Студопедия — Типы инвесторов 47 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 47 страница






Преданные рассказали об этом Прабхупаде, и он предложил:

— Скажите Джону, что если он захочет, мы прогоним этих привидений.

Мукунда послушался, но Джон уже вызвал знакомую колдунью, занимающуюся белой магией, чтобы та изгнала духов.

Когда колдунья отправилась в коттедж каменщика, за ней увязались несколько преданных. В гостиной, на камине, они обнаружили барельеф, изображающий человека, у которого изо лба вылетает привидение, а на противоположной стене по красному дереву панели были вырезаны какие-то рунические письмена.

— Это письмена древних ведьм, — покачав головой, сказала колдунья. — Я ничем не могу помочь.

Тогда Джон обратился с той же просьбой к преданным, и Прабхупада объяснил, что делать. Нужно было, сбрызнув двери в доме каменщика водой, предложенной Кришне, трубить в раковины и петь. Группа преданных отправилась в дом каменщика. Кулашекхара вел киртан. Через полчаса он вдруг почувствовал огромное облегчение — давящая атмосфера, царившая в комнате, рассеялась, и киртан набрал силу. Преданные вернулись к своим делам, заверив Джона, что привидения больше не появятся, а каменщик с женой могут спокойно вернуться домой.

Утром следующего дня, во время прогулки, Прабхупада шел мимо старого коттеджа.

— Ну, как там поживает привидение?

— Ничего не слышно, Прабхупада, — ответил Кулашекхара.

На следующее утро Прабхупада вновь спросил:

— Как там призрак? Они не хотят его вернуть?

Прабхупада рассказал, как много лет назад в Индии, когда он занимался фармацевтическим бизнесом, ночью он обнаружил в здании привидений.

— И что же вы сделали? — спросил кто-то из преданных.

— Я просто повторял «Харе Кришна», и привидения ушли.

Прабхупада расширил глаза и, жестикулируя обеими руками, изобразил перепуганных рабочих, прибежавших к нему из мастерской: «Бабаджи! Бабаджи! Там привидение! Привидение!» Преданные рассмеялись.

— На самом деле, — сказал Прабхупада, — здесь полно привидений. Особенно там, где конюшни. Они очень привязаны к этому месту. Но они не причинят вам никакого вреда, если вы будете просто повторять «Харе Кришна».

 

* * *

Прабхупада хотел как можно скорее уехать из Титтенхерста, и в конце октября некоторые преданные переехали на Бери-Плейс. Прабхупаде больше нечего было делать в Титтенхерсте. Г-н Леннон был влиятельным человеком, который проявил интерес к Кришне, но оставаться в его поместье не было смысла. Йоко и Дэн, ее бывший муж, который теперь работал у Джона менеджером, вовсю старались убедить его избавиться от преданных. Дэн жаловался, что эти новые жильцы стремятся завладеть поместьем. Со своей стороны, преданные сетовали, что Дэн и Йоко выставляют их в ложном свете. С одной стороны были Дэн и Йоко, с другой — преданные. Джон оказался между молотом и наковальней; ему пришлось выбирать.

Джон сказал Мукунде, что сам он хорошо ладит с преданными, но окружающим его людям это дается с трудом. Он дал преданным еще пару недель на то, чтобы те переехали в новый храм, но преданные и так уже постепенно перебирались на Бери-Плейс. Мукунда нашел для Прабхупады квартиру недалеко от храма, и через несколько дней все должно было быть готово для того, чтобы Прабхупада туда въехал.

В день прощания с Титтенхерстом, уже уезжая, Прабхупада остановил машину и сказал:

— Я хотел бы сперва попрощаться с некоторыми друзьями.

В последний раз он прогулялся по парку, подолгу останавливаясь возле деревьев, и иногда трогая их листья, как он обычно делал это на утренних прогулках. После этого он уехал. На следующий день над Титтенхерстом пронесся свирепый ураган, выбивший в окнах стекла и вырвавший с корнем многие деревья.

 

* * *

 

3 ноября 1969 года.

Прабхупада въехал в свою меблированную квартиру на Бейкер-Стрит, что была в десяти минутах езды до храма на Бери-Плейс. Проведя в Лондоне два месяца, он жаждал увидеть открытие нового храма, и Шьямасундара трудился в поте лица, хотя работа продвигалась не очень быстро.

По поводу художественного оформления храма у Шьямасундары была одна идея, которая пришла к нему, когда он увидел фотографии Пещер Аджанты — южно-индийских храмов с резными каменными стенами и потолками. Он хотел добиться того же эффекта, но использовать для этого калифорнийское красное дерево, которое они с Мукундой год назад отправили в Англию. Узнав о его планах, Прабхупада спросил:

— К чему все эти художества?

Но Шьямасундара уже настолько привязался к своей идее, что Прабхупаде пришлось дать согласие. Часть потолка была уже отделана, и пути назад не было.

День и ночь Шьямасундара трудился в поте лица, день за днем отделка становилась все более тонкой — стены и пол были выполнены из цельного красного дерева, а потолок пересекали деревянные арки. Шьямасундара внимательно следил за тем, чтобы каждая деталь находилась строго на своем месте. Черепашьим шагом продвигался он к цели, а преданные подшучивали над ним, говоря, что комната похожа больше на корабль, перевернутый вверх дном. Но Прабхупада вдохновлял его, говоря, что все очень красиво.

Прабхупада часто позволял своим ученикам действовать так, как они хотят. Он рассуждал так: они сами заработали деньги и теперь вправе тратить их для Кришны так, как сами сочтут нужным. Он не вмешивался в служение ученика, особенно если тот проявлял смекалку и упорство, и идеи его никому не мешали и не причиняли вреда. В конечном счете, все ученики Прабхупады полностью зависели от него, но часто он бывал снисходительным — «снисходительным на восемьдесят процентов», как сам он иногда говорил.

Особенно Шьямасундара преуспел в организации собственных масштабных проектов. Это он организовал концерт «Мантра-рок-дэнс» в Сан-Франциско, построил колесницы первой Ратха-ятры, завязал дружбу с Джорджем Харрисоном, а теперь работал над отделкой храма. Прабхупада все позволял, но бдительно, по-отечески, наблюдал за своим учеником.

Сверившись с ведическим календарем, Прабхупада назначил дату открытия храма — 14 декабря. И, несмотря на опасения Шьямасундары и других, что закончить работу к этому сроку будет невозможно, приказал немедленно напечатать приглашения. У преданных был еще непочатый край работы, а времени оставалось мало. Предстояло закончить не только алтарную комнату, но и комнаты Прабхупады на втором этаже, и кухню в полуподвальном помещении. Поняв, что времени в обрез, преданные принялись трудиться еще усерднее.

 

Прабхупаде не терпелось поскорее открыть храм, но желание напечатать первый том книги «Кришна» было не меньше. А денег не было.

По предварительным подсчетам издателей, на книгу требовалось около девятнадцати тысяч долларов. Прабхупада обратился к Шьямасундаре и велел ему попросить пожертвование у своего друга Джорджа. Шьямасундара заколебался — в этом отношении он всегда вел себя с Джорджем очень осторожно и никогда не просил у него денег. Но Прабхупада настаивал, и Шьямасундаре пришлось подчиниться.

Джордж поначалу дал согласие, но потом об этом пожалел. Шьямасундара расстроился — в конце концов, он с самого начала не хотел идти к Джорджу с подобной просьбой – Джордж не любил, когда у него просили денег. Когда Прабхупада услышал об этом, он пригласил его к себе.

Джордж пожаловался Прабхупаде, что люди постоянно зарятся на его деньги, но когда Прабхупада объяснил, насколько важна эта книга, и что пожертвование Джорджа будет преданным служением Кришне, Джордж отбросил свои сожаления и согласился даже написать к книге предисловие.

Джордж: Я никогда не считал себя достойным писать предисловие к книге Прабхупады. С одной стороны, поскольку я знаменит, это могло помочь, но с другой стороны, могло и помешать – не все хотели слушать то, что я говорю, и не все верили моим словам. Многие могли бы отвернуться только из-за того, что говорю это именно я. Знаете, если бы, например, я взял книгу, предисловие к которой написал Фрэнк Заппа или еще кто-то в этом духе, я бы подумал: «О Господи, похоже, это не для меня».

Поэтому мне казалось, что, хотя Прабхупада и обратился ко мне с этой просьбой, может быть, на самом деле он не очень-то и хотел, чтобы это делал я. Но это был как раз тот случай, когда я не мог просто отмахнуться – все были настроены серьезно: «Ты пишешь предисловие, и точка». Вот я его и написал.

 

Прабхупада захотел посмотреть на высадку людей на Луну. Преданные взяли напрокат телевизор и поставили его в комнату, где жил Прабхупада. Прабхупада принимал свой обычный массаж, сидя в кресле перед телевизором.

Пурушоттама объявил:

— Итак, Прабхупада, время приближается. Я включаю телевизор, и скоро мы увидим космонавтов в космосе.

Журналист вел передачу с мыса Канаверал во Флориде:

— Прямо сейчас вы увидите съемки этого исторического события.

Появилось изображение — вначале нечеткое, затем более ясное. Космический корабль опустился на поверхность Луны, и из него, плавно опускаясь на лунный грунт, высаживались космонавты. Пурушоттама был в восторге.

Дхананьджая: Я пытался массировать голову Прабхупады и в то же самое время смотреть передачу. Вдруг, в тот момент, когда из корабля вышли люди, Прабхупада велел мне сесть перед ним. Я обошел его кресло и сел. И как только я сел, Прабхупада начал массировать мою голову. Мне стало очень стыдно.

— Ты забыл, как правильно делать массаж? — спросил он. — Вот так.

Он массировал мне голову около двух минут.

Затем я снова встал за Прабхупадой и продолжил. В это время космонавты уже ходили вокруг корабля. Они взяли маленький американский флаг, воткнули его в поверхность Луны и прыгали. Закон притяжения на них явно не действовал, так как каждый раз, подпрыгнув, они повисали в воздухе и только потом медленно опускались. Все это сопровождалось их ликующими возгласами.

— Итак, Пурушоттама, — спросил Прабхупада, — они достигли Луны?

— Да, Прабхупада, — восторженно воскликнул Пурушоттама. — Они высадились!

Прабхупада улыбался.

Дхананджая: Прабхупада снова велел мне выйти вперед. Я обошел его и остановился. Я думал, он хочет, чтобы я помассировал его спереди, но он опять взялся за массаж моей головы и спросил:

— Ты что, не можешь научиться такой простой вещи, как массаж?

Я смотрел на экран и постоянно отвлекался. Я снова приступил к служению, но Прабхупада опять сказал:

— Ты все равно делаешь не то.

Я сказал:

— Прабхупада, я стараюсь как могу.

Он засмеялся и сказал:

— Ну ладно, продолжай.

Прабхупада спросил Пурушоттаму:

— Итак, что ты видишь?

— Они обследуют поверхность луны, — ответил тот.

— И что же там?

— Ну, выглядит все так, будто они приземлились в каком-то кратере. Почва там песчаная, с камнями. О, смотрите, они показывают тени от камней, которые лежат вокруг!

— Это все, что ты видишь? Людей там нет? Деревьев? Рек? Зданий?

— Нет, — ответил Пурушоттама. — Луна похожа на пустыню.

— Значит, они высадились не на Луне, — уверенно сказал Прабхупада. — Это не Луна.

Позднее, когда Малати принесла для Прабхупады обед, он сказал:

— Малати приготовила немного кичари для Кришны, и это гораздо более великое достижение, чем то, что сделали они.

Несмотря на то что в квартире Прабхупады и в храме на Бери-Плейс, 7 еще продолжался ремонт и царил шум и беспорядок, Прабхупада решил все же туда въехать.

— Мне не нужна комфортабельная квартира, — сказал он. — Я хочу только одного — жить с преданными.

Он переехал в храм в то время, когда пластинка расходилась плохо, и преданным приходилось покупать все необходимое по частям, когда появлялись деньги. Но, поскольку Прабхупада жил вместе с ними и наблюдал за их работой, все были довольны и счастливы.

Из Лос-Анджелеса приехал Тамала-Кришна. Он следил за ходом работ и вдобавок начал каждый день выводить преданных на улицы, чтобы петь и продавать «Назад к Богу». Ямуна с утра до вечера шила шторы. Ишана, Шьямасундара и остальные использовали для работ любой свободный час. В конце каждого дня Прабхупада ходил по всему зданию, чтобы посмотреть, как идет дело.

До открытия храма оставалась всего неделя, а Шьямасундара продолжал трудиться над отделкой потолка. К алтарю он даже еще и не приступил. Преданные снова пожаловались Прабхупаде на медлительность Шьямасундары, но Прабхупада ответил:

— Он хочет, чтобы все было красиво. Пусть работает.

Шьямасундара (на этот раз по собственной инициативе) попросил Джорджа пожертвовать на алтарь. Джордж дал две тысячи фунтов, и Шьямасундара подыскал кусок золотистого желтовато-дымчатого мрамора и два куска красного. У Прабхупады были вырезанные из дерева Божества Радхи и Кришны высотой почти полметра, но он не планировал их устанавливать – алтарь, который делал Шьямасундара, явно был предназначен для Божеств большего размера.

Однажды, когда реконструкция шла полным ходом, преданным позвонил некий господин Доял, представлявший в Лондоне крупное индуистское общество. Он сказал, что слышал, будто преданным нужны Божества Радхи и Кришны. У него как раз есть такие Божества, которые он мог бы пожертвовать. Услышав это, Прабхупада немедленно отправил Тамала-Кришну, Мукунду и Шьямасундару к господину Доялу домой посмотреть Божества.

Радха и Кришна в метр высотой были изваяны из белого мрамора. До этого преданные никогда не видели таких больших Божеств. Они почтительно склонились перед Ними и вернулись в храм. Когда преданные рассказали Прабхупаде о Божествах, он воскликнул:

— Сию же минуту везите меня туда!

Прабхупада вместе со Шьямасундарой, Мукундой и Тамала-Кришной подъехали к дому господина Дояла на автофургоне. Прабхупада вошел в гостиную и сел. Божества, покрытые тканью, стояли на столе, в углу. Тамала-Кришна хотел было снять с Них покрывало, но Прабхупада остановил его:

— Не нужно. Оставь.

Он сидел и разговаривал с господином Доялом, расспрашивая его о работе, о том, где он жил в Индии. Господин Доял познакомил его со своей семьей. Прабхупада непринужденно беседовал с хозяином, а преданные слушали.

— Свамиджи, — сказал, наконец, господин Доял, — я хочу показать вам свои Божества.

— Хорошо, — ответил Прабхупада, — я посмотрю Их чуть позже.

Прабхупада стал рассказывать ему о своей миссии, связанной с распространением сознания Кришны во всем мире. Через некоторое время господин Доял снова прервал его:

— Прошу вас, взгляните на Божества.

Он подошел к Ним и снял с Радхи и Кришны покрывало.

— О да, — сказал Прабхупада, почтительно сложив ладони.

Господин Доял объяснил, что заказал эти Божества в Индии для себя, но при перевозке у Радхарани откололся крохотный кусочек пальца, поэтому, согласно индуистской традиции, устанавливать Божества было нельзя.

— Тамала-Кришна, — произнес Прабхупада, — посмотри, Божества очень тяжелые или нет?

Взявшись одной рукой за основание, а другой — за плечо Радхарани, Тамала-Кришна немного Ее приподнял.

— Не очень, — сказал он.

— Шьямасундара, — попросил Прабхупада, — посмотри, тяжелый ли Кришна.

На самом деле, для одного человека Божества были явно тяжеловаты, но преданные уже разгадали намерения Прабхупады.

— Не очень, — сказал Шьямасундара, чуть-чуть приподняв Кришну над столом.

— Хорошо, — заключил Прабхупада, — я думаю, Они нам подойдут. Мы Их забираем. Фургон у нас есть.

Прабхупада внезапно встал и решительно направился к выходу, а преданные, осторожно неся Радху и Кришну, последовали за ним. Прабхупада поблагодарил господина Дояла.

— Но, Свамиджи, Свамиджи! — запротестовал господин Доял, которого этот внезапный исход застал врасплох. — Ради Бога! Мы все сделаем, мы сами Их доставим! Наше Общество привезет вам Божества!

Но Прабхупада уже вышел за дверь и шел с учениками к фургону.

— Да подождите же, — не унимался господин Доял. — Мы отреставрируем Божества, а потом вы сможете Их забрать.

— У нас есть специалист, — ответил Прабхупада, — Он сам Их отреставрирует.

Прабхупада убеждал господина Дояла и одновременно руководил действиями учеников. Он открыл дверь фургона, и Шьямасундара с Тамала-Кришной медленно и осторожно внесли туда Радху и Кришну. Тамала-Кришна встал на колени в багажном отделении, придерживая Божества, а Шьямасундара сел за руль.

— Трогай, — сказал Прабхупада.

Машина отъехала, и Прабхупада улыбнулся из окна господину Доялу и его семье, которые стояли на краю тротуара.

Не успел Шьямасундара проехать несколько кварталов, как Прабхупада попросил его остановиться. Обернувшись назад, он стал возносить молитвы: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами... Он долго любовался Кришной, белым, с легким голубоватым отливом, и стоявшей рядом с Ним ослепительно белой Радхарани.

— Кришна так милостив, — сказал Прабхупада. — Посмотрите, как Он к нам явился!

После этого он велел Шьямасундаре не спеша ехать к храму.

Прабхупада внимательно следил за тем, как его ученики несли Божества на второй этаж. Преданные были изумлены, видя, в каком оживленном и взволнованном состоянии Прабхупада доставляет Радху и Кришну в Их храм. Он велел поставить Божества в свою комнату за занавеску и только после этого сел за рабочий стол.

Прабхупада улыбался.

— Кришна великий хитрец.

Он сказал, что в «Махабхарате» тоже описываются случаи, когда Кришне приходилось идти на разные уловки. Например, однажды случилось так, что Кришна принял решение встать на сторону того полководца, которого с утра увидит первым. Командующие обеих армий, Арджуна и Дурйодхана, ранним утром пришли к Кришне, когда Он еще спал. Они договорились, что один встанет у изголовья Кришны, а другой — у ног, и оба подождут, пока Кришна проснется. Дурйодхана решил встать рядом с головой Кришны, а Арджуна — в ногах. Кришна проснулся и увидел Арджуну.

— Это была уловка Кришны, — сказал Прабхупада. — И сегодня Он тоже хитро поступил.

Он рассказал, как Кришна обманывал маму Яшоду, когда та пыталась его утихомирить. Он убежал, а она погналась за Ним, поймала и попыталась связать Его веревками.

— Но каждый раз, когда она приносила веревки, — рассказывал Прабхупада, — их длины всегда чуть-чуть не хватало. Кришна легко может вытворять такие фокусы. И сегодня Он пошел на очередную хитрость. Они столько усилий приложили, чтобы привезти эти Божества сюда, думая, что установят Их в своем индуистском Центре. Но Кришна все это время хотел прийти сюда. И этот дефект на руке Божества — это просто Его уловка. И мы Их забрали.

— Прабхупада, — сказал Мукунда. — Вы похитили Кришну.

— Да, — ответил Прабхупада. — Как-то раз я зашел в банк, а у управляющего банком был один хитрый замысел. Но я сорвал его план. Тогда он мне сказал: «Господин Дэ, да вы, похоже, политик».

Прабхупада рассмеялся. Потом он вдруг стал серьезным и попросил преданных никому не рассказывать о том, что произошло. Многие не поймут, если узнают, что он установил Божества с дефектом. Преданные пообещали держать все в секрете, но у них не было сомнений, что любовь Прабхупады к Кришне выше индуистских традиций; Радха и Кришна пришли в Лондон по его желанию.

— Как же одевать такие большие Божества? — спросила Ямуна. — На Них уже есть одежды.

Прабхупада сказал:

— Принеси мне кусок ткани.

— Какой ткани, Прабхупада? Как должны выглядеть одежды?

— Как на изображениях, — ответил он.

— Но изображений так много, и все такие разные, — сказала она. — Иногда на Кришне бывает юбка в складочку, иногда дхоти, а иногда на Нем большая корона.

— Кришне очень идет шафрановый цвет, — сказал Прабхупада. — Так что принеси мне шелковое дхоти желтого или шафранового цвета.

Ямуна нашла шесть шелковых сари с серебряной и золотой каймой, и Прабхупада показал, какой рисунок лучше и как сделать короны. До церемонии установления оставалось всего несколько дней, поэтому Ямуна работала за швейной машиной почти без остановки. Несколько раз в день Прабхупада приходил, чтобы посмотреть, как продвигается работа.

Шьямасундара закончил почти весь главный алтарь. Оставалось доделать только алтарь Господа Джаганнатхи и закрепить над троном Радхи и Кришны балдахин. Балдахин и алтарь Джаганнатхи должны были опираться на четыре массивные деревянные колонны около двух метров высотой. Две задние колонны держали мраморную плиту, на которой установят Божества Джаганнатхи, а две передние служили опорой для большого бархатного балдахина Радхи и Кришны. Колонны были большие и тяжелые, и Шьямасундара называл их «слоновьими ногами». Они уже стояли на месте, на алтаре, однако Шьямасундара еще не успел их закрепить. За день до установления Божеств надорвавшийся Шьямасундара не смог подняться и лежал в своей комнате на втором этаже.

В день открытия в храме собралось множество гостей, особенно индийцев, привлеченных рекламными листовками и расклеенными по городу афишами. Студия звукозаписи «Эппл» прислала в храм профессионального флориста, который украсил зал цветами. Съемочная группа телевидения Би-би-си стояла наготове, собираясь заснять всю церемонию на видеопленку. В храмовой комнате шел киртан, в котором участвовало большинство преданных, а Прабхупада тем временем проводил за занавесом церемонию омовения Радхи и Кришны.

План был таков: после омовения Божества поставят на алтарь, и Ямуна начнет Их наряжать. После того как Их оденут, занавес откроется, и все собравшиеся смогут увидеть Шри Шри Радху и Кришну. Прабхупада прочитает лекцию, а затем начнется пир.

Однако из-за недосмотра Шьямасундары церемония установления Божеств чуть было не обернулась катастрофой.

Прабхупада завершил омовение Божеств, после чего Их установили на мраморном алтаре, и в этот момент «слоновьи ноги» неожиданно зашатались. Балдахин над Божествами накренился. Поняв, чем это грозит, Прабхупада в мгновение ока подскочил к алтарю и подхватил две тяжелые колонны. Неимоверным усилием ему удалось удержать колонны на месте.

— Уберите это отсюда! — закричал он.

Пока Прабхупада спасал Божества, удерживая руками колонны алтаря, преданные убрали балдахин, взяли колонны — по одному с каждой стороны, — и вынесли их из храма. Божества остались целыми и невредимыми.

В то время, пока Прабхупада спасал Радху и Кришну, посетители и журналисты, собравшиеся по другую сторону занавеса ждали, когда же, наконец, Божества откроют. Ни о чем не подозревавшие гости вдруг увидели людей, которые появились из-за занавеса, неся огромные колонны и балдахин. Как только они вышли, операторы Би-би-си бросились их снимать, решив, что это является частью ритуала.

Несколько преданных, стоявших с Прабхупадой за занавесом, были потрясены увиденным, но сейчас у них не было времени для восторгов и оправданий. Ямуна наряжала Божества, а Прабхупада ее торопил. Когда, наконец, все было готово, Прабхупада открыл главный занавес, и перед гостями, заполнившими храм, во всей Своей красе предстали Господь Кришна и Радхарани. Один из преданных начал арати, а Прабхупада, в шафрановом чадаре и с гирляндой из гвоздик на шее, стоял сбоку, с благоговением взирая на Радхарани и Кришну как Их слуга и защитник.

Праздник стал кульминацией нескольких месяцев напряженного труда. На самом деле, этому счастливому событию предшествовали многие годы планомерной подготовки. Сто лет тому назад Бхактивинода Тхакур мечтал о том дне, когда сознание Кришны придет в Англию, того же хотел и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Открытие в Лондоне храма Радхи и Кришны, который будет проповедовать здесь сознание Кришны, было вехой в истории гаудия-вайшнавизма. Они исполнили наказ великих ачарий прошлого. Прабхупада послал приглашения некоторым своим духовным братьям, но никто из них, конечно же, приехать не смог. Но они, по крайней мере, должны обрадоваться, узнав, что осуществилась, наконец, мечта Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

Теперь Прабхупаде было семьдесят три. За три последних года он сумел открыть двадцать один храм. Незадолго до этого Прабхупада велел нескольким своим ученикам сформировать руководящий орган ИСККОН, который должен был освободить его от административной работы и позволить ему полностью сосредоточиться на переводе книг о сознании Кришны. Эти книги нужно будет распространить по всему миру, они должны быть в каждом доме, во всех школах и университетах на благо всех людей мира. В своих книгах он будет жить вечно. Он сказал, что не знает, сколько времени ему отведено, но хочет продолжать служить своему Гуру Махарадже и стараться жизнь за жизнью радовать его своими усилиями.

Однако, вопреки желанию удалиться от активной деятельности и посвятить все свое время работе над книгами, сейчас ему приходилось устанавливать в новом храме Божества и защищать Их от халатности учеников. Не будь его здесь, церемония обернулась бы катастрофой. У него уже много учеников, которые работают не покладая рук но они по-прежнему нуждаются в его личном руководстве.

ИСККОН только начал расти. Прабхупада не хотел ограничиваться двумя десятками храмов — он намеревался открыть их как минимум сто восемь. Он только начал путешествовать по миру и издавать свои книги, и с каждым днем у него будет все больше и больше учеников. Будет расти престиж его движения, а вместе с ним – и противодействие со стороны атеистов. Сознание Кришны распространялось все шире, и впереди него шел Прабхупада.

— Я вижу впереди свет, — говорил он. — Это свет величия Кришны.

Он считал себя слугой духовного учителя, а светлое будущее его Движения было в руках Господа.

Прабхупада позвал Шьямасундару. Хотя он и сердился из-за катастрофы, которой только чудом удалось избежать, он понимал, что ученики его сделали все, что могли. Он сказал Шьямасундаре, что храм прекрасен и очень ему нравится. Затем он попросил, чтобы на входе повесили табличку с золотыми буквами на голубом фоне:

 

ХРАМ РАДХА-КРИШНЫ

 

Этот храм был построен благодаря самоотверженному труду и усилиям Шьямасундар-даса Адхикари.

 

В день отъезда из Лондона Прабхупада раздал ученикам кое-что из своих личных вещей — свитера, шарфы и т.д. Затем в одиночестве он спустился в храм, чтобы попрощаться с Божествами. Он долго лежал, распростершись перед ними на полу, затем поднялся и стал смотреть на Радху и Кришну.

Ямуна: Прабхупада смотрел на Божества с выражением безраздельной преданности. Он любил эти Божества. Он говорил об Их несравненной красоте и о том, как Они дополняют друг друга, как Радхарани иногда кажется более красивой, чем Кришна, но луноподобный лик и глаза Кришны сияют, затмевая красоту Радхарани. Увидев меня, Прабхупада мимоходом заметил:

— Если ты будешь делать то, чему я тебя научил, следовать указаниям, которые я тебе дал, и в соответствии с ними поклоняться Божествам, если будешь читать книги, которые мы напечатали, то этого будет вполне достаточно, чтобы ты смогла вернуться обратно к Богу. Тебе не нужно учиться ничему другому. Просто делай то, чему я тебя научил, и жизнь твоя станет совершенной.

Сказав это, он ушел — просто взял и ушел.

 

 

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ

 

ИСККОН в опасности

 

Бостон

21 декабря, 1969 года

 

Не менее ста учеников и последователей Прабхупады собралось в зале ожидания международного аэропорта «Логан» в Бостоне. Из Нового Вриндавана с полным автофургоном преданных приехал Киртанананда Свами. Приехали преданные из Нью-Йорка, с огромным транспарантом:

«НЬЮ-ЙОРКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИСККОН ПРИВЕТСТВУЕТ ШРИЛУ ПРАБХУПАДУ»

Собравшиеся поют «Харе Кришна», играют на барабанах и караталах. Почти на всех – поверх дхоти и сари – теплые пальто. Некоторые пришли с детьми, а то и вовсе – с грудными младенцами. Ошарашенные пассажиры, ожидающие своего рейса, во все глаза смотрят на это зрелище.

Самолет Прабхупады запаздывает, но преданные не прекращают петь, часто подпрыгивая с поднятыми руками. С минуты на минуту должна произойти встреча, которой все они ждут уже давно, и поэтому, позабыв о всяких приличиях, преданные поют так эмоционально, что впадают в почти неуправляемый экстаз. Появляется полицейский и обращается к самому большому из них, Брахмананде:

— Успокойте людей!

Пение стихает и превращается в бормотание джапы: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Самолет из Лондона наконец-то прибывает! Преданным не видно, как входят в застекленную зону иммиграционного и таможенного контроля пассажиры – стеклянная стена на два метра от пола выкрашена черной краской – и, не переставая петь, они пытаются заглянуть поверх нее. Ребята в сильном волнении – некоторые почти в истерике, задние напирают на передних. Вдруг они видят, как по ту сторону стены поднимается вверх рука Прабхупады с мешочком для четок! Они видят только руку и мешочек, но и этого достаточно, чтобы привести их в бешеный восторг.

Никого и ничего не боясь, они ударяют в барабаны и караталы и вновь взрываются киртаном: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Адвайта, с глазами, полными слез, бьет в караталы так, словно хочет их расколоть. Брахмананда, высоко подпрыгивая, чтобы заглянуть в кабинку таможенного контроля, вопит, не в силах сдержать слезы:

— Прабхупада! Прабхупада!

Пройдя все таможенные формальности, Шрила Прабхупада внезапно предстает перед учениками. Киртанананда Свами, который до этого вел себя довольно сдержанно, перепрыгивая через кресла, летит через весь зал ожидания к нему. Все толкаются и бегут, стараясь оказаться поближе к Прабхупаде.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия