Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 115 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 115 страница






Ученикам Прабхупады было известно о принципе служения в разлуке, которое на санскрите называют випраламбха-сева, но большинство преданных знало о нем лишь понаслышке. Чтобы суметь ощутить бездонную глубину любовной разлуки с Кришной, необходимо сначала привязаться к Нему. Однако для обусловленной души, которая отвергла Кришну и, околдованная майей, иллюзией, пала в материальный мир, «разлука» с Кришной — лишь невежество и забвение.

Неофит, делающий первые шаги в духовной жизни, должен сначала избавиться от ложных атеистических представлений и признать существование Бога. Затем, служа духовному учителю, он сможет постепенно развить в себе стремление служить Кришне. Глубокая любовь к Кришне в разлуке с Ним является высшей стадией преданного служения, и неофиту не дано постичь ее в полной мере. Поэтому для большинства учеников Прабхупады служение в разлуке долгое время оставалось всего лишь теоретической концепцией.

Однако когда Шрила Прабхупада покинул этот мир, предоставив своим ученикам продолжать начатое им дело, они по-настоящему осознали, что значит – единение в разлуке. Он ушел, но присутствие его чувствовалось во всем. Это ощущение не было ни притворством, ни красивой фантазией, ни неким психическим феноменом, вызванным переживаниями или самовнушением. Его присутствие было осязаемой, зримой реальностью, фактом жизни. Шрила Прабхупада дал им возможность лично служить ему, и теперь они готовы были продолжать это служение. Прабхупада присутствовал в своих наставлениях, и нектар живого общения с ним — весь нектар сознания Кришны, который он принес им и делил с ними, — оставался по-прежнему им доступен.

Служение в разлуке было для его учеников несомненной реальностью, иначе как бы они могли продолжать свою духовную жизнь без него? То, что они, как и прежде, продолжали служить Кришне, то, что их преданность и любовь все так же возрастали, означало, что Шрила Прабхупада по-прежнему был с ними. Если в последние дни своей жизни Прабхупада учил их тому, как нужно умирать, то теперь, после своей смерти, он учил их, как претворять в жизнь высшие философские принципы Гаудия-вайшнавов.

Понимание этого вселяло в преданных уверенность в том, что Шрила Прабхупада и революционная жизнь в сознании Кришны, которую он принес с собой, остались с ними и после его ухода. Часто, когда умирает великий человек, вместе с ним умирает и его дело, однако дело, начатое Шрилой Прабхупадой, даже после его смерти продолжало жить и развиваться, поддерживая существование всех его учеников и последователей. Он по-прежнему вел их за собой.

ЭПИЛОГ

Описывая, как последователи Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады наслаждались нектаром служения ему в разлуке, мы говорили не только о небольшой группе из нескольких тысяч преданных, которым он дал посвящение при жизни. Шрила Прабхупада был не просто ачарьей, он был ачарьей-основателем Движения сознания Кришны — динамичной духовной реальности, юга-дхармы – того самого духовного метода, что рекомендован для всех людей нынешнего века Кали – самой опасной из всех эпох, в конце которой человечество забывает все религиозные принципы.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна определил высшую цель человеческой жизни так: «Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Ничего не бойся». Кришна учил этому пять тысяч лет назад, когда приходил в этот мир, но люди неверно поняли и истолковали смысл Его слов. Поэтому вслед за Ним низошел Господь Чайтанья, чтобы при помощи санкиртаны — совместного пения Святых Имен Бога восстановить изначальную идею предания Кришне.

Бхактивинода Тхакур, великий преданный Господа Чайтаньи, живший в девятнадцатом столетии, предсказал, что принципы санкиртаны Господа Чайтаньи утвердятся по всему миру. Он глубоко изучил множество других религий и философий, но считал, что санкиртана Господа Чайтаньи подходит всем без исключения и представляет собой суть религиозной жизни, способную объединить все человечество и привести людей к совершенству. Сыном Бхактивиноды Тхакура был Бхактисиддханта Сарасвати, который стал духовным учителем Шрилы Прабухпады и наказал ему отправиться с проповедью на Запад, дабы воплотить идею всемирного Общества сознания Кришны.

Поэтому А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада — не просто гуру нескольких близких слуг или одного поколения учеников. Будучи ачарьей-основателем Движения сознания Кришны, он так представил путь сознания Кришны, чтобы в течение нескольких следующих тысячелетий по нему могли идти все искренние последователи.

Хотя в нынешний век человечество все больше деградирует, и на головы людей валится все больше бед и несчастий, Писания предрекают наступление золотого века сознания Кришны, длящегося вопреки влиянию Кали-юги в течение десяти тысяч лет после явления Господа Чайтаньи. Для этой эпохи Шрила Прабхупада и подготовил свои переводы и комментарии Бхактиведанты к важнейшим писаниям вайшнавов — «Бхагавад-гите», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрите» и «Бхакти-расамрита-синдху». Согласно его замыслу, книги эти составят фундамент Движения сознания Кришны на следующие десять тысяч лет.

 

Поэтому назвать Шрилу Прабхупаду гуру для одного поколения последователей — значит недооценить его. Шрила Прабхупада — джагад-гуру, духовный учитель всего мира. Он – авторитетный духовный учитель, верно передающий послание ученической преемственности, идущей от Господа Чайтаньи, каким он получил его от своего духовного учителя. Но это еще не все. Кришна уполномочил его осуществить то, чего никогда прежде не делал никто из духовных учителей. Он — первый ачарья, распространивший по всему миру санкиртану Господа Чайтаньи в разгар эпохи Кали.

Любой человек, желающий укрыться от вредоносного влияния нынешнего безбожного века, может сделать это, начав преданное служение и опираясь на представленное Прабхупадой учение Господа Чайтаньи. Это возвышенное учение, когда-то забытое и превратно истолкованное и никогда ранее не покидавшее границ Индии, стало теперь доступным всему миру благодаря мощной проповеди и духовному опыту Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада был по-настоящему убежден в пророчестве Господа Чайтаньи о том, что сознание Кришны распространится в каждом городе и каждой деревне мира.

Шрила Прабхупада верил в эти слова и лично убедился, что люди всех рас и культур – даже те, кого по ведическим меркам следует причислять к дикарям и безродным бродягам – могут принять чистое сознание Кришны. Усердно трудясь, Шрила Прабхупада доказал, что участвовать в Движении сознания Кришны может каждый, в любом уголке мира.

Каждый может служить Шриле Прабхупаде в разлуке. Он просил всех своих последователей избегать четырех видов греха — употребления в пищу мяса, приема одурманивающих средств, незаконного секса и азартных игр, а также хотел, чтобы каждый день они повторяли на четках, по меньшей мере, шестнадцать кругов мантры «Харе Кришна». Еще он просил их регулярно читать ведические писания – «Бхагавад-гиту как она есть» и «Шримад-Бхагаватам». А для поддержания духовного здоровья и способности следовать принципам духовной жизни он рекомендовал преданным общаться с единомышленниками. Всякого, кто следует этим основным правилам и признаёт Шрилу Прабхупаду непосредственным представителем Кришны, нужно считать его последователем. Только служа представителю Кришны, можно стать дорогим Кришне – так говорят ведические Писания.

Как превосходно доказал Шрила Прабхупада, служить Кришне можно бесконечным количеством способов. Он воодушевлял ученых, художников, философов и бизнесменов служить Кришне согласно их профессиональным навыкам и способностям. Художник, вместо того, чтобы выдумывать сюжеты для своих картин или запечатлевать материальную энергию, может писать картины, изображающие Кришну в духовном мире. Поэт может описывать Кришну как Абсолютную Истину; философ – объяснять Его как причину всех причин. Ученый пусть докажет, что жизнь происходит из жизни; а бизнесмен — пожертвует деньги на деятельность в сознании Кришны — самый достойный социальный проект. Поэтому, чтобы осознать Бога, никому не надо бросать семью или уединяться в пещере. Начав практиковать сознание Кришны, человек может подняться на духовный уровень независимо от своего положения «в миру». Не опускаясь до предрассудков, Шрила Прабхупада намеревался дать сознание Кришны всем слоям общества.

Международное Общество сознания Кришны – общество преданных, учрежденное Прабхупадой – предназначено для того, чтобы под его руководством помогать всем, кто стремится к духовной жизни. ИСККОН — это организация Прабхупады, созданная для установления и распространения традиций храмового поклонения, издания и распространения книг, а также для формирования общин, где преданные могут жить и служить Кришне в кругу единомышленников. Поэтому, чтобы защитить и увековечить свой труд, Прабхупада передал всю свою собственность, включая величественные храмы, построенные им в Индии, ИСККОН. И еще он сказал своим ученикам, что свою любовь к нему они докажут тем, что всегда будут сотрудничать друг с другом ради расширения Движения сознания Кришны.

Когда один из учеников выразил свое восхищение величественными апартаментами Прабхупады в Бомбее, тот ответил:

— Я не могу забрать это с собой. Я оставляю это вам. Пользуйтесь.

Прабхупада принес ценнейший дар сознания Кришны для всех. Люди страстно желают счастья подлинной духовной жизни, хотя большинство из них не осознает этого. Из сострадания Прабхупада хотел распространить дары сознания Кришны на всех страждущих людей мира. Эти дары — душевный покой, удовлетворение, свобода от тревог — доступны всякому, кто начинает от чистого сердца с преданностью служить Верховной Личности Бога. Воспользовавшись всегда живым и динамичным наследием Прабхупады — его книгами, его преданными, его Обществом сознания Кришны и его искусством практического применения сознания Кришны в любой ситуации, независимо от времени — любой может испытать это чистое счастливое состояние. Любой человек, разумно практикующий сознание Кришны, кроме того обретет самые удивительные взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой, чистым преданным Кришны.

Мы надеемся, что «Шрила Прабхупада-лиламрита» поможет читателям установить личные отношения со Шрилой Прабхупадой. Эта книга написана в настроении разлуки с ним. Памятование о его играх приводит читателя в непосредственную связь с ним и с Верховной Личностью Бога и может принести ему освобождение от кабалы материальной жизни и дать возможность ощутить нектар вечных игр Кришны и Его спутников в духовном мире.

Жизнь Шрилы Прабхупады не закончилась 14 ноября 1977 года. И мы надеемся, что читатели «Шрила Прабхупада-лиламриты» не почувствуют, что их связь с этой книгой закончилась после первого ее прочтения. «Шрила Прабхупада-лиламриту» можно читать снова и снова, от начала до конца. Мы надеемся, что, слушая о Шриле Прабхупаде, читатель сам станет прабхупаданугой, последователем Шрилы Прабхупады. Лучшего и пожелать нельзя.

ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ШЕСТОЙ ТОМ «ШРИЛА ПРАБХУПАДА-ЛИЛАМРИТЫ», ЗАВЕРШЕННЫЙ 9 НОЯБРЯ 1982 ГОДА, В СЕЗОН КАРТИКИ В КРИШНА-БАЛАРАМ МАНДИРЕ ИСККОН ВО ВРИНДАВАНЕ.

 

Том 7 – Дополнения

 

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ

 

Возвращение в Америку

 

Сан-Франциско

14 декабря 1967 года

 

Стоило Шриле Прабхупаде показаться в поле зрения, многие преданные тут же закричали от радости и заплакали. Он выглядел поздоровевшим, загорелым и был похож на эльфа. Он помахал преданным рукой и улыбнулся. Улыбка его еще больше раззадорила учеников, и те с трудом сдерживали себя, в то время как Прабхупада терпеливо ожидал, пока таможенник проверит его багаж.

Когда Прабхупада улетал из Америки, ученики сомневались, что когда-нибудь снова увидят его. После перенесенного в Нью-Йорке инсульта он вернулся в Индию, чтобы поправить здоровье, а если ему суждено умереть, говорил он, то лучшее место для этого — Вриндаван. Однако из писем, которые он писал из Индии, стало ясно, что силы к нему возвращаются. Кришна спас его, и вот он снова здесь. Он был им нужен; чтобы стать его представителями и распространять сознание Кришны, ученикам все еще очень требовалось общение с этим чистым преданным Кришны.

В аэропорту Прабхупаду посадили в старый лимузин, украшенный цветами, и Джаянанда повез его на квартиру. Квартира для Прабхупады находилась в доме на Виллард-стрит, в котором жили брахмачари, в двух кварталах от храма-магазинчика на Фредерик-стрит. Приближаясь к двери своей квартиры, Прабхупада увидел плакат, изнутри прилепленный к стеклу, с которого на него смотрел Господь Вишну. Хотя преданные спорили по поводу «авторитетности» этого изображения (Господь Вишну на нем был не синего цвета), проходя мимо плаката, Прабхупада сложил ладони в жесте пранамы и, слегка склонив голову, вошел в дом.

Слегка взволнованные, преданные собрались в комнате Прабхупады. Кто-то где-то вычитал про вайшнавскую церемонию омовения стоп духовного учителя, поэтому они приготовили кувшин с водой и таз. Прабхупада разрешил, и через несколько секунд церемония была завершена. После этого Прабхупада сел к своим близким ученикам, заполнившим комнату, лицом и, взяв караталы и тихонько постукивая ими, запел «Харе Кришна». Это было необыкновенно — как Прабхупада пел, и как с неослабным, восторженным вниманием подпевали ему ученики. Но шел этот киртан недолго.

Кончив петь, Прабхупада заговорил о Кришне. Он сказал, что Кришна — Верховная Божественная Личность, лучший друг каждого. В этом мире даже крепкая дружба между людьми является лишь тусклым отражением дружеских отношений с Кришной, поскольку Он — источник всего. Хорошее настроение в чудесный весенний день — это Кришна. Аромат цветка — это тоже Кришна. Кришна — все, что есть хорошего в этом мире, а все плохое исходит из забвения о Кришне. Речь Прабхупады была полна доброты, благородства и смирения.

Прабхупада приехал с подарками. Девушкам он привез сари из тонкого хлопка. Он доставал их по одному, называл по очереди духовные имена своих учениц и вручал им сари. Одно сари было белым с красно-черным рисунком, остальные — белыми с простыми однотонными каемками разных цветов. Еще Прабхупада привез три шелковые гирлянды, завернутые в кусок шафрановой ткани. Развернув их, он сказал:

— Это можно надеть на Господа Джаганнатху, Субхадру и Балараму.

До этого Божества никто не одевал и не украшал.

Мукунда и Шьямасундара продемонстрировали Прабхупаде первые американские караталы. Несколько месяцев назад он посоветовал ребятам попробовать изготовить караталы самим, и, сделав анализ сплава индийских каратал, они насобирали на свалке необходимые металлы, отнесли их в литейный цех и произвели конечный продукт. Прабхупада взял в руки первую пару сработанных в Америке каратал, ударил ими друг о друга несколько раз и сказал:

— Так себе.

Затем он снова взял свои, индийские, до блеска отполированные латунные караталы и, ударив в них раз, долго держал их, пока звон не затих.

— Вот это превосходно.

Затем, окинув комнату взором, Прабхупада повел непринужденную дружескую беседу с учениками. Заметив Лилавати, сидевшую в углу с грудной дочерью Субхадрой на руках, Прабхупада сказал:

— Твоя дочка точь-в-точь Субхадра.

Лилавати благодарно вздохнула.

— Говинда-даси, — сказал Прабхупада, — я постоянно думаю о твоих картинах.

Он спросил, все ли преданные каждый день повторяют предписанные шестнадцать кругов. Почти все ответили:

— Да, Свамиджи.

Однако одна молодая англичанка, начинающая преданная, залилась краской и дрожащим голосом, заикаясь, произнесла:

— Я повторяю… Я повторяю… Иногда я повторяю больше шестнадцати кругов в день! — неожиданно выпалила она, словно маленькая девочка, готовая расплакаться.

Голос ее дрогнул, и на глаза уже было навернулись слезы, но преданные и Прабхупада не могли сдержать смеха. В присутствии Прабхупады всё наполнялось весельем. В комнату вошел Уддхава-дас и объявил:

— Мы приготовили для вас прасад, Свамиджи. Не хотите ли принять его прямо сейчас?

— Что? — переспросил Прабхупада. — Риса мне сварили? — и преданные взорвались смехом, думая о роскошном пире, что они приготовили для Прабхупады.

Прабхупада достал из своей сумки еще кое-что — терку для кокосового ореха – незаменимый атрибут на бенгальской кухне. Он передал его Ямуне и та под взглядами преданных начала тереть кокос. В окружении преданных Прабхупада направился на кухню и из белой мякоти кокоса, масла, сахара, черного перца, кардамона и камфорного ароматизатора приготовил кокосовое ладду. Он скатал его в шарики, один шарик съел сам, а еще несколько раздал преданным.

Вернувшись к себе, Прабхупада снова сел и погрузился в молчание. Почувствовав, что учителю нужно побыть одному, преданные удалились. Все были довольны: Прабхупада вернулся и еще какое-то время побудет с ними.

Дживананда: Когда все ушли, я остался в комнате, чтобы поговорить с ним, и, видя, что я просто сижу и ничего не делаю, он занял меня уборкой в комнате. Я собрал бумагу и выбросил коробки. После этого Прабхупада сказал:

— Итак, ты что-то хотел спросить?

— Да, Свамиджи, — ответил я. — Я хотел бы жениться на Харшарани.

— О… Как тебя зовут?

— Дживананда.

— О, ты уже получил посвящение? — удивился он.

— Да, — кивнул я.

— У меня? — спросил он.

— Да.

— Очень хорошо. А что ты умеешь делать?

— Ну, когда я жил в Санта-Фе, то доил коров.

— Очень хорошо, — сказал Прабхупада.

Мы поговорили еще немного, и затем я спросил:

— Свамиджи, так можно мне жениться?

— Я подумаю над этим, — ответил он. — Подойди ко мне позже.

Чидананда: Тем вечером я зашел к нему в комнату. Мне казалось, что ему, наверное, одиноко. Я хотел составить ему компанию, но как только я вошел, он сразу же заговорил о Кришне. Там на стене висели вриндаванские плакаты с Кришной, а он показывал на них и объяснял:

— Это Кришна с Арджуной на поле битвы Курукшетра.

Говорил он один, мне не удавалось вставить ни единого слова — и только о плакатах на стене. Я почувствовал, что когда-то мы с ним уже встречались, хотя видел его впервые. Тем не менее, мне казалось, что он мой старый друг. Когда он говорил о Кришне, я явственно почувствовал, какое большое сердце у этого человека. Я посчитал, что если он действительно мой старый друг, то, возможно, когда-нибудь этот факт подтвердится. Но я не обладал способностью долго сохранять внимание и о жизни в Кришне почти ничего не знал, поэтому через короткое время я оставил его одного.

В Сан-Франциско у Прабхупады была небольшая группа учеников — не более пятнадцати. Но они привязывались к нему все сильнее, особенно сейчас, когда после мучительного расставания обрели его снова. Каждому хотелось получить возможность лично послужить Прабхупаде, хотя постоянно к себе он допускал лишь своих секретарей, Гаурасундару и Говинда-даси, а также слугу, Упендру. Один из преданных спросил Прабхупаду, что делать с чувством зависти к тем преданным, которые, казалось, пользуются особой его благосклонностью. Все иногда чувствуют зависть, ответил Прабхупада, начиная с Господа Брахмы и Индры и кончая крошечным муравьем. Никому не нравится, когда другой делает успехи или оказывается в более выгодном положении. Прабхупада подтвердил, что если человек преуспевает на каком-то поприще или служит духовному учителю, значит, по воле Кришны, ему выпала большая удача. Но обитатели духовного мира не завидуют друг другу по этому поводу. Напротив, в духовном мире все только радуются, когда видят, что кто-то служит более совершенно. Это лишь еще больше вдохновляет и ободряет их. А в материальном мире всегда царит дух соперничества и зависти. Эти слова Прабхупады успокоили учеников. Если он позволяет кому-то служить себе, они примут это как волю Кришны.

Однако сопровождать Прабхупаду на утренних прогулках мог каждый. На них допускали всех желающих. Обычно его сопровождали один-два брахмачари и одна-две семейные пары. Они отвозили Прабхупаду в парк на храмовой машине, синем «форде-купе» 1952 года, за рулем которой обычно был Джаянанда. Сиденье для пассажира было сломано и приварено к полу под углом в сорок пять градусов, поэтому, хотя Прабхупада сидел, выпрямив спину и высоко подняв подбородок, смотреть он мог только через нижнюю часть окна. Но это была их единственная машина, и Прабхупада не жаловался.

Он, как и прежде, гулял вокруг озера Стоув в Голден-гейт-парке. Полный сил, свободный и непринужденный, всегда владеющий чувствами, погруженный в проповедь, Прабхупада, казалось, был очень рад вновь оказаться в Сан-Франциско. Здесь были уже новые преданные, которые видели его в первый раз.

В первую неделю на утренних прогулках Прабхупада часто поднимал тему существования души, излагая доводы Кришны из «Бхагавад-гиты».

Однажды утром у дороги, по которой они шли, припарковалась машина. Бессильно поникнув в своем водительском кресле, в машине сидел человек с вытянутым несчастным лицом, явно чем-то подавленный. День за днем мужчина приезжал на это место и грустным взглядом провожал проходящих мимо Шрилу Прабхупаду и его учеников. В один из дней, спустя примерно неделю этого молчаливого присутствия, Прабхупада отделился от группы преданных и подошел к его машине. Боковое стекло было поднято, но, увидев Прабхупаду, мужчина его опустил.

— Доброе утро, — поприветствовал его Прабхупада.

Мужчина счастливо улыбнулся Прабхупаде так, словно видел его и преданных впервые. Прабхупада вновь присоединился к ученикам и продолжил прогулку. Преданные обернулись и заметили, что глубокая грусть сошла с лица мужчины, и теперь он кажется счастливее. Больше они его не видели. Становясь свидетелями подобных случаев, преданные обсуждали их между собой и хранили в своих сердцах. Это усиливало их веру в то, что Свамиджи обладает силой и способностью делать людей счастливыми, и что он действительно стремится к этому.

Однажды утром Прабхупада приехал в парк, вышел из «форда» и стал ждать, пока к нему присоединятся преданные, которые приехали на другой машине. Лилавати с маленькой Субхадрой, висевшей в рюкзачке у нее на спине, с трудом пыталась выбраться из машины, и, когда, наконец, ей это удалось, Прабхупада обернулся и, рассмеявшись, сказал:

— А, бремя любви!

— Да, Свамиджи, — ответила Лилавати, и Прабхупада с учениками зашагали по дороге.

— Ребенка можно носить двумя способами, — сказал Прабхупада, постукивая тростью по земле в ритм шагам. — Способ обезьяны и способ кошки. Знаешь об этом?

— Нет, Свамиджи, — ответила Лилавати.

— Какой способ, по-твоему, лучше? — спросил Прабхупада. — Способ обезьяны или кошки?

Но Лилавати не могла ни понять, ни представить себе, что он имеет в виду.

— Детеныш обезьяны забирается на спину матери и держится за нее, — продолжал Прабхупада. — Так он и путешествует. А кошка переносит своего котенка в зубах. Ну, какой же способ лучше?

Лилавати по-прежнему не понимала, что лучше; оба примера казались ей очень сложными.

— Смотри, — сказал Прабхупада, — «обезьяныш» очень маленький и слабый, и держится на матери за счет своей силы. А котенок держится за счет силы матери. Так чей же способ лучше?

— Кошки, — поняла, наконец, Лилавати.

— Точно, — сказал Прабхупада, — в этом разница между йогом и преданным. Йог пытается забраться на спину Абсолютной Истины, полагаясь на свою силу, но из-за слабости он упадет. Преданный же взывает к Кришне, — произнеся слово «Кришна», Прабхупада поднял руки высоко вверх и посмотрел в ясное утреннее небо. — Преданный взывает к Кришне, и Кришна Сам его подымет.

В другой раз кто-то из преданных сорвал прелестный синий цветок и протянул его Прабхупаде. Тот взял цветок, понюхал и отвел его далеко от себя.

— О, этот цветок словно красивый человек, лишенный хороших качеств, — произнес он и выбросил его. Цветок был без запаха.

Упендре нравилось во время прогулок задавать Свамиджи вопросы.

— Свамиджи, — спросил Упендра, — что видит духовный учитель или чистый преданный, когда гуляет по парку?

— Он видит Кришну, — ответил Прабхупада. — Он понимает: «Это деревья Кришны, это — дом Кришны». Он видит, что все принадлежит Верховному Господу.

— Но если Кришна повсюду, — продолжал свои размышления Упендра, — значит ли это, что чистый преданный видит Кришну в окружающих его стенах, и в углу, и между каждым атомом? Не кажется ли ему, что одна форма Кришны накладывается на другую? Где начинается одна форма Кришны и заканчивается другая?

— Нет, это не так, — ответил Прабхупада. — Видишь мои очки?

— Да, — кивнул Упендра.

— Чьи это очки? — спросил Прабхупада.

— Ваши.

Прабхупада указал на свои туфли.

— А это что?

— Ваши туфли, — сказал Упендра.

— Да, — сказал Прабхупада. — Подобным образом чистый преданный видит Кришну. Все есть Кришна. Вот так он видит Кришну повсюду.

Ближе к концу прогулки, после того, как Прабхупада ответил на уйму вопросов, Упендра снова спросил:

— Свамиджи, вы столько рассказали нам, но я почти все забыл. Если преданный становится сознающим Кришну, будет ли он помнить все, что говорит ему духовный учитель?

— Да, — ответил Прабхупада. — Именно. И более того: начав сознавать Кришну, человек сможет понять свои взаимоотношения с Кришной.

Однажды, проходя через Голден-гейт-парк, они услышали, что в мусорном ящике кто-то скребется. Прабхупада подошел и заглянул внутрь, но тут же с отвращением отпрянул. В мусорный контейнер каким-то образом упала огромная городская крыса и теперь скреблась, пытаясь выбраться. Прабхупада покачал головой:

— Она обречена, — и пошел дальше.

Скоро, сказал Прабхупада, придет мусорщик и, заметив крысу, убьет ее. Прабхупада всегда объяснял события с позиции философии сознания Кришны; даже его замечание по такому, казалось бы, заурядному поводу, как неминуемая смерть крысы, заставило учеников глубоко и философски задуматься. Они поняли, что находятся в таком же положении: они оказались в ловушке материального мира и ожидали своего конца, но Прабхупада спас их.

Проведя первый после своего возвращения вечерний киртан в храме Сан-Франциско, Шрила Прабхупада сказал:

— Вы выросли.

Он увидел, что у преданных прибавилось вдохновения и счастья — даже гости поднимались и танцевали — и это стало источником духовной радости для него самого.

Каждый вечер после киртана он читал лекцию, в которой обсуждал стихи из шестой главы «Бхагавад-гиты». «Я читаю здесь серию лекций по системе йоги сознания Кришны, — писал Прабхупада Брахмананде в декабре 1967 года, — и их записывают на магнитофон».

Прабхупада думал о том, чтобы собрать эти лекции в небольшую книгу. Индийские гуру с их собственными методами становились в Соединенных Штатах все более популярны, поэтому Прабхупада хотел провести четкое различие между настоящими йогой и медитацией, какими их представил Господь Кришна в «Бхагавад-гите», и пародией на них, преподносимой йогами, которые не признавали Кришну Верховным Господом, предпочитая приравнивать к Богу всех и позволяя своим ученикам принимать одурманивающие вещества и заниматься незаконным сексом. Они продают мантру за деньги, говорил Прабхупада, и заявляют, что благодаря двадцатиминутной утренней медитации через полгода вы сможете стать Богом. Его удивляло, что американцы, такие, казалось бы, разумные, так легко поддаются обману.

— Видал я этих «йогов», — говорил Прабхупада, — они спят и похрапывают во время своей медитации.

— Служение начинается с языка, — сказал он в одной из своих декабрьских лекций в 1967 году, — когда мы повторяем «Харе Кришна» и вкушаем кришна-прасад. У этого пути замечательное начало. Если вам предлагают прасад, примите его. Если вы проявите смирение и начнете служить, то, благодаря этим двум вещам, Кришна откроет вам Себя — так же как Он открыл Себя Арджуне. Арджуна — преданный Кришны и Его друг. «Я рассказываю тебе об этой древней системе йоги, бхакти-йоге». Кришну может постичь только тот, кто развил в себе дух служения, любви и преданности.

После лекции Прабхупада продолжил обсуждать затронутую тему — сознание Кришны — у себя в комнате. На ту же тему он говорил на утренних прогулках, в письмах, на личных встречах с отдельными учениками или посетителями; ей он посвящал свои книги и, по сути, жил ею. Когда один преданный спросил Прабхупаду, как происходит перемещение души из одного тела в другое, Прабхупада ответил: «Силой желания», — и привел в качестве примера себя.

— Вот, например, я приехал в Америку. Почему? Потому что хотел проповедовать. Благодаря этому желанию я переместился сюда. В противном случае, мне незачем было бы сюда приезжать.

Чидананда: К нему в комнату приходили трое, четверо или пятеро преданных, и он начинал говорить. Они собирались у него в комнате, а он начинал говорить о том, что делает. Его речь не была обращена к какому-то конкретному преданному, он просто говорил о том, чем был тогда занят. Он выражался очень ясно. Он хотел напечатать свои книги. Для этого он пытался купить в Нью-Йорке печатный станок. И если ему приходило письмо от Рая-Рамы из Нью-Йорка, он его сразу читал. Все это избавляло его последователей от любых сомнений относительно того, чего он в действительности добивался. У него были книги и храм. Он был занят своим храмом и новой программой раздачи обедов, на которой мы бесплатно распространяли прасад. Чувствуя его заботу, каждый хотел что-то сделать. До его приезда мы не так усердствовали. Но когда приехал Прабхупада, все просто закипело.

Однажды вечером, сидя у себя в комнате на Виллард-стрит, Прабхупада заговорил о том, что значит увидеть Кришну.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия