Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 32 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 32 страница






Упендра думал и молился: «Если я буду неуклонно служить Свамиджи, у которого столько любви к Кришне, то тоже поднимусь над материальным миром». Он понимал, что, поскольку он не может видеть Говинду так, как видит Его Свамиджи, то должен служить ему, чистому преданному Говинды, и так очиститься.

— Я просто хочу стать псом Свамиджи, — сказал Упендра, выходя из дверей.

 

* * *

Свамиджи строго-настрого наказал ученикам в Нью-Йорке не давать м-ру Прайсу ни цента, пока не будет готов договор купли-продажи. Он все еще надеялся купить это здание. Четвертого марта Свамиджи написал Брахмананде: «Я надеюсь, что когда снова приеду в Нью-Йорк, то войду в новый дом». А седьмого марта он написал Рая-Раме: «Я очень рад, что и у Брахмананды, и у тебя, и у всех остальных есть духовная смелость, чтобы идти на риск ради Кришны. Благодаря этому ваша слава в сознании Кришны возрастет». Но он не хотел, чтобы они попались на удочку ложных обещаний.

А м-р Прайс тем временем попросил преданных передать пять тысяч долларов его другу, финансисту, м-ру Холлу, который согласился добавить еще двадцать тысяч и отдать этот задаток м-ру Тайлеру, владельцу здания. М-р Прайс хотел, чтобы Брахмананда убедил «Его Превосходительство», что, если преданные всерьез рассчитывают получить здание, переговоры должны вестись именно так, и никак иначе.

Брахмананда написал Бхактиведанте Свами письмо с просьбой перевести на счет ИСККОН пять тысяч долларов, чтобы попечители Международного общества сознания Кришны могли в любое время брать деньги. Свамиджи согласился, но с условием, что подпись под чеком будут ставить двое: президент и секретарь – поскольку «главными ответственными лицами при покупке здания являются Брахмананда и Сатсварупа, а Киртанананда со своим кухонным отделом — лишь подспорье». Но Свамиджи предупредил, что чек должен быть выписан на имя продавца, м-ра Тайлера, а не м-ра Холла. «Деньги, как и общество, принадлежат вам, — писал Свамиджи, — и вы можете тратить их как сочтете нужным, но мой долг – как вашего вечного благожелателя – давать вам советы».

Вскоре м-р Прайс пригласил Брахмананду на встречу с м-ром Холлом, посоветовав ему сразу приготовить чек на пять тысяч. По дороге м-р Прайс объяснял, что м-р Холл, пожалуй, самый крупный агент по продаже недвижимости на всем Манхеттене — мульти-мульти-миллионер. Он владеет небоскребами и не привык размениваться по мелочам. Когда Брахмананда вошел к м-ру Холлу, то подумал, что офис у него точь-в-точь как в голливудских фильмах — конференц-зал раз в десять больше храмовой комнаты на Второй авеню. Во главе огромного овального стола восседал сам м-р Холл. В комнате стоял полумрак. Фигура хозяина, который сидел перед батареей телефонов, была освещена прожекторами. Во время беседы он несколько раз прерывался, поднимал трубки телефонов и разговаривал с людьми в разных частях страны.

— Молодой человек, — сказал м-р Холл Брахмананде, — мы хотим помочь вам приобрести здание. Это прекрасное здание, памятник архитектуры Нью-Йорка.

Тут с яхты в Карибском море м-ру Холлу позвонила какая-то подруга. Поболтав с ней, он снова вернулся к разговору с Брахманандой и м-ром Прайсом, которые сидели перед ним.

М-р Холл достал тщательно составленный контракт и попросил Брахмананду поставить подпись. Брахмананда помнил, что подписание контракта было тем условием, которое ставил им Свамиджи — и теперь контракт лежал перед ним. Не забывал он, правда, и о том, что эти пять тысяч были единственными их сбережениями, а дополнительного источника средств у них не было. Преданные тоже об этом знали. Но Свамиджи нужно было здание. Он и сам не раз предлагал им купить дома, стоившие не менее ста тысяч, хотя денег у него почти не было. Брахмананда всегда поступал так, как велел духовный учитель. Он решил, что подписание этого контракта станет испытанием его веры в Свамиджи и Кришну, и не стал утруждать себя размышлениями о том, откуда возьмутся остальные деньги. Это было бы равносильно тому, как если бы он стал сомневаться в Свамиджи.

Сидя в офисе крупного финансиста, Брахмананда испытывал чувство благоговения. Миллионеры протянули им руку помощи. М-р Прайс во всем был готов содействовать Брахмананде, да и слова м-ра Холла свидетельствовали о том, что все идет как надо: «Мы купим вам этот дом». Мечта становилась реальностью – свою помощь им предлагал один из самых влиятельных жителей Манхэттена. И хотя у Брахмананды не было денег, м-р Холл без труда мог выкупить здание у его владельца. Быстро просмотрев контракт, Брахмананда поставил подпись. Сделка состоялась. Он вручил им чек на пять тысяч долларов.

Но как только Брахмананда и м-р Прайс вышли из офиса, в м-ре Прайсе произошла разительная перемена. Хотя он по-прежнему старался вести себя как друг Брахмананды, он вдруг сказал:

— Так… Теперь вы должны достать деньги.

За то время, пока они выходили на улицу, он, быстро и особо не стесняясь, свалил все свои обязанности на Брахмананду. Раньше м-р Прайс говорил, что они с м-ром Холлом очень хотят помочь и сами все устроят… А теперь выходило так, что преданным придется делать все самим. Брахмананда осведомился насчет юридической позиции сторон, но м-р Прайс объяснил, что все обязательства лежат только на обществе Кришны. А как же обещания? Как насчет богатого м-ра Холла, который так хотел помочь? Разве м-р Прайс откажет в помощи? М-р Прайс уверил Брахмананду, что и он, и м-р Холл действительно хотят помочь. Они делают все, что в их силах, но Брахмананда и другие преданные тоже должны делать все возможное и к концу месяца собрать задаток в двадцать тысяч. А что если они не смогут? Ответ м-ра Прайса не оставлял сомнений:

— Не заплатите до конца месяца — потеряете залог.

К тому времени, как Брахмананда доехал до Второй авеню, он понял, что его обманули. Он был сокрушен. Он рассказал о произошедшем преданным, но все, что они могли сказать ему: «Ну и зачем ты это сделал?» Брахмананда позвонил в Сан-Франциско. Теперь он понял, что за тип этот м-р Прайс. Чувствуя себя одураченным, он сообщил Свамиджи, что отдал пять тысяч долларов.

— Ты все отдал? — спросил Свамиджи.

— Да, — ответил Брахмананда и услышал, как Свамиджи повесил трубку.

Он хотел оправдаться, но Свамиджи просто бросил трубку.

Брахмананда тоже положил трубку. Он готов был провалиться сквозь землю.

На следующий день попечители собрались в квартире Свамиджи на экстренное заседание. Ребята сели в круг и попытались сообразить, что делать дальше. Гаргамуни позвонил Свамиджи, и тот посоветовал им остановить перечисление в банке.

— Свамиджи хитрый, как лиса, — улыбнулся Рая-Рама.

Гаргамуни позвонил в банк. Но было поздно; деньги по чеку были уже выплачены.

Они посоветовались со старым другом, м-ром Голдсмитом, но, по его мнению, шанса выиграть суд практически не было. Прайс и Холл не обязывались никому ничего платить; и если преданные к концу месяца не смогут собрать двадцать тысяч, то потеряют свой первоначальный взнос. Преданные могут подать на них в суд за мошенничество, но судебные издержки тоже влетят в копеечку.

Затем один за другим, Брахмананда, Сатсварупа, Киртанананда, Рая-Рама, Гаргамуни и другие преданные начали просматривать письма, которые все это время посылал им их духовный учитель. Они доказывали друг другу, что Свамиджи просил их не поддаваться на обман. Они начали понимать — самая большая их ошибка была в том, что они его не послушались. Он советовал не верить обещаниям этих мошенников. Он говорил, что чек нужно выписывать только на владельца, но никак не на финансиста.

Через несколько дней они получили от него письмо с дальнейшими указаниями. В письме он ругал их, но даже брань его была лучше, чем молча брошенная трубка телефона. «Но вы не следовали моим наставлениям, и потому попали впросак», — говорил он ребятам.

Рая-Раме он написал:

Все вы глупые мальчишки. Сколько раз я говорил, что до тех пор, пока не будет договора между м-ром Тайлером и м-ром Холлом, мы не должны выписывать чек. То, как вы подписали договор, похоже на свадьбу без жениха. Вы допустили ошибку, а теперь плачете.

Сатсварупе он написал:

Ты спрашивал, не может ли наш сан-францисский филиал выделить какие-то деньги для покупки здания. Где теперь твое здание и где покупка? А что касается переговоров с м-ром Прайсом и его компанией, в которые вы, глупые мальчишки, ввязались, я не знаю, как помочь вам исправить эту ошибку. Я могу надеяться только на то, что вам поможет Кришна.

В отличие от ребят и мистера Голдсмита, Свамиджи считал, что основания подать на бизнесменов в суд есть, и основания серьезные.

Я не юрист, но это вопрос здравого смысла. М-р Холл забрал деньги, и он должен помочь купить дом. Если денег, чтобы профинансировать покупку, у него нет, то обман налицо.

Преступники, сказал он, должны ответить перед судом; их участие в тайном сговоре и мошенничестве очевидно и доказуемо.

Из телефонного разговора с Брахманандой мне стало ясно, что это организованное жульничество, и вы должны быть решительными и никого не щадить. Мы не мстительны, просто мы не можем выбрасывать деньги Кришны на ветер.

Парни уже наломали столько дров, что Свамиджи засомневался, что они справятся с обманщиками. Но он велел им все-таки попытаться: «Либо заберем дом, либо вернем деньги. Что тут разбираться — это откровенный обман. Поступайте, как сочтете нужным».

Свамиджи в подробностях поведал историю этого случая в письме м-ру Голдсмиту, адвокату. Еще он написал письма финансисту, владельцу здания и м-ру Прайсу, угрожая, что предаст огласке все их махинации, включая то, что видел своими глазами: что юристы тоже участвовали в сговоре. Брахмананда практически не отдавал себе отчета в происходящем, но видно было, что Свамиджи не собирается бросать все на произвол судьбы. Было ясно, что ребята сглупили, но не менее ясно было и то, что бизнесмены смошенничали. И Свамиджи обещал доказать это в суде.

Отчитывая непутевых учеников и яростно преследуя мошенников, для своих глупых мальчишек Свамиджи по-прежнему оставался последним прибежищем. В письме, адресованном шести попечителям нью-йоркского филиала его общества, он пролил духовный свет на их темные головы.

Забудьте об этом. Примите как факт, что Кришна просто забрал у вас деньги за то, что вы хотели остаться в дураках. В будущем будьте очень осторожны и следуйте указаниям Кришны. Если вы будете поступать, как говорит вам Кришна, то Он даст вам все, что нужно. Выше нос! Бросьте горевать и повторяйте «Харе Кришна». Как я уже не раз говорил вам, мой Гуру-махарадж считал, что этот мир — не место для джентльмена. Его слова подтверждаются следующим стихом из «Шримад-Бхагаватам». Там говорится:

ясья асти бхагавати акинчана бхакти

сарвай гунайш татра самасате сура.

харау абхактасья куто махат гуна

маноратхен асато дхавато бахи

 

«Если человек лишен сознания Кришны, то в нем нет ничего хорошего. Каким бы воспитанным или образованным он ни казался, он не поднимается выше уровня ума, находясь под влиянием внешней энергии, и потому непременно будет создавать беспокойства. Однако тот, кто непоколебимо верит в Верховную Личность Бога, наделен всеми добродетелями полубогов». Иными словами, вы не должны на слово верить «джентльменам» этого мира, как бы хорошо они ни одевались. Исполняя нашу миссию, мы еще не раз столкнемся с подобными «джентльменами», но вести себя с ними мы должны столь же осторожно, как со змеями.

Никогда раньше ребята в Нью-Йорке не желали так сильно, чтобы Свамиджи вернулся. Хотя почти все их разговоры по-прежнему сводились к покупке здания, киртаны и лекции продолжались, и за последнее время к преданным присоединились еще двое юношей. Джадурани закончила несколько новых картин с Господом Вишну (которые теперь украшали храм) и с нетерпением ждала, когда Свамиджи вернется и их оценит. Преданные сделали для Свамиджи новое возвышение. Они понимали, что поступили глупо, но умоляли его вернуться. Он согласился и назначил дату своего возвращения в Нью-Йорк на девятое апреля. Тем временем в Сан-Франциско у него еще оставалось много дел.

 

* * *

Однажды Малати, вбежав в комнату Свамиджи, достала из своей продуктовой сумки какую-то вещицу и поставила ее на стол перед Свамиджи.

— Что это, Свамиджи?

Взглянув на стол, Бхактиведанта Свами увидел деревянную фигурку сантиметров в десять высотой, с плоской головой, черным улыбающимся лицом и большими круглыми глазами. У фигурки были вытянутые руки и гладкий желто-зеленый торс. Ног видно не было.

Свамиджи тотчас же сложил ладони и склонил голову, выражая маленькой фигурке свое почтение.

— Ты принесла Господа Джаганнатху, Господа Вселенной, — сказал он, радостно улыбаясь. — Это Сам Кришна. Большое тебе спасибо.

Лицо Свамиджи засияло от радости, а Малати и другие не верили своим глазам: на их долю выпала большая удача — доставить Свамиджи такое удовольствие. Свамиджи объяснил, что это Господь Джаганнатха, одна из форм Кришны, Божество, которому тысячелетиями поклоняется вся Индия. Он сказал, что Джаганнатхе никогда не поклоняются одному; рядом с Ним всегда должны быть два других Божества: Его брат Баларама и сестра Субхадра.

Малати взволнованно призналась, что на «Кост-плас», в магазине импортных товаров, где она нашла маленького Джаганнатху, были и другие похожие на Него фигурки; тогда Свамиджи велел ей вернуться туда и их купить. Малати рассказала об этом своему мужу, Шьямасундаре, и вместе с ним они поспешили в магазин и купили две недостающие фигурки.

Чернолицего, улыбающегося Джаганнатху Свамиджи поставил справа. В центре он поместил самую маленькую фигурку, Субхадру, у которой был красный улыбающийся рот и прямоугольное черно-желтое туловище. У третьей фигурки, Баларамы, с белой круглой головой, с глазами, подведенными красной краской, и ярко-красными губами, расплывшимися в счастливой улыбке, были такие же протянутые вперед руки, как у Джаганнатхи, и сине-желтое туловище. Свамиджи поставил его слева от Субхадры. Глядя на них, стоящих у него на столе, Свамиджи спросил, умеет ли кто-нибудь из преданных резать по дереву. Шьямасундара сказал, что это его профессия, и Свамиджи попросил его вырезать копии Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры около метра высотой.

Более двух тысяч лет назад, рассказал Бхактиведанта Свами, жил на свете царь по имени Индрадьюмна, преданный Господа Кришны. Махараджа Индрадьюмна хотел, чтобы у него было мурти Господа, изображающее Его таким, каким Он был, когда вместе со Своим братом и сестрой ехал во время солнечного затмения на колесницах к священному полю Курукшетра. Царь попросил Вишвакарму, знаменитого художника с райских планет, вырезать такие фигуры. Тот согласился, но с одним условием: никто не должен прерывать его работу. Шли дни. Царь томился в ожидании, а Вишвакарма работал при закрытых дверях. Однажды царь почувствовал, что больше не может ждать, и ворвался в мастерскую, чтобы взглянуть, как идет работа, и, верный своему слову, Вишвакарма исчез, оставив мурти всех трех Божеств незаконченными. Но, несмотря на это, царь был так доволен чудесными фигурами Кришны, Баларамы и Субхадры, что решил поклоняться Им в том виде, в каком они были. Он установил их в храме, и с тех пор Им поклоняются с необыкновенной пышностью.

Начиная с того времени, продолжал Бхактиведанта Свами, Господу Джаганнатхе поклоняются повсюду в Индии, особенно в штате Орисса, в городе Пури, где находится огромный храм Господа Джаганнатхи. Каждый год во время грандиозного праздника Ратха-ятры тысячи паломников со всех концов Индии стекаются в Пури, чтобы поклониться Господу Джаганнатхе, Балараме и Субхадре и посмотреть на процессию, во время которой Божества едут по городу на трех огромных колесницах. Господь Чайтанья последние восемнадцать лет Своей жизни провел в Джаганнатха-Пури, и каждый год во время праздника Ратха-ятры Он в экстазе пел и танцевал перед Господом Джаганнатхой.

Видя в появлении Господа Джаганнатхи в Сан-Франциско волю Кришны, Свамиджи сказал, что преданные должны отнестись к этому ответственно: Господь Джаганнатха Сам пришел к ним, поэтому они должны оказать Господу подобающий прием и поклоняться Ему надлежащим образом. Если Шьямасундара сумеет вырезать фигуры, то Свамиджи сам установит их в храме, и преданные смогут поклоняться Божествам. Тогда Сан-Франциско, сказал он, можно будет переименовать в Нью-Джаганнатха-Пури.

— Джаганнатхах свами наяна-патха-гами бхавату ме, — пропел Свамиджи. — Это мантра, обращенная к Господу Джаганнатхе. Джаганнатха значит «Господь Вселенной». «О, Господь Вселенной, будь милостив, предстань перед моим взором». То, что Он соизволил прийти сюда, несомненно, хороший знак.

Шьямасундара купил три больших бруска бука, а Свамиджи сделал эскиз и указал на ряд деталей. Пользуясь маленькими фигурками как образцом, Шьямасундара рассчитал пропорции и размеры будущих Божеств и начал вырезать их на балконе своей квартиры. Тем временем другие преданные скупили всех оставшихся в «Кост-плас» маленьких Джаганнатх и завели моду носить Джаганнатху на цепочке вокруг шеи. Поскольку Господь Джаганнатха очень великодушен и милостив к самым падшим, объяснил Свамиджи, преданные вскоре смогут поклоняться Ему в своем храме. Поклонение Божествам Радхи и Кришны требует соблюдения очень строгих правил, и сан-францисские преданные еще не готовы к этому, но Господь Джаганнатха столь милостив, что поклонение Ему может быть довольно простым (для этого достаточно петь «Харе Кришна») и делать это могут даже неофиты.

День установления Божеств Бхактиведанта Свами назначил на двадцать шестое марта, годовщину явления Господа Чайтаньи. Преданные приготовят большой пир и начнут поклоняться Господу Джаганнатхе. Свамиджи велел преданным соорудить алтарь и рассказал, как это сделать.

Шьямасундара, желая поскорее закончить работу, занозил себе руку, и в рану попала инфекция. В итоге у него началось заражение крови, и он попал в больницу. Свамиджи сказал, что таким образом Сам Господь Джаганнатха забрал у Шьямасундары последствия его грехов.

Свамиджи объявил что двадцать шестого марта, в день явления Господа Чайтаньи, все утро они посвятят чтению историй о Господе Чайтанье и киртану, а вечером проведут церемонию установления Джаганнатхи. До вечера они будут поститься, а когда взойдет луна, прервут пост праздничным прасадом.

Утром, войдя в храм, Свамиджи увидел, какую работу проделали преданные. У задней стены, где раньше была вьясасана, стоял новый алтарь. Асану сдвинули вправо, к стене, и теперь он мог любоваться алтарем прямо не вставая с места. Сам алтарь представлял собой простую доску из красного дерева, закрепленную на высоте примерно двух метров между двумя толстыми деревянными колоннами. Над тем местом, где предполагалось поставить Божества, висел балдахин. Под алтарем расположилась картина Харидаса, изображающая Господа Чайтанью и Его преданных, фоном для которой служил занавес из полосатой индийской ткани. Под картиной, примерно в метре от пола, стояли на полочке подсвечники и атрибуты для поклонения Божествам.

Свамиджи занял свое место. Он, как обычно, провел киртан, а затем вместе с преданными повторил круг джапы. После этого он велел Хаягриве читать вслух биографический очерк о Господе Чайтанье из первого тома «Шримад-Бхагаватам». Несмотря на то, что читал Хаягрива громко и выразительно, многие преданные клевали носом. Свамиджи слушал очень внимательно и хотел, чтобы и другие тоже слушали о Господе Чайтанье, но, увидев, что кое-кто засыпает, прервал чтение и провел еще один киртан. Затем еще минут пятнадцать он повторял с ними джапу.

— Ну, ладно, — сказал он. — Почитаем еще. Кто будет читать?

Вверх взлетела рука Лилавати.

— Хорошо.

Он попросил ее пересесть ближе к возвышению, и кто-то подставил ей микрофон. Конечно, голос Лилавати контрастировал с глубокими интонациями Хаягривы, но это был еще один образец красивого академического чтения. Свамиджи был доволен ее четким произношением санскритских слов и фраз, и несколько раз похвалил ее: «О, очень хорошо». Восторженная Лилавати продолжала громко читать, исполненная решимости не дать никому заснуть.

Вечером в храм набилось столько преданных и хиппи, что яблоку было негде упасть. Это был особый день. Свамиджи сидел вместе со всеми, и в храме царило настроение праздника. Все взоры были устремлены на только что законченные Божества, которые стояли на алтаре — полке из красного дерева под желтым балдахином. Божества освещались огнями прожекторов. На Них не было ни одежды, ни украшений, но расписаны они были яркими цветами — черным, красным, белым, зеленым, желтым и синим. Они улыбались. Свамиджи тоже иногда смотрел на них, вскидывая глаза к высокому алтарю.

Он рассказывал о четырех общественных и четырех духовных укладах жизни, описанных в ведической литературе. У каждого человека, в соответствии с его качествами и склонностями, есть своего рода долг, определяющий род его занятий.

— Но высшая цель исполнения этого долга, — объяснял он, — удовлетворить Верховного Господа.

Даже если человек беден или имеет низкое происхождение — это не столь важно.

— Материальные качества не имеют ничего общего с духовной эволюцией. «Духовная эволюция» значит, что свой талант, способности и деятельность вы должны направить на удовлетворение Верховного Господа.

Свамиджи привел в пример Шридхара, бедного преданного Господа Чайтаньи, который зарабатывал (в пересчете на американские деньги) меньше пяти центов в день, и половину своего заработка жертвовал на поклонение Ганге. Но если человек богат, то и тогда он должен отдавать половину имущества на служение Господу. Свамиджи привел в пример Рупу Госвами, который половину своего достояния пожертвовал на сознание Кришны, четверть отдал семье, а еще четверть оставил на непредвиденные расходы.

Неожиданно Свамиджи вспомнил о деньгах, которые потеряли его ученики в Нью-Йорке:

— И двадцать пять процентов себе, на случай, если произойдет что-то непредвиденное… ведь, когда деньги уходят у меня из рук, я становлюсь беспомощен. Недавно мы потеряли шесть тысяч долларов — не здесь, в Нью-Йорке. Как только вы отдаете кому-то чек, деньги исчезают. Исчезают…

Свамиджи жестом изобразил, как, подобно птице, улетают из рук деньги. Вспомнив о неприятном, запутанном деле с м-ром Прайсом и своих глупых учениках, потерявших шесть тысяч, Свамиджи ненадолго замолк, но затем продолжил.

— Очень важно относиться к Бхагавану, Верховной Личности, с вниманием, — сказал он. — Кришна находится здесь, со Своей формой, цветом кожи, шлемом, со Своими советами и наставлениями. Его голос тоже здесь… И все это Кришна. Все это Кришна. Это совсем не трудно. Но если вы захотите сосредоточиться на безличном или на Сверхдуше в сердце, как это делают йоги, это будет очень тяжело. Это очень тяжело. Вы не сможете сосредоточиться на безличном. В «Бхагавад-гите» говорится: клешо ‘дхикатарас тешам авьяктасакта-четасам — «Путь тех, кто привязан к безличной стороне Абсолютной Истины, очень труден». Это совсем не так легко и приятно, как петь, танцевать и пировать. Это очень трудно. И даже если вы будете усердно предаваться размышлениям о безличном, то все равно, проведя многие и многие жизни в тяжелой борьбе, вы неизбежно придете к Кришне.

Цитируя «Бхагавад-гиту», «Брахма-самхиту» и другие Священные писания, Свамиджи продолжал доказывать, что Кришна – Верховная Личность, Сам Бог. Первый шаг в духовной жизни, объяснил он, – слушать Самого Кришну. Но человек не станет лучше, если сначала он слушает лекцию, а потом, выйдя за дверь храма, обо всем забывает.

— Все, что вы услышали, рассказывайте другим, — попросил он и упомянул о том, как в журнале «Назад к Богу» его ученики пишут то, что услышали от духовного учителя. А чтобы говорить или писать об услышанном, необходимо глубоко размышлять… Выслушав о Кришне, вы должны подумать. А затем говорить. В противном случае, это не подействует. Итак, шротавьях киртитавьяш ча дхьеях пуджьяш ча. И вы должны поклоняться. Поэтому вам необходимы Божества. Мы должны думать, говорить, слушать, мы должны поклоняться (пуджьяш ча). Должны ли мы делать это от случая к случаю? Нет. «Нитьяда» — регулярно. Регулярно. Таков метод. Кто следует по этому пути, тот может понять Абсолютную Истину. Об этом ясно сказано в «Шримад-Бхагаватам». Большое спасибо. Есть ли вопросы?

Юноша поднял руку и, волнуясь, заговорил:

— Вы говорили о том, что мы должны повиноваться высшему закону и быть такими, как диктует нам наш внутренний дух? А что вы, ваш Бог, чтo он говорит вам? Я имею в виду… что он говорит вам? То есть, если вы много медитируете, вы чувствуете, что вы должны сделать … что-то…

Свамиджи: Это не что-то. Это должно быть реальным фактом.

Юноша: Да, я имею в виду, что…

Свамиджи: Я говорю вовсе не про что-то.

Юноша: Да-да, но…

Свамиджи: Что-то — это нечто расплывчатое. Вы должны сказать, что представляет собой это что-то.

Юноша: Ну, скажем, будь… э-э…

Свамиджи: Вы не можете объяснить, значит не понимаете. Поэтому нам нужно учиться. Таков путь. Я имею в виду метод. Если вы хотите узнать что-то об Абсолютной Истине, то первое, что вам нужно — это вера. Затем вы должны размышлять. После этого – посвятить себя этому и слушать из истинного источника. Таковы методы. И когда вы придете к высшему знанию — сначала вы осознаете Брахман, затем Параматму, затем Верховную Личность — тогда вашей единственной обязанностью станет удовлетворение Господа, Верховной Личности. Это совершенство вашей деятельной жизни. Это метод. А вывод таков, что долг каждого, независимо от того, кем он является — удовлетворять Господа, Верховную Личность.

Как это делать? Мы должны слушать о Нем, говорить о Нем, думать о Нем, поклоняться Ему — и все это делать регулярно. Это поможет. Но если вы не поклоняетесь, не размышляете, если не слушаете, не говорите, а просто думаете про что-то, что то, то, что — то это что-то-не-пойми-что — не Бог.

Юноша: Я имел в виду, м-м, понимаете, я еще совсем молод. Я не знаю, что я имел в виду. Я не знаю, что…

Свамиджи: Не знаю… А я здесь для чего? Ты должен узнавать, следуя этим методам. Все мы «незнайки». Поэтому мы должны узнать. Таков путь.

Молодая женщина: Раз мы еще не понимаем высшего закона, раз мы еще молоды и нам это все в новинку, то как мы можем говорить об этом?

Свамиджи: Поэтому вы и должны слушать! Все начинается со «шротавьях»: вы должны слушать. Если вы не слушаете, то как вы сможете говорить? Поэтому мы даем вам возможность слушать. Слушайте, и тогда вы сможете говорить. Еще вы сможете размышлять. Мы даем вам все возможности слушать, обсуждать, размышлять, поклоняться. В этом смысл нашего Общества. Если вы не слушаете, то как вы сможете говорить? Первая задача — это шротавьях. Затем киртитавьяш ча дхьея пуджьях ча нитьяда. Таковы наши методы. Вы должны слушать. Услышав – повторяйте, прославляйте Господа. А еще вы должны думать. Потом — поклоняться. Таковы методы.

Упендра: Свамиджи… то, что мы должны слушать… это я понимаю. Но говорим ли мы… или сначала мы должны достаточно долго слушать, а потом уж говорить?

Свамиджи: Нет. Зачем долго? Допустим, услышали две строчки – вот и повторяйте эти две строчки. И помимо прочего, слушайте «Харе Кришна». Вы можете повторять «Харе Кришна». В чем проблема? Шротавьях киртитавьяш ча. Вы должны слушать и повторять. То есть, если вы не можете удержать в голове все, о чем мы говорим на лекциях по «Бхагавад-гите» или «Шримад-Бхагаватам», то «Харе Кришна», по крайней мере, запомнить нетрудно. Это самый легкий метод. Слушайте «Харе Кришна» и повторяйте «Харе Кришна». Все остальное приложится.

Это может каждый. Даже ребенок может повторять «Харе Кришна». Что тут сложного? Слушайте «Харе Кришна» и повторяйте «Харе Кришна». Мы не даем вам какое-то сверхтрудное и мучительное задание. Все придет само собой. Мы даем вам все. Но если с самого начала вы чувствуете, что все — это трудно, то можете делать самое простое — повторять «Харе Кришна». На самом деле, вы уже это делаете. Слушание и повторение — этот метод вам поможет. Это основной принцип роста в духовной жизни. Не слушая, мы будем что-то выдумывать, попусту терять время и сбивать людей с толку. Но слушать нужно из авторитетных источников.

Бхактиведанта Свами остановился. Эта напряженная философская беседа шла уже сорок пять минут. Он не чувствовал усталости и вполне мог продолжать, но сейчас все-таки хотел бы провести церемонию установления Божеств. Теперь здесь было все что нужно для духовной жизни: храм, преданные, книги, Божества, прасад, и Свамиджи хотел, чтобы ребята этим всем воспользовались. Чего ради они должны жить как животные и считать духовную жизнь блужданием впотьмах в поисках «того-не-знаю-чего»? Им нужно воспользоваться милостью Кришны и при ее помощи достичь успеха и стать счастливыми. Ради этого Свамиджи был готов служить им без устали.

Свамиджи: Хаягрива! Поди сюда.

Свамиджи велел преданным принести большую свечу на подносе. Обряд, который он собирался провести, был очень прост: преданные и гости должны были один за другим подходить к алтарю и круговыми движениями предлагать Божествам огонь.

— Зажги свечу, — приказал Свамиджи, — а затем во время киртана каждый должен подойти к Божествам и... — Свамиджи сделал круговое движение руками. — Понятно?

Хаягрива: Да-да.

Свамиджи: Да, во время киртана. Когда один преданный устанет, он должен передать свечу другому. Когда тот устанет, он передаст ее следующему, и так все время, пока идет киртан. Начинай прямо сейчас, вместе с киртаном. Понятно? Да... Начинай, а когда устанешь, передай свечу другому.

Свамиджи со своего места руководил действиями Хаягривы, направлявшегося к Божествам с зажженной свечой. От напряженного ожидания некоторые девушки нервно захихикали.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.022 сек.) русская версия | украинская версия