Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 58 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 58 страница






 

Шрила Прабхупада продолжал бороться за то, чтобы получить участок земли в Майяпуре. Оставив всякую надежду на помощь духовных братьев, он вел переговоры с мусульманскими фермерами в Майяпуре через своих бенгальских друзей. Вернувшись из Австралии, Прабхупада послал в Майяпур Тамала-Кришну с указанием не возвращаться, пока земля не будет куплена. Миссия Тамала-Кришны прошла успешно, и через шесть дней, купив в Майяпуре девять бигх земли — больше гектара — он вернулся к Прабхупаде в Калькутту.

Однако преданным трудно было понять, зачем Прабхупаде земля в Майяпуре. Один из преданных специально съездил из Калькутты в Майяпур, чтобы посмотреть на новую собственность ИСККОН. Вернувшись, он спросил Прабхупаду:

— Что же мы там будем делать? Это просто большое пустое поле. Там же ничего нет!

— Поскольку там нет заводов и машин, — ответил Прабхупада, — ты думаешь, что там нечего делать. Но в Майяпуре мы будем петь «Харе Кришна». Мы построим там большой храм, и преданные со всего мира смогут собираться там и петь «Харе Кришна» в месте рождения Господа Чайтаньи.

28-го мая Прабхупада написал:

Вы обрадуетесь, узнав, что мы купили в Майяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи, около двух гектаров земли и предполагаем провести там хороший двухнедельный фестиваль, который начнется в Джанмаштами. Тогда же мы заложим и первый камень в фундамент. Я хочу, чтобы все наши старшие ученики приехали на это время в Индию. У нас сейчас пятьдесят филиалов, поэтому, на торжества должен приехать по крайней мере, один преданный из каждого центра.

* * *

Июнь 1971 года.

Прабхупада готовился к поездке в Москву в течение нескольких месяцев. Помимо желания проповедовать русским людям, у него была конкретная цель — он собирался встретиться с русским профессором-индологом Г. Г. Котовским. Профессор Котовский заведовал кафедрой Индии и Юго-Восточной Азии в Институте востоковедения Академии Наук СССР, и Прабхупада переписывался с ним уже около года.

Кришна-дас из Западной Германии, при поддержке д-ра Бернгардта из Гамбургского Университета узнал имена некоторых других русских ученых-индологов. Письмо Кришна-дасу, написанное в декабре 1970 года раскрывает планы Прабхупады по проповеди в России.

Я очень воодушевлен, видя твой энтузиазм проповедовать наше послание русским людям, и твоя идея разослать письма с помощью д-ра Бернгардта просто замечательна. Он влиятельный ученый и знает цену нашему Движению. Поэтому, если ты организуешь для меня эту поездку, я готов. Посмотрим, чего хочет Кришна… Если мы сможем поехать в Россию с нашей Всемирной группой санкиртаны, то я уверен, это всем очень понравится, и люди увидят, что настоящее движение за мир — это пение Святых имен «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Поэтому попытайся сделать это.

Шрила Прабхупада научил Кришна-даса тому, как лучше всего заводить и поддерживать знакомство с русскими индологами.

Ты можешь задавать им такие вопросы: Какова конечная цель жизни? Что вы считаете высшей целью жизни? В чем различие между человеком и животным? Почему во всех цивилизованных обществах принята та или иная религиозная система? Каковы ваши представления об изначальном Творении? Так, с помощью наводящих вопросов, можно узнать их позицию. Мы готовы пойти на диалог даже с атеистом, при условии, что у него есть определенная философская позиция. Таким образом, попытайся вытянуть из профессоров какие-нибудь ответы. Если сможешь, в конце концов, открыть в Москве центр, это будет твоей большой заслугой. Что же касается изучения русского языка, то это не обязательно, но если ты захочешь его выучить, я не возражаю. Я очень хочу, чтобы в России появился храм, и на данный момент я нацелен на то, чтобы открыть центр в Москве.

В марте 1971 года профессор Г.Г. Котовский ответил на письмо Кришна-даса.

Спасибо вам за информацию о турне Свами Бхактиведанты. Если он приедет в Москву, то советские ученые, занимающиеся исследованиями индийской культуры, будут очень рады встретиться с ним в Институте востоковедения Академии наук СССР. Буду благодарен, если вы предоставите информацию о дате прибытия Свами Бхактиведанты и сроках его пребывания в СССР.

Прабхупада ответил профессору Котовскому лично.

… мне кажется, что вам и вашему университету будет интересно послушать о культуре и философии Кришны. Эта культура и философия Кришны является наидревнейшей в мире и во вселенной. По крайней мере, с исторической точки зрения этой культуре не менее пяти тысяч лет.

Возможно, вы знаете, что я начал это культурное движение в 1966 году, и оно уже распространилось по всему миру. В Индии культура Кришны настолько популярна, что даже в буклетах с расписанием рейсов компании «Эйр Индия» правительство предлагает иностранцам посетить Вриндаван, её колыбель. Я даже вложил для вас страничку из последнего апрельского расписания «Эйр Индия», где вниманию людей представлена культура Кришны.

Я посвятил свою жизнь распространению этой культуры Кришны по всему миру. Я думаю, что если вы предоставите мне возможность говорить о великой культуре и философии Кришны в вашей стране, то вам очень понравится эта простая программа. Эта культура задумана столь безупречно, что любой разумный человек ее оценит.

После года проповеди в Восточном полушарии Прабхупада хотел вернуться на Запад, и планировал сначала лететь в Москву, а потом в Европу. Прабхупада и его попутчики, Шьямасундара и Аравинда, без труда получили туристические визы в Россию. Это будет заблаговременно оплаченная и контролируемая государством пятидневная поездка с четким расписанием, установленным Советским туристическим бюро.

 

Капитан Лал, пилот самолета, следующего до Москвы, счёл Прабхупаду важным пассажиром и во время полета вышел к нему. Они поговорили о Движении Прабхупады, о том, сможет ли он читать лекции в Москве, и о Бомбее, где Прабхупада пытался купить землю. Капитан Лал пригласил Прабхупаду в кабину самолета, и Прабхупада сел в капитанское кресло, задавая технические вопросы о приборах и самолете. Они договорились еще раз встретиться в Москве.

Прабхупада, его секретарь и слуга быстро и без помех прошли таможенный досмотр и советский паспортный контроль, после чего представитель государственной туристической компании доставил их на лимузине в гостиницу «Националь». Гостиница, расположенная неподалеку от Красной площади, Мавзолея Ленина и Кремля, была дорогая, но скверная. Прабхупаду поселили в темной и тесной комнате, где едва помещались кровать и два стула. Комната Шьямасундары и Аравинды находилась в другом конце коридора, поэтому Прабхупада решил, что Аравинда должен перебраться к нему, создав тем самым еще большую тесноту.

Аравинда сообщил администратору гостиницы, что питаться в ресторане гостиницы они не могут и будут готовить себе сами. Администратор вначале заупрямилась, но в конце концов разрешила им пользоваться кухней для горничных.

Одна проблема была решена, теперь надо было раздобыть продукты, на поиски которых Прабхупада послал Шьямасундару. Через улицу Шьямасундара обнаружил молочный магазин, где можно было купить молоко и кефир, но ему нигде не удавалось найти фруктов, овощей и риса. Прабхупада снова послал его на поиски. На этот раз Шьямасундара отсутствовал почти целый день и вернулся лишь с парой кочанов капусты. На следующий день Прабхупада послал его за рисом. Когда через несколько часов Шьямасундара принес рис, Прабхупада увидел, что это был дешевый северокорейский сорт, очень твердый. Прабхупада попросил фруктов, и Шьямасундаре пришлось обегать весь город, прежде чем он отыскал, наконец, черешню.

 

Прабхупада оставался спокойным и невозмутимым и придерживался своего обычного распорядка дня. Он рано вставал и сразу садился за переводы; утром, когда еще было прохладно, он выходил на прогулку по пустынным московским улицам. Завернувшись в шафрановый чадар, Прабхупада шел быстрым шагом, а Шьямасундара иногда забегал вперед, чтобы его сфотографировать.

Однажды утром, проходя мимо Мавзолея Ленина, они увидели, что к нему уже выстраивается очередь.

— Ты только посмотри, — сказал Прабхупада, — вот их Бог. Люди не понимают разницы между телом и душой и принимают тело за саму личность.

Прабхупаде нравилось, что на улицах не было интенсивного движения: троллейбусы, велосипедисты, но в основном пешеходы. Проходя мимо старинных нарядных зданий, он видел, как пожилые женщины поливают из шланга широкие улицы.

— Хороший обычай, — сказал он.

Русские, судя по всему, жили более размеренной и упорядоченной жизнью, чем американцы. Эти простые, привыкшие к трудностям люди, не испорченные безудержным гедонизмом, который восторжествовал в Америке, наверняка были благодатной почвой для сознания Кришны, но, лишенные духовной пищи, они выглядели мрачными и недовольными.

Прабхупада поручил Шьямасундаре организовать встречу с профессором Котовским. «Интурист» выделил им машину, гида, и все вместе они поехали к профессору, кабинет которого располагался в старинном белом особняке, принадлежавшем Академии Наук.

Увидев Прабхупаду, русский профессор – человек средних лет, одетый в серый костюм, - встал из-за заваленного бумагами письменного стола и пригласил Прабхупаду в свой небольшой кабинет. Профессор Котовский держался несколько неуверенно и был более осторожен, нежели в своих письмах. Когда Шьямасундара упомянул о желании Прабхупады выступить с лекцией перед учеными Академии Наук, профессор Котовский ответил категорическим отказом, сказав, что этого им никогда не разрешат. Прабхупада был явно разочарован.

Однако мгновение спустя Прабхупада, как ни в чем не бывало, уже беседовал с Котовским. Он держался как обычно, скромно и вежливо, сидя на конторском стуле с прямой спинкой, а профессор сидел напротив него за своим столом. Шьямасундара включил магнитофон, профессор подозрительно покосился на него, но ничего не сказал.

Прабхупада: На днях в газете „Московские новости" я прочел, что в Москве прошел съезд коммунистов, на котором его председатель заявил: „Мы готовы перенять опыт других, чтобы совершенствоваться". Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма.

Профессор Котовский внимательно и вежливо слушал рассказ заморского гостя о том, как в ведическом обществе грихастха обеспечивает пищей всех, кто живет в его доме, даже ящериц, и как он, прежде чем самому приняться за еду, выходит на улицу и созывает всех голодных.

— Таким образом, — продолжал Прабхупада, — в ведической концепции коммунизма есть очень много ценных моментов. И я полагаю, что эти идеи можно было бы распространить среди мыслящих людей вашей страны. Именно поэтому я так хочу перед ними выступить.

Тут у профессора Котовского проснулся академический интерес.

— Вы знаете, это интересно, — четко, но с сильным акцентом произнес он по-английски. — В нашей стране люди проявляют огромный интерес к истории древней мудрости.

Он немного рассказал о своих достижениях и достижениях своих коллег, в частности, о недавно подготовленной ими брошюре, в которой освещаются исследования советской науки в области индологии. Он пообещал подарить экземпляр Прабхупаде.

Профессор Котовский: Вам будет интересно узнать, что мы опубликовали не все, но некоторые из Пуран, некоторые части «Рамаяны», восемь томов «Махабхараты» на русском языке, а также второе издание «Махабхараты», полностью переведенное разными людьми. «Ману-самхита» также полностью переведена и опубликована с санскритскими комментариями. Интерес к подобной литературе настолько велик, что все эти публикации были проданы за неделю. На сегодняшний день тираж полностью разошелся. Через месяц эти книги уже невозможно будет найти в книжных магазинах. Вот какой огромный интерес к древней ведической культуре у читающей публики Москвы и СССР!

Прабхупада: Среди всех этих Пуран «Шримад-Бхагаватам» названа Маха-пураной.

Он рассказал о своем переводе «Шримад-Бхагаватам» — «зрелого плода древа желаний Вед». Если профессору интересно, то он мог бы показать ему несколько книг.

Профессор Котовский сказал, что в Московской и Ленинградской библиотеках хранятся почти все главные санскритские тексты индийской культуры. Там есть не только древние тексты, но и литература по современным исследованиям индуизма.

— Индуизм, — перебил Прабхупада, — это очень сложная тема.

И оба они рассмеялись. Профессор Котовский согласился, что индуизм — это нечто большее, чем просто религия – это образ жизни. Но Прабхупада объяснил, что термин «индуизм» — это пример неправильного употребления слова. Ведическую культуру правильнее называть термином «варнашрама». Прабхупада вкратце рассказал о четырех укладах: брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах.

Профессор Котовский: Вы говорите, что четыре класса есть в любом обществе, но их не так легко различить. Например, в любом обществе можно без труда расположить представителей общественных классов и профессиональных групп в четырех категориях, но трудность возникает тогда, когда дело имеешь, например, с социалистическим обществом. Как в нашей стране или других социалистических странах вы сможете разделить класс производителей и класс рабочих?

Прабхупада приветствовал вопросы профессора, хотя базировались они на позициях советской социалистической идеологии. Он понимал, что профессор является не столько ученым, сколько винтиком советской академической системы. Подобно тому, как одна политическая сторона пытается выведать секреты другой, противоборствующей стороны, профессор расспрашивал у Прабхупады об индийской культуре для того, чтобы его правительство смогло внедриться в нее со своей идеологией. За показным интересом профессора Котовского к ведической культуре Прабхупада видел идеологию коммунистической партии, диаметрально противоположную ведической философии. И, тем не менее, он тактично продолжал излагать полученную по парампаре философию сознания Кришны, стремясь убедить профессора Котовского ссылками на Священные писания, логикой и аргументами.

Цитируя «Бхагавад-гиту», шастру, с которой профессор был немного знаком, Прабхупада сказал, что творец четырех классов общества – Господь Кришна. Профессор Котовский не согласился, приведя в качестве довода теорию советских ученых, согласно которой система варнашрамы была внедрена в ведическую культуру лишь недавно. Он также высказал свое мнение, что в социалистическом обществе в варнашраме нет необходимости.

Профессор Котовский: Существует большая разница между социалистическим обществом и всеми обществами, ему предшествовавшими, потому что в современном западном обществе вы можете разделить все общественные и профессиональные классы на четыре категории — брахманов, кшатриев, вайшей (или фабрикантов) и шудр или трудящихся. Но в нашем обществе нет вайшей, поскольку на наших заводах есть администраторы или директора — их можно назвать кшатриями — и шудры, сами рабочие, но у нас отсутствует промежуточный класс.

Прабхупада: Об этом говорится: калау шудра-самбхавах. «В этот век практически все люди — шудры». Есть такое утверждение. Но если будут только шудры, общественная система будет нарушена. Несмотря на то, что ваша страна — государство шудр, у вас все равно есть брахманы. От этого никуда не деться. Если вы не разделите общество на эти классы, в результате получится анархия. Таков научный вердикт Вед. Вы можете относиться к классу шудр, но чтобы поддерживать общественный порядок, вам необходимо будет обучить некоторых шудр, сделав из них брахманов. Государство не может целиком зависеть от шудр.

Прабхупада привел традиционную аналогию, сравнив общественный организм с телом человека. Необходимы все части тела, не только ноги, но и живот, руки и голова.

— В противном случае, — сказал он, — тело не будет как следует функционировать. Пока этот недостаток не восполнить, в обществе будут беспокойства.

Чего не хватает современному обществу, говорил Прабхупада, так это понимания смысла человеческой жизни.

— Люди не знают о том, что существует следующая жизнь, — сказал он. — Нет такой отрасли знания или науки, которая занималась бы изучением того, что происходит с человеком после смерти его тела.

Профессор Котовский возразил — вежливо, но решительно:

— Свамиджи, — сказал он, — когда умирает тело, вместе с ним умирает и его обладатель.

— Нет, — тут же отрезал Прабхупада. — Об этом факте вам должно быть известно. Почему в университете нет такого факультета, который бы научно исследовал этот факт? Я предлагаю его ввести. Такого факультета явно не хватает. Может быть, правы вы, а может, и я. Но должен быть факультет, который изучит этот предмет. Недавно один канадский врач-кардиолог поверил, что душа есть. Я переписывался с ним. Он твердо убежден, что душа существует.

Прабхупада продолжал приводить доводы:

— Мы получаем знание из авторитетных источников.

Профессор возразил, сказав, что все необходимо подтверждать эмпирически. Однако, не успев договорить, он прекратил спор и спросил:

— Много ли филиалов у вашего Общества во всем мире?

Прабхупада заговорил об ИСККОН, о том, что Общество имеет по всему миру шестьдесят четыре филиала, о том, что следующей его остановкой будет Париж, где его ученики недавно открыли новый центр, и о том, что к его Движению проявляют интерес главным образом американские юноши и девушки. Он рассказал о четырех запретах (на мясо, незаконный секс, одурманивающие средства и азартные игры) и о книгах, которые он опубликовал. Все это время, пока Прабхупада рассказывал о деятельности своего Движения, профессор одобрительно кивал головой.

Начав снова сравнивать сознание Кришны с коммунизмом, Прабхупада сделал вывод, что две эти философии вполне согласуются друг с другом. В обеих подчеркивается принцип подчинения авторитетному руководству. Преданный подчиняется Кришне, а коммунист — Ленину.

Прабхупада: Мы живем, подчиняясь, не так ли? Вы не согласны с этим?

Котовский: В какой-то мере подчиняемся.

Прабхупада: Да, в полной мере.

Котовский: Например, приходится подчиняться обществу. Всему народу.

Прабхупада: Да, народу, или государству, или царю, или правительству, или чему-нибудь еще, но вам неизбежно приходится подчиняться.

Котовский: Единственная сложность в том, что мы не можем подчиняться правительству или царю. Между подчинением царю, то есть одному человеку, и подчинением обществу существует принципиальная разница.

Прабхупада: Нет, меняется лишь окраска, но принцип остается. Принцип подчинения остается. Подчиняетесь ли вы монархии, демократии, аристократии или диктатуре — вы должны подчиняться; это факт. Нельзя жить, никому не подчиняясь. Это невозможно. Поэтому мы учим людей подчиняться Всевышнему, который всячески нас защищает. Кришна говорит: сарва-дхарман паритьяджья. Итак, мы неизбежно подчиняемся. Никто не может сказать: «Я никому не подчиняюсь». Ни один человек. Разница только в том, кому он подчиняется. В конечном счете, мы должны подчиниться Кришне. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: бахунам джанманам анте джнанаван мам прападьяте — «После многих жизней, проведенных в подчинении кому угодно и чему угодно, когда человек становится по-настоящему мудрым, он подчиняется Мне».

Профессор Котовский согласился. Но подчинению должна сопутствовать революция, сказал он. Например, Французская Революция была протестом против некой формы диктатуры, но при этом сама революция обернулась другой формой диктатуры, подчинением народу.

— Здесь нужно поставить точку, — настаивал профессор. — Подчинение должно сопровождаться революцией против подчинения другим людям.

Прабхупада: Да, подчинению будет положен конец, когда вы подчинитесь Кришне. Это и будет точка — больше не нужно будет никому подчиняться. Все другие формы подчинения придется менять с помощью революции. Но когда вы приходите к Кришне, тогда вам больше ничего не нужно — вы удовлетворены. Я приведу вам один пример: ребенок плачет, и люди по очереди берут его на руки. Но он никак не унимается. Однако, как только младенец попадет на руки к своей матери…

Котовский: Он перестает плакать…

Прабхупада: Да, наступает полное удовлетворение. Таким образом, подчинение во всевозможных формах будет существовать и далее. Суть всех этих форм подчинения — подчинение майе (материальной иллюзии). Но, в конце концов, вы должны подчиниться Кришне и тогда вы будете счастливы.

 

Прошло всего три дня, а миссия Прабхупады в Москве как будто была выполнена. Встреча с профессором Котовским состоялась, делать больше было нечего. Власти ничего не разрешают. Ему не позволили привезти книги, а теперь отказали в возможности выступить публично. Разговаривать с русскими иностранцам было нельзя. Поехать он никуда не мог, разве что на групповую экскурсию. Так, лишенный возможности проповедовать, он сидел в своей комнатушке, принимал массаж, совершал омовения и ел то, что удавалось приготовить Шьямасундаре. Он диктовал письма, повторял на четках «Харе Кришна» и переводил «Шримад-Бхагаватам».

В тесном автобусе Прабхупада вместе с другими туристами отправился на экскурсию по Москве. Он видел русских старушек, идущих в церковь, и милиционера, стоящего у входа. Вскоре, однако, поездка утомила его, так что экскурсоводу пришлось поймать для него такси и попросить шофера отвезти его в гостиницу «Националь».

Шьямасундара по-прежнему большую часть дня проводил в поисках свежих продуктов. Услышав, что на каком-то рынке можно купить апельсины, он отправился туда через весь город. Его бритая голова, белое дхоти и курта привлекали всеобщее внимание, прохожие провожали его взглядами, а на обратном пути, когда уже стемнело, его остановили люди в форме, с красными повязками на рукавах, судя по всему, приняв его за местного ненормального. Схватив его и заломив ему руки за спину, они заорали на него по-русски. Шьямасундара разобрал только слово «документ» и сказал в ответ:

— Дакумьент — отель! отель!

Поняв, что Шьямасундара — турист, они его отпустили. Он вернулся в гостиницу и рассказал Прабхупаде о том, что произошло.

— Без сознания Кришны Россия погибнет, — заключил Прабхупада.

Однажды Шьямасундара стоял в очереди за кефиром. Неожиданно человек, стоявший за ним, на чистом английском спросил его о йоге.

— Я очень хочу с вами поговорить, — сказал он Шьямасундаре и сообщил ему свое имя и адрес и время, когда они могут встретиться.

Когда Шьямасундара рассказал об этом Прабхупаде, тот ответил:

— Нет, это шпик. Не ходи.

Два молодых человека: сын индийского дипломата, работавшего в Москве, и его друг, молодой москвич - прогуливались по улице Горького (рядом с Красной площадью), и вдруг увидели странное зрелище. Выделяясь из безликой городской толпы удручающе одинаковых, серых людей, прямо на них шел высокий молодой человек с бритой головой, с длинным «хвостиком» рыжеватых волос, в развевающихся белых одеждах. Это был Шьямасундара. Для сына индийского дипломата одежды Шьямасундары были не в диковинку, и он подошел к нему. Шьямасундара улыбнулся и сказал:

— Харе Кришна, брат.

Они разговорились. Индийца звали Нараяна. Русский, Иван, немного говорил по-английски и, насколько мог, старался следить за разговором. А разговор становился все более и более серьезным.

— Не хотите ли подняться к нам и познакомиться с моим духовным учителем? — спросил Шьямасундара.

Польщенные, юноши тут же последовали за Шьямасундарой, который привел их в «Националь». Войдя в номер, они увидели Прабхупаду, который сидел на кровати, довольный и улыбающийся. Аравинда массировал ему стопы. Шьямасундара тут же поклонился Прабхупаде. Иван был в полном восторге.

— Заходите, — сказал Прабхупада.

Все трое сели у его ног. Обратившись сначала к Нараяне, Прабхупада спросил, как его зовут и чем занимается его отец. Нараяне Прабхупада понравился, и он вызвался принести ему свежих овощей. Его отец занимал высокое положение в индийском посольстве и получал продукты из Индии.

Иван же казался даже более заинтересованным, чем его индийский друг, и Прабхупада стал объяснять ему философию сознания Кришны, а Нараяна переводил. Иван расспрашивал обо всем с почтением и благоговением, а Прабхупада, отвечая на его вопросы, старался сообщить ему максимум основных сведений о сознании Кришны, насколько это было возможно за один раз. Прабхупада объяснил разницу между духовной душой и телом, рассказал о вечной взаимосвязи души и Кришны, Верховной Личности Бога. Он говорил о «Бхагавад-гите», о своих храмах в разных странах мира, о юношах и девушках, которые стали его учениками и теперь занимаются бхакти-йогой.

Прабхупада упомянул также и о своем желании проповедовать в России, где есть все условия для распространения сознания Кришны, поскольку русские люди восприимчивы к новым идеям и не испорчены чувственными удовольствиями. Он хотел через библиотеки, читальные залы или любым другим путем познакомить Россию с литературой сознания Кришны. Философию сознания Кришны, сказал он, в России нужно проповедовать самым образованным людям, однако из-за правительственных ограничений делать это следует осмотрительно. У преданных не будет возможности петь и танцевать на улицах, но они могут негромко петь, собираясь друг у друга на квартирах. Тут Прабхупада очень тихо запел, и молодые люди подхватили его киртан.

Иван впитывал в себя философию сознания Кришны с той жадностью, с какой набрасывается на пищу изголодавшийся человек. Молодые люди проговорили с Прабхупадой несколько часов, однако им нужно было идти, и они пообещали, что завтра придут снова.

Шьямасундара познакомился с Иваном и Нараяной поближе. Иван изучал в институте восточную философию и был к тому же очень умным и любознательным молодым человеком, которого интересовало все, что происходит в мире. Он был поклонником «Битлз», и Прабхупада рассказал ему о своем знакомстве с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном. Иван и Шьямасундара долго проговорили о чаяниях и надеждах молодежи за пределами России. Шьямасундара объяснял ему, что сознание Кришны является главным принципом, который лежит в основе всех прочих методов духовного самоосознания. Он рассказал Ивану об основных принципах бхакти-йоги, в частности, об обязательном повторении шестнадцати кругов мантры «Харе Кришна», и подарил ему свой экземпляр «Бхагавад-гиты как она есть».

Прабхупада научил Ивана делать чапати и готовить рис, и попросил его перестать есть мясо. Иван с готовностью принял все: и повторение «Харе Кришна», и новую диету. Прабхупада обучал его так, чтобы после его отъезда тот мог заниматься бхакти-йогой самостоятельно. Скоро Иван почувствует, как в нем происходят перемены и как он духовно растет, а спустя некоторое время будет готов получить духовное посвящение. Иван пообещал рассказать о Сознании Кришны своим друзьям. За последние два дня своего пребывания в Москве Прабхупада постарался передать Ивану все, что только мог. Во встрече с этим пытливым и умным русским юношей Прабхупада увидел истинный смысл своей поездки в Россию.

Прабхупада привел следующий пример: чтобы узнать, готов ли рис, повару достаточно попробовать одно зернышко. Точно так же, познакомившись с одним русским юношей, Прабхупада мог судить о том, что русские люди не удовлетворены жизнью в образцово-показательной стране победившего социализма. Иван был готов принять сознание Кришны, а это значит, что миллионы людей в России тоже к этому готовы.

Чанакья Пандит говорил, что один распустившийся цветок может оживить целый лес, а огонь, охвативший одно дерево, может сжечь весь лес. С марксистской точки зрения, Иван был тем самым загоревшимся деревом, которое, распространив среди других сознание Кришны, сокрушит коммунистическую идеологию. А с точки зрения Прабхупады, он был тем благоуханным цветком, аромат которого донесется до многих людей. Поездка Прабхупады в Россию оказалась не напрасной. Она дала ему счастливую возможность посеять семена сознания Кришны в этой забытой Богом стране.

Так Шрила Прабхупада принес Движение Господа Чайтаньи еще в одну страну мира. Чайтанья Махапрабху некогда предсказал, что движение санкиртаны придет в каждый город и каждую деревню мира, однако на протяжении столетий Его слова оставались лишь предсказанием. За то время, которое прошло со дня приезда Прабхупады в Америку в 1965 году, ему удалось посеять семена сознания Кришны в самых разных местах, одно невероятнее другого. И из всех мест Россия была, пожалуй, самым невероятным. Но все же во время короткого, проходившего под надзором властей визита в Москву он посеял в Советском Союзе семена сознания Кришны. Он был подобен игле, а все, кто был хоть как-то связан с Прабхупадой, как нить, следовали за ним.

Профессор Котовский посоветовал Прабхупаде не просиживать целыми днями в старомодной гостинице, а посмотреть город — это гораздо интереснее. Он не понимал, что Прабхупада был так же трансцендентен к Москве, как и к любому другому месту в материальном мире. Он приехал сюда, и Кришна послал ему искреннюю душу, принявшую от него дар сознания Кришны. Это не было результатом хитроумной диверсии против советского правительства, а произошло благодаря присутствию чистого преданного Кришны, который искренне желал своей проповедью доставить Господу удовольствие. Отозвавшись на чистое желание Прабхупады, Кришна послал ему одного юношу, от которого это желание передастся другим. Ничто, даже «железный занавес», не могло преградить путь сознанию Кришны. Служить Кришне — естественная склонность души, а Кришна всегда стремится исполнять чистые желания Своего преданного, и никто не в силах этому помешать.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия