивался. Устраивали герцоги здесь дворец. Руина – как историческое украшение среды.

 

Скульптура. Римские портреты республиканской эпохи. Как делали портрет? Культ предков, главная богиня – Веста, домашний очаг. Почитали Марса, он зачал Ромулу и Ремола. Вестибулари – главное и священное помещение (вестибюль). Культ семьи – это культ предков. Каждый должен знать предков. Патриций – не богатый человек, имел знаменитого предка. Аристократия. Предкам римляне поклонялись как богам. Нужно было иметь изображение его и сравнивать. Культ надгробий. Их ставили вдоль дорог. Строили гробницы себе при жизни и писали эпитафии. Первые римские портреты – надгробий погребальных. Муж, жена и сын. Римляне БРИТЫЕ, до 2го века не было бородатых римлян, солдатская физиономия, Патриций. Страшное, суровое лицо. Аскет. Они все время воевали, и роскошь была презираемая ими. Реализм – отображение недостатков, с точки зрения римлян. Самую великую цивилизацию в истории человечества создали римляне.

 

Портрет старика. Римляне ценили КАЖДУЮ морщинку. Дряблость кожи, но энергетика в лице. У него ТОГА (у греков ХИТОН), когда край тоги наброшен на голову – ОНИ В ХРАМЕ, СОВЕРШАЮТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ!!! Разговаривает с Богом. У него нет одухотворения в лицо, п.ч. они формально соблюдали ритуал.

 

ТАГАТОС (человек, в тоге). Республиканский портрет. Человек находится в храме, совершает жертвоприношение.

 

Римлянин со своими предками. Держит бюсты. Тога, сложно выглядит, драпировать нужно. Деревенщина, по сравнению с греками, но никаких комплексов.

 

Оратор памятник. Авл Нутел. Тога некрасиво наброшена, но главное для него – трибун. Ораторская поза – правая рука вверх поднята. Как архангел Гавриил к Марии Благовещенской.

 

Агриппа. Переходная фигура от республики. Друг Августа, великий полководец, честный, убежденный республиканец. Выиграл для Августа все сражения. Полюбил Клеопатру и был побежден. Неподкупный.

 

Цицерон. Человек не военный, интеллектуал. Полуоткрытый рот – человек что-то говорит. Они не стремятся быть красивыми, тога заколота трагиеской маской.

 

Юлий Цезарь.

 

Соперник Цезаря и друг (это предполагаемый враг, Горацио в Гамлете, Яго в Отелло), когда Цезарь завоевал все и дошел до Британский о-ов, закончил поход в Африке, где Клеопатру на трон посадил, то консул и сенат не могли всем управлять и полководцы разделили влияние. Интригантское и хитрое выражение лица. Триумвираты были – был Красс (балет Спартак), Юлий Цезарь и ГНЕЙ ПОМПЕЙ. Красс погиб на войне с парфянами. ГНЕЙ ПОМПЕЙ в Египте был, и там правил фараон Птолемей эллинистический и сестра Клеопатра у него была, Цезарь был в Галле. Они встретились при форсалах, Цезарь его победил. Помпей бежал под крыло Птолемею. А тот отрубил голову Помпея и принес на блюде Цезарю. А Цезарь обвинил Птолемея в убийстве и велел его посадить, чем завоевал чуть ли не миром.

 

Август. Почему волосы длиннее? Спать на земле уже не надо, появляется комфорт. Гней Помпей построил огромный театр на марсовом поле.

Первый римский император. Август изображен в виде оратора. Обращается к воинам. Римская терраса на которой изображено как парфяне возвращают римлянам.. Дорифор. Когда римляне создавали статуи в рост создавали греческое тело и надевалась голова императора. От под тогой носил шерсяную тогу, был болезненным, но изображают его здоровым и сильным. Шикарными складками стекающими драпируется нижняя часть торса. Типичное лицо отца народа (был такой титул). Вырабатывается архитип. В каждую эпоху портрет напоминает портрет императора. Миротворец. Первый человек, который не воевал и правил Римом. С этого время началось процветание Рима. Купидон у его ног. Сидит на дельфине, Венера морская богиня. Сидит с поднятой рукой. Цезарь построил себе форум, на Капитолии, и построил храм Венеры прародительницы. Хотел доказать, что имеет право на титул. Что у него божественное происхождение. Считал себя потомком Ромулы, Эней сын Афродиты и Анфис. Царские дети пастушествовали. Богини ими соблазнялись. Произошел реванш, потомки Троян захватили Грецию. Юлий Цезарь сочинил генеологию, что он потомок Афродиты. Подчеркивает амуром свое генеологическое древо. Его право, чтобы стать 1 консулом. ДО 4 века они считали, что у них республика и не признавали империю. Император – один из титулов. Как у нас маршал. Но император соединял в себе главнокомандующего, и божества. Принцепсом.

 

Гладкое лицо, отутюженное.

 

Август в виде главного жреца. Как красиво и рифмовано лежат складки. Римляне понимают, что императора надо изображать особенно. Появляется элегантность, нарядность. Недоступность. Был честным императором.

 

Жанровый характерный памятник Августа, совершает жертвоприношение.

 

3 портрет Августа, Август Юпитер. Если убрать голову и приставить другую, то это будет Зевс Олимпийский, одно из чудес света. Держит скипетр, босые ноги – обожествление. Соединение отвлеченного тела с портретной головой.

Это жена его – Ливия. Несознательно скульптор передает черты мужа ей в лицо, холодное лицо, все отутюжено, фронтальное лицо, венок Юноны. Республика считалась, но искусство реагирует на события.

 

Только 2 век, продырявленные глаза. Портрет в Эрмитаже находится, Силиянка.

 

Портрет мальчика эпохи Августа. Его лицо напоминает лицо августвовской династии. А глаза раскрашенные.

 

Это мавзолей Августа. В 17 веке Рим представлял 3 дороги вдоль Тибры Виорипета, Виобобурина, и Пьяцо дель популо у холма пинчо. На ней стоит круглый мавзолей. Обсаженный кипарисами, кипарис – дерево смерти.

 

Гробница Августа, был похоронен в черте города.

Вход в гробницу. Руина украшает город.

 

Алтарь мира посвящен Августу. Пергамский. Стоит недалеко от мавзолея. На это й же дороге, но взят в колпак, чтоб никто не мог написать Здесь был Вася. В честь Августа построен. Рим прекратил войну. И стал жить, как гражданские, а не военные люди. Внутри жертвенник, 2 яруса, орнаменты (как в горновитой палате, на архангельском соборе), верх от низа отделяет греческая полоска – миандр, пилиастр – плоские колоны каримского ордера. Фриз напоминает Парфенон по сюжету, боги принимают доры, на коленях Ромул и Рэм (основатель Рима). С левой стороны Август с семьей.

Алтарь мира.

Входит Август, совершая жертву.

 

Орнамент, который повторится в Возрождении. Мрамор, очень хорошо сохранился. Культура августовской эпохи. Жанровые, бытовые моменты для римлян были характерны. Такой рельеф был мифологический, и БЫТОВОЙ.

 

Бородатый жрец, похожий на грека, принимает у римлян дары.

 

Вазоны украшают портал благовещенского собора. Богиня Велум богиня мира.

 

Форум Августа. Форум Романом. Отменил таберны, лавки на форуме, он стал только парадным форумом.

В Петербурге только парадные форумы.

Марс, который мстит убийцам цезаря.

 

Реконструкция. Храм окружен колоннадой. Стилобата нет. Храм стоит в глубине двора.

 

Камея августа. Исторический памятник. Наверху Август, его коронуют боги, а внизу – покоренные провинции, варвары. В честь августа колонна.

 

Тиберий. Иисус при нем распят. После смерти Августа, который был объявлен божественным, римляне стали жить мирно, искать себе дело.

  1. ДИНАСТИЯ АВГУСТОВ-КЛАВДИЕВ 1 пол 1 эра н.э.

 

 

11.12.2014

Наследник Актавиана Августа, нарушил все законы, деспот, тиран (ИМПЕРАТОРСКИЙ РИМ В ЛИЦАХ), ничего в Риме не построил, жил в Помпее.

Довел империю до разрушения. Но Рим как феникс возрождался. При Тиберии был распят Иисус Христос (Мастер и Маргарита – Тиберий, Понтий Пилат).

 

Камель Августа. Семья Тиберия. Внизу – рабы, провинции, подчиненные Риму.

 

Когда Тиберий умирает, все радуются, КАЛИГУЛА. Династия, идет. Рим не погибнет, потому что будет происходить смена династий. Погиб в 27 лет, его убили. Правление, как у Ивана Грозного. Заболел в середине правления. Погиб от собственной безнаказанности. Безграничная власть, беспредельная. Канон – система ограничений. Был сын выдающихся родителей, римляне верили в гены. Отец Германик – величайший полководец, римлянин республиканского духа. Калигула (Гай…) воспитывался в армии, его уважали его родители и как маленького принца почитали, одевали в полное обмундирование, калигу (римский маленький сапожок) надевали. Начал реформы, а потом заболел.

 

Черты лица напоминать должны августов и тиберией, их авторизует художник, чтобы было покоше.

 

Когда он погибает, начинается на полотине паника дикая. Ищут родственников, но их всех убили, чтобы не было соперников. Легионеры бегали по латинскому дворцу. Калигула первый, кто построил себе дворец в Риме. Калигула Клавдия из рода Августов нашли, римский слабоумный, хромой человек, но единокровный Калигуле. Но тот отказался. Был графоман. Оказался очень клевыйм императором. Довел до конца дело Британии. Много строил. Политика императоров, которые хотели вызвать доверие у почдчиненных,это демократы. Нерон он строил дикий дворец, на его месте был построен Колизей. У него была жена Миссолина, нимфоманка помешанная на мужчинах, он с ней развелся. И женился на Агрипине с сыном от предыдущего брака. Ее сын Нерон был.

Обожествление императора в скульптуре. С диском, с чашей для жертвоприношений. В одном флаконе и понтифик. Основа – греческий памятник, и к нему голова портретная. Был страшный хиляк на самом деле.

 

Аквидук Клавдия. Аквидуки феноменально организуют ландшафт. Типичный римский стиль, отсутствуют элементы. Ордера нет. Аркада, тянущаяся на 10ки км, раньше аквидуки были в земле, но неуобно чинить, и после перенесли наверх. В городе – как фонтан. Все европейские города – в фонтанах. Руст (деревня, рельефная поверхность, не гладкая).

 

Агрипина, вторая жена Клавдия, Голливуд любит эту тему. Сын ее ненавидил, в конце концов утопил. Враги человеку – домашние его. Лицо стилизовано под Августа.

Агрипина, 1 пол. 1 века, династия Августов-Клавдиев.

 

Сын Нерон, правильные тонкие черты лица.

Люди, которые не аплодировали Нерону, когда он играл в театре, были убиты. Поджег Рим, чтобы вдохновится горящим городом, восстание, казнь христиан. 50-60 годы 1 века, борьба с христианами. Великий злодей – Нерон. Христиане пропагандировали религию свою необычным способом. Но они призывали не приносить жертв языческим богам. Нерон дворец на Палотине, бассейн соленой воды – Нероново море)

 

Виелий – переходный император Императр0обжора. Собирал объедки по трактирам. Его дико презирали в Риме, т.к. он был обжора. Убили его. После смерти Тиберия с императорая=мя стали обращатся очень нагло.

 

Династия Флавев. 2 пол 1 века. Династия при которой в Риме максимальное могущество и сила. Для древнего мира 100000 человек населения было немыслимо. В Риме было все. Свободные люди ничего не делали. Работали раб, все было головы. Хитрейший человек. Патриций, полководец. Не полководец не мог быть императоАрмия – основа империи. Выждал. Создавал пиар из ружсбв с амией. Веспосиан-Флавий, знаменитый. Навел абослюный порядок. Восполнил казну безумными налогами. Наложил на сортиры налог, когда его сын Тит пришел к нему, тот сказал динарий пахнет, а деньги не пахнут. Его поддерживала армия. Он был пожелей. Народ меняется, меняется и лицо скульптур. На лице появляется покровительственная улыбка. Папашка. Член политбюро. Складывается тот тип, Шубина – портрет Екатерины 2, Голицына, бюст без рук выроботали древний ремляне.

 

Сын Тит, под него косил Наполеон. Выдающийся полководец. Рим делится на положительных (чтили республиканские традиции) и отрицательных (давали волю инстинктам). Он должен был наследовать престол, но империя проклята, обречена на гибель любая империя. Хорошие наследники погибали, а на престол становились плохие. Недостойный ставился на престол и дожимал ее.

 

Тит, постарше.

 

Портрет эпохи Флавия, бронзовый. Потрясающий натурализм. Цицилий Юкон, ростовщик. Он хочет остаться в памяти потомков таким, каким он есть.

 

Шедевр Флавийской эпохи, портрет молодой женщины. Похожа на пушкинскую эпоху. Прически стараются увеличить фигуру. Букли, тупея надевается на голову и к ней волосы чужие прикручиваются, делается мощная прическа.

 

Плохой сын на престол Тита вступает. Приводит к очередному разорению. Жена его, эпоха Флавиев.

 

  1. АРКА ТИТА (Триумфальная арка императора Тита у входа). Однопролетная арка, самая прекрасная в плане постановке, в основе римская арка, наложена ордерная сетка, как украшение (для греков ордер – серъезная структура, для римлян – украшение). Ордерная сетка поддерживает андоблимент (аттик – плита над андоблиментом, посвящение императору, мол, Тит – наш благодетель). Замковый камень на арке украшен канцоль, элемент – горизонталь вертикаль соединяется, в виде валюты. Это типичный элемент Рима. Карниз поддерживает много канцолей. Внутри рельефы в арке – кессоны, кесонированный свод, разделен на отдельные ячейки с рельефами. В пролете – триумфальное шествие. Иудейское восстание в Иерусалиме. До 1947 года закончено восстание. Евреи собираются под аркой этой и оплакивают историю. Тит разрушил иерусалимский храм, и все реликвии семисвешника были принесены на форум. Шествие с трофеями и святыми иерусалимскими. Исторический рельеф.
  2. В центре арки, где замок, кессон, изображен Тит, которого орел уносит в небо. Тема вознесения.
  3. На колеснице император, виктория за ним. Колесница, у художников будет после в других эпохах.

 

Колизей, когда Флавии пришли к власти, осушили море и построили огромный амфитеатр, колосел (колоссальный), Колизей – колосел, овальный, овал – греческая орхестра – круг. Примитивные люди, им нужно, чтоб был неизвестный конец. Примитивное сознание собиралось у Колизея, гладиаторские бои. Фасад Колизей – в основе аркада, конструкция арочная, сводчатая, аркада – много арок, трехярусная аркада, по ярусам греческая сетка. По орденам – внизу дорический, ионический, каримский. Аттиковая стена наверху. Украшена пилястрами, завершается концольным карнизом. Реконструкция Колизея Нерон, фонтан. Наверху тент, на сцене – потрясающая декорация, Римляне любили видеть живую смерть. Артист должен был пролететь над орхестрой и упасть у ног императора и умереть так, чтобы кровь.

 

Эпоха Флавиев, театр в Оранж (прованс, юг Франции, от сл. Провинция). Римский театр, мощная скена, как многоэтажный кирпичный дом. Артисты должны были разговаривать с императором. В отличии от театра Марцелла, на улицу выходит стена скены. Если в Марцелла полукруг театрона, и Людовик 14 (основал академию балета), сказал, что это самая прекрасная стена в его королевстве. Это огромное влияние оказало на развитие архитектуры. Если подставить портик – амбир наполеоновской эпохи выйдет.

 

2 век н.э.

Если эпоха Флавиев – это политическо-экономическое могущество Рима, то 2 век – духовное могущество. Римляне стали интересоваться греческим наследием с точки зрения проникновения в эстетику, философию и духовную сущность. Императоры – грекофилы. Переходный император – Нерва. Торс Юпитера – и жалкая голова этого старика. Для греков такое сочетание было бы немыслимым.

НОВАЯ ДИНАСТИЯ АНТОНИНОВ!!!

 

Величайший император – ТРАЯН! САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР РИМА! Кризис во 2 веке в том, что императором становится не римлянин, из Испании, провинциал, не проигрывал битв, гениальный полководец. Присоединил к империи большую территорию, начиная с Августа в Риме были определенные границы, а Траян присоединил территории. Румынию современную. Старался возродить республиканские традиции. Вел аскетический тип жизни. В Испании Траян построил много акведуков. Но форум он построил колоссальный! Его облик – демократичный.

 

ДОРИФОР С ЛИНЕЙКОЙ МЕРЯЛ ПРОПОРЦИИ!

 

Знаменитые Акведуки Алькантара, мост и акведук, в Испании.

 

Сиговия с триумфальной аркой Тита. Потрясающе акведуки в ландшафте смотрятся.

 

Акведук в Ниме, Прованц, Ницца, Канны. Трехярусный акведук, мост.

Алькантара Акведук в городе. Тянутся на протяжении 10ков км. Их строили быстрее, чем у нас дорога сибирская.

 

Варвары подразрушили акведук. Ломали акведуки, предотвращая поступление воды.

 

Легендарная колонна Трояна на его форуме.

Огромный форум, из трехпролетной арки. На форуме должен быть рынок, наличие рынка – это наличие программы – какой ориентации император придерживается.
Триумфальная колона, внизу – мавзолей Трояна, он как бог – в центре Рима похоронен. Внизу – его прах. Винтовая лестница внутри, когда-то венчала ее статуя Траяна. Апостл Петр там находится. Колона представляет собой свиток.

 

Форум рояна. Между 2мя библиотеками латинской и греческой, базилика – гражданское, не культовое сооружение, суды, общественная жизнь там. Полукрук – рынок Трояна, не где петрушкой торгуют, а биржа – коммерческие сделки.

Конные сражения.

Африка – это тоже Рим. Тимгад. В центре – арка Траяна. Три пролета. Четкая сетка, перпендикулярная. Очень напоминает центр Парижа.

 

ИМПЕРАТОР АДРИАН. Император Адриан. Культурное восхождение Древнего Рима. Борода, усы и кудри. Похож на грека. На груди Горгона Медуза. Во 2 веке появляется вырезанный зрачок. Глаза в небеса. Император хочет, чтобы в нем видели грека.

 

Собина, жена Адриана.

 

ПОМПЕЙ НА ЭКЗАМЕНЕ НЕ БУДЕТ!!!

 

Собина – несчастная женщина, автор чувствовал ситуацию. То, что человек находится в ненормальной семье. Муж – важный человек. Это общий тонус эпохи, такая же история в эпоху сентиментализма. В моде печаль и дурное настроение. Одухотворенность. Печальный человек более одухотворен, чем веселый. Такая Мона Лиза. Сложность внутреннего мира подчеркнуто складками.

 

Стилизует.. Римляне были суровые, никакого тела

 

УАдриана был любовник, он решил перевоплотится в др.грека, стать божеством. У Юпитера был Ганимет, АНТИНОЙ – грек. (Шапка волос). Тогда не было понятия нравственности, которое пришло в християнстве. По-римски добродетель – чтить закон. Боги вели себя безобразно. Они были безнаказанны. Если строить отношения в античности с религ.сферой, то они – жертвы произвола, рок. Грех – преступление против Бога. Воплощен в Диониса, Вакха. Юноша был любимец Адриана, погиб, спасая жизнь Адриана. Император тоже стал богом – божественный Тит, Август и т.д.

 

Красота у древних римлян. Красота – несла нравственный характер, мужественность, внутренняя, внешняя. Женственный гламур. Римляне призирали греков, считали, что мужество греков не стояло на повестке дня. Индивидуальные черты читаются, в отличии от греков. Такого мальчика найти можно среди людей, в отличии от греков.

 

ТОРС НЕ ЕГО. Берется торс мощный греческого атлета. С АДРИАНА начинается вырезанный зрачок. (Начало 19 века – ампир, под римскую эпоху высокие кудрявые прически.

 

АНТИНОЙ – совсем бог, в полном объеме. Такого туловища быть не может, божественная голова, количественный момент для язычников очень важен. Шикарные складки!

 

АДРИАН прославился Пантеоном (храм 2 век, заказчик Адриан). Фронтона нет, потому что римские папы все ободрали. Коринфский ордер. ПАНТЕОН!!! Справа был мрамор, РИМ – это бетон и облицовка. Бетон не просто, а сначала сетка из арок. Если все вынуть, будут полукруглые арки. Стена заполнена не несущими элемнами.

Пан – храм, теон – бог. Главный Юпитер. Кризис во 2 веке религ. Чувствуется, средние века, церковь отдельно, природа отдельно. Раньше – с богами жили на лоне природы, а теперь с богом общение – только в храме, зайдя под купол. Его построил великий греческий архитектор из Сирии (УЗНАТЬ, там Греция, Рим до 7 века, знаменитые ансамбли). АПАЛАДОР ДОМАССКИЙ (столица Сирия – Домасс). Был другом императора Адриана, он играл в демократа, в грека – меценатство - покровительства искусства. Сделал проэкт храма Венеры, Апаладор приняв за чистую монету дружбу императора раскритиковал храм мецената Адриана, а тот его казнил за критику своего храма.

 

ПЛАН ПАНТЕОНА. РОТОНДА (круглое здание)! (Бычий форум, храм весты). Самая большая ротонда, 43 м. диаметр купола. До 20 века такие рполеты перекрывать никто не смог. Здесь интересная фишка – ширина и высота 43 м, т.о. купол опирается напол. Пространственное ядро, которое тебя к земле тянет. Пространство мощное. Купол кесамированный, видна глубина и массивность, потом будут использовать византийские мастера. Божественная сила небес подчеркнута физически, тяжесть. Отличие язычиства. Все стоит на столбах с арками, они скрытии их не видно, в нишах – алтари Венере, Меркурию и т.д. Теперь это католический храм, ведется служба, где был Юпитер – стол. Рафаэль похоронен в этом храме, голубки целующиеся. Абсолютно римская простота, гениальность и логика.. Портик каримского ордера. В триумфальных арках сзаде – ЧТО???

ОКА – как в римских Помпеях. Колодезный свет, в римских домах свет шел сверху и рассеявылся из атриума – центрального дворика. Здесь свет совершенно по-другому в христианском храме, все будет пронизано.

 

Это несущие арки внутри, в романском стиле (потом) варвары будут класть камень на камень, они не будут понимать почему у римлян не рушилось? АРКИ ПОДДЕРЖИВАЛИ!! Арки закладываются кирпичами, камушками. Бетон. ГРЕКИ – здания из мрамора.

 

ФРОНТОН, АТИК, Там Аполлон был. ОКО – без стекла, вода девается в выгнутый мраморный пол с дырочками, дождь стекает туда. Все сделанное римлянами работает до сих пор. (КАЛОШИ СЧАСТЬЯ АНДЕРСОНА!)

 

Адриан любил Грецию и считал себя греком, строил много Греции в Афинах, как Мирон, там демонстрировал АЙКЬЮ, фрагмент библиотеки Адриана, мы должны будем узнавать приемы, идет коллонада вдоль стены, колонны – это красиво, даже если это не работает. Здесь интересен антоблимент, раскреповка, раскрепованный антоблимент. Дает светотень, а стало быть – движение.

 

ЭТО ВСЕ В ГРЕЦИИ. Арка Тита, а это 2я арка – АДРИАНА, В Греции у подножья акрополя. Вместо аттик у нее колоннада, греческая арка, однопролетная, с одной стороны – город Тезея, а с другой – Адриана написано. Голландское небо.

 

КАНИЛЮРЫ. Красивый капителий.

 

Адриан многог строил. Это – МАВЗОЛЕЙ АДРИАНА. Его нужно присоединить к Пантеону! С него начинается территория Ватикана (стоит на кладбище, за Тибром, там похоронено много народу, там хоронили всех святых). Перед христианами огромный мавзолей. КРУГЛЫЙ (Августа), должна быть гора засажена кипарисами, внутри – статуя. В средние века сделали крепость. Музей ист.рима там. В эпоху возрождения – был бордель пап. (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ _ Воскресшие). ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА (название средневековое). Здесь ангел – поэтому его замок. Бросилась Тоска. Фильм РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ. ДИСКОТЕКА у святого ангела))

Верхняя часть, как на Кремле, прием такой же.

 

По проекту Адриана, вход на форум, гигантомания, внизу арки, потом колонны. Венера и Рома на 2 алтаря.

 

Был такой. Застроенный Рим. Мегаполис.

 

Адриан придумал (Поехать - Павловск, Архангельск, Кусково!!) ГРАНТОН. Путешествие по меккам. Увидеть то, что знает. Учится видеть то, что перед глазами. Образованный человек завершает образование грантоном, поездка по местам. Адриан совершил грантон по империи – Египет, малая Азия и велел ВИЛЛА АДРИАНА В ТИВОЛЕ, как у нас в Останкино, отъехать от Рима, под Римом. В ТИволе знаменитый водопад. ОН самые знаменитые шедевры мировой архитектуре велел в миниатюре построить у себя в вилле. Это дворец, парк и павильоны в разных стилях. Он в конце жизни очень сильно болел, жил на Тиволе. КАНОП! Канал в миниатюре египетский!

 

Водоем, окруженный колоннадой, маленький Египет.

 

(ТЕМА, ДЕТСТВО НИКИТЫ – в усадьбах были пруды, где летом купались).

 

Фильм Марка Захарова – формула Любви. Состояние культ.человека, когда он встречает статую и начинается роман. Божества – как живые существа, обитающие на лоне природы.

 

У Гейне рассказ про юношу, который поцеловал Венеру.

 

МОРСКОЙ ТЕАТР (усл.название). Остров, окруженный скульптурой.

 

ПРИЕМНЫЙ СЫН АДРИАНА – АНТОНИН ПИЙ! Римский интеллигент, напоминает русских – Тургенева и т.д. Утонченный, печальный образ. В христианстве римляне стали сомневатся в устройстве мира. Кризис в религии – потеря опоры в небесах, в это время в Риме – самоубийства популярны. Все страшное, что может пережить человек, когда он лишается поддержки мироздания. Люди перестают верить в простое устройство мира. Глаза подняты вверх, раньше римляне смотрели вперед или вверх. А теперь ВОПРОШАЕТ НЕБЕСА! Что такое бог, и куда он исчез. 2 век!!! Грекофилы и т.д.

 

МАРК АВРЕЛИЙ, сын Антонины. ЗНАТЬ! Это великий философ и император. Императоры были разные и артисты и архитекторы, а это – философ. Сбылась мечта Платона, который говорил, что мир придет в гармонию, когда на престол сядет философ. А тут облом! Варвары налегали со страшной силой, низкая цивилизация сокрушила высокую, + кризис религии. Они тожеискали бога. Богоискательство – когда кризис. Перед революциями. Гиппиус, Мережковский и т.д. Как посадили их на параход и отправили заграницу. Это император в 12 лет написал трактат, греченок называли, больше книги любил, чем дратся. Написал в кн.Федоровой – К САМОМУ СЕБЕ, трактат!!! ПОЧИТАТЬ!!!! Он очень хотел заниматся философией. Обремененность властью, несчастные императоры, Карл 5, Филипп 4, подавленные люди, как рок, как бремя несут на себе.

 

ЭТО ЕГО ЖЕНА – САЛОНИНА. Несчастная императрица, знак эпохи. Все мучаются духовными проблемами. Им принадлежал весь мир, а они думали – а зачем? Христинство потом явилось спасением. Ее лицо прекрасно печатью раздумья. Вопрошает себя. Сложный разворот.

 

МАРК АВРЕЛИЙ. Еще портрет. Вырезанные глаза, при Антонинах глаза увеличиваются, почти икона. Подчеркивается одухотворенность, все кудрявые, бородатые, человек ДУМАЕТ! Интеллект пробивает мрамор. Асимметрия в Риме.

 

КОЛОНА МАРКА АВРЕЛИЯ! В Риме 2 колоны – Трояна и марка аврелия. У Марка – великий полководец отражал варваров, наверху ПАВЕЛ, у Трояна – ПЕТР. ПЕТР И ПАВЕЛ ОХРАНЯЮТ ГОРОД! Как различать? ПО СРЕДЕ! Это банковская площадь, не форум, здание 19-20 века, главная улица. Вокруг – современные здания.

 

Марк Аврелий. Думает постоянно.

 

Это он мальчик. Глаза сдвинуты.

 

Еще взрослый. Вырезанные глаза. Подкрашенная скульптура. Русское лицо, как мыслители 19 века.

 

КОННЫЙ МОНУМЕНТ МАРКА АВРЕЛИЯ. С этого – история конных монументов начинается!!!! Бронзовый подлинник, потому что христиане приняли его за Константина. Стоит экспозиция на него смотрит Геракл снизу вверх.

Фильм Ностальгия Тарковского. (еще микелянджело делал Марка Аврелия). Позолоченная бронза! Вопросы: скульптурная группа. Прообраз всех коней! Поза оратора! Раз на коне – значит полководец, на коне – только военные. Слово князь – от. Сидящего на коне, а за ним легионеры. Обращается к легионам своим, армии, призывает в бой. На нем нет военных доспехов. Костюм – это информация. На нем нет стремян, в Средние века появились. Вооружение коня – в Средневековье.

 

НА Капитолисской площади, там музей – Аврелий на коне. Все другое, не как у нас с вами.

 

Сын Аврелия. Фильм Гладиатор и фильм Тарковского! ИМПЕРАТОР КОММОД! Усыновляли хороших мальчиков, чтобы они стали императорами. Похож внешне, но морда тупая. Выпуклые глаза, зрачки. Он хотел дорватся до престола так страстно, что возможно отравил или подослал. Памятник уникален, он стилизует под Геракла. В руке палица, и яблоки. Много атрибутов. УНИКАЛЕН – БЮСТ С РУКАМИ!!! Умирает и кончается эпоха Антонинов.

 

3 век НАЧИНАЕТСЯ!

Четко отделять от второго.

1 век – пополам.

2 век – антонинов.

3 век – солдатских императоров (КРИЗИС)!

Развал империи. Любая империя держится на армиях. Если нет поддержки военных – ты не победишь. Когда исчезла династия Антонино в – время выбора нового императора. Удельный вес варворов в римской армии был велик, выдвигаются люди не имеющие отношения к Риму. 1 император – из ЛИВИИ. СИПТИМИЙ СИВЕРВАЛ. Не знал латине, писать-читать не умел, но был ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЛКОВОДЕЦ, Они сидели на городской стене, и торговались перед армией. А она выбирала. Если не исполнял обещание – его убирали и торговали дальше. Чистая взятка и коррупция – избрание императора. Пародия на демократию. Они выбрали варварского императоры. 3 век императоры – варвары, солдаты.

Он очень старался походить на антонинов. Маскировка, как у них, но физиономия выдает. Русские мужики-передвижники в Третьяковке. Глаза вверх, канон. Римская тога. 2х мальчишек воспитал, как наследников престола. Латынь, Греция, Гомер.

 

Жена его ЮЛИЯ ДОМНА! НЕ РИМСКОЕ ЛИЦО. Девочка с востока. Сросшиеся брови, не римлянка. Короткий нос, широкие скулы, большой зажим! Фильм Сны Мордвинова. Министр экономики. Варвары разрушали Рим, потому что не могли жить в Городах. Привыкли жить в лесу. Германии не было видно вообще.

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТ СИВЕРА – ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА СИВЕРА, Стоит прямо на ФОРУМЕ! Чистое плебейское варварство – влезть аж на форум. Очень хотел остаться в истории. 3 пролета!!! (3 арки) Аттик! И много чего написано. Раскреповки, выступают колоны, а антоблимент идет по колонам и отдельно по стене. Карнизы, арочка. Скульптурой заполнено все! Стоит в яме, на горочке. У самого капитолийского холма. В РИМЕ 1 архитектор запоминащийся. Художники – вообще никто. В эпоху возрождения – художник вдвойне никто, не подписывался. Иногда кто-то на гот.соборах коварно себя увековечивал. Зато взрыв индивидуальностей – в эпоху..

 

ФРАГМЕНТ ИЗ АРКИ – Пленные варвары, в штанах!! Античные люди штаны не носили!! Головной убор! Арка звезды в Париже, а на ней фигура Марсельезы, там колпак. Вот это тоже галлы! Галльский колпак, пленные, будущие франзуцы.

 

Здесь все на фасаде.

 

Сын КАРАКАЛЛЫ. Перепуганная физиономия. Это младший сын Сивера, старший Александр. От Иоанна богослова империя обречена на гибель! На императорский трон должен был сесть Александр и Николай и начал пороть горячку в русской империи. НАДО ПРИУЧАТЬ ИХ С ДЕТСТВА.

Прозвище Каракаллы – плащ с капюшоном, в котором он всегда ходил и боялся, подслушивал не начнется ли заговор!!! Уголовные физиономии императоров 3 века на зачете! Построил Термы – Каракаллы. Нервно оглядывается. Глубоко вырезаны глаза, лоб в морщинах. Прижизненный портрет.

Трагический облик, а это император!

 

ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ! Здесь играют спектакли оперные и драматические. Колоссальные территории, н-ко кварталов. Не только бани включает в себя, театр. Культурный центр. Причина римского коллапса – свободные люди не работали. Приходили с утра и до ночи веселились.

 

Помпеянская живопись – СИПТИМИЙ СИВЕР, ЮЛИЯ ДОМНА И АЛЕКСАНДР СИВЕР.

 

Полный придурок – ГЕЛИО КАБАЛ! Котороо мать путем убийств пропихнула на трон. Плебей – думает, что власть – удовольствие. Он развлекался, пока его не придушили. Ориентировался на восточные божества, любил одеяния, заставлял одеваться и плясать персидские танцы своих подданных. Они чувстовали унижение и прикончили его.

 

Император Бамбин. Попытка отрастить бороду – но не успел.

 

Наш Обама – император Араб. Теперь императором может быть кто угодно! Это все люди, оставившие след в истории. Был террор.

 

Император МАКСИМИАН Фракиец из Фракии. Разные этносы. Тяжелая физиономия, вырубленная топором. Солдатня!! Люди, умеющие принимать физическую силу, о духовности конь не валялся. Работает скульптор тяело.

 

МАКСИМИН. СТРАШНЫЙ!!! Иконизация происходит. Он начинает превращатся в восточного идола. Должен внушать страх, ужас. Преувеличенные глаза, графическая условная трактовка лица. Такой идол из золота, дерева. Орнаментальной насечкой сделана борода, волосы.

БАТАЛОВ говорит про императора Деоклитиан (Мск слезам не верит). БЫВШИЙ РАБ, из вольноотпущенников. Полтора столетия простояла на отробьев императоров. 250 лет!! Окончательно Рим рухнет в 5 веке. ДИОКЛЕТИАН! Огромные глазища, характеризуют силу страшного, карающего божества. Лысая голова. Жутко изрубленное морщинами лицо. Характеризуется тем, что ввел в римскую империю доминат – отмену всех гос.структур и правят, как фараон, что сказал, то и делают. На какое-то время навел порядок. Устроил 37 год, Сталина, расстрел по христианам. Кризис Рима – в армию начали проникать еретические идеи, многие полководцы и солдаты начинали переходить в христианство. Именно легионеры пропагандировали христианстов на всех территориях Рима. Христиане поклоняются страданием, это укрепляет веру. И вот он, благодаря репрессиям, возник Пантеон святых воинов.

Человек понял, что он бессилен, и ушел в оставку – ЕДИНСТВЕННЫЙ, который нормально ушел! Остальные строили монастыри, чтобы уйти и замаливать грехи, но НЕ УХОДИЛИ! А он ушел!

 

Построил ТЕРМЫ ДЕОКЛИТИАНА!

 

В термах сады и т.д.

 

ХРИСТОВЫЕ СВОДЫ. Все ободрано, острались только конструкции.

 

Крестовые своды, обработанные мрамором.

 

Церковь внутри термов, Микелянджело построил церковь. Акустика отличная!

 

КОНСТАНТИН! Принял христиан! Император Константин – начало 4 века, из семьи вольноотпущенников, мать Елена была хрисианка, и ее влияние на сына сказалось в том, что он прекратил преследование хриситан. Он не сразу стал хриситанинон, но стали строить храмы. Святой. Марк Аврелий уцелел, потому что его приняли за Константина!!!

Происходит иконизация, идолообразность, предельно схематичен, фронтальность, огромные увеличенные глаза, направленные вверх. Обожествление императора.

 

АРКА КОНСТАНТИНА! СТОИТ РЯДОМ С КОЛИЗЕЕМ! Трехпролетная. Медальоны круглые, по ним – Константина узнать можно! Эклектика! Поставлена в честь чего? Империя большая, разваливалась на куски и управлять сложно было из Рима. Запад и Восток. Наступали войска. Императоры назывались тетрархами! Два тетрарха были при Константене. Максинций на западе, Константин – на востоке. В обнимку, друг друга любят. Ему донесли, что Максинций двинулся на Рим. Константин собирает армию и прет на друга. Встречаются в Риме и на мосту состоялась битва. Которой предшестваовал сон Константина – в палатке перед сражением, является ангел и говорит, что если вместо орла поместит крест – то победит. Стал первым христианином.

 

ДРУГАЯ СРЕДА, отличается от другой арки.

 

Ранние рельефы.

 

БАЗИЛИКА МАКСЕНЦИЯ! Максенций еще когда все было нормально начал строить архитектуру (каждый император что-то строил). Базилика – это гражданское римское сооружене, где все общественные мероприятия проводились в базилике. Строились рынки. Метро и заводы построены по принципу базилики, вокзалы, рынки ит.д. Базилика – прямоугольное сдание, которое внутри делится на 3 коридора столбами, нефы – от гр.корабль, Базилика – основа для христианского храма. КРЕСТОВЫЕ СВОДЫ. Центральные – крестовыми, а боковые – полуцилиндрическими. Сверху – абсИда – это ниша, выступающая, в которой был бюст императора, в христианском храме будет престол. Максенция Константина – сделал боковые входы.

Он выше, чтобы можно было делать окна. Здесь окна, один ряд окон. Базилитальный разрез.

 

Римские Петрарки 4 века, условное изображение, пропорции, искусство позднего времени.

 

Христианство возникло вместе с Августом. 3 век. Существовала живопись и скульптура, запретить нельзя, можно спрятать. Идет андерграундное искусство. Многоплановость возникает в христианском искусстве, чтобы понять. Что изображено, нужно быть посвященным. Искусство для избранных. Теряет античную народность. Добрый пастырь! Притча о том, что бог любит больше заблудших детей. Потому что они страдают больше. Бросает стадо и идет за заблудшей овечкой. Канона пока нет. Идет изложение сюжета.

Их много.

 

Саркофаг! Было трупоположение и трупосоженния. Был Юний у него был саркофаг. Был христианин. Ветхий и Новый завет. Искусство сознательно запутывает сюжет. Традиции запутывать, чтобы придать объем и глубину, что самое главное – на дне. Формы античные. Телесность, элегантность. Апостолы похожи на римлян.

 

В Ватикане пластинка из слоновой кости. 4 сюжета. На тему нового завета. Еще не сложилась иконография. Изображение – как текст. Видим распятие, как варвар справа, Петр – должен быть молодой Иоанн,Мария, рядом – повешенный Иуда. Внизу валяется деньги. Как Грехопадение Тарковского.

 

КАТАКОМБА – подземелье, как метро, в которых собирались ранние христиане и хоронили мучеников, с отрубленными головами и т.д. Павел – единственный, кому отрубили голову, остальных распяли. Захоронены безымянно. Там вместо текста идет изображение, некотролируемый подтекст. Сюжеты из Ветхого и Нового завета. 2 век этого облика никто не знал, а мы видим Иисуса Христа. Упращенные сюжеты.

 

Тайная вечеря.

 

Три отрока в пещи огненной.

 

Как текст Апокалипсеса Иоанна Богослова, все зашифровано.

ЮРИДИЧНО-ПРАВОВИЙ МАЙДАН НЕЗАБАРОМ







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия