Студопедия — ПРО СЦЕНИЧЕСКИЙ СВЕТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРО СЦЕНИЧЕСКИЙ СВЕТ






 

Казалось бы, режиссеру и художнику хорошо известно значе­ние сценического света в театрализованных тематических концер­тах. Но то, что приходится чаще чем хотелось бы видеть, убежда­ет, что такой разговор необходим. К сожалению, многие режиссе­ры и в меньшей степени художники при постановке театрализован­ных концертов злоупотребляют различными световыми эффекта­ми — пистолетами, стробоскопами, ПРК, темнотой, — думая, что тем самым они создают особо выразительную сценическую атмосферу.

Конечно, свет и различные его эффекты играют немаловажную роль в ее создании. Но он, как и все другие элементы (оформление, музыка, шумы и т. д.), ее составляющие, тоже должен служить выявлению содержания номера, эпизода, концерта и помогать, зрителю воспринимать его мысль, его идею. Каждое изменение све­та, каждая его переброска, каждый световой эффект должны ра­ботать с определенной целью, нести в себе определенный смысл, понятный зрителю. Яркий пример бессмысленного использования световых и других эффектов — программы многих современных во­кально-инструментальных ансамблей, где мелькание цветных фо­нарей, милицейских мигалок, отраженных зеркалами, клубы ды­ма, возникающие, как правило, без смысла, забивают содержание и смысл исполняемой песни.

Сказанное совсем не означает, что нужно отказываться от све­товых эффектов и других постановочных приемов. Только не ради самого эффекта, не трюка ради. Я за режиссерскую фантазию, за любой эффект, трюк — в этом природа сценического искусства, но за такие, которые помогают режиссеру неожиданно раскрыть содержание номера, эпизода.

В руках опытного режиссера и художника свет, помимо созда­ния атмосферы, может подчеркнуть действие. Им можно поставить нужный режиссеру акцент. Выхваченная из темноты узким лучом прожектора фигура исполнителя как бы приближается к зрите­лям, показывается как бы крупным планом. Светом можно рисо­вать картины утра, вечера, ночи, восхода и захода солнца, созда­вать настроение, состояние радости, тревоги и т. д.

Ряд укрепленных по всей рампе, обращенных к зрителям авто­мобильных фар и прожекторов может создать «световой занавес». Светом часто пользуются для мгновенного переноса места дей­ствия. Как это было сделано, скажем, в рассказанном выше эпи­зоде, посвященном рязанским комсомольцам — участникам войны.

Многое можно сделать светом на сцене, только при этом всегда нужно помнить: праздничная атмосфера концерта создается преж­де всего яркой, радостной, заливающей всю сцену гаммой света, а не калейдоскопом спецэффектов и темнотой. Играть светом нужно осторожно, скупо, только там, где это действительно необходимо.

Остается добавить: изобразительные возможности света во мно­гом зависят от фактуры поверхности декораций, ткани костюмов. Художник концерта должен это учитывать, когда решает вопрос выбора материала для создания декораций.

Процесс поиска художником сценографического решения кон­церта завершается созданием его эскиза (макета), который об­суждается с режиссером. Если возникает необходимость, режиссер вносит поправки, предложения, которые фиксируются в эскизе (ма­кете). Окончательный его вариант, удовлетворяющий художника и режиссера, выносится ими на обсуждение и утверждение руко­водством Дома культуры, клуба. После чего эскиз с разработанны­ми художником рабочими чертежами с указанием особенностей из­готовления (фактуры, выкрасок и т. д.) отдается в производство.

Одновременно согласно плану-графику выпуска концерта обгова­риваются сроки изготовления декораций, деталей оформления, костюмов, реквизита и т. д.

Художник и директор концерта следят за их изготовлением.

Но сдачей эскизов в производство работа режиссера с худож­ником не заканчивается. Она идет и на репетициях, когда совме­стно уточняются детали каждого номера, эпизода, мизансцены — костюмы, реквизит, свет и т. д. и т. п. Вплоть до премьеры.

О МУЗЫКЕ И О РАБОТЕ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 643. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия