Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 108 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 108 страница






— Не знаю, — смутился ученый.

В своих беседах и лекциях Шрила Прабхупада вновь и вновь ссылался на этот случай.

Шрила Прабхупада часто хвалил работу Сварупа-Дамодары и Института Бхактиведанты и заверил их, что Би-би-ти будет выделять им средства для выпуска печатных изданий, для исследований и строительства зданий. В свое время он дал им ряд доводов, а теперь они излагали их научным языком.

Сварупа-Дамодара приехал, чтобы еще раз пообщаться со Шрилой Прабхупадой. Предложив поклоны, он подарил ему несколько розовых лотосов. Шрила Прабхупада взял один и развернул его лепестки; остальные он отдал своему секретарю для Божеств. Еще Сварупа-Дамодара привез несколько спелых ананасов, и Прабхупада тут же попросил стакан свежего ананасового сока.

Сварупа-Дамодара занимался подготовкой научной конференции во Вриндаване, посвященной вопросу происхождения жизни. Он встречался с учеными и профессорами, многие из которых заинтересовались его подходом и пожелали принять в ней участие. Он прочитал Прабхупаде проспект, объявляющий о предстоящей конференции, который Прабхупада молча выслушал, сказав в конце:

— Слава Сварупа-Дамодаре!

Позднее, во второй половине дня, между ними снова состоялся разговор. Казалось, силы и желание разговаривать со Сварупа-Дамодарой о поражении материалистической науки у Прабхупады находились всегда.

Общение с учеными вселяло в Сварупа-Дамодару надежду, что возможности этого проекта велики.

— Думаю, им интересна наша программа, — сказал он. — В противном случае, они не стали бы тратить на нее время. Некоторым из них наш подход видится уникальным.

— От других подобных предложений не поступает, — сказал Шрила Прабхупада. — Они считают Бога какой-то мистикой. Особенно эта теория Дарвина... Они сами стали как животные, и такими же считают всех остальных. Этот негодяй убедил их: «Вашим дедом была обезьяна». Как они могли стать отпрысками обезьяны?! Но такие идеи все еще имеют место. Великий негодяй этот Дарвин! И теория его по всему миру возводится в ранг наивысшего принципа антропологии! Поэтому на этой конференции ученые должны высказать аргументы против теории Дарвина.

С приездом Сварупа-Дамодары во Вриндаван пришли дожди, знаменовавшие собой конец лета и начало сезона дождей, и пока Прабхупада разговаривал со своим учеником, по крыше колотил сильный ливень. Прабхупада сказал, что ведическая теория эволюции была изложена в «Падма-пуране» за тысячи лет до Дарвина.

— Если нам удастся привлечь на свою сторону серьезных ученых, — сказал Сварупа-Дамодара, — хотя бы нескольких, этого будет достаточно.

— Именно об этом я и прошу, — подтвердил Прабхупада.

Чувствуя, что Шрила Прабхупада, должно быть, устал от двухчасового разговора, в беседу вмешался Тамала-Кришна:

— Может, пригласить группу киртана, Шрила Прабхупада?

Но Шрила Прабхупада поправил его:

— То, что происходит сейчас, и есть киртан. Люди должны понять, что такое киртан. Любые темы о Кришне — это киртан. Шукадева Госвами достиг совершенства с помощью киртана, но какой это был киртан?

— Он рассказывал «Бхагаватам», — подсказал Тамала-Кришна.

— Да, — кивнул Прабхупада. — Вы думаете, что киртан — это барабаны и караталы. Но киртан — это все, что мы здесь делаем. Это не имеет ничего общего с материей. Мы не говорим о том, как расширить бизнес и наслаждаться женщинами и вином. Наша цель не в этом. Ка уттамашлока-гуньянувадат. Мы пытаемся утвердить Кришну — вот киртан. Шраванам киртанам вишнох. Понимаешь?

Восприняв эти слова как намек, Сварупа-Дамодара продолжил говорить об ученых, выказавших интерес к теме конференции — «Происхождение жизни».

— Я думаю, нашу конференцию можно назвать «Вриндаванская конференция Бхактиведанта-вигьяна», — предложил он.

— Нет, — возразил Шрила Прабхупада. — Они неправильно поймут. Они будут думать, что Бхактиведанта не гьяни. Они не примут это всерьез, потому что Бхактиведанта Свами не является ученым.

Один из учеников сказал, что слово «Бхактиведанта» на самом деле указывает на высшую науку, и Шрила Прабхупада согласился. Но обычному человеку, сказал он, очень трудно понять бхакти.

— Почему бы не назвать ее «Жизнь происходит из жизни»? — спросил Прабхупада, и Сварупа-Дамодара тут же согласился.

— Сделайте что-нибудь неординарное, — велел Прабхупада. — Мы не просто какие-то там фокусники, как другие йоги: у нас есть деньги, есть разум, а я могу дать вам вдохновение.

 

В своих высказываниях Шрила Прабхупада часто намекал, что состояние его здоровья не представляет особой важности ни для него самого, ни для его последователей. И это само по себе стало важным уроком, касающимся физического тела гуру (вапух) и его наставлений (вани). Физическое тело духовного учителя не вечно, но в форме своих наставлений он доступен искреннему ученику всегда. И общение это столь же реально и лично, как и физическое общение. На самом деле, экстаз служения в разлуке даже сильнее. Шастры утверждают, что тело чистого преданного духовно, но его физическое присутствие в материальном мире ограничено временем. Шрила Прабхупада объяснял это на примере Бхактисиддханты Сарасвати, говоря, что уход его означает лишь смену места, в которое он отправился, чтобы служить Кришне. В своей книге «Нектар наставлений» Шрила Прабхупада говорил своим ученикам о значении тела духовного учителя.

Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение преданного, цвет его кожи, на то, что тело его уродливо, поражено болезнью или немощно. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, но несмотря на все кажущиеся изъяны, ничто и никогда не осквернит тела чистого преданного. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей порою несут пузыри, пену и грязь, но которых, однако ничто и никогда не оскверняет. Люди, обладающие развитым духовным разумом, совершают омовение в Ганге, не обращая внимания на состояние воды.

Преданным, находившимся подле Прабхупады, не казалось, что здоровье его ухудшается; как бы он ни выглядел, он лишь давал им еще одну возможность служить себе. Хотел он есть или нет, доволен был или недоволен, хорошо себя чувствовал или плохо – они отвечали ему так, как подобает верным и любящим ученикам. И это их настроение становилось тем заметнее, чем больше Шрила Прабхупада зависел от их помощи. Он сказал, что остается в этом мире только для того, чтобы удовлетворить искреннее желание своих учеников служить ему. Но при этом, он не прекращал подчеркивать, что служение его физическому телу не так важно, как следование его наставлениям.

Когда двое санньяси прощались с Прабхупадой, он улыбнулся своей чудесной улыбкой и сказал:

— Я могу остаться, а могу уйти, но в своих книгах я буду жить вечно.

Услышав, что всего за одну неделю преданные распространили сорок тысяч книг в твердом переплете, он сказал:

— Если распространение книг возрастет, я никогда не умру. Я буду жить вечно.

Тамала-Кришна заметил, что отчеты по распространению книг не становятся для Прабхупады причиной головной боли, и Прабхупада широко улыбнулся:

— Да! Я живу этим!

Но однажды, сидя в саду с Тамала-Кришной, Сварупа-Дамодарой и другими, Шрила Прабхупада заметил в одной из своих уже напечатанных книг ошибку и очень разволновался. Тамала-Кришна читал стих из Первой Песни, который начинался: Мунайах садху пришто ‘хам, и Шрила Прабхупада попросил его прочитать пословный перевод.

Тамала-Кришна начал:

— Мунайах — о мудрецы; садху — это уместно; приштах — спрошенный….

— Садху?.. — переспросил Шрила Прабхупада.

Он заметил ошибку, по невнимательности допущенную редакторами санскрита. «Садху» значит «преданный», а не «уместно». Шрила Прабхупада очень рассердился и резко отругал «негодных редакторов санскрита».

— Полуобразованность опасна, — сказал он. — Чуть-чуть выучатся чему-то и уже мнят себя великими учеными. Думают: «Я все устрою!» А сами пишут вздор!

Ошибка так его взволновала, что он говорил о ней полчаса. Он приказал Тамала-Кришне немедленно написать в Би-би-ти и прекратить эти выдумки своих учеников, которые под видом редактирования вносили в его книги изменения. Преданные были изумлены, увидев Прабхупаду в таком гневе; ведь изначально предполагалось, что он будет наслаждаться чтением «Шримад-Бхагаватам» в умиротворенной атмосфере своего сада. Это серьезное дело, сказал он, из-за одной ошибки меняется весь смысл.

— Если ошибку допускают признанные ачарьи, — сказал он, — ее не следует исправлять. Это называется арша-прайога. Так ачарьям выражается почтение.

Своей бурной реакцией на эту оплошность Шрила Прабхупада еще раз подчеркнул огромную важность своих книг.

— Все, что я хотел сказать, — объяснял он, — я сказал в своих книгах. Если я выживу, то скажу немного больше. Если вы хотите узнать меня, читайте мои книги.

Особенное удовольствие доставляли Шриле Прабхупаде письма от Гханашьямы, который распространял книги в коммунистических странах Восточной Европы. Гханашьяма был членом библиотечной группы Би-би-ти, которая систематически объезжала страны мира и размещала полные комплекты «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты» в университетских библиотеках. Отважная подпольная проповедь Гханашьямы в коммунистической Европе имела успех, и, услышав его отчет, Прабхупада совершенно преобразился:

— Мои книги — вот настоящий коммунизм, — воодушевленно провозгласил он. — Я пишу для всего человечества. Моя философия направлена на объединение человеческого общества на основе сознания Кришны. И сейчас это действительно становится явью. Почему темнокожий человек столько трудится для меня и для всех этих белых людей? Сколько энергии в этом парне! Проповедует, можно сказать, в джунглях. Люди подписываются у него на книги, при этом даже не понимая языка!

Прабхупада сказал, что единственное лекарство для него сейчас — это киртан. А киртан, объяснил он, - это еще и проповедь по всему миру. Казалось, для Прабхупады, который практически ничего не ел, киртан Святого имени и проповедническе отчеты учеников стали и пищей, и лекарством.

Вечером того же дня, когда пришло письмо от Гханашьямы, Прабхупада узнал, что приехал Гопала-Кришна и привез с собой несколько книг на хинди, только что вышедших из печати. Прабхупада лежал в постели, но, услышав эти новости, поднял брови и велел:

— Принесите немедленно!

Вошел Гопала Кришна с книгами, и Прабхупада в порыве радости тотчас же поднялся и сел на кровати.

 

Когда-то, несколько лет назад, Шрила Прабхупада открыл в Далласе (шт. Техас) большую гурукулу (начальную школу сознания Кришны). Но когда в 1976 году правительство штата стало налагать на нее слишком много ограничений, Прабхупада посоветовал перенести гурукулу для мальчиков во Вриндаван, в Индию.

Школу нужно перенести в нашу новую гурукулу во Вриндаване. Там будут созданы все условия для духовного развития брахмачари. Жить во Вриндаване — высшее совершенство, а вырасти во Вриндаване — величайшая удача. Если человек прожил в Матхура-Мандале хотя бы две недели, ему гарантировано освобождение.

Во Вриндаване никто не будет налагать на школу никаких ограничений, правительство только поддержит этот проект. Тысячи родителей пошлют туда своих детей, чтобы те воспитывались и как люди, и как преданные. Лучшей атмосферы, чем во Вриндаване, не найти, а Кришна-Баларам-мандир — самый удивительный храм в мире.

К июню 1977 года здание вриндаванской школы для мальчиков было почти закончено, и преданные, заведующие гурукулой, намеревались открыть ее уже в ближайшем будущем. Они обсуждали, подо что будут использоваться комнаты, и в том числе – какие из них будут отведены под кабинеты и жилье для персонала. И, хотя Шриле Прабхупаде не сообщали об этих подробностях, он как будто был в курсе всего происходящего. Однажды утром он сказал своему секретарю, что хотел бы осмотреть новое здание, от подвала до крыши, и после даршана Кришны и Баларамы его понесли в кресле на обход.

Довольный постройкой, он отметил:

— По милости Кришны, все сделано замечательно.

Второй этаж представлял собой одну широкую веранду по внутреннему периметру, на которую выходило множество комнат.

— Управляющим, — объяснил Тамала-Кришна, — выделяется одна комната для жилья и одна для работы.

— Очень удобно, — заметил Прабхупада.

Он все выслушал, все осмотрел, дал несколько советов, — разбить цветочную клумбу во дворе, построить фонтан…

— Думаю, другого такого здания во Вриндаване не найти, — заключил он.

Когда Прабхупада с учениками спустился на первый этаж, Акшаянанда Махараджа, один из управляющих храма, сказал Прабхупаде:

— Свой офис я хочу сделать здесь.

— Замечательно, — сказал Прабхупада. — Но теперь, хотя у нас и появилось большое здание, мы не должны думать: «Одной ногой я буду стоять здесь, другой – там». Тогда управление пойдет из рук вон плохо. Не делайте этого. Каждый дюйм используйте по назначению.

— Вы сказали, чтобы в гурукуле училось пятьсот учеников, — сказал один из учителей. — Поэтому как можно больше места в этом здании мы отвели для детей.

— Да, да, — сказал Прабхупада. Именно это он и хотел подчеркнуть.

Но затем вмешался еще один преданный:

— Ещё у нас здесь будут комнаты для администрации храма и гурукулы.

— Нет, — покачал головой Прабхупада. — Здесь вы должны поселить детей. Иначе какой прок от такого большого здания? К чему нам на четырех учеников двадцать руководителей?

Хотя порой шум стройки заглушал тихий голос Прабхупады, и замечания свои ему приходилось высказывать в промежутках между осмотром комнат и этажей, то, что он говорил, было совершенно недвусмысленным и ясным.

— У нас появилось большое здание, — говорил он. — Поэтому везите сюда учеников. Это главный принцип.

— В первую очередь нужно привезти учеников ИСККОН, — сказал кто-то из учителей.

— ИСККОН, ФИСККОН… — ответил Прабхупада, — главное, приглашайте учеников.

Каламбур Прабхупады рассмешил преданных. Но он был серьезен.

— Это цивилизация ракшасов, — сказал Прабхупада, и принялся подражать крику типичного уличного торговца, — «До рупья! До рупья!» — И никакого знания. Кришна говорит: татха дехантара-праптих, — но все, что они могут понять, — это две рупии, четыре рупии. Куда они отправятся в следующей жизни, им неизвестно. Они не понимают вечности жизни и думают только о том, как наслаждаться сейчас. Они не понимают ни строчки из «Гиты», но при этом заявляют: «Я читал «Гиту»!» Вот в каком невежестве они прозябают, и так называемое университетское образование этому способствует! Итак, нашу гурукулу ждет успех. Но на это может уйти время.

Осмотрев гурукулу, Прабхупада, перед тем как вернуться к себе в комнату, попросил преданных еще раз поставить его кресло на пол. В присутствии большинства преданных, проживающих в Кришна-Баларам-мандире, включая учеников гурукулы, Прабхупада подчеркнул один важный момент.

— Вы думаете об управлении, — сказал он, — тот управляющий, тот начальник, в каких комнатах нам разместиться… Но я спрашиваю вас: кем вы будете управлять? Приведите его! В Бенгалии есть такое суеверие, что нельзя спать головой на север. Но один человек сказал: «А у меня нет головы. Какая мне разница, как ложиться — на север или на юг?» Вот и ваши беспокойства по поводу управления подобны этому. Подумайте, прежде всего, кем вы будете управлять? Думать только о кабинетах да начальниках не хорошо. Сначала привезите учеников. Тогда школа будет иметь успех.

В полдень Шрила Прабхупада сказал, что хочет поговорить с персоналом гурукулы. Они собрались в его комнате, и он дал им все наставления, какие только мог дать полномочный лидер всемирной организации движения Господа Чайтаньи.

— Наша следующая обязанность, — начал он, — идти к преуспевающим бизнесменам и говорить им: «Ваши дети должны научиться хорошему поведению, воспитать в себе хороший характер и преданность. Чанакья Пандит говорил: “Что толку зачинать детей, подобных кошкам и собакам?” Они должны получить образование и следовать бхакти-маргу. Мы научим этому ваших сыновей». Вдохновляйте их на это.

В нынешнем обществе, сказал он, даже сын премьер-министра может оказаться распутником. Демон Хираньякашипу не хотел, чтобы его сын Прахлада был преданным. Он хотел, чтобы тот стал его подобием — обманщиком и политиканом; и всё сегодняшнее общество состоит из маленьких хираньякашипу.

— Но наша задача — воспитывать прахладов, — продолжал Шрила Прабхупада. — Здесь можно удобно разместить, по меньшей мере, двести пятьдесят учеников. Неужто вы не можете собрать со всего мира и со всей Индии двести пятьдесят учеников? Какие вы тогда руководители? Проповедуйте так: «Я припадаю к вашим стопам! Я сотню раз восхваляю вас! Пожалуйста, выслушайте меня!» Вот так вдохновляйте на это людей. Вы должны собрать учеников, а не только устраивать себе кабинеты.

Прабхупада сказал, что если гурукула добъется успеха, а ИСККОН еще больше наберет вес в глазах общества, правительство будет обращаться в ИСККОН за советом и не позволит самозваным брахманам и кшатриям, не имеющим должных качеств, обманывать народ.

— Сейчас это пока лишь мечта, — признал Прабхупада, — но это необходимо сделать. У меня в голове столько идей, но жизнь моя подходит к концу. Поэтому сохраните эти идеи. Особенно вы, ведь вы еще молоды...

 

* * *

В июле наступил сезон дождей. Уже в начале месяца на небе стали скапливаться тучи, а к середине июля дожди лили уже каждый день. Воздух был напоен ароматом цветов дерева кадамба, а после дождя к нему примешивался горьковатый луковый запах цветов нима. Павлины, распустив хвосты, в упоении танцевали, призывая своих подруг. Порою дождь заставал Прабхупаду на открытой веранде, сидящим на кровати или за рабочим столом. Тогда слуги бросались к нему и поскорее уносили его в дом. Временами, когда из-за дождя Прабхупада не мог находиться в саду, он сидел на крылечке и любовался садом оттуда. Но благом было уже то, что пятидесятиградусная жара спала, и дышать стало намного легче.

Прабхупада спокойно отдыхал, занимался своими обычными делами и ждал, когда выяснится, чего же от него хочет Кришна. Он часто просыпался в шесть утра и, открыв глаза, видел у своей постели Тамала-Кришну. Он протягивал руки, показывая, что хочет сесть. Тамала-Кришна или другой слуга легонько поглаживали его по спине, а Шрила Прабхупада говорил о том, что больше всего беспокоило его в тот момент.

Из преданных мало кто приезжал во Вриндаван, и гостям редко позволяли увидеться с Прабхупадой. Здоровье его не улучшалось, но майский кризис миновал. Однако он по-прежнему почти ничего не ел, и потому сил у него не прибавлялось. Главным его лекарством был киртан, «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрита».

 

Одной из проблем, над которыми Шрила Прабхупада думал в эти дни, была концепция модели вселенной для ведического планетария. Его ученик Амбариша, правнук Генри Форда, пообещал пожертвовать средства на строительство величественного музея-планетария в одном из главных городов США: в Детройте или Вашингтоне. Шрила Прабхупада хотел представить строение Вселенной таким, как оно описано в Пятой Песни, но до сих пор никто так и не смог предложить законченной модели. Пытаясь совместить описание «Шримад-Бхагаватам» с представлениями современной астрономии, преданные, бравшиеся за это дело, часто заходили в тупик. В Бомбее они привели к Прабхупаде некоего «ведического астронома», но тот не смог нарисовать даже простую диаграмму. Современные ученые не признают концепцию «Бхагаватам», описывающую землю как Джамбудвипу, — остров, окруженный концентрическими океанами и островами, — как не располагают они и сведениями о необыкновенно высоких горах, о которых сообщает ведическая литература. Однако Шрила Прабхупада просил преданных не идти на поводу у своих западных предрассудков, но попытаться понять вселенную так, как она описана в «Бхагаватам».

Это было невероятно сложно. Шрила Прабхупада признался:

— Когда я писал об этом, то подумал, что не смогу выполнить эту работу сам, если кто-нибудь мне не поможет.

— Как же вы тогда писали? — удивился Тамала-Кришна, и Шрила Прабхупада ответил:

— Мне помог Кришна. Не знаю… — Он засмеялся. — Этот некто был Кришна. Он помог.

У преданных возник неизбежный вопрос:

— Но как объяснить это ученым?

— Мы не должны потакать ученым, — ответил Шрила Прабхупада. — В своих описаниях мы должны опираться на шастру. Если они могут это понять, то поймут. Иначе… Удовлетворять так называемых ученых — не наша задача. Мы описываем то, что существует в реальности.

Тамала-Кришна предположил, что строительство этого планетария повлечет за собой крах западной цивилизации.

— Да, — сказал Прабхупада, — я хочу разоблачить их. Их единственный интерес — делать деньги, и ради этого они идут на обман. Если вы сможете построить этот планетарий, это будет наш триумф!

В начале июля некоторые из преданных во Вриндаване работали над эскизами Вселенной согласно «Шримад-Бхагаватам». Однако они были немало озадачены тем, как относиться к снимкам Земли, сделанным при помощи спутника, которые явно противоречили описаниям «Шримад-Бхагаватам». Шрила Прабхупада ответил, что ученые ограничены своей обусловленностью и не могут выйти за рамки определенной позиции. Тогда Тамала-Кришна сказал, что описания «Шримад-Бхагаватам» все равно не согласуются с тем, что Земля – это шар, что в наше время легко доказать, облетев вокруг нее. Но Прабхупада настаивал на отсутствии противоречий.

— Ты основываешься на предрассудках, — сказал он. — Ты обусловлен предвзятым мнением о реальности, подобно быку, который ходит по кругу, привязанный к жернову. Его привязали, и он просто ходит по кругу. Все связаны. Они не могут выйти за рамки своих представлений, и, подобно этому быку, не могут двигаться, как им захочется.

Они наврали и про полет на Луну – так как же им верить? Они хотят описать вселенную, но как им верить? Если человек обманул один раз, ему уже нельзя верить. Порядочный человек скажет: «Я не знаю». Но они не порядочные. Это класс бездельников. Как им можно верить? Раньше они говорили, что мир плоский. Затем Галилей сказал, что он круглый, за что его чуть не повесили. Ни они не знали наверняка, ни он не знал. Но наше знание не меняется, потому что оно совершенно. Если что-то меняется, то оно уже не совершенно.

Через несколько дней к Прабхупаде снова пришла группа преданных и сообщила, что вопрос о том, как соотнести описание Джамбудвипы в «Бхагаватам» с фактом шарообразности Земли (что можно подтвердить, долетев в западном направлении из Лос-Анджелеса в Индию), так до сих пор и не решился. Шрила Прабхупада твердо ответил, что пока не стоит задаваться этим второстепенным вопросом. И назвал Тихий океан «каплей воды». Описания «Бхагаватам» нельзя вместить в узкие рамки мирских представлений.

Прабхупада вспомнил, как, вернувшись с Вайкунтхи, Нарада Муни рассказал простому башмачнику, что Господь Нараяна продевает слона через угольное ушко. «О, как велик Нараяна!» — воскликнул башмачник. А образованный брахман сказал: «Сказки». Тогда Нарада спросил у башмачника: «Почему ты веришь, что Нараяна продевает слона через игольное ушко?» — «А почему нет? — ответил башмачник. — Я сижу под деревом баньян. На нем столько ягод! А в ягодах – множество семечек, каждое из которых превратится в огромный баньян».

Шрила Прабхупада сказал, что путем экспериментальной логики человек не сможет понять непостижимое.

— Для нас все представляет собой непостижимую истину, — сказал он, — но эти негодяи хотят показать, что все постижимо. Не гордитесь своим так называемым образованием. Оно бесполезно.

 

Однажды, когда Шрила Прабхупада сидел в саду, выслушивая от своего секретаря последние новости, на высокой стене показались несколько обезьян, которые сверху смотрели на преданных. Шрила Прабхупада часто просил преданных прогонять их, а однажды даже велел повесить на дереве за шею искусственную обезьяну, чтобы напугать остальных. Но те по-прежнему приходили. Иногда, завидев обезьяну, Шрила Прабхупада вспоминал о Дарвине. Однажды он рассказал о том, как Кришна водил с обезьянами дружбу, скармливая им масло и играя с ними в лесу.

По верху стены бегали маленькие бурундучки; временами во двор влетала пара зеленых попугаев, громко чирикая и хлопая крыльями в кустах, а затем вспархивала в небо.

Вдруг неподалеку опустился большой павлин и расправил свой пышный сине-зеленый хвост, словно позируя для удовольствия преданных. Брахмачари обмахивал веером молчаливо сидящего Шрилу Прабхупаду. Однако у Тамала-Кришны было одно дело, которое, по его мнению, не требовало от Шрилы Прабхупады много сил. Сидя у стоп своего духовного учителя, он затронул важную тему.

— Шрила Прабхупада, — начал он, — в последнее время мы получаем множество писем от людей, желающих получить посвящение. До этого момента, в связи с вашей болезнью, мы просили их подождать.

Поскольку гуру вынужден принимать карму своих учеников, а также в виду слабого здоровья Шрилы Прабхупады Тамала-Кришна предложил ему пока не инициировать новых последователей.

Шрила Прабхупада ничего не сказал; вриндаванскую тишину нарушал лишь плеск воды в фонтане. Затем он заговорил. Он назвал трех своих учеников и добавил:

— Эти трое могут это делать.

Тамала-Кришна уточнил, должны ли теперь американские преданные обращаться с просьбой о посвящении непосредственно к этим трем его ученикам.

— К тому, кто ближе, — сказал Прабхупада, и назвал еще трех старших учеников в Европе. — Пятеро, шестеро человек могут разделиться. Пусть обращаются к тем, кто ближе.

На вопрос Тамала-Кришны, относится ли это к обоим посвящениям — первому и второму, Прабхупада ответил утвердительно.

— Таким образом, преданным не нужно обращаться к вам с просьбами дать им первое и второе посвящение, — заключил Тамала Кришна. — Они могут писать тому, кто находится недалеко от них. Но все эти люди по-прежнему считаются вашими учениками? Тот, кто дает посвящение, делает это от вашего имени?

— Да, — ответил Прабхупада.

Тамала-Кришна спросил, не хочет ли Прабхупада порекомендовать на эту роль кого-то из Индии, и тот добавил еще одно имя. Шрила Прабхупада попросил еще раз огласить список, и Тамала-Кришна назвал семь имен.

— Все, — сказал Прабхупада. — Теперь распределяйте. На данный момент семь.

Затем он вспомнил еще двоих.

— Ну вот, меня ждать не нужно, — сказал Прабхупада, — если вы считаете, что кто-то достоин это делать, я не возражаю. Оставляю это на ваше усмотрение.

Шрила Прабхупада ни слова больше не сказал, и, помолчав немного, Тамала-Кришна спросил, не хочет ли Прабхупада послушать киртан. Легким жестом Шрила Прабхупада выразил согласие и преданные, ожидавшие возможности спеть для него, вошли в комнату.

На следующее утро Шрила Прабхупада добавил к списку еще два имени, определив таким образом одиннадцать учеников, которые будут действовать в качестве ритвиков, или представителей ачарьи. Шрила Прабхупада не хотел, чтобы те, кто присоединился к ИСККОН совсем недавно, слишком долго ждали возможности получить посвящение. Теперь его одиннадцать учеников могут продолжать проводить церемонии посвящения по своему усмотрению.

 

10 июля

Тамала-Кришне позвонил Гопала-Кришна. На майяпурский храм напала группа из трехсот бандитов. Пятеро преданных получили ранения и попали в больницу. Бхавананда Госвами стрелял из дробовика и ранил двух нападавших. Полиция, приехавшая только через два часа после вызова, арестовала Бхавананду и бросила его за решетку. Это обеспокоило Шрилу Прабхупаду:

— Если мы воспользовались своим ружьем, защищаясь от бандитов, что в этом плохого? — возмущался он.

Позднее, в тот же день, Прабхупада выслушал версию нападения в изложении «Хиндустан Таймс». Согласно сообщению корреспондента, на территорию ИСККОН забрели несколько коров, и преданные их поколотили. Это рассердило деревенских жителей, они пошли жаловаться в храм, и там по ним открыли огонь. Двое получили ранения. В статье упоминалось имя Бхавананды Госвами, а в конце было сказано, что основатель храма, А.Ч. Бхактиведанта Свами при происшествии не присутствовал.

Шрила Прабхупада выслушал статью, сделал несколько комментариев и продолжил свою обычную послеполуденную работу над книгами. Но ближе к вечеру он подозвал Тамала-Кришну.

— Я опасаюсь большого заговора, — сказал он. — В последней строке говорилось, что ачарьи-основателя не было. Они сожалеют. Они были бы рады арестовать меня и посадить в тюрьму.

Тамала-Кришна поднял газету на смех, сказав, что она излагает факты предвзято.

— Не похоже на правду, — сказал он, — чтобы преданные били коров. Преданные не бьют коров.

Через несколько дней от Гопала-Кришны пришло письмо, в котором излагались факты, связанные с нападением в Майяпуре. Около пятидесяти мусульман крали с земли ИСККОН урожай, и когда Нитай-чанда попытался остановить их, они напали на него и поранили ему голову в трех местах. Позднее, когда Нитай-чанда находился в храмовом лазарете, эти же самые люди нагрянули туда и избили его, а помимо этого, сорвали с одной из женщин одежду. А в это время на комплекс напали еще 250 человек – они сломали ворота, перерезали телефонные и электрические провода и испортили водяные насосы. Пытаясь отпугнуть шайку, Бхавананда выстрелил в воздух, но, видя, что бандиты не расходятся, открыл огонь на поражение, ранив двоих.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия