Иконография. Мозаика. Авраам.(Санта Мария Маджоре) Элементы пейзажа. Идёт повествование, рассказ. Золотой фон совмещен с натуральным. Симультанность – один и тот же персонаж в разных действиях. События считываются сверху вниз (по вертикали). Выделены только святые персонажи. Типажи римские. Изображение не уменьшается от нас, а увеличивается: Бог масштабнее, чем человек. Обратная перспектива (по законам прямой перспективы: человек – главное, большое, великан)
_________________________________________________________________________________
Мавзолей Галлы Плацидии христианский в Равенне.
V в., крестовокупольная постройка. Она не круглая, а в форме креста. Но внутри – округлости, арки, купол. Кирпич без украшений.
Купол. Синяя мозаика. Купол переходит в паруса. В центре – крест. 4 символа: а) Орёл – Иоанн; б) Крылатый лев – Марк; в) Крылатый бык – Лука; г) Ангел – Матфей.
_____________________________________________________________________________
Баптистерий – это крещальня. Отдельно стоящее здание, 8-мигранное. Всё стремится к внутренней красоте.
Баптистерий Православных в Равенне. V в
Купол. Крещение Христа. Как бы звездой расходятся 12 апостолов. Синий фон.
Мозаика купола.
Архидьякон.
Либо Стефан (забили камнями), либо Лаврентий (пожарили на решётке). Античная тога, сандалии. Лик не римский, а ангельский. У силуэта нет контура. Он невесомый. Некий прием перенести нас туда. Растительность – это рай.
Раннее византийское искусство (6 в.) Юстиниан – развил. Великий полководец. Основной принцип: снаружи – некрасиво, внутри – прекрасно. Всё сокровенно, всё тайно. Он является заказчиком одних из самых знаменитых храмов. Развивается иконописание.
|