Студопедия — Типы инвесторов 55 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 55 страница






Шрила Прабхупада тоже стал замечать, что некоторые из нас опаздывают на мангала-арати, а некоторые и вовсе не появляются. Это очень расстроило его, поскольку он знал, насколько важна для нас мангала-арати. Поэтому, несмотря на то, что Прабхупада немного болел, однажды утром он встал в четыре часа, вышел в гамчхе, сел под насос и омылся ледяной водой — специально, чтобы побудить нас вставать, омываться и приходить на мангала-арати. На нас это подействовало очень сильно - нам было так стыдно, что мы просто не могли больше просыпать.

После киртана Прабхупада прочел лекцию по «Шримад-Бхагаватам», продолжив историю об Аджамиле. Эта история, в которой прославляется Святое имя Господа, казалась особенно актуальной. Святое имя было настолько могущественно, что, лишь единожды произнеся его, Аджамила спасся. Поэтому пение Святого имени более благотворно, чем прана, стекающая с небес.

Наступил рассвет, и небо посветлело — но лишь немного. Сырой густой туман с реки, смешиваясь с дымом костров, навис над лагерем. Пошел дождь. Преданные не были готовы к такой погоде. Они и представить себе не могли, что протянут здесь еще две недели, когда доставать и готовить пищу было настолько трудно, а гигиенические условия, мягко говоря, оставляли желать лучшего.

Однако, Прабхупада, разделявший с учениками все эти аскезы, был выше неудобств. Если сквозь облака проглядывало солнце, он садился на улице и принимал свой массаж. Потом он омывался, сидя на корточках в гамчхе, окуная свою лоту в подогретую воду Ганги и выливая ее на себя. Он казался таким удовлетворенным, что это вселяло в преданных силу. Он не жалуется, так почему они должны жаловаться?

Рано утром Прабхупада выводил преданных петь. Он надевал серый шерстяной чадар и «шапочку Свами» с наушниками, завязанными под подбородком, а ученики натягивали все теплые вещи, какие только у них были — свитера, шапочки, чадары. Прабхупада вел группу танцующих учеников через этот густонаселенный палаточный город. Для других паломников эти киртаны были источником радости. Как ни странно, среди всего этого экзотического столпотворения йогов, отшельников и голых садху наибольший ажиотаж вызывали именно Прабхупада и его ученики. И это была проповедь. Хотя пели мантры и читали в своих палатках лекции и другие группы, ничего подобного тому, что делал Прабхупада, не было. Это была единственная санкиртана, и все были ей рады. Прабхупада, величественный, но радостный, шел во главе процессии, которая постепенно росла: индийцы присоединялись к киртану западных садху.

Прабхупада посылал преданных на санкиртану каждое утро. Пока группа киртана шла от лагеря к лагерю, многие паломники подбегали и падали ниц в поклонах, выражали почтение и жертвовали деньги. Ведoмые такими сильными и опытными уличными певцами и мридангистами как Мадхудвиша, Динанатха и Хамсадута, преданные забывали о холоде и аскезах.

Прабхупада подчеркивал важность пения: киртан должен быть всегда, говорил он. Философия и лекция не дадут такого же эффекта, как эти киртаны, поскольку обычные люди их не понимают. Господь Чайтанья никогда не давал публичных лекций, но всегда проводил киртан.

Благодаря киртанам, в большой пандал ИСККОН устремлялись толпы людей, желающих посмотреть на Божества Радха-Кришны и принять прасад. На всей Меле Божество Кришны было только у ИСККОН, и тысячи людей выстраивались в очередь, чтобы на Него взглянуть.

По утрам Прабхупада читал лекции на английском, а по вечерам — на хинди. Его вечерние киртаны в пандале проходили с оглушительным успехом. Западные садху с женами и маленьким ребенком были объектом всеобщего любопытства.

Кроме того, Прабхупада организовал массовую раздачу прасада и поставил Реватинандану и нескольких помощников почти без остановки готовить на двух маленьких очагах в импровизированной кухне. Готовить порой приходилось на семьсот человек. Гостей угощали овощным блюдом и халавой или пури. Прабхупада был доволен тем, как работает ИСККОН на Меле.

А тем временем везде, куда бы нас ни приглашали во время путешествий по Индии, наша программа имеет огромный успех. Сейчас мы приехали на Ардха-Кумбха-Мелу в Праяг (Аллахабад) и среди всех групп на этом огромном фестивале, мы, бесспорно, пользуемся наибольшей популярностью.

Своими лекциями об Аджамиле Шрила Прабхупада вдыхал жизнь в замерзших, а зачастую и больных преданных. Возможность слушать духовного учителя была им наградой за все аскезы. На каждой утренней лекции Прабхупада продолжал подчеркивать важность чистого повторения Святых имен.

— Чистое повторение хари-намы означает, что когда вы произносите Святое имя Кришны, вы видите Кришну, осознаете качества Кришны, вспоминаете о Его играх. Таково чистое повторение мантры «Харе Кришна». Об этом говорится в комментарии Шрилы Дживы Госвами — чистый преданный, повторяющий мантру «Харе Кришна», тотчас осознает наму, рупу, гуну и лилу?. Просто благодаря повторению Имени, Кришна открывается ему во всей Своей полноте. Вы почувствуете форму Кришны. Вы будете вспоминать о Его качествах: «О, как замечательны качества Кришны; Он так великодушен». Затем вы будете вспоминать о Его лилах, Его играх: «О, Кришна просветил Арджуну. Кришна играл со Своими пастушками. Кришна искусно общался с гопи, со Своей мамой, Яшодой». Обо всем этом вы будете помнить. Таково совершенство повторения Святого имени.

Прабхупада многократно подчеркивал, что единственная причина, побудившая его приехать с учениками на Мелу — возможность прославить Господа Кришну, так, чтобы другие могли понять важность Движения сознания Кришны. Но если преданные хотят дать сознание Кришны другим, то сначала они должны осознать Кришну сами. Думать о Кришне вполне возможно, сказал он, и привел в пример индийских женщин, которые носят на головах большие кувшины с водой. Так же, как они научились удерживать кувшин в равновесии, и при этом ходить и совершать другие движения, преданный должен всегда помнить Кришну, несмотря на свою деятельность и беспокойства ума. А наилучший способ помнить Кришну — это всегда повторять Святое имя.

— Я помню, один из учителей в нашей школе говорил, что если вы думаете: «Я сдам экзамен на «отлично»», то сдадите на «хорошо». Если вы думаете: «Я сдам экзамен на «хорошо»», то, возможно, сдадите на «удовлетворительно». А если вы думаете: «Авось как-нибудь сдам на тройку», то провалитесь. Это значит, что если вы настраиваетесь на большее, чем способны, то, возможно, сдадите экзамен. А по поводу повторения мантры «Харе Кришна» Чайтанья Махапрабху сказал, что мало повторять в течение часа — нет, этого недостаточно. Необходимо практиковать, и это на своем примере показал Харидас Тхакур (который ежедневно повторял Святые имена почти двадцать четыре часа в сутки). Но поскольку мы так не можем, мы должны всегда быть заняты в служении Кришне. Так мы будем помнить о Кришне.

Прабхупада сказал, что повторение «Харе Кришна» в точности подобно рыку льва. Так же, как львиный рык распугивает всех животных, пение «Харе Кришна» кладет конец последствиям всех грехов человека. Однако он вновь и вновь предупреждал преданных о том, как важно избегать самого опасного оскорбления — совершения грехов в расчете на силу Святого имени.

— Даже если вы пали, вы ничего не теряете. Таково утверждение Нарады. Если человек приходит к Кришне и искренне выполняет преданное служение, но затем снова падает, он все равно вернется. Мы видели это на практике. Некоторые из наших учеников пали. Но все то искреннее служение, которое ученик совершил, останется на его вечном счету. Придет день, и он спасется - так же, как Аджамила.

В последний день пребывания Прабхупады в Аллахабаде к нему в палатку пришел г-н Гоуркишор, и пригласил его в Бенарес. Как председатель сорок пятого ежегодного фестиваля в ознаменование посещения Бенареса Господом Чайтаньей, г-н Гоуркишор попросил Прабхупаду посетить фестиваль в качестве почетного гостя. Прабхупада ответил, что ему нездоровится и что, возможно, вместо него смогут поехать его ученики, но г-н Гоуркишор настаивал до тех пор, пока Прабхупада, наконец, не согласился. Однако сначала Прабхупада хотел посетить Горакхпур.

* * *

Горакхпур

3 февраля 1971 года.

Ардха-кумбха-мела закончилась. Преданные разъехались: кто в Дели, кто в Бомбей, а кто в Калькутту. Прабхупада с оставшимися преданными отправился в Горакхпур, что в десяти часах езды по старинной узкоколейной железной дороге. Прабхупада ехал туда по приглашению своего единственного в Горакхпуре ученика, д-ра Р.П. Рао (Рамананды), исследователя в области химии. Рамананда встретил Прабхупаду в Сан-Франциско, где в 1967 году получил посвящение, а затем вернулся на родину, к жене и четырем детям, чтобы преподавать химию в университете Горакхпура.

Прабхупада с учениками въехал в тесные комнаты скромного дома Рамананды, и в тот же вечер послушать Прабхупаду собралось около ста человек. Прабхупада уже думал над тем, чтобы на территории Горакхпурского Университета построить храм Радхи-Кришны, а также ввести в официальную учебную программу курсы и степени по сознанию Кришны — степень бакалавра, магистра и доктора философии. Он представлял себе, как выпускники будут разъезжаться из университета по всему миру, чтобы учить сознанию Кришны в школах, колледжах и храмах. Он вдохновил Рамананду и его друзей организовать комитет по введению в университете курса сознания Кришны и дал посвящение дюжине учеников. Поскольку все они клялись, что воздерживаются от незаконного секса, одурманивающих средств, участия в азартных играх и от рождения являются вегетарианцами, он опустил установленный полугодовой испытательный срок. Он попросил их ежедневно повторять шестнадцать кругов и сделать свой город сознающим Кришну. В его отсутствие они должны поддерживать в доме Рамананды действующий центр ИСККОН и пытаться ввести в Университете курс Сознания Кришны.

* * *

Бенарес

6 февраля 1971 года.

Г-н Гоуркишор очень рассчитывал на участие Прабхупады в предстоящем празднике. Кульминацией недельного празднования посещения Господом Чайтаньей Бенареса, по словам г-на Гоуркишора, должно было стать шествие, и Прабхупада со своими учениками должны сыграть в нем важную роль. Газетные статьи, листовки и передвижные радиорубки объявляли по всему городу о приезде Шрилы Прабхупады и его «иностранных учеников». Преданные чувствовали себя какими-то эстрадными артистами, которые приехали выступать по контракту. Единственное, чего недоставало, так это гонорара.

В день процессии Прабхупада ехал в серебристой карете - вроде тех, что обычно используют в пышных свадебных кортежах. Карета была запряжена двумя белыми лошадьми с серебряными коронами и в расшитых попонах. Во главе парада двигалась платформа на колесах с двухметровой статуей Господа Чайтаньи из желтой древесины дерева ним. За ней следовала колонна богато убранных слонов. Один слон нес транспарант «Харер Нама Эва Кевалам», другой вез актеров, одетых Господом Рамой и Ситой, с третьего махали толпе артисты, изображавшие Радху и Кришну, а на четвертом покачивалась картина с Господом Чайтаньей и Его спутниками, совершающими санкиртану. Следом за слонами шел грузовик с открытым кузовом, на котором ехали дети, изображающие поющих и танцующих Господа Чайтанью и Нитьянанду. Затем с танцами и киртаном шли несколько профессиональных групп, а также «иностранные ученики» Прабхупады.

Вслед за преданными на своей колеснице ехал Шрила Прабхупада. Двое преданных шли по обе стороны колесницы, обмахивая духовного учителя чамарами. Он сидел, опустив правую руку в мешочек с четками, а левой опираясь на трость. На нем были шелковое дхоти и шелковая курта с перламутровыми пуговицами. Его лоб украшала широкая полоса сандаловой пасты. Он не махал рукой, не улыбался, не глядел по сторонам, а спокойно сидел, повторяя на четках «Харе Кришна».

За колесницей Прабхупады шла группа музыкантов, играющих на шахнаях*, а за ними еще несколько групп киртана. Завершала парад еще одна статуя Господа Чайтаньи, которую несли восемь мужчин.

Оргкомитет фестиваля объявил, что праздник посетили триста тысяч человек - в два раза больше, чем ожидалось, если бы Прабхупады и его иностранных учеников не было. Однако парад закончился, Прабхупада свое дело сделал — показался на публике, собрал огромные толпы… Больше от него ничего не требовалось. Он устал. Вместе с учениками его отвезли в соседнюю дхармашалу, где их ждал пир. Прабхупада выглядевший очень серьезным, сразу же отправился к себе на квартиру и вернулся к заведенному распорядку.

Однажды к нему зашел один студент Университета Бенареса, повстречавший Прабхупаду на аллахабадской Меле. Отец юноши в качестве подарка для Прабхупады дал ему биографию Господа Чайтаньи, и когда юноша показал Прабхупаде фотографию своего отца, Прабхупада сказал:

— Да, твой отец преданный. Почему бы и тебе не получить посвящение?

Парень колебался. Они прогуливались с Прабхупадой в саду, и Прабхупада сказал:

— От своего отца ты получил семя преданного служения. Теперь ты должен его взращивать.

— Но как я могу обрить голову? — спросил юноша. — Я же учусь в университете.

— Нет, это обычай. Ты должен один раз побрить голову, а потом можешь носить короткие волосы.

— Но как я буду носить тилаку? Надо мной будут смеяться.

Прабхупада посоветовал юноше не бояться критики. Он должен стать солдатом Кришны. Так же, как правительство награждает своих героев, Кришна наградит Своего преданного за то, что тот терпит ради Него трудности и критику.

— А как насчет гуру-дакшины? — спросил студент.

— Гуру-дакшина — это просто формальность, — сказал Прабхупада. — В прежние времена был такой обычай, что когда кто-то получает посвящение, он идет по домам. Это символизирует то, что ты стал слугой своего гуру, что ты готов просить для него милостыню. Так что гуру-дакшина — это любое пожертвование, которое ты можешь дать.

Студент вернулся домой, рассказал обо всем отцу, и тот сказал, что завтра день явления Господа Нитьянанды — благоприятный день для духовного посвящения.

На следующий день, в Нитьянанда-Трайодаши, Шрила Прабхупада дал юноше посвящение, назвав его Ниранджана-даса. Когда Прабхупада спросил, есть ли у него вопросы, тот сказал, что хочет узнать о своих вечных отношениях с Кришной: слуга он, друг или родитель?

Прабхупада ответил, что основа всех духовных взаимоотношений с Господом Кришной — это служение. Повторяя «Харе Кришна», Ниранджана будет становиться все чище и все больше будет понимать свои отношения с Кришной. Ниранджана спросил, как он сможет понять свои отношения.

— Не перепрыгивай, — сказал Прабхупада. — От отца тебе досталась шраддха (вера), а теперь ты общаешься с преданными и повторяешь Святое имя. Постепенно ты все поймешь.

Ниранджана согласился потерпеть.

Прабхупада попросил Ниранджану организовать для него в университете лекцию, и тот, при поддержке своего дяди, профессора философии, договорился, что Прабхупада прочитает лекцию утром, в день своего отъезда из Бенареса.

В день отъезда Прабхупада встретился с Джоном Гризером, американским фотографом, который присоединился к группе Прабхупады в Сурате. Джон сбрил усы и серьезно подумывал о будущем. Сейчас он пришел, чтобы попрощаться с Прабхупадой — до Бомбея, где они снова встретятся через несколько недель.

Джон нашел Прабхупаду во дворе — тот наслаждался солнцем и ел из глиняного горшочка гур (финиковый сахар). Прабхупада попросил разбить горшочек и раздать кусочки Джону и остальным преданным, и пока Джон слизывал гур с глиняного черепка, Прабхупада рассказывал о своем детстве в Калькутте.

Джон: На ритмичном английском, с акцентом, Прабхупада рассказывал о своих детских днях, проведенных в Калькутте. В его рассказе это был красивый город, не такой перенаселенный и грязный, как сегодня. Школьником он любовался великолепными викторианскими зданиями из белого мрамора, окруженными величественными деревьями и просторными лужайками.

Неожиданно Прабхупада посмотрел на меня и рассмеялся:

— Ну-с, Джон, — сказал он, — я думаю, Кришна тебя поймал.

Я сказал, что и сам в последнее время так думаю, и сейчас Шрила Прабхупада лишь подтвердил мои подозрения.

Когда Прабхупада уезжал из Бенареса, чтобы вернуться в Горакхпур, многие из его учеников ошиблись и поехали не на тот вокзал.

Пока Прабхупада и несколько его последователей сидели на вокзале в ожидании поезда, Каушалья спросила:

— Как вам Бенарес, Шрила Прабхупада?

— Нормально, — равнодушно ответил он.

— Вы хорошо отдохнули? — спросила она, пытаясь вспомнить о каких-то приятных моментах его визита.

— Я могу отдыхать в любое время, — сказал Прабхупада, — но мне нравится быть со своими учениками.

Прабхупада, окруженный сумками и чемоданами, сидел на скамье, а Тамала-Кришна и Шьямасундара тем временем сломя голову носились по перрону от билетных касс к поезду и обратно. До отправления оставалось совсем мало времени, но где же остальные? Прабхупада наблюдал, как его духовные сыновья спорят с проводником, доказывая тому, что поезд не отправится, пока не подойдут остальные преданные.

— Не ведают, что творят, — сказал Прабхупада и улыбнулся.

* * *

Горакхпур

10 февраля 1971 года.

Услышав, что Прабхупада хочет проповедовать в Горакхпуре, Хануман-Прасад Поддар, известный руководитель печатного издательства «Гита-пресс», предложил ему воспользоваться одним из своих домов. Это был двухэтажный дом (в котором г-н Поддар жил раньше) под названием Кришна-Никетан. Г-н Поддар, который теперь лежал, прикованный к постели, в другом своем горакхпурском доме, познакомился с Прабхупадой в 1962 году и по достоинству оценил его миссию.

Получив приглашение занять Кришна-Никетан, Прабхупада согласился сразу. Он сказал, что они поступили неправильно, упаковав после Ардха-кумбха-мелы Божества Радхи и Кришны, которые он привез из Калькутты. Им уже поклонялись, поэтому служение Им не должно прекращаться.

— Завтра Божества должны быть установлены, — сказал он и возложил ответственность за подготовку к церемонии на Каушалью и Нанда-Кумару.

Видя, что Нанда-Кумаре и Каушалье нужны помощники, Прабхупада созвал всех учеников, и вскоре уже двадцать американских преданных спешно готовились к завтрашнему празднику. Прабхупада велел преданным вымыть алтарную комнату — от потолка до пола — и возвести алтарь, и сам принял участие в приготовлениях. Химавати он попросил пожертвовать лучшее сари, и в качестве занавеса повесил его перед столом, служившим алтарем. Он сказал, что за алтарем нужно сделать фон, и Каушалья, стоя на столе, брала у него из рук кусочки цветной ткани и укрепляла их на стене. Когда фон был готов, Прабхупада взял покрывало, купленное одним преданным в Аллахабаде, и накрыл им стол-алтарь.

Вечером Прабхупада оглядел алтарную комнату.

— Замечательно, — сказал он.

Прабхупада удалился к себе в комнату, а двое преданных остались на всю ночь шить одежды для Радхи и Кришны. На следующее утро Божества поставили на алтарь и преданные вновь приступили к служению Им, шесть раз в день предлагая бхогу* и арати.

Впервые с тех пор, как преданные приехали в Индию, они снова оказались в атмосфере храма ИСККОН. Жизнь их вновь стала упорядоченной и спокойной. Потеплело, и многие преданные, здоровье которых пошатнулось в Аллахабаде, почувствовали облегчение. Горакхпурский храм располагался за городом и занимал несколько гектаров сельскохозяйственных угодий; это было спокойное место. В течение дня Прабхупада отдыхал, и солнце проникало сквозь окно и согревало его тело.

 

Вечерами на киртан и лекцию Прабхупады собирались гости. Читая лекцию по Шестой Песни «Шримад-Бхагаватам», Прабхупада часто ссылался на комментарий Шридхары Свами, написанный в двенадцатом столетии. Шридхара Свами говорил, что благодаря одному только повторению Святого имени — без всяких регулирующих принципов — человек сможет достичь освобождения. Как же это понять? Шридхара Свами отвечает, что регулирующие принципы все-таки существуют. Суть в том, что повторение Святого имени настолько могущественно, что может немедленно даровать освобождение. Но из-за того, что мы склонны падать вновь, нам даются регулирующие принципы…

— Мы должны ежедневно, утром, днем и вечером, с преданностью и верой повторять мантру «Харе Кришна». Так можно избежать многих страданий — просто благодаря повторению Святого имени. Поэтому необходимо быть очень внимательными и делать это с верой. Вы должны знать, что как только вы произносите Святое имя, на вашем языке начинает танцевать Кришна. Насколько же внимательны и почтительны мы должны быть!

Каждый вечер, читая лекции, в качестве комментируемого текста Прабхупада брал отрывки из комментариев Шридхары Свами.

— Итак, Шридхара Свами приводит пример: не зная о существовании хорошего лекарства, человек пробует тысячи и тысячи других. Подобным же образом, великие поборники религиозных принципов, ничего не зная о мантре «Харе Кришна», совершают многочисленные сложные ритуалы. Но на самом деле в них нет необходимости. Все что нужно — и это Шридхара Свами подчеркивает снова и снова — просто повторять мантру «Харе Кришна», не утруждая себя всякими ритуальными церемониями…

В своем комментарии Шридхара Свами приводил массу цитат из Священных писаний о высшем благе повторения Святых имен Кришны.

— Затем Шридхара Свами говорит: акхила-чештитам. Это значит, что любые попытки прославить Кришну приравниваются к повторению Святого имени. Когда вы выходите, чтобы проповедовать и распространять это движение, люди могут подумать, что вы не повторяете Святое имя. Предположим, вы проповедуете свободному члену ИСККОН — эта проповедь так же хороша, как и повторение мантры «Харе Кришна», потому, что это — акхила-чештитам. Жизнь должна быть отдана служению Кришне.

Общаясь с индийской аудиторией, Шрила Прабхупада рассказывал о своей проповеди на Западе. Однажды вечером он вспоминал эпизоды из своей личной жизни, рассказывая о том, как духовный учитель при первой их встрече сразу же велел ему проповедовать послание Господа Чайтаньи англо-говорящему миру.

— Тогда я поспорил с ним. Я говорил, что мы -зависимая нация. Кто будет слушать наше послание? Он разбил мои доводы. Да. Он был ученым. А кто был я? Я был юнец. Поэтому я принял свое поражение. — И Прабхупада тихонько рассмеялся.

Прабхупада рассказывал о тех временах, когда у него в Аллахабаде был свой бизнес и о том, как он снова встретил духовного учителя и получил посвящение. Он рассказал, как в 1944 году начал печатать «Назад к Богу», о том, как принял санньясу, и как, наконец, в 1965 году отправился в Америку. Он вспомнил о том, как тяжело было первое время в Нью-Йорке, как к нему присоединились первые последователи, когда он начал в магазинчике на Второй авеню свое Движение.

— Итак, по большому счету, все началось в 1968. Что-то я делал и раньше, в 1966-м, но в 1967-м сильно заболел, поэтому вернулся в Индию. Потом, в 1968-м я снова приехал в Америку. В сущности, активная миссионерская деятельность началась с 1968-го года. С 1968-го, 69-й, 70-й, а сейчас 1971 год. Итак, за три-четыре года все эти филиалы разрослись, и теперь, благодаря нашей проповеди, о Движении «Харе Кришна» знают практически по всей Европе и Америке.

Каждое утро, до восхода солнца, Прабхупада садился в храмовой комнате перед учениками и читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». И каждое утро стабильно выключался свет, погружая всех во тьму. Это были типичные для Индии перебои с электричеством, и Прабхупада молчал, пока какой-нибудь преданный не зажигал рядом с его вьясасаной две свечи и две свечи на алтаре. Длинные тени сливались с золотистым отблеском Божеств Радхи-Кришны, и Прабхупада, в очках и с открытым «Шримад-Бхагаватам» в руке, казался удивительно таинственным.

Однажды утром Шрила Прабхупада спел новую песню, «Джая Радха-Мадхава».

— Я научу вас этой песне, — сказал он.

Произнеся первую строчку, он попросил преданных несколько раз ее повторить. Так, строка за строкой, он прочитал все слова песни.

Джая радха-мадхава кунджа-бихари

Гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари

Яшода-нандана браджа-джана-ранджана

Ямуна-тира-вана-чари

 

— Выучите ее к завтрашнему дню, — велел он ученикам.

Но запомнить песню удалось немногим, поэтому на следующее утро Прабхупаде снова пришлось построчно зачитывать слова. На вечерней лекции он объяснил значение этого стиха.

— «Джая радха-мадхава кунджа-бихари». Кришна наслаждается во Вриндаване. В этих словах предстает истинный образ Господа — Он просто наслаждается. Вриндавана-лила Кришны совершенным образом отображает суть Верховной Личности Бога — Он просто наслаждается.

 

— Все обитатели Вриндавана — гопи, пастушки, Махараджа Нанда, Яшода — все только и думают о том, как доставить радость Кришне. У них нет иной цели. У жителей Вриндавана нет иной цели, кроме как порадовать Кришну. Да и у Самого Кришны нет другой цели. Яшода-нандана браджа-джана-ранджана ямуна-тира-вана-чари. Он становится маленьким сыном Яшоды, и единственная цель Его — доставлять радость обитателям Вриндавана.

— Яшода-нандана браджа-джана-ранджана ямуна-тира-вана-чари. Он гуляет в лесу Вриндавана по берегу Ямуны. Таков истинный образ Верховной Личности Бога.

— Но Брахма, Индра, великие полубоги, также бывают сбиты с толку. Порой они не могут понять, как этот пастушок может быть Верховной Личностью, Богом. У некоторых из нас тоже появляются такие мысли. Но для тех, кто так думает, существуют доказательства верховного положения Кришны. Гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари. Хотя Он все время занят тем, что радует обитателей Вриндавана, когда возникает необходимость, Он, будучи семилетним ребенком, может поднять холм Говардхана, или будучи трех месяцев от роду, убить Путану.

— Каждый день во Вриндаван приходило множество демонов. Кришна с друзьями ходил в лес пасти телят и коров, и каждый день Камса посылал какого-нибудь демона убить Кришну. Агхасура, Бакасура, Дхенукасура — их было много.

— Итак, Кришна, помимо всего прочего, играет роль пастушка. Но при том Он никогда не перестает быть всемилостивым Верховным Господом. Таков Бог. Бог — это не плод воображения. Бог есть Бог. Бога нельзя выдумать. Мы должны об этом знать.

На следующий день Прабхупада снова спел «Джая Радха-Мадхава», а преданные пели за ним вслед. Затем он продолжил объяснять смысл песни. Радха и Мадхава, сказал он, наслаждаются в рощах Вриндавана Своими вечными любовными играми.

Вдруг он замолчал. Его закрытые глаза наполнились слезами, и он начал слегка покачивать головой. Тело его задрожало. Прошло несколько минут. В комнате воцарилась мертвая тишина. Наконец, он вернулся во внешнее сознание и сказал:

— Сейчас просто пойте «Харе Кришна».

После этого Божества Радхи и Кришны в Горакхпуре стали называть Шри Шри Радха-Мадхава.

Каждый день, пока Прабхупада читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам», Каушалья, стараясь не помешать, мыла в храме пол. Однажды утром Прабхупада прервал лекцию.

— Посмотрите на эту девушку, — сказал он.

Каушалья в это время, сидя на корточках, терла тряпкой пол в противоположном конце комнаты.

— Это первоклассное служение.

На следующий день во время лекции Прабхупада подозвал Каушалью:

— Обычно ты так замечательно моешь пол, но сегодня это похоже на купание вороны.

Прабхупада затряс рукой, словно расплескивая в разные стороны воду.

— Ты не умеешь мыть пол. Я тебя научу.

Прабхупада сошел с вьясасаны и направился в другой конец комнаты. Преданные последовали за ним.

— Где ведро?

Каушалья принесла ведро. Прабхупада попросил тряпку. Она протянула ему свою. Он опустился на корточки и начал тереть.

— Вот как ты моешь пол, — сказал он. — Ты тратишь много воды. А ты делай это по частям. Мыть каждый участок нужно два раза: сначала мокрой тряпкой, а затем выжатой.

Преданные с удивлением наблюдали за ним. Прабхупада повторил процедуру несколько раз: сначала он мыл участок пола мокрой тряпкой, а затем вытирал его насухо, стараясь не наступать ногами на чистый пол.

— Видишь? — сказал он. — Вот как нужно.

Когда Тамала-Кришна предложил Прабхупаде поехать в Бомбей, чтобы заняться большой проповедью, тот ответил:

— Сначала посмотрим, хочет ли Кришна, чтобы мы были в этом городе.

Хамсадуте тоже не терпелось проповедовать, и Прабхупада послал его с группой брахмачари в Алигарх и Агру.

Казалось, что в Горакхпуре почти ничего не происходит, но у Прабхупады на этот город были определенные планы. Он по-прежнему договаривался с руководством университета о том, чтобы ему выделили землю для строительства храма.

Если наша попытка окончится удачно, то случай Горакхпура будет уникальным во всем мире, и вскоре этому примеру последуют многие другие колледжи… А если у нас получится открыть факультет сознания Кришны, тогда студенты смогут получать ученые степени в сознании Кришны и проповедовать по всему миру.

У Прабхупады было три цели: получить возможность обратиться к студентам Горакхпурского Университета, ввести киртаны на предприятиях и ввести киртаны в домах горожан. Но главным препятствием было то, что местное население не проявляло большого рвения в подобных делах. Многим нравились вечерние лекции Прабхупады, но реально жертвовать время, средства и энергию на служение Кришне людям было сложнее. Но, по крайней мере, здесь хотя бы был действующий храм Радха-Кришны, и Прабхупада надеялся, что директора «Гита-пресс» навсегда отдадут ИСККОН «Кришна-Никетан».

Прабхупада продолжал по утрам и вечерам читать лекции. Три вечера подряд он говорил об одном стихе из «Чайтанья-чаритамриты», опровергающем доводы майявади о том, что высшее проявление Абсолютной Истины — это безличный Брахман.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия