Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 44 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 44 страница






— Где же вы раньше были? Я уже два года пытаюсь найти людей из «Харе Кришна».

Шьямасундара и Джордж проговорили целый час, а вокруг них все это время сновали люди.

— Я действительно искал встречи с вами, — сказал Джордж. — Хочешь, приходи завтра ко мне?

На следующий день Шьямасундара отправился к Джорджу на обед, где встретился с остальными «Битлз»: Ринго Старром, Джоном Ленноном и Полом Маккартни. У каждого из них были вопросы, но особенный интерес проявлял Джордж.

Джордж: У меня была пластинка «Харе Кришна», на которой Шрила Прабхупада с преданными пел мантру «Харе Кришна». Пластинка эта была у меня уже года два. А купил я ее в ту же неделю, когда она вышла. Я был готов к этому. Так всегда бывает — рано или поздно ты натыкаешься на то, чего неосознанно ищешь. Я проигрывал ее снова и снова. Мы слушали ее вместе с Джоном. Помню, мы целыми днями пели мантру, Джон и я, под гавайское банджо, когда плавали у греческих островов, — мы пели «Харе Кришна». Так что я начал петь мантру «Харе Кришна» задолго до того, как встретил Шьямасундару, Гуру-даса и Мукунду. Мне просто нравилось слушать мантру «Харе Кришна», и я был рад, что у меня есть эта пластинка.

И про Прабхупаду я тоже знал, потому что внимательно прочел все, что было написано на конверте. Я бывал в Индии, и по тому, как преданные были одеты, по их бритым головам мог сказать, откуда они такие. Я видел их на улицах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Я прочитал множество книг и все время пытался найти йогов, так что воспринимал преданных вовсе не так как другие – не как больных, сбежавших из сумасшедшего дома Нет, я все понимал, я знал, что это очень нелегко, они гораздо аскетичнее, чем другие группы — они не пьют ни капли кофе и чая, не едят шоколада.

Шьямасундара стал регулярно встречаться с Джорджем, и вскоре они подружились. Джордж, который в то время повторял мантру, полученную от Махариши-Махеш-Йоги, впервые услышал от Шьямасундары о бхакти-йоге и ведической философии. Беседуя со Шьямасундарой, Гуру-дасом и Мукундой, он откровенно говорил о своих духовных поисках и своем понимании кармы.

Джордж: Один йог, с которым я познакомился в Индии, сказал мне: «Тебе повезло: у тебя есть все — молодость, слава, богатство, здоровье, и, тем не менее, тебе этого мало. Ты хочешь узнать что-то большее». Большинство людей даже не достигают того уровня развития, на котором человек начинает понимать, что за этой стеной есть что-то еще. Они лишь стараются взобраться на эту стену, чтобы вкусно есть, иметь уютный дом, все удобства и так далее. Но мне повезло больше, у меня все это уже было, и я осознал: жизнь к этому не сводится — тогда как большинство людей всю свою жизнь проводят в погоне за материальными благами.

После посещения Хэйт-Эшбери в 1967 году Джордж ощутил свою вину за ту роль, которую сыграл в распространении культуры ЛСД. До этого ему казалось, что хиппи Хейт-Эшбери — творческие, ищущие люди, но когда он увидел их, обезумевших, грязных и отчаявшихся — «филиал Бауэри на Западном побережье», — он почувствовал, что во всем этом есть и его вина. Он решил, что использует свое влияние на молодежь и будет писать и исполнять песни о чем-то более высоком, нежели наркотики и секс. В нем проснулся интерес к индийской духовности, который, как он чувствовал, был результатом кармы, накопленной за предыдущие жизни.

Джордж: С Кришной я чувствую себя как дома. Думаю, это идет из какой-то предыдущей жизни. Когда я впервые услышал об этом, у меня было такое ощущение, словно передо мной открывается дверь, но все это было похоже на головоломку, и мне надо было сложить отдельные кусочки вместе, чтобы получить законченную картину. Именно это и происходило, когда я встречался с преданными и со Свами Бхактиведантой, когда кто-то из преданных давал мне книгу и когда я слушал этот альбом. Так понемногу все начало складываться воедино.

Вот почему я сразу тепло отнесся к Шьямасундаре и Гуру-дасу, когда они впервые приехали в Лондон. Скажем прямо: если мне когда-нибудь придется выбирать, с кем быть, то я уж лучше буду с этими ребятами, чем с кем-то другим. Вот так. Я буду скорее с преданными, чем с так называемыми «добропорядочными» людьми, которые так гордятся своей «добропорядочностью».

Джордж вызвался помочь преданным приобрести в Лондоне собственное здание. Он и Шьямасундара говорили о том, что неплохо было бы записать пластинку с мантрой «Харе Кришна». Но Шьямасундара старался на него не давить.

Джордж был очаровательной звездой, «тихим, серьезным битлом», потрясающим гитаристом и певцом, перед которым были открыты двери всех сильных мира сего, президентов и королев. Но и в Шьямасундаре было свое очарование. Высокий, под метр девяносто, он был поразительно красив, несмотря на бритую голову. И кроме того он был вайшнавом, до конца преданным индийской духовности, которую так любил Джордж.

Когда Прабхупада услышал о Джордже, он очень серьезно отнесся к возможности его полного обращения в сознание Кришны. Доводя эту мысль до логического конца, Прабхупада уже видел мировую революцию в сознании людей — во главе с сознающими Кришну «Битлз».

Из твоего письма я понял, что м-р Джордж Харрисон сочувствует нашему Движению, поэтому, если Кришна и в самом деле доволен им, он сможет присоединиться к нам и распространять движение Самкиртана по всему миру. Волею судьбы «Битлз» оказались в центре внимания соседних европейских стран и Америки. Его привлекает наше движение Самкиртана, и, если м-р Джордж Харрисон возьмется организовать большую группу самкиртана, в которую войдут «Битлз» и преданные ИСККОН, мы, несомненно, сможем изменить лицо мира, измученного махинациями политиканов.

Подружившись с Джорджем, лондонские преданные стали с еще большим волнением ждать приезда в Лондон Прабхупады. Теперь, когда с ним хотел встретиться человек, знаменитый во всем мире, они чувствовали, что у них есть еще одна возможность угодить Прабхупаде, и что их проповедь в Лондоне увенчается успехом.

Благодаря своему знакомству с сознанием Кришны, а также собственному духовному развитию, Джордж стал выражать преданность Господу Кришне в своих песнях. Читая «Бхагавад-гиту как она есть» с комментариями Прабхупады, он осознал превосходство личностной концепции Бога над безличной. Гуру-дас показал Джорджу стих в «Гите», где Кришна говорит о том, что Он является источником безличного Брахмана. Джорджу нравилась философия сознания Кришны, но из осторожности он не спешил выказывать безраздельную преданность Прабхупаде и Кришне. Поэтому и преданные вели себя с ним соответственно, стараясь не докучать ему.

11 января Шрила Прабхупада написал преданным в Лондон еще одно письмо, в котором поделился новыми мыслями о том, как Джорджу лучше всего служить Кришне.

Я очень рад, что мистер Харрисон сочиняет такие песни, как «Господь, которым мы так долго пренебрегали». Он человек вдумчивый. Когда мы встретимся, я объясню ему, что означает разлука с Кришной, и он сможет сочинять песни, которые наверняка понравятся людям. Эти песни нужны всем и, если они будут написаны и исполнены такими кумирами публики, как «Битлз», их ожидает огромный успех.

Позднее Джордж запишет несколько таких песен. Его песня «Мой нежный Господь» целых два месяца лидировала в Америке среди «сорокапяток», а альбом «Жизнь в материальном мире», который разошелся миллионным тиражом, в течение пяти недель удерживал первое место в хит-параде английского журнала «Билборд».

Прабхупада предостерегал преданных, советуя им не полагаться только на помощь Джорджа, а попробовать самим найти и снять дом. Однако Джордж искренне хотел помочь преданным и снова предложил им записать пластинку на студии «Эппл». Лондонские преданные давно уже мечтали о том, чтобы «Битлз» записали пластинку с пением мантры «Харе Кришна». Если бы «Битлз» сделали это, мантра, несомненно, стала бы известна во всем мире. Идея Джорджу понравилась, но он предпочитал, чтобы мантру пели преданные, а он выпустит пластинку под маркой «Эппл».

— Пусть лучше деньги достанутся вам, ребята, а не нам, — сказал он. — Давайте делать пластинку.

И вот преданные отправились к Джорджу домой, чтобы сделать пробу. Джордж записал наложением свою гитарную партию. Через несколько недель преданные пришли снова и прослушали запись. Джордж был готов сделать пробу в студии, и преданные договорились встретиться с ним и с его другом, музыкантом Билли Престоном, в студии «Трайдент» на Бульваре Св. Анны. Проба продолжалась несколько часов и прошла успешно. Джордж и Шьямасундара договорились о дате настоящей записи.

В день записи двенадцать преданных, в том числе несколько новичков-англичан, собрались в студии фирмы «ЭМИ» на Эбби-Роуд. Когда первая группа преданных подъехала к студии на «мерседесе» Джорджа, толпа подростков запела мантру «Харе Кришна» на мотив, ставший популярным благодаря рок-мюзиклу «Волосы». Пока Ямуна рисовала на лбах у инженеров звукозаписи вайшнавские тилаки, Малати принялась распаковывать корзины с прасадом, которые привезла с собой, а другие преданные развесили на стенах изображения Кришны и зажгли благовония. Студия «кришнаизировалась».

Пол Маккартни и его жена Линда сели за микшерный пульт, и запись началась. Работа спорилась, и первая сторона сорокапятки была готова меньше чем за час. Джордж играл на органе, а Мукунда на мриданге. Ямуна солировала, Шьямасундара подпевал, а голоса остальных сливались в стройном хоре. Чтобы не сбиться, преданные медитировали на Прабхупаду и просили его послать им духовную силу.

На четвертой пробе все прошло гладко. В самом конце Малати неожиданно для самой себя ударила в медный гонг. Затем они записали вторую сторону пластинки — молитвы Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Его спутникам, а также молитвы, обращенные к шести Госвами. Позже Джордж наложением записал бас-гитару и другие инструменты. Все — и преданные, и звукооператоры — остались очень довольны.

— Успех обеспечен, — пообещал Джордж.

* * *

Пластинку запустили в производство, а преданные вернулись к своим обычным занятиям. Жили они по-прежнему в разных районах города. Прабхупада собирался приехать в начале сентября. Он сказал, что сначала поедет в Гамбург, а оттуда в Лондон, и обещал приехать, даже если у преданных к тому времени еще не будет храма. Однако всего за два месяца до приезда Прабхупады дело чудесным образом сдвинулось с мертвой точки.

Гуру-дас повстречал агента но продаже недвижимости, который предложил им здание на Бери-Плейс, недалеко от Британского музея. Преданные могли переехать немедленно. Идеальное месторасположение, сорок один фунт в неделю и возможность немедленного переезда — словом, лучше не придумаешь. Мукунда послал Прабхупаде письмо с просьбой дать ему денег на первоначальный взнос. Прабхупада согласился. Шьямасундара получил письмо от Джорджа на бланке корпорации «Эппл» с заверением в том, что фирма «Эппл» гарантирует оплатить аренду в том случае, если преданные не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Через неделю у преданных уже было пятиэтажное здание в самом центре Лондона.

Однако, когда преданные переехали в свой новый центр на Бери-Плейс, городские власти заявили, что у них неправильно оформлены документы на вселение. Бюрократическая волокита грозила затянуться на недели, а то и на месяцы. У преданных снова не было места, где они могли бы жить и вместе поклоняться Кришне. Но Шьямасундара, уверенный в том, что все будет в порядке, начал ремонт алтарной, обшивая ее калифорнийской секвойей.

Узнав о положении преданных, Джон Леннон сказал Шьямасундаре, что они могут расположиться у него в Титтенхерсте, большом поместье под Аскотом, которое он не так давно приобрел. Он собирался там кое-что перестроить и, если преданные помогут ему сделать ремонт, он позволит им жить в своем поместье.

— А наш гуру сможет там остановиться? — спросил Шьямасундара.

Джон согласился, и преданные въехали в бывший флигель для прислуги в усадьбе Джона.

Всего за несколько недель до приезда Прабхупады пластинка «Харе-Кришна-мантра» увидела свет. По случаю ее выхода фирма «Эппл» устроила рекламное шоу с участием журналистов и фотографов. В ярко раскрашенном автобусе они подкатили к бело-голубому павильону, где собрались преданные вместе с Джорджем.

В первый же день было продано семьдесят тысяч пластинок. Через несколько недель преданные появились в популярном телевизионном шоу «Самые известные» и исполнили «свою песню».

Поместье Джона Леннона, ранее принадлежавшее семейству Кэдбери, занимало тридцать гектаров лугов и леса и состояло из большого особняка и многочисленных служебных построек. Джон со своей женой Йоко жил в большом доме, а Прабхупаде и преданным они отвели узкое здание, в котором раньше жила прислуга. В здании было четыре квартиры, и в нем поселилось около пятнадцати преданных; одну квартиру оставили для Прабхупады и его слуги.

Ленноны уже не в первый раз принимали у себя преданных. Несколькими месяцами раньше, в мае, преданные вместе с Джоном и Йоко пели «Харе Кришна» в их номере-люкс монреальского отеля «Куин Элизабет».

Джон хотел, чтобы преданные сорвали со стен в большом доме деревянные панели и заменили их на новые, а полы выложили черно-белой мраморной плиткой. Когда преданные начали ремонт, Ишана, который только что приехал из Канады, вместе с несколькими помощниками принялся переделывать старый концертный зал под храм, где должна была стоять вьясасана Прабхупады. Над квартирой Прабхупады, храмовой комнатой и вьясасаной преданные трудились днем и ночью. Они работали с таким рвением, что Джон и Йоко не могли не заметить, как сильно они любят своего духовного учителя. Когда преданные отправляли Прабхупаде в Германию магнитофонную запись, Ишана спросил Джона, не хочет ли он что-нибудь сказать их гуру. Улыбнувшись, Джон ответил, что хотел бы узнать секрет Прабхупады — как ему удалось завоевать такую любовь своих учеников.

 

Итак, сцена была готова. Настало время выхода главного героя. Чистый преданный Господа Кришны прибывал, наконец, в Англию. Шестерым преданным, пионерам сознания Кришны в Лондоне, пришлось выдержать долгую борьбу. Зато теперь казавшаяся когда-то несбыточной мечта становилась реальностью. Они нашли для Прабхупады жилье и приобрели храм в центре Лондона. Это было благословением Господа Кришны.

ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ

Лондон: мечта сбылась.

 

 

Лондон

11 сентября 1969 г.

Встречу Прабхупады в лондонском аэропорту Хитроу преданные организовали совместно с фирмой звукозаписи «Эппл» и немецкой авиакомпанией «Люфтганза». Когда он спустился по трапу самолета, его посадили в автомобиль и доставили в зал для почетных гостей, минуя пограничные и таможенные формальности. Когда Прабхупада вышел из автомобиля, преданные выбежали из здания аэровокзала и пали ниц прямо на мокрый тротуар, а он с улыбкой на них глядел. Поднявшись и стряхнув мокрую щебенку со своих дхоти и сари, юноши и девушки радостной толпой окружили Прабхупаду, входившего в зал ожидания.

В здании аэропорта Прабхупаду встречала толпа репортеров и фотографов, а также несколько десятков друзей преданных. Один из диванов в зале для гостей был накрыт чистой тканью, а по обе его стороны стояли букеты желтых гладиолусов. Прабхупада прошел к дивану и сел, а Шьямасундара надел на него гирлянду из белых и красных гвоздик. Прабхупада начал киртан.

Преданные не замечали ничего, что творилось вокруг – только Прабхупаду, и репортерам только и оставалось что стоять в сторонке и наблюдать, как они в восторге поют и танцуют. Не сдерживая эмоций, молодые люди самозабвенно пели «Харе Кришна», то и дело восклицая «Харибол!» и «Джая Прабхупада!», и трубили в раковины.

После киртана журналистам пришлось еще немного подождать – пока Прабхупада ласково беседовал с сидевшими перед ним преданными:

— А где Джанаки? — спросил он. — А, вот ты где. Как у тебя дела? Вибхавати, как твоя дочь? На самом деле, все вы — мои отцы и матери. Вы так заботитесь обо мне…

Преданным казалось, что в гостиной, кроме них и Прабхупады, никого нет. Они старались не пропустить ни одного его слова, ни одного движения. Их нисколько не интересовало, что подумают посторонние.

Наконец, Мукунда пригласил репортеров подойти поближе:

— Джентльмены, если у вас есть вопросы, вы можете задать их Прабхупаде.

Журналисты протиснулись сквозь толпу преданных:

- Что вы думаете об этом приеме?

Прабхупада: Мне все равно, как люди меня принимают. Меня больше интересует, как они принимают наше Движение. Это волнует меня больше всего.

Преданные, хором: Харибол!

Репортер: Это какой-то особый прием, или же вам каждый день оказывают такие почести?

Прабхупада: Нет, куда бы я ни приехал, меня везде встречают ученики. В странах Запада у меня около двадцати центров, главным образом в Америке. Американские юноши и девушки всегда так рады мне! И в Лос-Анджелесе, и в Сан-Франциско - везде они устраивали мне великолепный прием. На празднике Ратха-ятры около десяти тысяч юношей и девушек шли за мной целых одиннадцать километров.

Преданные: Харибол!

Корреспондент газеты «Сан»: Чему вы пытаетесь учить, сэр?

Прабхупада: Я пытаюсь учить тому, о чем вы забыли.

Преданные (со смехом): Харибол! Харе Кришна!

Корреспондент «Сан»: Чему же именно?

Прабхупада: Тому, что Бог существует. Кто-то говорит, что Бога нет. Кто-то - что Он умер. Кто-то заявляет, что Бог является чем-то безличным или представляет собой пустоту. Все это чушь. Я хочу убедить всех, кто сбит с толку, в том, что Бог есть. В этом и заключается моя миссия. Вы можете прийти ко мне с любой чепухой, и я докажу вам, что Бог есть. В этом смысл деятельности нашего Движения сознания Кришны. Мы бросаем вызов атеистам: Бог существует. Как мы с вами видим друг друга и общаемся друг с другом, так и с Богом можно встретиться лицом к лицу, если вы достаточно искренни и серьезны. Это вполне возможно. Но вы, к сожалению, стараетесь забыть о Боге. Поэтому в вашей жизни так много страданий. Вот я и проповедую: осознайте Кришну и будьте счастливы. Не позволяйте безумным волнам майи, иллюзии, увлечь вас в бездну.

Один журналист поинтересовался, правда ли, что их пение является «важнейшим условием укрепления веры». Прабхупада дал ему развернутый ответ, объяснив, каким очищающим воздействием обладает пение «Харе Кришна». Он процитировал стих из «Шримад-Бхагаватам», где утверждалось, что у того, кто не обладает сознанием Бога, не может быть никаких хороших качеств.

— Испытайте любого из наших учеников, — предложил Прабхупада, — и убедитесь, какие замечательные качества развили они в себе и каких успехов достигли. Возьмите кого угодно и сравните с любым из этих юношей. Вы увидите, насколько отличаются их характер, чувства, сознание. Если вы хотите, чтобы в обществе воцарился мир, сделайте людей сознающими Бога, сознающими Кришну. Тогда все разрешится само собой. Без этого ваша так называемая Организация Объединенных Наций бесполезна.

Газетчики спрашивали о Билли Грэхеме, о высадке на Луну, о войне в Ирландии, о том, где сейчас его жена и дети... Они попросили его повернуться к ним лицом и защелкали фотоаппаратами. После этого, поблагодарив Прабхупаду они разошлись.

Прабхупада вышел из здания аэропорта и направился к сверкающему белому «роллс-ройсу», любезно присланному за ним Джоном Ленноном. Это был роскошно отделанный лимузин с затемненными стеклами и телевизором в салоне. Прабхупада, скрестив ноги, уселся на заднем сиденье. Преданные были так возбуждены, что никто из них даже не догадался сесть в машину вместе с ним, и шофер увез его в Титтенхерст одного. Всю дорогу Прабхупада молчал, лишь временами было слышно, как он читает мантру, а шофер так же безмолвно вел машину по извилистой дороге прочь от аэропорта.

Вот он и в Англии. Его отец, Гоур-Мохан, всегда противился любым попыткам отправить его в эту страну. Как-то один из дядьев Прабхупады сказал Гоур-Мохану, что сына непременно нужно отправить в Англию, чтобы там он выучился на адвоката. Но Гоур-Мохан не согласился. Если сын его поедет туда, эти люди, которые едят мясо, пьют вино и помешаны на сексе, окажут на него дурное влияние... И вот теперь, семьдесят лет спустя, Прабхупада все-таки приехал в Лондон — но не для того, чтобы попасть в зависимость от англичан, а для того, чтобы самому на них повлиять. Он приехал учить их тому, о чем они забыли.

Начало было многообещающим, Кришна проявил к нему особую благосклонность. Когда он жил в Нью-Йорке – один, без гроша в кармане - он считал это милостью Кришны. А теперь он ехал по Англии, в роскошном лимузине с личным шофером, и это тоже было милостью Кришны. Видя в этой поездке часть плана Господа, все свои помыслы Прабхупада сосредоточил на исполнении воли духовного учителя. И неважно, как сложатся обстоятельства.

Когда они свернули на трассу №4 ведущую в Слау, Прабхупада увидел заводы и склады, которые вскоре сменились равниной с фруктовыми садами, полями и пасущимися лошадьми. Пасмурная, прохладная погода напоминала о том, что скоро зима. Минут через двадцать они достигли богатых предместий Аскота, и вскоре слева показался высокий забор из красного дерева, окружающий имение Леннона.

Прабхупада приехал раньше своих учеников. Но те, кто остался в усадьбе, радостно встретили его и провели в комнату, приготовленную для него на втором этаже флигеля для слуг. В небольшой комнате было холодно и сыро. там стоял низкий рабочий стол, и весь пол был застлан коврами, принесенными из других комнат. Смежная комната, совсем пустая, была еще меньше. Прабхупада присел к столу.

— А где же все? — спросил он. Откинувшись к стене и взглянув в окно, он увидел, что на улице дождь.

После полудня к преданным заглянули Джордж, Джон и Йоко. К тому времени Прабхупада уже пообедал, и Шьямасундара пригласил их пойти с ним познакомиться. Джордж обернулся к Джону и спросил:

— Хочешь, пойдем?

Бородатый, в очках, с волосами до плеч, хозяин Титтенхерста не возражал. Проявила любопытство и Йоко. Все трое прошли в комнату.

Встретив гостей благосклонной улыбкой, Прабхупада, сидевший за столом, пригласил их войти и сесть. К нему пришли двое самых знаменитых людей Англии, и Кришна хотел, чтобы он немного поговорил с ними. Прабхупада снял с себя гирлянду и передал ее Шьямасундаре, указав, чтобы тот надел ее на шею Джорджу.

— Спасибо, — сказал Джордж. — Харе Кришна.

Прабхупада улыбнулся:

— Это благословение Кришны.

— Харе Кришна, — повторил Джордж.

— Да, — сказал Прабхупада,— В «Бхагавад-гите» есть стих: яд яд ачарати шрештхас тат тад эветаро джанах / са ят праманам куруте локас тад анувартате. Смысл его в том, что обыкновенные люди всегда следуют примеру великих личностей. Яд яд ачарати шрештхах. Шрештхах значит «великие люди». Ачарати — «делают». Что бы ни делали великие люди, остальные всегда им подражают. Если великий человек говорит: «Это хорошо», — остальные с ним соглашаются и тоже начинают считать, что это хорошо. По милости Господа вы стали кумирами тысяч молодых людей. Они любят вас. И если вы дадите им что-нибудь действительно хорошее, весь мир изменится к лучшему.

Хотя Джордж и Джон были приблизительно того же возраста, что и большинство учеников Бхактиведанты Свами, он считал их «шрештхами», «великими людьми», которых уважают и с которыми считаются в обществе.

— Вы тоже стремитесь дать миру мир, — продолжал Прабхупада. — Время от времени я читаю ваши высказывания. Вы обеспокоены не меньше других. Каждый добродетельный человек должен желать дать миру мир. Нужно только знать, как это делается.

Он объяснил им «формулу мира», изложенную в «Бхагавад-гите»: обрести подлинный мир может лишь тот, кто признает Верховную Божественную Личность владыкой всего сущего, целью всех жертвоприношений и другом каждого живого существа.

После этого Прабхупада прямо сказал двум «битлам» о том, на что раньше только намекал: им следует изучить философию сознания Кришны и помочь распространить ее по всему миру.

— Я прошу вас: по крайней мере, постарайтесь как можно глубже вникнуть в эту философию, — сказал он. — Если понравится, примите ее. Вы ведь тоже хотите дать что-то миру. Попробуйте дать миру это знание. Вы читали наши книги, «Бхагавад-гиту как она есть»?

Джон: Я читал отрывки из «Бхагавад-гиты», но не знаю, чей это был перевод. Переводов так много!

Прабхупада: Да, все переводы разные, поэтому мы и предприняли это издание — «Бхагавад-гита как она есть».

Прабхупада объяснил, что материальный мир — это место страданий. Природа жестока. В Америке Президента Кеннеди считали самым удачливым и счастливым человеком, его уважали и почитали во всем мире.

— Но в один миг, — Прабхупада громко щелкнул пальцами, — его не стало. Все в этом мире бренно. Где он теперь? Если жизнь вечна, если живое существо вечно, то куда он отправился? Что делает? Счастлив он или страдает? Где он родился — в Америке или в Китае? Этого никто не знает. Несомненно только одно: он — душа, он вечен, и потому продолжает существовать.

Прабхупада рассказал им о переселении души, а затем снова обратился к ним с просьбой:

— Постарайтесь понять эту философию, и если она вам понравится, примите ее. Вы ведь стремитесь к чему-то прекрасному? Как вам мое предложение?

«Битлы» переглянулись, но ничего не сказали. Прабхупада, довольный, тихо рассмеялся:

— Вы умные ребята. Попробуйте разобраться сами.

Прабхупада поведал о том, какое важное место в Ведах отводится музыке.

— Самаведа, — сказал он, — полна музыки. Ее адепты буквально погружены в музыку. Через ее звуки они обращаются ко Всевышнему.

Он медленно пропел три стиха из «Шримад Бхагаватам»:

 

шри-прахрада увача

матир на кришне паратах свато ва

митхо 'бхипадйета гриха-вратанам

аданта-гобхир вишатам тамисрам

пунах пунаш чарвита-чарвананам

 

на те видух свартха-гатим хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха-манинах

андха йатхандхаир упанийаманас

те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

 

наишам матис тавад урукрамангхрим

спришатй анартхапагамо йад-артхах

махийасам пада-раджо-'бхишекам

нишкинчананам на вринита йават

 

«Махараджа Прахлада ответил: Люди, слишком привязанные к мирской жизни, совершенно не управляют чувствами, и потому постепенно скатываются в ад и раз за разом «жуют уже пережеванное». И ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне – ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе. Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе вождя или гуру из числа таких же слепцов, как они сами, — слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступным для материальных чувств. Такие люди не способны понять, что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему. Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим вождем такого же материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках корыстной деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания. Пока они не осыплют свои тела пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, они не разовьют в себе привязанности к лотосным стопам Господа, которого славят за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Божественной Личности». (Шримад Бхагаватам 7.5.30-32)

Прабхупада спросил гостей, какой философии они следуют.

— Следуем? — переспросил Джон.

— Да ничему мы не следуем, — сказала Йоко. — Просто живем.

— Мы занимались медитацией, — добавил Джордж. — Точнее, я занимаюсь медитацией, мантра-медитацией.

Они стали задавать вопросы — такие, которые Прабхупада слышал уже не раз. После того, как он рассказал им о природе Брахмана, всепроникающей духовной энергии Верховной Личности, Йоко выразила сомнение в том, что Брахман может сохранять чистоту и со временем не деградировать. Прабхупада посоветовал ей серьезно изучать духовную философию, чтобы глубже понять ее смысл.

Джону и Йоко, убежденным эклектикам, трудно было согласиться с тем, что Прабхупада говорил об авторитете Вед.

Джон: Все это нужно еще как следует профильтровать – как через песок – и тогда увидим, кто прав.

Прабхупада: Нет. Вы одно поймите. Почему эти люди — если Кришна не является высшим авторитетом, — почему они берут книгу Кришны и переводят ее? Подумайте сами.

Джордж: Я не говорю, что Кришна – не Всевышний. Я в это верю. Здесь какое-то недоразумение, связанное с переводом «Гиты» с санскрита на английский. Я уже говорил, что есть много переводов, и мы поняли так, будто вы хотите сказать, что только ваша версия, ваш перевод является авторитетным, а другие — нет. Но у нас не было расхождений по поводу того, кто такой Кришна.

Прабхупада: Хорошо. Если вы верите, что Кришна — Верховный Господь, если вы придерживаетесь этого мнения, значит, вам надо посмотреть, кто сильнее всех привязан к Кришне. Один круглые сутки прославляет Кришну, а другой ни слова о Нем не говорит. Разве такой человек может считаться преданным Кришны? Разве тот, кто не хочет даже произнести Его имя, может называть себя Его представителем? Если Кришна — истинный авторитет (с чем вы согласны), тогда нужно признать и авторитет тех, кто непосредственно служит Кришне и предан Ему.

Беседа длилась больше часа, после чего Прабхупада угостил Джона, Джорджа, Йоко и преданных, сидевших в комнате, прасадом. Если эти «шрештхи» примут сознание Кришны, это принесет благо им и многим другим. Он исполнил свой долг, дав им такую возможность. Он рассказал им об учении Кришны, а принять его или отвергнуть — решать им самим.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия