Студопедия — Руководство по составлению тестов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Руководство по составлению тестов.

 

Научить режиссуре нельзя, но научить­ся можно.

А, Д. Попов

 

Существует легенда, что когда-то люди захотели узнать тайну творчества великого Родена. «Скажи нам,— спросили они у скуль­птора,— как ты создаешь свои завершенные творения?». Немного подумав, Роден ответил: «Задумав скульптуру, я беру кусок мра­мора и отсекаю от него все лишнее». Но разве, создавая концерт, режиссер не делает то же самое и в поиске замысла, и в отборе номеров, и в процессе репетиций? Увидеть, понять и выбрать единственно верное, наиболее яркое, с тем чтобы в результате родилось свое собственное и именно поэтому неповторимое сценическое произведение — концерт. Разве не в этом радость режиссерского творчества, которое вместе с творчеством исполнителей и концерта продолжает жить в сознании зрителей, пожалуй, на этом можно было бы поставить точку. Если бы... Если бы у театрализованных тематических концертов не было (особенности, присущей только массовым формам театра.

По многим причинам, больше организационным, чем творческим, редко когда поставленный театрализованный тематический концерт повторяется. Подготовленный к определенной дате, посвященный определенному событию, он, как правило, идет в канун праздника, чаще всего после торжественного заседания, собрания, становясь его художественной эмоциональной кульминацией. Все это: его значение, одноразовость да малое количество репетиций — требует от участников концерта и неукоснительного соблюдения его рисунка и предельной творческой отдачи. Ведь, в отличие от театра, где после премьеры у режиссера есть возможность до по­следующих спектаклей внести в него необходимые поправки, у режиссера праздничного театрализованного концерта ее нет.

Конечно, работа режиссера над театрализованным тематиче­ским концертом не исчерпывается изложенным на страницах этой книги. Трудно, почти невозможно предугадать, с чем придется режиссеру столкнуться в действительности. В каждом Доме куль­туры, клубе есть свои особенности, которые внесут, не могут не внести, коррективы в работу. Но творить, создавать — это значит самому искать и находить.

Для меня же в этих беседах важно было в какой-то степени раскрыть, что должен знать, уметь режиссер; на что он должен обращать внимание, работая над осуществлением театрализован­ного концерта; подсказать пути, по которым он может идти с са­мого начала своей работы до того момента, как прозвучит третий звонок, откроется занавес и зритель увидит созданное волей, умом, сердцем, темпераментом постановщика неординарное сценическое действо — театрализованный тематический концерт.

Руководство по составлению тестов.

 

Основная цель создания тестов:

реализация формы контроля знаний, которая позволит оценить:

 

- глубину знаний;

- системность знаний;

- устойчивость знаний:

- умение мыслить логически;

- умение выявлять аналогии и проводить сравнение;

- умение проводить классификацию.

 

Для достижение данных целей применяются следующие инструменты:

 

1. Метод постановки вопросов;

2. Определение алгоритма ответа на вопросы;

 

Метод постановки вопросов предполагает следующее:

 

I. Разделение вопросов на следующие типы:

 

Кто? Что? Когда? Как? Где? В какой последовательности? Зачем? В чем отличие?

 

Например:

 

1.1. Что представляет из себя конкретное явление?

1.2. Какие элементы входят в состав конкретного экономического инструмента, явления? В состав какого явления входит отдельно взятый элемент?

1.3. Кто является участниками конкретного явления?

1.4. Каковы функции явления в целом? Что обеспечивает применение данного инструмента?

1.5. Каковы функции отдельно взятой части конкретного инструмента?

1.6. В чем отличие отдельных экономических инструментов друг от друга?

1.7. Что будет, если данный экономический инструмент применить для других целей?

1.8. Можно ли применить данный экономический инструмент для других целей?

1.9. В чем преимущество конкретного инструмента по сравнению с другим?

1.10. Где получил распространение конкретное экономическое явление?

1.11. Как происходит реализация конкретного инструмента на практике?

1.12. Каковы недостатки конкретного экономического инструмента?

 

Вопросы должны быть трех уровневые:

- вопросы идеологического характера (отражающие основную идею);

- вопросы методологического и методического характера (отражающие принципы реализации основных идей);

- вопросы технологического и формального характера. (частные вопросы, отражающие практическую реализацию принципов).

- формальные вопросы – типа – как обозначается то-то и то-то).

Cостав и структура теста:

1. Общее количество вопросов в тесте составляет 25 штук.

2. Распределение вопросов по типам:

2.1. Количество вопросов, отражающих основную идею, главную мысль – 5 -6;

2.2.Количество вопросов методологического и методического характера – 10-12;

2.3. Количество вопросов технологического и практического характера – 6-7;

2.4. Количество вопросов формального характера – 4-5.

Замечания по ответам:

Ответы на идеологические и методологические вопросы должны быть более глубокими и различающимися по смыслу.

Это необходимо для того, чтобы студент четко понимал отличие отдельных идей, а также их глубину).

Ответы на вопросы технологического характера могут быть краткими.

Вопросы могут быть корректными и некорректными, призванными отвлечь студента от правильной идеи.

В случае корректного вопроса в самом вопросе заложена правильная постановка мысли.

Например: В каком порядке загораются света светофора?

 

В случае некорректного вопроса изначально задается ложная посылка.

 

Например: Что означает фиолетовый сигнал светофора?

 

Понятно, что такого сигнала в природе не существует, поэтому такой вопрос некорректен.

Но понять, что данный вопрос некорректен, можно только в том случае, если студент знает, какие цвета существует в светофоре.

Если он этого не знает, он может ответить так: Фиолетовый сигнал светофора означает, что сейчас имеют право движения дальтоники.

Некорректный вопрос отражает, в частности, наличие у студента общего понимания сути явления.

 

Вопросы, связанные с одной и той же мыслью, могут подаваться под разными соусами.

Это обеспечивает проверку систематичности знаний.

 

Например:

Вопрос:

Что означает красный сигнал светофора?

Что должен сделать участник движения, если горит красный сигнал светофора?

Какой сигнал светофора требует, чтобы участники движения прекратили движение? (Вопрос – инверсионный, то есть мысль перевернута задом наперед).

В итоге, если студент уверен в своих знаниях, то на все данные вопросы он даст правильные ответы.

 

4. Важным типом вопросов являются вопросы относительно принципа действия какого –либо явления:

 

Например:

Какой принцип заложен в основу работы светофора?

 

II. Определение алгоритма ответа на вопросы.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПАРТИТУРА | Техническое описание

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 265. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия