Студопедия — Сенсорика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сенсорика






Общим свойством аспектов экстравертной и интровертной сенсорики стало их стремление к конкретизации. Речь идет о выделении в объектеситуации их частных характеристик, подробностей, деталей, присущих данному конкретному объектуситуации, что характеризует направление восприятия от общего к частному. Такая конкретизация отличается от той, которая характерна для аспекта экстравертной логики, где речь идет об уточнении числовых показателей и о точном словоупотреблении а также, в более широком контексте, от признака Объективизм,

В восприятии материального мира сферы компетенции сенсорики мы встречаем не образы, а конкретные объекты и процессы: в моем доме стоит не шкаф вообще, а конкретный шкаф, определенного цвета, сделанный из дерева, с царапиной на левом боку, который скрипит, если нажать на него в определенной точке... Я иду не по лесу вообще, а по конкретной тропинке, покрытой осенней листвой, чувствую запахи, слышу звуки, вижу цвет этой листвы. Если я порежу палец, то буду испытывать вполне конкретное ощущение в этом месте и т.д.

В фокусе сенсорного восприятия слово обрастает плотью. При этом в экстравертной сенсорике в большей степени обращается внимание на свойства самих объектов: вес, цвет,

размер, прочность, как нечто объекту присущее независимо от окружающего контекста.

Интровертная Сенсорика пропускает эти свойства через свое восприятие и ощущения. Не вес, а тяжело ли держать на вытянутой руке, или на согнутой, когда устал и т.д.; не цвет, а как смотрится именно при этом освещении именно на этом фоне; не высота, а легко ли дотянуться рукой и надо ли вставать на цыпочки, т.е. в данном случае восприятие интровертной сенсорики не только конкретно, но и ситуативно.

Более развернуто о цветовом восприятии можно сказать следующее. Если в экстравертной сенсорике цвет это неизменное свойство объекта, то в интровертной цвет зависит от особенностей восприятия. Если черные сенсорики просто подберут цвет к цвету, то белые будут смотреть, как воспринимается тот или иной цвет или оттенок при определенном освещении, на такомто фоне, с такогото расстояния и т.д.

Интровертная Сенсорика, как можно заметить, самый конкретный аспект как Интровертная Логика самый абстрактный: представители этой группы не знают, что такое дизайн или комфорт или ощущение вообще, сразу переходя на обсуждение деталей: например, удобный шкаф сколько в нем полочек, какой глубины, докуда рука достает, на ножках шкаф лучше делать или без ножек, чтобы пыль не летела и т.п. Поэтому в словаре белых сенсориков у нас на порядок больше примеров и живых высказываний, чем в других аспектах

это отражает свойство конкретности самого лексического поля этого аспекта. Также этот аспект хуже всего поддается членению, выделению подтем как впрочем и само наше тело если его расчленить, мы умираем.

Общим свойством обеих резонансных групп по сенсорике стало их отношение к дизайну. Преобразование окружающего пространства, исходя из критериев красоты и удобства, внимание к составляющим его конкретным объектам, эстетическое чувство то есть составляющие понятия, которое именуется дизайном — были одинаково одобрены этими группами. Поэтому вопрос, который ставится в соционической литературе: Куда это включить, снимается: речь идет об общем семантическом поле и части картины мира. Различия в подходе к дизайну помещения, одежды и пр. будут такими же, как описанные в предыдущем абзаце.

При этом обе резонансные группы по этим аспектам ввели такое понятие, как дизайн по готовому. Имеется в виду как мы уже писали выше, что Сенсорика создает не стиль и не образ, а новые сочетания форм и предметов.

Сказанное не означает, как почемуто склонны воспринимать некоторые коллеги, что представители сенсорных типов не склонны к творчеству или проявляют эти склонности только на бытовом уровне. Скорее это вопрос различия в подходе сенсориков и интуитов.

Примеры общей или сходной лексики признака Сенсорика сведены в табл. 4.

Табл. 4. Сенсорика







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 489. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия