Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 60 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 60 страница






Прабхупада согласился принять их приглашение, хотя секретарь сообщил ему, что самолет два часа простоит в Атланте, а затем нужно будет лететь в Джексонвилл, а оттуда до Гейнсвилла еще полтора часа езды на машине.

* * *

Атланта

29 июля, 1971 г.

Десять жителей недавно открывшегося храма в Атланте организовали для Прабхупады прием во время его двухчасовой остановки в аэропорту. Они приготовили роскошный пир и украсили зал для почетных гостей фруктами, цветами и гирляндами.

Билл Огл: Хотя внешне Шрила Прабхупада был небольшим, своим появлением он сразу же привлек внимание всего аэропорта Атланты. Когда он шел, с высоко поднятой головой, грациозно, с каждым шагом переставляя свою трость, все взгляды были устремлены на него. Этот аэропорт — один из самых оживленных в стране, но все, кто заметил Прабхупаду, изумленно провожали его взглядом. Служащие аэропорта по собственной инициативе начали освобождать для Прабхупады проход. Но самое поразительное - то, что он был так покoрен нам, своим незначительным ученикам!

Прабхупада вошел в зал для особо важных гостей, а вместе с ним – ученики и еще человек двадцать приглашенных индийцев. Подойдя к переносной вьясасане, которую поставили на мраморный стол, Прабхупада засомневался: та казалась неустойчивой. Но преданные уверили его, что она выдержит. Прабхупада взошел наверх, сел и начал киртан. После киртана Прабхупада минут пятнадцать говорил.

— Это не сентиментальное пение. Оно основано на солиднейшей философии, на ведических Писаниях. У нас есть множество книг, и вы можете приобрести их в нашем книжном магазине. Где книги?

Повисла пауза. Преданные подготовили всё: фрукты, цветы, кресло, пир, пригласили индийцев — но забыли про книги Прабхупады. Прабхупада ожидал ответа на заданный вопрос. Наконец, старший ученик, Джанамеджая, проговорил:

— Прабхупада, обычно у нас есть книги.

— Хмм, — произнес Прабхупада. И снова долгое молчание.

— Итак, — Прабхупада посмотрел на слушателей, — есть ли вопросы?

Прабхупада непринужденно беседовал с индийцами, расспрашивая, как их зовут и из каких они мест. Индийцы – в большинстве своем молодые семейные люди – относились к Прабхупаде с почтением, как к дедушке или почтенному свами. Один индиец, которому на вид было лет тридцать пять, сказал, что в настоящее время защищает докторскую диссертацию по биологии.

— О, биология, — сказал Прабхупада, — Хмм, бедные лягушки.

Все присутствующие, кроме биолога, разразились смехом.

— Нет, нет, — возразил смущенный биолог. — Почему “бедные”?

— Да потому что вы их убиваете, — ответил Прабхупада.

— Но это ведь ради прогресса, — стал оправдываться биолог. — Это же стоит того! Ради научного развития…

— Хорошо, — сказал Прабхупада. — Если я сейчас попрошу вас, пожертвуете ли вы своим телом ради прогресса науки?

Все опять засмеялись.

— Да! Да! Пожертвую! — воскликнул мужчина. Но чем больше он протестовал, повторяя: «Да! Пожертвую!» — тем смешнее казался, и тем громче смеялись собравшиеся.

— Сколько всего видов жизни на земле? — спросил Прабхупада.

— Пятьдесят миллионов, — ответил биолог.

— О? И вы все их видели?

— Нет.

— Сколько вы видели?

— Может быть, тысяч пять…

— Вы ошибаетесь, — сказал Прабхупада. — Есть 8 400 000 видов жизни. Мы опираемся на научное знание Вед.

 

Билл Огл: Когда Прабхупада принял прасад, мы показали ему спектакль «Брахман и сапожник». Я играл Вишну. Это был кошмар. Я должен был играть Вишну, а моя жена — Лакшми. Я лежал, как Господь Вишну на картинах, а жена растирала мои стопы. Прабхупада неотрывно смотрел на меня, и мне казалось, что он думает про себя: «Кто этот негодяй в роли Вишну?» Я думал: «Какой ужас. Зачем я это делаю?» Мне очень стыдно было находиться перед Прабхупадой в таком виде.

Джаясена играл Нараду Муни. За весь спектакль он поклонился, наверное, раз сто, не меньше. Поскольку там был Прабхупада, Джаясена постоянно кланялся всем и вся. И хотя он был Нарадой Муни, он поклонился и сапожнику. Со стороны индийцев послышался ропот. Они недоумевали, как Нарада Муни, такой великий святой, мог отвешивать поклоны сапожнику — человеку столь низкого сословия.

В этот момент Прабхупада прервал спектакль и начал объяснять:

— На самом деле, — сказал он, — нет ничего зазорного в том, что Нарада Муни кланяется сапожнику, ведь сапожник этот — вайшнав. Любой вайшнав, как никакой брахман, имеет право принимать поклоны.

Прабхупада рассказал историю, и мы продолжили спектакль. Было очень здорово.

Когда Прабхупада выходил из холла, чтобы сесть в самолет до Джексонвилла, женщина в инвалидном кресле, мать одного из преданных в Атланте, поднялась и бросилась к ногам Прабхупады. Со слезами на глазах она воскликнула:

— Я умираю от рака. Спасите меня! Спасите меня!

Шрила Прабхупада нагнулся и положил руку ей на голову:

— Все хорошо, — успокоил он ее. — Все хорошо.

Когда Прабхупада, в гирляндах из магнолий и красных роз, шел по коридору к самолету, преданным он казался величественным, словно царь. Он излучал золотистое сияние и выглядел могущественным, но скромным. Преданные чувствовали духовную силу и каждый обещал себе следовать учению Прабхупады. В последний раз они взглянули на него, когда он шел по аэродрому к маленькому самолету, который должен был доставить его в Джексонвилл. Ветер раздувал его шафрановое шелковое дхоти и курту. Он обернулся и помахал преданным рукой.

 

* * *

 

Гейнсвилл

29 июля, 1971 г.

Шрила Прабхупада спросил, с какой скоростью едет машина и сколько времени займет дорога до Гейнсвилла. «Сто километров в час, — ответил водитель. — На дорогу уйдет полтора часа». Прабхупада рассматривал природу вдоль шоссе — сосновые леса, болота, экзотических птиц. Порой он замечал броненосца, добывающего себе пищу рядом с дорогой. В каналах вдоль дорог росли дикие лотосы и лилии, яркое солнце согревало чистый воздух.

Поездка в Гэйнсвилл была незапланированной — это была особая проповедническая программа. Прабхупада оставил своего секретаря, Шьямасундару, в Нью-Йорке и взял с собой только Аравинду, слугу. Он приехал всего на один день, чтобы принести милость Господа Чайтаньи еще в один город. В аэропорту Прабхупада казался серьезным, но, заметив преданных, он широко улыбнулся и, обратившись к Хридаянанде, спросил: «Куда?» Он был словно духовный воин, который просит направить его к месту сражения.

Прабхупада прошел по усыпанному цветочными лепестками проходу в храм — арендованное здание рядом со студенческим городком Университета Флориды. С минуту он постоял в храмовой комнате, рассматривая картину, изображавшую Господа Чайтанью и Его преданных. Картина была написана неумело, но передавала искреннее чувство. Хридаянанда спросил, не хочет ли Прабхупада отдохнуть, и тот кивнул. Пока преданные пели киртан, Прабхупада, отдохнул в своей комнате и, вернувшись в маленькую алтарную, сел на большую вьясасану, обитую синим бархатом. Помимо учеников Прабхупады из Гейнсвилла, Майями, Таллахасси и Нового Орлеана, в храме собралось много студентов и других гостей.

— Мне очень приятно видеть здесь столько юношей и девушек, — начал Шрила Прабхупада, — в этом удаленном уголке мира, столь далеком от места рождения Господа Чайтаньи.

Прабхупада прочитал лекцию о спасительной милости Святого имени Господа. Он рассказал, как один из его учеников присутствовал при смерти своей матери.

— Благодаря тому, что он рассказывал ей о Кришне и о Движении «Харе Кришна», ее последние слова, обращенные к сыну были таковы: “Где же твой Кришна? Он сейчас здесь?” И в этот момент она умерла.

За то, что она произнесла Святое имя и думала о Кришне, сказал Прабхупада, она отправится в духовный мир.

Руку подняла молодая корреспондентка студенческой газеты

— Я вижу, практически все, кто здесь присутствует, молоды, — сказала она. — Почему?

Прабхупада ответил вопросом:

— Почему в университете столько молодежи?

Девушка немного подумала:

— Ну… наверное, потому что это возраст для учебы.

— Да, — сказал Прабхупада. — И это же - возраст для осознания Кришны. Старую собаку новым трюкам не выучишь.

 

Программа, ради которой приехал Прабхупада и за которую Университет Флориды заплатил ему тысячу долларов, планировалась после полудня на территории университета, на Площади Америки. Когда Прабхупада приехал, рядом с временной сценой уже собрались сотни студентов, рассевшихся тут и там на траве, в тени ароматных магнолий. Небо было затянуто тучами, предвещавшими дождь.

Студенты все подходили и подходили, слушателей собралось уже человек пятьсот. Прабхупада еще не начал лекцию, как вдруг заморосило, и Хридаянанда поднялся на сцену, чтобы держать над ним зонт.

Сев на вьясасану, Прабхупада мягко сказал в микрофон: «Кто-то курит», и студенты вежливо потушили свои сигареты. Однако, не успел он начать, как затявкала чья-то собака. Прабхупада остановился: «Что там за собака?» Собака продолжала настойчиво тявкать. «Она тоже просит слова». В конце концов, лай прекратился — прекратился и дождь. Но Хридаянанда продолжал держать зонт над головой Прабхупады.

 

По дороге назад в храм, в машине, Прабхупада попросил послушать запись своей лекции. Услышав лай собаки, он рассмеялся.

— Прабхупада, — сказал Хридаянанда, — лекция была удивительной. Всем понравилось: студентам, преданным, профессорам.

— Хорошо, — сказал Прабхупада. — Харе Кришна.

 

Но это была не последняя проповедническая программа в тот день. Вечером Прабхупаду ожидало теле-интервью.

Репортер прочитал вступительное слово, а затем представил Шрилу Прабхупаду, рассказав о том, как Веды описывают Кришну, и о том, что Шрила Прабхупада состоит в цепи учителей, берущей начало от Господа Чайтаньи. В своем вступительном слове Прабхупада сказал:

— Движение сознания Кришны пытается пробудить в людях изначальное сознание того, что все мы — неотъемлемые частицы Кришны.

Репортер спросил Прабхупаду:

— Кто ваш духовный учитель? — И Прабхупада, смиренно склонив голову, произнес полное имя своего Гуру Махараджа:

— Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Бхактисиддханта Сарасвами Госвами Махараджа Прабхупада.

Репортер, видимо, был любителем полемики.

— Сэр, позвольте спросить, чем учение любви к Богу, которое проповедуете вы, отличается, или, возможно, лучше учения о любви к Богу, которое распространялось в этой стране и в остальном мире в течение многих столетий?

Шрила Прабхупада: Это учение самое авторитетное. Это факт. Мы следуем по стопам Господа Чайтаньи. Согласно авторитету ведической религии, мы считаем Его Самим Кришной. Представьте, что вы специалист в своем деле. Если кто-то работает под вашим руководством, вы лично учите его: «Делай так и так», — и это авторитетно. Поэтому когда Господь Чайтанья учил сознанию Бога, это значит — Сам Бог этому учил.

Прабхупада ответил в позитивном ключе, избегая сектантских диспутов, в которые пытался вовлечь его репортер. Однако тот не унимался, снова и снова пытаясь вывести Прабхупаду на спор. Видимо, он хотел представить своего гостя невежественным и высокомерным сектантом, настроенным против Америки. Но Прабхупада вновь и вновь подчеркивал, что он совершенно не против других религий и что каждый может повторять то Святое имя Бога, которое признает его религия.

Репортер: Но с вашей стороны, наверно, все-таки есть некоторый элемент недовольства тем, как люди исповедовали религию в этой части мира до вашего приезда. Иначе в вашем пребывании здесь не было бы смысла.

Шрила Прабхупада: Не только в этой части мира. Практически во всех уголках планеты люди не проявляют большого интереса к Богу. Им больше интересны собаки.

Прабхупада отвечал твердо, опираясь на сильные философские аргументы. Но телерепортер, используя все свои профессиональные способности, снова попытался найти какой-нибудь изъян.

Репортер: Сэр, мне кажется, что, согласно вашим книгам, вы очень сильно подчеркиваете взаимоотношения между индивидуумом и Богом.

Шрила Прабхупада: Да. Об этом говорят все традиции.

Репортер: Да, но вы больше подчеркиваете именно эти отношения, нежели отношения между одним индивидуумом и другим. Я так понял?

Шрила Прабхупада: Прежде всего, мы должны установить наши утраченные взаимоотношения с Богом. Затем мы сможем понять и свои отношения друг с другом. Если упущен центр, связи практически нет. Вы американец, и другой человек американец, и вы оба чувствуете себя американцами, поскольку есть центр — Америка. Итак, пока вы не осознаете Бога, вы не сможете понять меня, а я вас.

Репортер: Я думаю, в нашей части мира, на западе, в религии огромный акцент ставится на то, как помочь одному человеку найти отношения с другим — на этике религии. А в Движении сознания Кришны…

Шрила Прабхупада: Нас не заботит, как один человек общается с другим.

Репортер: Разве это не одна из сторон вашего Движения сознания Кришны?

Шрила Прабхупада: Нет, это не важно. Мы знаем, что, стоит человеку понять, как общаться с Богом, он естественным образом будет хорошо общаться и с другими.

Репортер: Но возьмем, к примеру, христианство. Вам известно о десяти заповедях? В этих десяти заповедях ставится серьезный акцент на отношениях между одним человеком и другим: «Не укради. Не убий». И так далее.

Шрила Прабхупада: Я часто говорю, что Иисус Христос никогда не говорил и не имел ввиду, что заповедь «не убий» относится только к людям. Где доказательство? Иисус Христос никогда не говорил, что «не убий» относится только к людям. «Не убий» никого из живых.

Репортер: Никого из живых?

Шрила Прабхупада: Никого из живых. Это религия.

Репортер: Так эта заповедь еще никогда не трактовалась.

Шрила Прабхупада: Вы толкуете ее по-своему, но Христос сказал: «Не убий». Он никогда не говорил: «Не убий человека». Почему вы так трактуете его слова?

Прабхупада дал своему оппоненту то, чего тот хотел — полемику — но такая полемика не входила в планы репортера. Поэтому он быстро сменил тему, спросив о том, как по поведению можно распознать истинного последователя сознания Кришны.

Прабхупада: Он совершенный джентльмен. Вот и все… Поэтому я запрещаю своим ученикам есть мясо.

Репортер: Есть мясо?

Шрила Прабхупада: Да. И поэтому я запрещаю незаконную половую жизнь. Поэтому я запрещаю одурманивающие средства. Они даже не курят, не говоря уж о других вещах.

Когда Прабхупада сказал, что тот, кто соблюдает эти четыре правила, становится совершенным джентльменом, ведущий поинтересовался, есть ли в этой религии место женщинам. Прабхупада ответил, что женщины и мужчины соблюдают одинаковые правила и следуют одним и тем же принципам. Репортер спросил, доволен Прабхупада своей работой или нет, и Прабхупада сказал, что доволен, поскольку к нему присоединяется все больше и больше преданных. Это вызвало у репортера сомнение, поскольку из двухсот миллионов американцев в телестудии присутствовало всего около двадцати преданных.

— Если вы продаете бриллианты, — ответил Прабхупада, — вы не можете ожидать, что за ними выстроится очередь.

Напоследок репортер спросил, нет ли у Прабхупады серьезных претензий к американскому обществу.

Шрила Прабхупада: Мне не на что пожаловаться. Американская молодежь замечательная. Я, скорее, очень даже рад, что эти юноши и девушки стремятся к чему-то хорошему. Они разочарованны. Поэтому сейчас, когда у них появилась возможность получить самое лучшее, они приходят.

Ведущий попросил Шрилу Прабхупаду и его последователей спеть «Харе Кришна», и через полминуты эфир закончился. Горячие студийные прожектора погасли и операторы тут же начали что-то обсуждать. Репортер вежливо попрощался со Шрилой Прабхупадой — у него не было желания продолжать беседу — но Шрила Прабхупада продолжал проповедовать. Для него не имело значения, снимают его или нет. В ведущем он видел не просто служащего телекомпании, но человека, которому можно дать милость Кришны.

Они сидели близко друг к другу, и Прабхупада наклонился к ведущему и сказал:

— Позвольте задать вам вопрос. Если вы больны и хотите вылечиться, как это лучше всего сделать? Вы к кому пойдете лечиться: к другу или к врачу? К другу пойдете?

— Да, — ответил ведущий.

Прабхупада покачал головой.

— Вы пойдете к другу?

— Да.

Репортер слушал рассеянно, поэтому Прабхупада терпеливо повторил свой пример.

— Попытайтесь понять, — сказал он. — Если вы больны, куда вы пойдете: к врачу или другу?

Ведущий так и не понял, что Прабхупада имеет в виду, и поэтому тот ответил сам:

— Нет, вы не пойдете к другу. Вы пойдете к врачу — к тому, кто знает ответ. Это и есть духовный учитель.

Они еще немного поговорили и, наконец, Прабхупада и преданные ушли.

 

Время шло к полуночи, и Прабхупада удалился к себе в комнату. В этот приезд в Гейнсвилл он согласился дать посвящение пяти достойным кандидатам и даже взял их четки для джапы. Но день прошел, а церемония так и не состоялась, и четки лежали у Прабхупады. Джозеф и Сэм из Нового Орлеана, Дэвид Либерман с женой Адриенной, и паренек по имени Гэри из Гейнсвилла не находили себе места. Не смыкая глаз, они все гадали, проведет ли Шрила Прабхупада церемонию посвящения утром, перед отъездом.

Аравинда сообщил им, что утром времени на церемонию не будет, но он может спросить у Шрилы Прабхупады, когда тот вернет им четки. Оставив преданных беседовать о Шриле Прабхупаде, он пошел к нему в комнату. Вернувшись, ко всеобщему удивлению, он объявил: «Прабхупада отдаст вам четки прямо сейчас. Он собирается дать вам посвящение у себя в комнате». Преданные взволнованно поспешили в комнату Шрилы Прабхупады.

Прабхупада сидел на кровати. На нем не было рубашки – только дхоти, которое он подвернул до бедер и подоткнул под себя, словно набедренную повязку или гамчху. Тело его было гладким и сияющим. Преданные расселись на полу вокруг его кровати, а он взял их четки и начал начитывать.

Прабхупада протянул четки Гэри:

— Итак, теперь твое имя Дхарма-дас. Это значит «тот, кто строго следует всем религиозным принципам».

Дхарма: На самом деле, я очень нервничал, буквально трясся, потому что боялся сделать что-то не так. Я так нервничал, что не мог даже нормально слушать. Но я был счастлив от того, что Шрила Прабхупада меня принял. Конечно, я знал, что теперь даже речи быть не может о том, чтобы уйти из Движения. Вообще-то я никогда не собирался уходить, но в тот момент я официально был зачислен в члены ИСККОН. Даже если бы я и помышлял об этом раньше, теперь об этом не могло быть и речи.

Затем настал черед Джозефа из Нового Орлеана.

— Как его зовут? — спросил Прабхупада у Аравинды. Аравинда прочитал по листку: «Бхагавата-дас». Прабхупада улыбнулся и сказал:

— О, Бхагавата-дас. Очень хорошо. Есть два «Бхагаваты»: книга бхагавата — «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита» — и человек бхагавата, который в совершенстве следует этому учению. Он является живым воплощением книги бхагавата. А ты — Бхагавата-дас. Это значит, что ты слуга книги бхагавата и личности бхагавата.

Бхагавата: Я всегда хотел получить имя, которое бы значило, что я слуга гуру. Поэтому, услышав свое имя, я очень обрадовался. Прабхупада протянул было мне четки, но затем отвел руку и спросил: «А каковы четыре регулирующих принципа?» Я назвал их, и он сказал: «Очень хорошо».

Затем он опять протянул мне четки, но снова отвел руку и спросил: «Сколько кругов ты повторяешь?». Я был очень горд, потому что уже пять месяцев повторял в день по двадцать кругов, поэтому выпрямился и сказал: «Полагается повторять шестнадцать кругов, Шрила Прабхупада. Но я повторяю двадцать».

Шрила Прабхупада отвернулся от меня и сказал: «Это хорошо». Словно говорил мне: «Не хвастайся». Затем он повернулся ко мне: «Вот твои четки».

Протягивая четки Дэйву, Прабхупада сказал: «Тебя зовут Амарендра. Это значит “лучший среди бессмертных”. Адриенне он дал имя — “Гаятри-даси”, а Сэму — “Суврата”.

Когда Суврата потянулся за четками, Прабхупада заметил, что на нем нет кантхималы. Он отдернул четки и спросил:

— У тебя нет кантхималы? Где твоя кантхимала?

Прабхупада повернулся к Бхагавата-дасу:

— У тебя тоже нет кантхималы?

Бхагавата подумал, что сейчас у него отберут четки, и прижал их к животу. Прабхупада повернулся к находившимся в комнате старшим преданным и начал строго их отчитывать:

— Что с вами? Вы же лидеры, как вы можете об этом не знать? Разве вы не знаете, что при посвящении надо надевать кантхималу?

Старшие преданные были напуганы гневом Прабхупады.

— Простите, Прабхупада, — сказал кто-то. — Завтра на ягье кантхималы будут.

— Да, — сказал Прабхупада, — нельзя проводить огненную ягью без кантхимал. Обязательно должны быть кантхималы.

Хотя была уже полночь, Прабхупада спросил, нет ли у преданных вопросов. Бхагавата-дас поднял руку.

— Почему, хотя мы находимся на духовном уровне, на нас иногда действуют гуны материальной природы?

— Это как если ты на корабле, — ответил Прабхупада. — Если ты на корабле, я не могу сказать, что ты не на корабле. Так? Итак, ты на духовном корабле. Поэтому ты на духовном уровне. Нельзя сказать, что это не так. Но волны дают о себе знать, они раскачивают корабль. — Прабхупада жестом показал как качается палуба.

— Итак о корабль бьются волны материальной природы, — продолжал он, — и его раскачивают. Но когда ты становишься опытным капитаном, то даже в самый сильный шторм ты твердо стоишь на ногах и управляешь судном, и оно не качается.

— Как же стать опытным капитаном? — спросил Бхагавата.

— Став вдохновенным, искренним, убежденным, решительным и терпеливым, — ответил Прабхупада, но, заметив на лице Бхагаваты беспокойство, добавил, — Ты должен быть терпелив. Все придет в свой черед.

Сидя на кровати, в непринужденной позе, в подвернутом дхоти, Прабхупада отвечал на вопросы Бхагаваты так, чтобы все преданные были полностью довольны. А те и так уже были довольны — просто тем, что находились рядом с Прабхупадой. Но ответы на вопросы могли вдохновить и удовлетворить не только их, но и всех остальных преданных. Они передадут слова своего духовного учителя другим, и тогда все смогут размышлять над этими наставлениями.

У Амарендры тоже был вопрос. Вопрос был таким же, как и сам Амарендра — напористым и пылким (до того, как стать преданным, Амарендра был лидером студентов-радикалов). Он хотел столь же напористо распространять сознание Кришны.

— Шрила Прабхупада, — спросил Амарендра. — Как заставить людей принять сознание Кришны? Что говорить им во время проповеди? Что сказать такого, чтобы заставить их принять?

В его мощном, сильном голосе слышался призыв к действию.

— Просто вежливо проси их повторять «Харе Кришна», — ответил Прабхупада. — Примут они или нет - это их дело. Это касается только их и Кришны. Ты свое дело сделал. Просто попросив их: «Пожалуйста, повторяйте “Харе Кришна”», ты уже исполнил свой долг перед Господом,

— Как отвратить свой ум от майи и привлечь его к Кришне? — спросил Радха-валлабха.

— Ты должен тащить ум, — сказал Прабхупада. — Ты должен притягивать его назад к словам «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе». Ты должен притягивать ум к звуку.

— Ну, хорошо. — Прабхупада окинул всех взглядом. — Все довольны?

— Да, Шрила Прабхупада, — хором ответили преданные. — Спасибо вам большое.

И преданные оставили Прабхупаду отдыхать. Все понимали, что это был самый великий день в их жизни, и они его никогда не забудут.

 

Прабхупада вместе с несколькими учениками ехал в легковом автомобиле в аэропорт Джексонвилла. Остальные преданные ехали следом в фургоне, взяв с собой вьясасану для духовного учителя, чтобы установить ее в аэропорту. По дороге Шрила Прабхупада отдыхал, закрыв глаза, а ученики на заднем сиденье доедали остатки его прасада.

Хридаянанда: Это была моя идея — привезти в аэропорт вьясасану. Я думал: «Как может мой духовный учитель сидеть на том же месте, где сидят карми?» У меня это просто в голове не укладывалось. Как может Прабхупада посадить свое лотосоподобное тело, как может он сесть на то же место, на которое садятся карми? Я был очень этим встревожен. Вьясасану сделал Амарендра, а у него все получалось массивным, как танк. Вьясасана весила, наверное, килограмм двести. Ее можно было нести только вчетвером-впятером.

Итак, сначала приехал Прабхупада. Вьясасаны еще не было. Он уже подошел к своему посадочному выходу, а вьясасану еще не принесли. Я места себе не находил, потому что не хотел, чтобы он садился в обычное кресло. Я считал, что если я посажу его в обычное кресло, то тем самым нанесу ему страшное оскорбление. Выглянув в длинный коридор аэропорта, я увидел шестерых брахмачари (причем половина из них - босиком), которые волокли вьясасану Прабхупады. Более нелепую сцену было трудно себе представить. Прабхупада, не веря своим глазам, смотрел на это с отвращением. В конце концов, взмыленные и стонущие брахмачари дошли и «бухнули» вьясасану перед Прабхупадой. Прабхупада презрительно взглянул на нее, прошел мимо и сел в обычное кресло.

Преданные расселись у стоп Прабхупады, Хридаянанда начал проповедовать людям, которые подошли посмотреть на этот спектакль, и пытался распространить им книги Шрилы Прабхупады. Внимание Прабхупады было больше устремлено на проповедь Хридаянанды, нежели на преданных, сидевших у его ног.

 

* * *

Посетив в течение чуть более месяца ряд городов, Шрила Прабхупада направлялся в Лондон. Было уже очевидно, что полем его деятельности стал весь мир. В путешествиях он нашёл практическое воплощение своего убеждения, что сознание Кришны нужно давать людям по всей планете.

Благодаря интенсивным путешествиям и смелой проповеди Прабхупады, старая идея о том, что «Бхагавад-гита» и Кришна предназначены только для индусов, зазвучала как анахронизм и предрассудок. Прабхупада устранил расовые, религиозные, национальные, половые и классовые барьеры. Индийская поговорка о том, что свами не должен пересекать океан, превратилась в суеверие. Возможно, так индусы хотели уберечь неокрепших свами, но это, безусловно, не могло помешать распространению послания Абсолютной Истины.

Чайтанья Махапрабху желал, чтобы имя Его звучало в каждом городе и каждой деревне, и ни один постулат Вед не мог этого запретить. Конечно, Ведические писания советуют преданному жить в уединенном месте и избегать мирян, а также не беспокоить умы невинных и не проповедовать неверующим. Согласно указаниям Вед, преданный не должен даже смотреть в лицо безбожника. Однако, подобные правила предназначены лишь для защиты и очищения новичков; бесстрашный ачарья, действующий из высшего принципа сострадания, выше подобных правил. Подтверждая этот высший принцип, Господь Кришна пообещал: «Мой преданный никогда не погибнет». Приняв в сердце наказ Господа Чайтаньи, искренний проповедник защищен от оскверняющего влияния этого мира, несмотря на частое общение с мирскими людьми. Такой проповедник обращается к мирянам — даже с риском для своей духовной жизни, но в ответ Кришна его защищает.

Прабхупада был милостив к каждому человеку, где бы тот ни оказался. Поэтому он и был джагад-гуру, духовным учителем всего мира. Быть джагад-гуру не значит считать себя лучше всех остальных — лучшим гуру в мире. Джагад-гуру значит, что проповедник сознания Кришны, подобно Нараде Муни, путешествует повсюду, повсюду проповедует и повсюду принимает учеников. И именно таков был Шрила Прабхупада.

Прибыв в один американский аэропорт, Шрила Прабхупада сказал, что в былые времена йоги путешествовали тремя способами: на коврах-самолетах, на голубях и с помощью мантры.

— Тогда зачем вы прилетели сегодня Американскими авиалиниями? — с вызовом спросил корреспондент.

— Чтобы не отличаться от вас, — ответил, улыбаясь, Прабхупада.

Но в том, что вместо мистической силы Прабхупада пользовался реактивным самолетом, чуда было не меньше. Чудо заключалось в том, что он путешествовал без остановки, и куда бы не прилетел, всегда говорил о сознании Кришны, вдыхал веру в неверующих и превращал падших людей Кали-юги в чистых вайшнавов.

Шрила Прабхупада не только самоотверженно путешествовал из сострадания к другим, но и работал над написанием многотомных духовных произведений. Его ученики в шестидесяти пяти центрах по всему миру с благодарностью помогали ему, доказывая, что сами смогут проповедовать на местах, чтобы он мог уверенно продолжать открывать новые рубежи сознания Кришны и работать над новыми духовными книгами. Особенно они хотели освободить ему больше времени для перевода «Шримад-Бхагаватам», поскольку таково было его желание. Прабхупада часто говорил, что если бы он мог все свое время отдать переводу «Шримад-Бхагаватам», то оставался бы на одном месте. Однако позволить себе долгие перерывы в путешествиях он не мог. Даже если он находил спокойное место, подходящее для углубленной работы над «Бхагаватам», долг звал его в дорогу, и вновь он отправлялся в путь — знакомиться с новыми людьми, начинать где-то санкиртану, чтобы обеспечить беспрепятственное развитие своему Движению.

Поэтому Прабхупада так организовал распорядок своего дня, чтобы, где бы он ни оказался, по меньшей мере несколько часов в день переводить «Шримад-Бхагаватам». Он возил с собой портфель с санскритскими изданиями «Бхагаватам» и комментариями ачарьев, а также чемодан с диктофоном, и, где бы он ни был, он просыпался посреди ночи, садился с диктофоном и книгами на санскрите и бенгали за столик, и принимался за работу, переводя стихи на английский и начитывая свои «комментарии Бхактиведанты». Таким образом, активные путешествия и перевод могли продолжаться одновременно.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия